Внеклассное мероприятие: «Безопасный Интернет – хороший Интернет. Сценарий единого классного часа «безопасный интернет Информационная безопасность для детей сценарий

Внеклассное мероприятие по информатике для школьников начальной школы «Безопасный Интернет»

Цель : воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с правилами безопасного использования сети Интернет.

Ход мероприятия:

Учитель : Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, разгадав ее, вы скажете какая тема нашего мероприятия:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж…
Дети:
Интернет
Учитель:
Молодцы! Тема нашего мероприятия «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».
Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ.
(Стук в двери.Звучит музыка выбегают Маша и Медведь)
Учитель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Маша и Миша: Здравствуйте, ребята.
Миша: Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Сегодня у нее День Рождения и я решил сделать ей подарок.
(Достает большой коробок)
(Маша открывает коробок, достает ноутбук):
Маша:
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно, я на кнопочку нажму?
Миша:
Дети, как вы думаете,
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Дети:
Компьютер.
Маша:
Спасибо большое. А Интернет ты мне подключил?
Миша:
А зачем он нужен?
Маша:
Миш, ну как это зачем?
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Ребята, скажите и вы ему, зачем нужен Интернет?
(Дети поют песню)
Песня
Сколько весит слон(3 р.)–
Где узнать ответ? Весит он пять тонн,(3 р.)
Скажет Интернет.
Чтоб, послать привет,(3 р)
И получить ответ, Пишем письма мы(3 р),
Через Интернет.
Нас на помощь ждут(3р),
А проезда нет! Проложить маршрут,
Поможет Интернет.
Что, когда и где?
Нужен нам ответ!
Всё, всегда, везде
Знает Интернет!
Маша:
Вот видишь, он мне очень нужен, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!
Миша:
Ладно-ладно, сейчас все подключу.
(Вставляет модем в компьютер)
Играет музыка. Маша сидит за компьютером, а Миша ходит вокруг смотрит на часы
Миша :
Я помню чудное мгновенье
Я подключил ей Интернет
И после этого мгновенья
Ее в реальной жизни нет.
Маша не кушает,
Маша не спит
Целыми днями в Интернете сидит
- Маш, тебе пора в школу
Маша:
- Не пойду
Миша:
- Маш, пойдем, поиграем.
Маша:
- Не хочу.
Миша:
- Я принес тебе конфет, пойдем чаю попьем.
Маша:
- Не хочу, ты видишь, я занята. И вообще, я с тобой дружить теперь не буду у меня новый друг Михаил из Италии. Мы с ним в Интернете в игры вместе играем.
Миша:
Что же мне теперь делать? Подскажите, помогите вернуть мне мою Машу.
Учитель:
Миша, а ты рассказывал Маше о правилах безопасного поведения в Интернете.
Миша:
Нет. Я только слышал о правилах безопасности на дорогах, правилах поведения на воде, но первый раз слышу о правилах поведения в Интернете. Что такие правила, правда есть?
Учитель:
Конечно, есть и сейчас мы с ребятами тебе о них расскажем. Да, ребята, поможем нашему Мише вытянуть Машу их сети Интернета?
Дети:
Да.
Учитель:
Но прежде чем дети тебе расскажут, ты должен отключить Интернет, чтобы Маша тоже послушала и запомнила.
(Отключает модем)
Маша:
Ой, как я вас давно не видела. Что со мной было?
Миша:
Маша, тебе срочно нужно отключать Интернет. Ты попала в зависимость этой страшной паутины. Интернет опасен для тебя.
Маша:
Нет.
Миша:
Да.
Учитель:
Ребята, давайте поможем нашим друзьям разобраться.
Дети:
Давайте.
Учитель:
Предлагаю провести нашу дискуссию в виде суда над безопасностью Интернета, и вместе прийти к выводу. Вам нужно будет разделится на две группы, и пересесть в одну сторону тем, кто будет защищать Машу и ее интересы, а в другую обвинителей- тех, кто будет на стороне Миши.
И так, начинается рассмотрение дела о негативном влиянии интернета на развитие детей.
Миша:
Я считаю, что Маша из Интернета черпает много негативной информации, часто сталкивается с сайтами, на которых содержится материал вредного характера, портящий детскую психику.
Учитель:


