Церковный Православный праздник января. Праздник Крещения Господня (Богоявление) по православному календарю

Праздник Крещения Господня по-другому называется Богоявление, так как впервые явилась миру Пресвятая Троица именно в этот день — Бог Отец о Сыне провозгласил с небес, Сын принял в реке Иордан Крещение, и Дух Святой в виде голубя сошел на Сына.

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом: "… пришел Иисус в те дни из Назарета Галилейского и крестился в Иордане от Иоанна, а когда выходил из воды, увидел Иоанн тотчас разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение".

Sputnik Грузия поинтересовался историей праздника Крещения Господня и какие традиции, обычаи и приметы связаны с ним в православии.

Крещение Господне

Христиане празднуют Крещение Господа Иисуса Христа от пророка Иоанна Предтечи в реке Иордан с древних времен.

Один из самых первых христианских праздников начали отмечать еще при жизни апостолов - о нем упоминается в апостольских постановлениях и правилах. Крещение Господне и Рождество до IV века были единым праздником, который назывался Богоявление.

На Богоявление, в первые века христианства, крестили новообращенных — их называли оглашенными. В знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым, этот день часто называли "днем Просвещения", "праздником Светов", или "святыми Светами". Обычай освящать воду в водоемах был уже тогда.

© photo: Sputnik / Yuri Kaver

Раздельное празднование Рождества Христова и Крещения Господня впервые было введено около 377 года в Константинопольской Церкви. Позднее обычай праздновать Рождество Христово 25 декабря распространился из Константинополя по всему православному Востоку.

В Крещенский Сочельник пост строгий, и, в принципе, есть не полагается до освящения воды. Это первый постный день, по сути, после Рождества, так как до этого в церкви празднуются Святки, когда поста нет.

В некоторых восточных церквях осталось древнее совмещение праздников. К примеру, праздновать Рождество и Крещение Господне в один день — 6 января, продолжают армяне.

Значение праздника Богоявлени, в богослужебных текстах поясняется так: Господь принял крещение ради спасения людей, не для собственного очищения, в котором Он не нуждался. Современное Таинство Крещения дает благодать Божию потому, что вода крещения освящена Господом.

Традиции

Агиасма или Крещенская вода — одна из главных святынь — в православных церквях ежегодно совершается Великое водосвятие в Крещение и накануне праздника — в Крещенский сочельник.

Традиция освящения воды накануне праздника, как полагают, восходит к древнехристианской практике Крещения после утренней службы Богоявления оглашенных.

Водосвятие в праздник Крещения Господня связано с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать на Иордан, к традиционному месту крещения Иисуса Христа, в день Богоявления.

© photo: Sputnik / Alexander Kryazhev

Особые исцеляющие свойства святой воды, которая восполняют душевные и телесные силы человека, принимающего ее с верой, были замечены еще в древней Церкви.

И сегодня, после особого молебенного чина, в ходе которого исцеляющая благодать Святого Духа призывается на воду, по традиции, верующие в храме пьют крещенскую воду, умывают ею лицо, заполняют агиасмой свои бутылочки и уносят их домой.

Запасы святой воды, которая должна храниться дома у каждого христианина, пополняют верующие один раз в год. Особенным свойством агиасмы является то, что в небольшом количестве добавленная даже к обычной воде она передает благодатные свойства и ей, поэтому крещенскую воду можно разбавить простой в случае ее нехватки.

Обычаи и обряды

В глубокую древность уходят корнями традиции и обряды этого праздника. Завершал праздник Крещения Господня Святки, которые были периодом "без креста" по народному поверью, так как Иисус Христос, родившийся недавно, еще не был крещен.

В этот день заканчивались также "страшные вечера", во время которых свободно разгуливали потусторонние силы в мире людей. В Крещенский Сочельник считалось, что эта нечисть становилась особенно опасной. Соответственно, многие обряды и традиции в старину проводили с целью очиститься от нечистой силы и запереть границы между живыми и мертвыми.

Готовились люди к празднику Крещения Господня очень тщательно - идеальный порядок наводили в доме, подметали и мыли полы, так как считали, что черти могли спрятаться в соре.

Окуривали ладанным дымом, кропили святой водой и рисовали кресты мелом во всех местах, в которых нечистая сила могла притаиться — углы, окна, двери, погреб, печь, хозяйственные постройки и ворота.

За праздничный стол люди садились с молитвой, когда загоралась на небе первая звезда. В Крещенский Сочельник ужин, который состоял из постных блюд, имел свое название — "голодная кутья".

За праздничным столом собирается вся семья, как и перед Рождеством - в старину считали, что если соберутся вместе все поколения одного рода, то большая семья весь следующий год проживет в таком же составе, и что самое важное, в здравии.

На праздничный стол обязательно подавались кутья и узвар, а также рыба, вареники, блины, овощи и сдобная выпечка. По традиции, после ужина, чтобы год был урожайным на хлеб, все ложки складывали в одну миску, которую накрывали хлебом.

Чтобы узнать свое будущее, люди в ночь на Крещение прислушивались к скотине, так как верили, что в Крещенский Сочельник у домашних животных появляется способность говорить человеческим языком.

Крещенский Сочельник также являлся последним днем, в который проводили святочные гадания - в эту ночь молодежь проводила последние посиделки с гаданиями, играми и песнями.

По традиции, девушки гадали о суженом, о будущем — в эту ночь для гадания подойдут те же обряды, что и в Сочельник перед Рождеством и Старым Новым годом.

Другие традиции и обычаи

В праздник Крещения Господня с утра шли в церковь, где после обедни освящают воду Великим чином. Водосвятие как накануне, так и в день праздника проводится одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

Затем всей семьей трапезничали - на праздничный стол, по традиции, подавалось 12 различных блюд — каши, сдобренные щедро маслом, холодец, запеченная свинина, колбаса, блины и так далее. Кстати, в некоторых местностях на Руси готовили блины "квадратные" с тем, "чтобы в доме водились деньги".

После трапезы вся семья вместе благодарила Всевышнего за хлеб, присутствующий на столе, и отправлялась "отпускать" рождественские праздники - выпускали белого голубя из клетки.

Sputnik

Женщины в течение всех праздников до Крещения Господня за водой старались не ходить, так как это считалось сугубо мужской работой, и не полоскали белье в реке, поскольку считали, что там сидят черти, и они могут в них вцепиться.

На Крещение Господне женщины в сосуд со святой водой обязательно опускали калину или кораллы и умывались, для того, чтобы щеки были румяными.

На Крещение Господне девушки также пытались узнать свою судьбу — с самого утра в праздник они выходили на дорогу и поджидали прохожего. Если первым проходил здоровый хозяйственный мужчина, это означало, что свою вторую половинку они скоро встретят. Ну а если ребенок или пожилой человек — любимого им не встретить в ближайшем будущем.

Приметы

В старину люди по крещенским приметам, в том числе и связанным с погодой, пытались узнать, что принесет им наступивший год и какой урожай их ожидает.

Метель на Крещение Господне — быть урожаю. Если сучья на деревьях погнет снег — будет хороший урожай, пчелы станут хорошо роиться. Мало снега на ветвях деревьев указывало, что грибов и ягод летом будет мало.

Метель также указывала, что на Масленицу будет холодно, а сильные южные ветры — предрекали грозовое лето.

Плодородие ягнят старики предрекали, если звезды в крещенский вечер блестят и горят.

Звездное небо в Крещенскую ночь - верная примета того, что ранней будет весна, а лето и осень — очень теплыми и дождливыми.

Весна может начаться с сильных паводков и разлива рек, если Крещение Господне совпало с полнолунием.

Спокойный год без каких-либо неприятных потрясений предрекает безветренная погода и ясное небо в праздник Крещения Господня. Эта примета указывает на то, что можно смело начинать что-то новое - строить дом, открывать свое дело или заводить семью. Соответственно, все взвешенно принятые решения принесут только положительные результаты.