Учитель:
Что скажет защита по этому поводу?
Защита:
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино…
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то.
Чтобы не перепугаться
И потом не огорчаться,
Надо фильтр поискать
И компьютер подковать!
Ты родителям скажи:
Фильтры тут всегда нужны!
Для того, чтобы получать из Интернета лишь полезную информацию, нужно просто установить на свой компьютер фильтры, которые будут отбирать содержимое, и ваша проблема будет решена.
Миша:
Хорошо, а что вы скажите об этой ситуации. Однажды Маша решила сделать мне сюрприз, зашла в Интернет и захотела отправить мне подарок, там потребовали номер моего телефона. Подарка я так и не получил, а вот деньги со счета моего все сняли до копеечки.
Учитель:
Ребята, было ли у вас такое?
Слово предоставляется обвинителям
(Дети рассказывают о ситуациях из жизни)
Учитель:
Защита, вам слово.
Защита:
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
И поездку на курорт.
Их условия не сложны:
SMS отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Нельзя оставлять свой номер телефона, или личные данные, на незнакомых сайтах, или сайтах с сомнительной репутацией.
Обвинители:
Хорошо с этим все понятно. А что вы можете сказать по тому поводу, что Маша завела себе много виртуальных друзей, с которыми играет в игры.
Миша:
Да-да-да. А за меня совсем забыла(плачет)
Защита:
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В Интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным.
В Интернете много развивающих и поучающих игр для детей. Главное не забывать о правилах. А ты, Миша, можешь тоже поиграть с ней.
Миша:
Что вы заладили Интернет- Интернет. Не послушный этот Интернет. Хотел я как-то для Маши пирог испечь, а рецепт забыл. Подошел к компьютеру и сказал: «Интернет, расскажи
рецепт пирогов для Маши». И что вы думаете, он мне ответил? Да ничего.
Защита:
Конечно, он тебе ничего не ответил, потому что ты снова все перепутал и забыл, что все свои запросы нужно вводить в поисковую систему, которая тебе поможет найти ответы на вопросы.
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Обвинители:
Вот еще один случай плохого влияния Интернета не только на ребенка, но и на компьютер. Маша искала стих в Интернете, начала переходить по, предложенным ссылкам, и вдруг ее компьютер перестал слушаться. После этого даже мастера пришлось вызывать.
Защита:
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячoк.
Безобидный он на вид,
Но в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Для того чтобы, злые вирусы не проникали в ваш компьютер и не приносили ему вреда, нужно установить антивирусную программу.
Миша:
А что такое антивирус?
Защита:
Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер.
Учитель:
Миша, вот скоро уже начинаются осенние каникулы, Маша наверняка уедет к родителям. Как ты с ней будешь общаться?
Миша(расстроено):
Да никак, буду очень скучать по ней.
Учитель:
А Интернет тебе может помочь решить эту проблему.
Миша :
Как?
Защита:
Расстояния Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет –
Расстояния больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну, а видеозвонок
Сократит разлуки срок.
Миша:
Я ее увидеть даже смогу?
Защита:
Конечно, сможешь.
Миша:
И родителям на Северный Полюс позвонить смогу?
Защита:
Даже на Северный Полюс.
Миша:
Как же это здорово.
Учитель:
Видишь, Миша, защита тебе доказала, что Интернет тоже может быть полезным, только главное, чтобы он был безопасным, а для этого нужно всего-навсего выучить правила.
Выступление детей и презентация
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »

« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »

«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »

(Просмотр видео социальный ролик «Безопасный Интернет детям», беседа по данной ситуации)

Учитель:
Вот мы и вспомнили основные правила безопасности в Интернете. Я думаю, что после этого урока Маша с Мишей, и вы, дети, никогда не попадете в беду, в Интернете. Настало время прощаться! Мы сегодня с вами хорошо поработали! Для того чтобы вы лучше запомнили правила, я подарю вам листовки с ними. Давайте все вместе повторим вот эти слова, которые и станут итогом нашей встречи:
Мы все за Безопасный Интернет,
Вирусам,спаму,мошенникам,
Скажем мы дружно:
Нет! Нет! Нет!
(подымают листочки с лозунгом)
Миша:
Спасибо вам большое, за такой полезный урок. Теперь мы с Машей больше не будем ссориться из-за Интернета. Он станет для нас другом и помощником.
Маша:
Вот-вот, а я больше никогда не попаду в Интернет зависимость, и стану больше времени уделять реальному общению.
Учитель:
До новых встреч!

Классный час «Безопасный интернет»

Класс: 5-в, классный руководитель: Фокина Ю.Р.

Цель : познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников младших классов в сети.

Задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель : отгадайте загадку:

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет )

Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Учитель : Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры . (Дети отвечают и приводят примеры.)