Большой снежный покров или снегопад является хорошим знаком, что указывало на то, что никаких страшных эпидемий и болезней не предвидится до следующего Крещения Господнего.

А дождь или очень сильный ветер на Крещение Господне, указывали на то, что наступивший год будет очень неспокойным как в политическом, так и экономическом плане.

В ночь на Крещение на стол ставили серебряную чашу, наполнив ее водой. Ровно в полночь вода должна колыхнуться, и какое желание успеете прокричать над чашей в тот момент, то и сбудется.

Девушки собирали в чистом поле крещенский снег и лед, которым обтирали лицо, чтобы оно было белым да румяным.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Вхождение Иисуса Христа на путь служения людям, начало его проповеди. В день Крещения повсеместно в храмах, на реках, озерах, совершается водосвятие, обряд освящения воды в проруби, сделанной в виде православного креста.

Крещение господне - Святое Богоявление
19 января Святая Церковь празднует Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Это один из великих двунадесятых праздников, который празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово . Можно сказать, что Рождество и Крещение , связанные между собой святками , составляют единое торжество – праздник Богоявления. Именно в единстве этих праздников нам являются все три лица Пресвятой Троицы. В вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий, а при Его крещении, из отверстых небес “Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь” (Лк. 3, 22) и был слышен голос Бога Отца, “глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!”

Святитель Иоанн Златоуст пишет, что “не тот день, в который родился Спаситель, нужно назвать явлением, но тот, когда Он крестился. Не через рождение Свое Он всем сделался известным, а через крещение, поэтому и Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который крестился”.

О событии же самого Крещения Господня можно рассказать следующее. Господь наш Иисус Христос, возвратившийся после смерти царя Ирода из Египта, рос в небольшом городе Назарете, находящемся в Галилее. С Пресвятой Своей Матерью Он пребывал в этом городе до Своего тридцатилетия, зарабатывая на пропитание Себе и Пречистой Деве ремеслом мнимого отца Своего, праведного Иосифа, который был плотником. Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни, то есть время, до которого по закону иудейскому никому не позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, наступило время явления Его народу Израильскому. Но прежде того момента, по слову пророческому, должен был явиться Израилю Предтеча, на котором лежала задача приготовить народ Израиля к принятию Мессии, тот, о котором пророк Исаия предрек: “глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему”. Вдали от людей, во глубине суровой Иудейской пустыни был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, сроднику Пресвятой Девы, который еще во чреве матери своей, праведной Елисаветы, радостно взыграл, приветствуя своего Спасителя, о котором в мире еще никто не ведал, кроме Его Пречистой Матери, получившей благовествование от Архангела. Этот глагол Божий повелевал Иоанну выйти в мир с проповедью покаяния и крестить Израиль, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него.

Крещение - один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января...

В конце лета 988 г. князь Владимир собрал всех киевлян на берегу Днепра, в водах которого их крестили византийские священники. Это событие вошло в историю как "крещение Руси", став началом длительного процесса утверждения христианства на русских землях...


19 января (6 января по старому стилю) православные христиане празднуют день Крещения Господня . В этот день православная церковь вспоминает, как Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в реке Иордан.

До V века было принято вспоминать рождение и крещение Иисуса Христа в один день — 6 января — и назывался этот праздник Богоявлением. Затем празднество Рождества Христова было перенесено на 25 декабря (по юлианскому календарю, или старому стилю). Так было положено начало святкам, заканчивающимся Навечерием, или Сочельником праздника Крещения. Слово "навечерие" означает преддверие церковного торжества, а второе название "сочельник" (сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с медом и изюмом — сочиво.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, церковь установила после святок однодневный пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно. Меру поста верующие определяют индивидуально и по силам. В этот день, как и в Рождественский сочельник, не вкушают пищу до выноса свечи после литургии (богослужения) утром и первого причащения крещенской воды.

В сочельник после литургии в храмах совершается великое освящение воды . Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, которое стало не только образом очищения от грехов, но и действительным освящением самой материи (естества) воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой или крещенской водой.

Под влиянием Иерусалимского устава, с XI-XII веков водоосвящение происходит два раза — и в Крещенский сочельник, и в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.

В древней церкви это было связано с тем, что накануне праздника совершалось крещение оглашенных (принявших и усвоивших христианское вероучение). Ради этого таинства и совершалось первое великое водосвятие.

Разница между первым и вторым освящением состояла в том, что в Навечерие Богоявления водосвятие совершалось в храмах, где крестились оглашенные, а в день праздника Богоявления христиане шли на реку Иордан.

В первые века (включая IV и V столетия) великое водоосвящение происходило только в Иерусалимской Церкви, где было обыкновение выходить на реку Иордан к тому месту, где принял крещение Иисус Христос. Позже стали устраивать "Иордань" и в других местах, где были реки или озера.

К освященной богоявленской воде христиане с древних времен имеют великое благоговение, она является святыней. Христос крестился и освятил естество вод, и поэтому крещенскую воду приносят домой и хранят весь год. И эта вода не портится и иногда два и три года остается свежей.

В Русской православной церкви и народе сложилось такое отношение к богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую святыню . Ее употребляют для окропления храмов и жилищ, при молитвах на изгнание злого духа, а также в качестве лекарства от болезней.

В качестве дополнительных после- и внебогослужебных (и вовсе не обязательных) упражнений в православных и не только в православных странах . В России погружаются в "иордань" (специально выстроенную купель), в Греции юноши прыгают за крестом, который священник бросает в воды моря, и соревнуются в том, кто первым его достанет. Это — народно-фольклорные продолжения богословского смысла праздника, который для православных верующих состоит прежде всего в воспоминании Крещения Иисуса Христа от Иоанна в реке Иордане.

Погружение в воду в праздник Крещения Господня — это прикосновение ко святыне, христианин поклоняется не водному естеству, а стремится прикоснуться к той освященной воде, которая освящена прикосновением Божества к этой воде. Это является духовным действием и должно быть связано с молитвой. Для христианина более чем достаточным будет прикоснуться, вкусить освященной воды и с благоговением чтить праздник, а не проявлять героизм, окунаясь в водоемы на морозе.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Традиции данного праздника своими корнями уходят далеко во времена Иисуса Христа. Всё, что люди делают на Крещение, тесно связано с житием Сына Божьего - нашего Спасителя. Это один из трех самых больших православных праздников, поэтому каждый должен знать его историю и то, что он символизирует.

История Крещения

Начать историю данного праздника стоит с того, что Иисус, будучи не только Богом, но и человеком, долгое время скрывал свою личность и истинное свое предназначение от людей. Согласно преданию и святому учению, Иисус решил явиться миру в 30 лет. Именно отсюда и пошло второе название праздника — Богоявление. В этот день Бог решил показать себя миру, начав свой короткий, но сложный путь спасения наших душ.

Началось все именно с первой встречи Бога с Иоанном Крестителем, к которому Иисус пришел для того, чтобы осуществить обряд крещения. Конечно, это обескуражило человека, поскольку перед ним стоял сам Бог во плоти. Они обмолвились парой фраз, после чего Иоанн понял, что он должен крестить Иисуса, несмотря на то, что Он и так святой. Иисус сказал ему, что это необходимо, потому что так наречено, таково предание, которое необходимо исполнить.

Обряд Великого Крещения был осуществлен в реке Иордан. В тот момент только сам Иисус понимал, что это было двухстороннее крещение — не только он принял это, но и вода стала святой от прикосновения Бога. Все современные обряды связаны с этим фактом.

Традиции крещения 19 января

Самая распространенная и известная традиция — это поход в храм утром 19 января за святой водой. Священнослужители осуществляют обряд освящения воды подобно тому самому моменту, когда Иисус освятил воду своим присутствием. Именно благодаря этому стало возможно взять частичку божественной силы к себе домой, где можно ею умыться или выпить, чтобы укрепить тело и дух. По традиции люди пьют воду, читая молитвы о спасении души и о здравии. Крещенская воды целительна — она очищает нас от болезней и от дурных мыслей.