Учитель : Среди множества правил существуют особые правила – « ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности , и что будет, если их не соблюдать? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).

Учитель : Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель : А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет - интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет? (Дети отвечают ).

Учитель : Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

«Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать СЕМЬ правил этих –

Смело плавай в Интернете».

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

Иль к страничке доступ дать –

Мы на это НЕТ ответим,

Будем все держать в секрете!»

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

«Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!»

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

«Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

СМС отправить можно

С телефона папы, мамы

– И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь».

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

«Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в Интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда».

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

«Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем».

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

«Не хочу попасть в беду –

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет,

Пригодится наш совет».

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

«С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай –

Никого не обижай».

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Можно показать мультфильм Фиксики: «Интернет»

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику . Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

  • « Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
  • «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей) .
  • Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
  • «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка » (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).
  • «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?
  2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
  3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.

Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.

Приложение

Сказка «Колобок на новый лад»

Сказка о безопасном интернете.

Наше мероприятие я хочу начать с небольшой анкеты.

Вам надо выбрать только один из предложенных ответов. Подписывать анкеты не надо.

Тест-анкета.

1.Есть ли у тебя компьютер?

А) да;

Б) нет;

2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет?

(Мобильный телефон, компьютер)

А) да;

Б) нет;

3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет?

А) не бываю в сети;

Б) менее 1 часа;

В) 1-2 часа;

Г) Более 2 часов;

4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет?

А) да;

Б) нет;

5. Чем занимаешься в Интернете?

А) учусь;

В) скачиваю программы;

Г) пользуюсь e-mail;

Д) играю в игры on-line;

Е) смотрю ТВ, фильмы;

6. Получаете ли удовольствие от работы в Интернете?

А) да;

Б) нет;

7. Встречал ли ты когда-нибудь угрозы, противоправные призывы в сети Интернет?

А) да;

Б) нет;

8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет?

А) разрешают свободно;

Б) устанавливают временной режим;

В) разрешают заходить в своём присутствии;

Г) запрещают пользоваться;

Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет.

Я думаю, вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня на нашем занятии? Конечно, об интернете. И не просто об интернете, а об опасностях, которые он в себе таит.

Итак, интернет помогает нам общаться, узнавать новое, делать покупки, заключать сделки, и конечно таит в себе много опасностей.

И чтобы познакомиться с некоторыми из них, мы хотим предложить вам посмотреть сказку на новый лад «Сказка Колобок и безопасный интернет».

1.Ведущий:

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

Старик:

Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусекам помети.

Наскребёшь ли муки на колобок?

2.Ведущий:

Пошла старуха, замесила тесто на сметане, состряпала колобок и на окошко студить положила.

Колобок полежал-полежал, взял, да и покатился. Катится колобок по дороге, видит сидит заяц, просматривает веб-страницы.

И вдруг…

Заяц испугался. Но хорошо, что колобок был рядом. Он успокоил зайца и сказал ему:

1.Колобок:

В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то.

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Надо фильтры поискать

И компьютер подковать.

Ты родителям скажи

Фильтры тут всегда нужны.

3.Ведущий:

Хорошо Колобок рядом был. Он помог установить волку две волшебные программы- «антивирус» и «родительский контроль».

Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать на компьютер.

И сказал ему:

2.Колобок:

Вдруг из щелей, между строк

Вылезает червячок.

Безобидный он на вид,

Но в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать.

Предлагает нам обновки,

Вирус мастер маскировки.

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу.

4.Ведущий:

И покатился по дороге, только волк его и видел.

Катится колобок, видит, сидит медведь. А на экране его ноутбука сообщение: «Вы выиграли миллион, чтобы получить его, отправь смс на номер…»

Медведь обрадовался и хотел взять телефон, написать смс-ку. Но хорошо колобок рядом был, не дал совершить ему глупость. И сказал такие слова:

3.Колобок:

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают всё на свете.

Подарить бесплатно детям-

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы.

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь.

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То- обманом может быть.

5.Ведущий:

И покатился колобок, только медведь его и видел.

Катится колобок, на встречу ему лиса. Испуганная. Она рассказала ему, что случилось.

1.Лиса:

Я очень общительная и хочу, чтобы у меня было много друзей. Однажды я завела себе профиль в сети Лис-коннект, где рассказала о своих увлечениях, и что ищу себе друзей. И стала ждать писем. Вот какое письмо я получила:

Привет, Лиса!

Вот мы и познакомились с основными опасностями, которые таит в себе интернет.