Еще один довольно распространенный обряд — купание в проруби. Это очень похоже на то, как принимал Крещение сам Иисус. Многие люди делают это из года в год, ощущая бодрость и прилив сил. Обязательно необходим правильный настрой, который поможет не заболеть от ледяной воды. Купания в проруби производятся после вечернего богослужения в крещенский сочельник, 18 января.

По древней традиции люди также наблюдают за природой и за погодой 19 января, делая выводы о том, каким окажется будущее лето. Если в Крещение холодная погода без осадков, то лето будет крайне жарким и засушливым. В обратном случае следующее лето должно порадовать урожаями.

По традиции люди окропляют свое жилище святой водой, читая молитвы на очищение дома от бесовской силы. Это помогает избавиться от плохих снов, от чувства присутствия нечистой силы, от сглазов и проклятий.

Помните, что святая вода имеет силу лишь в одном случае — если ваша вера сильна и чиста. Важно все делать от самого сердца, глубоко понимая всю сущность праздника. В этот день нам даровано очистить себя и свой дом от зла, привлечь счастье , пустив в свою жизнь частичку Бога. Будьте здоровы, удачливы, верьте во Всевышнего и не забывайте нажимать на кнопки и

Экология жизни: Крещение Господне - один из великих двунадесятых праздников, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Крещение Господне празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Праздники Рождества Христова и Крещения Господне связанны между собой святками и составляют единое торжество – праздник Богоявления.

Сущность Праздника

Крещение Господне - один из великих двунадесятых праздников, отмечаемый в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Крещение Господне празднуется, не менее торжественно, чем Рождество Христово. Праздники Рождества Христова и Крещения Господне связанны между собой святками и составляют единое торжество – праздник Богоявления. В единстве этих праздников являются все три лица Пресвятой Троицы:

    в Вифлеемском вертепе родился во плоти Сын Божий;

    при крещении Сына Божиего, из отверстых небес "Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь" (Лк. 3, 22);

    и был слышен Глас с Небес провозгласивший: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение".

Богослужение

Праздник Крещения Господня отправляется так же, как и праздник Рождества Христова. Накануне совершаются Царские Часы, Литургия Василия Великого и Всенощное бдение, начинающееся Великим Повечерием.

Особенность этого Праздника составляют два великие водоосвящения (малое водоосвящение может совершаться во всякое другое время). Первое великое водоосвящение бывает накануне Праздника в храме. Второе - в самый Праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах.

В день Крещения обряд освящения воды совершается в проруби, сделанной в виде православного креста. Первое, в древности, совершалось для крещения оглашенных и уже, впоследствии, обращено было в воспоминание крещения Господня. Второе же, вероятно, произошло от древнего обыкновения иерусалимских христиан, в день Богоявления, выходить на реку Иордан и здесь вспоминать крещение Спасителя. Поэтому Богоявленский крестный ход имеет наименование крестного хода на Иордан.

Библейские события

Иисус Христос, возвратившийся после смерти царя Ирода из Египта, рос в небольшом городе Назарете, находящемся в Галилее. С Пресвятой Своей Матерью Он пребывал в этом городе до Своего тридцатилетия, зарабатывая на пропитание Себе и Пречистой Деве плотницким ремеслом.

Когда же исполнялся тридцатый год Его земной жизни, то есть время, до которого по закону иудейскому никому не позволялось учительствовать в синагогах и принимать сан священника, наступило время явления Его народу Израильскому.

Но прежде того момента, по слову пророческому, должен был явиться Израилю Предтеча, на котором лежала задача приготовить народ Израиля к принятию Мессии, тот, о котором пророк Исаия предрек: “глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему”.

Вдали от людей, во глубине суровой Иудейской пустыни был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, сроднику Пресвятой Девы, который еще во чреве матери своей, праведной Елисаветы, радостно взыграл, приветствуя своего Спасителя, о котором в мире еще никто не ведал, кроме Его Пречистой Матери, получившей благовествование от Архангела. Этот глагол Божий повелевал Иоанну выйти в мир с проповедью покаяния и крестить Израиль, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали через него.

У иудеев, приходящих к Иоанну, возникал естественный вопрос: Не он ли, чаемый всеми Избавитель, Утешение Израилево? Креститель же в ответ говорил: "Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым”.

Согласно евангельскому рассказу, к Иоанну Крестителю, находившемуся у реки Иордан в Вифаваре (Ин.1:28), пришёл Иисус Христос с целью принять крещение. Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». На это Иисус ответил, что «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.

Иисус Христос не имел нужды в этом крещении, как безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой Девы Марии и Сам, по божеству Своему, бывший источником всякой чистоты и святыни. Но, так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к водам Иорданским, чтобы очистить их посредством крещения.

Он пришел креститься для того, чтобы освятить Собой водное естество, чтобы и нам даровать купель святого крещения. Он пришел креститься еще и для того, чтобы Иоанн увидел исполнение глагола Божия, повелевшего ему выйти из пустыни: “На Кого увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым”.

Святой Креститель подчинился слову Христову и Иордан принял в свои воды Того, повелением Которого начал свое течение. Как повествует Евангелие, после принятия крещения Господь тотчас вышел из воды. Об этом "тотчас” церковное предание повествует, что святой Иоанн Креститель каждого крестившегося у него человека погружал до шеи и так держал его до тех пор, пока тот не исповедовал все свои грехи. Только после этого человеку дозволялось выйти из воды. Христос же, не имевший грехов, не мог удерживаться в воде, поэтому тотчас и вышел из реки.

Во время крещения «отверзлось небо, и Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!» (Лк.3:21-22).

После своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на Землю. Иисус Христос сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк.4:2). Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех, как всякого человека.

Место расположения Святого Крещения

Место, в котором проповедовал и крестил Иоанн Креститель, согласно церковному преданию, называлось Вифавара (местность за Иорданом, где находилась переправа чрез реку, чем и объясняется название города - дом переправы.

Точное расположение Вифавары, возможно, Бейт-Авара, не определено. С XVI века им считается место, где сейчас находится греческий монастырь Святого Иоанна Предтечи , в километре от современной Бейт-Авары, примерно в 10 км восточнее Иерихона и в 5-ти километрах от впадения реки Иордан в Мертвое море. Уже во времена царя Давида здесь был устроен паром, а в 19-м столетии это место именовалось “Паломническим бродом”, из-за множества паломников стекавшися сюда для омовения в водах Иорданских.

Именно этим путем, за 12 столетий до Рождества Спасителя, вступил древний Израиль, предводимый Иисусом Навином, в Землю обетованную. Здесь же, за тысячу лет до Боговоплощения, переправился за Иордан царь Давид, убегая от восставшего на него собственного сына Авессалома. В этом же месте переправлялись через реку пророки Илия и Елисей, а уже в христианскую эпоху этим же путем ушла в заиорданскую пустыню оплакивать свои грехи преподобная Мария Египетская.

Православные Святки

Святки в православии - это двенадцать праздничных дней между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января). В католическом христианстве святкам соответствуют двенадцать рождественских дней, продолжающихся с полудня 25 декабря до утра 6 января. Часто также святки именуются святыми вечерами, в воспоминание событий рождества и крещения Спасителя, совершившихся в ночное или вечернее время.

Святить двенадцать дней после торжества Рождества Христова церковь начала с древних времен. Указанием на это служили 13 бесед св. Ефрема Сирина, вымолвленных им от 25 декабря по 6 января, а также «слова» св. Амвросия Медиоланского и св. Григория Нисского.

Древнее двенадцатидневное празднование святок подтверждается духовным уставом преподобного Саввы Освященного.

То же подтверждено и кодексом Юстиниана, изданным в 535 г. Вторым туронским собором, в 567 г., круглые дни от Рождества Христова до Богоявления наречены праздничными. Между тем, святость этих дней и вечеров во многих пунктах нарушалась гаданиями и другими суеверными обычаями, уцелевшими от языческих празднований того же времени.

Работает православный закон который запрещает "в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старым идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и напевало соблазнительные песни ". опубликовано