Чтобы понять, что вы запомнили. Предлагаю вам нарисовать совместный плакат, который будет называться «Безопасный интернет». И выбрать человека в группе, который представит вашу работу. (работа по группам) Презентация плакатов.

А закончить наше мероприятие я хочу небольшим сувениром. Который не только будет напоминать вам о правилах безопасности в интернете, но и поможет обезопасить на дорогах. Ведь с 1 января вошёл в силу закон, в котором говорится, что у каждого ребёнка на одежде или портфеле должен быть светоотражатель.

Сейчас наши персонажи подарят вам колобок-светоотражатель.

И все гости тоже получат символический колобок.

Предлагаю вам отлепить наклейку и приклеить её на портфель.

На этой ноте мы и заканчиваем наше мероприятие.


оксана алексеева
Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет»

Сценарий мероприятия «Безопасный и полезный интернет »

Для детей старшего дошкольного возраста

Цели : обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет . Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования , развития, общения и досуга.

Задачи :- выделить достоинства и недостатки сети Интернет ;

Сформулировать правила сетевого этикета;

Объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете .

Материалы,оборудование : компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.

Музыкальный репертуар : «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б., «Бременские музыканты» , Автор текста (слов) : Юрий Энтин Композитор (музыка) : Геннадий Гладков

Действующие лица,персонажи : медведь Миша, Маша, ребята

(Дети стоят полукругом около воспитателя)

Воспитатель : Ребята, я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь,о чем мы с вами сегодня будем говорить :

Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это?

Дети : интернет

Воспитатель : Правильно! Сегодня мы будем говорить об интернете . А как вы думаете, интернет – наш друг или враг ?

Ответы детей

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости хотели прийти Маша и Медведь, именно те из мультика, они нам и помогут разобраться. А вот и они (заходит Медведь)

Медведь : Здравствуйте, мальчишки и девчонки! А вы Машу не видели? Мы договорились с ней встретиться здесь. Что- то она опаздывает…

Под музыку «Песенка друзей» (С. Михалков, М. Старокадомский) входит Маша с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Медведь : - Здравствуй, Маша.

Маша : - Угу.

Медведь : - Ты почему опоздала? Я думал ты придумала конкурсы, игры.

Маша : - Ммм.

Медведь : - Маша, да что с тобой? Чем ты занята?

Подходит к Маше и заглядывает через плечо.

медведь : - Все понятно. Ты увлечена Интернетом . Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей) .

Медведь : - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен !

Маша : - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Медведь : - Ну вот, Маша встретилась с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Маша : - Здравствуйте ребята. Простите, я заигралась и совсем про вас забыла. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Медведь : - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Маша : - А как все исправить?

Медведь : - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Маши.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках конверты двух цветов -полезные файлы и опасные . За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, разложить конверты по цвету в ящики).

Медведь : - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете .

Маша : - Какие например?

Медведь : - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Медведь : - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашла друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написала ему пакости. Вот!

Медведь : - Ты себя неправильно повела. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают, красиво украшенную коробочку, соседу справа, при этом говорят комплимент).

После игры ребята присаживаются на стулья

Маша : - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение» . Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (Маша показывает различные выражения лица,а ребята пытаются отгадать : радость, грусть, злость и т. д. ; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Маша : - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашла в Интернете игру , но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроилась, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Медведь : - Маша, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворила!

Маша : - Каких например?

Медведь : - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете . Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Маша : - И как в такой ситуации быть?

Медведь : - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Маша : - А давай в мою любимую игру ? Зови ребят!.

Игра «Никому про наш секрет не говори» (ребята встают и под музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки» Автор текста (слов) :Рубальская Л. Композитор (музыка) : Савельев Б.

все стоят в кругу. После игры ребята присаживаются на стулья)

Маша : - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Медведь мне столько сегодня нового рассказал об интернете . Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет ?

Медведь : - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Маша :

1. Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет ,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник http://detionline.com/mts/rules)

Медведь : - Молодец, Маша! Основные правила ты запомнила. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты :

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ !

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила ».)

Маша : - Знаешь, Медведь, я поняла, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Змейка» !

Игра «змейка» (Под музыкальное сопровождение из мультфильма «Бременские музыканты» , Автор текста (слов) : Юрий Энтин Композитор (музыка) : Геннадий Гладков. Первы участник созывает друзей и создает цепочку)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Маша : - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям » .

(Источник https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU)

Маша : - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Медведь, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

маша и медведь уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. http://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах »

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU

Источник. Dohckolonok.ru