ArcheAge: база знаний, секреты, гайды, прохождение. Какой класс самый сильный в архейдж Как грабить корабли в Архейдж

В ArcheAge существует множество крафтерских категорий и крафтерских умений. Каждое умение крафта и собирательство развивается в отдельности. Для крафта определённых вещей или составляющих нужно использовать соответствующие приспособления, например станок, печь или манекен. Эти приспособления могут находиться в замках, городах, деревнях или же в зонах частного строительства. У NPC в соответствующих магазинах можно купить некоторые рецепты, а также расходные материалы и комплектующее.

Всего в игре 21 профессия, которые очень тесно переплетены между собой.

Все профессии можно прокачать до максимального — 50-го уровня, но так как профессий очень много, разработчики игры ввели ограничение на их прокачку:

2 профессии до 50 уровня,

либо 3 профессии до 40 уровня,

либо 4 профессии до 30 уровня.

Остальные профессии можно прокачать только до 10 уровня. Прокачанную, но не нужную профессию можно сбросить до 0 уровня и начать качать другую.

С лвлом профы расходуется меньше очков работы. На 10% меньше очков работы требуется при прокачке каждых 10к. Макс. 50%. Большинство рецептов нельзя использовать с низким уровнем прокачки профессии.

1. 10 тыс. очков – ранг ученика

2. 20 тыс. очков — ранг подмастерья

3. 30 тыс. очков – ранг мастера

4. 40 тыс. очков – ранг грандмастера

5. 50 тыс. очков – ранг тайного мастера.

Пока вы не достигли ранга ученика, у вас есть возможность набирать очки умений в абсолютно всех профессиях. Однако сразу после того, как вы набрали десять тысяч очков какого-то навыка и стали учеником, рядом с ним в интерфейсе появится стрелочка, указывающая вверх. Нажав на эту стрелку вы, тем самым, подтверждаете то, что и дальше хотите повышать своё мастерство в данной области. Если же вы не хотите поднимать уровень выше, то просто не подтверждайте и крафт качаться дальше не будет, сколько бы вы не собирали/крафтили/строили.

Так же от уровня прокачки сбора (если имеется ввиду ферма) зависит крит рарных ресов. В зависимости от того, насколько хорошо прокачан у вас крафт оружия либо брони, при их создании увеличивается шанс получить цветную улучшенную вещь. Причём чем выше уровень цвета вещи, тем меньше шанс её заполучить.

Наиболее распространенные и оптимальные связки профессий:

Все профессии делятся на Добычу, Обработку и Создание.

Для посадки растений или установки животных нет никаких требований, не тратятся очки опыта и не растет никакая профа. При сборе/дойки/стрижки тратятся очки работы, получаешь экспу и растут (никому не нужные) 3 профы.

Даже с 0 очков в любой из этих проф можно все сажать и все собирать/доить/стричь/забивать.

К Добывающим профессиям относятся: Рыбалка, Рубка деревьев, Сбор растений, Фермерство, Животноводство, Сбор руды.

К Обрабатывающим относятся: Обработка дерева, Обработка кожи, Обработка камня, Торговец.

К Создающим профессиям относятся: Алхимия, Кузнечное дело, Строительство, Шитье, Ручная работа(Ювелир), Кулинария, Механика, Литье, Печатание, Композитор.

Вор?-неизвестно.

Об Очках работы и Очках жизни в следующем посте.

Алхимия

Создание различных поушенов и акхиума, поушены бывают 4 типов:

Синие — восстанавливают МП

Красные — восстанавливают ХП

Зеленые — постепенно восстанавливают ХП

Черные — увеличивают физическую защиту

Так же с помощью алхимии вы можете создавать зелья дающие вам поглощение физического или магического урона не несколько секунд.

Алхимия прокачивается при крафте поушенов и акхиума, в том числе и при создании слитков акхиум руды.

Животноводство


Прокачивается при забое скота, сборе яиц или доении коров.

Кузнечное дело

Создание всех видов оружия, за исключением посохов и луков. Прокачивается при крафте оружия.

Строительство

Прокачивается при строительстве домов, стен замка, пугал и тд

Рубка деревьев

Рубка деревьев для получения бревен.

Добыча древесины нужна для постройки кораблей, зданий и предметов интерьера. Добывается древесина путем рубки деревьев. Рубить можно леса и собственные лесопосадки. После срубки дерева, его нужно обработать на лесопилке. После этого получится готовый ресурс.

Шитье

Крафт различных видов тканей и крафт всей тряпичной брони. Прокачивается при создании тканей или брони.

Рыбная ловля

Сбор растений

Сбор различных растений.

Также игрок может сажать кустарники. Собранные плоды можно употреблять в пищу и использовать для приготовления различных зелий.

Ювелир

Крафт разнообразной бижутерии и музыкальных инструментов. Прокачивается при крафте бижутерии.

Кулинария

Приготовление разнообразной еды

Кулинария дает возможность поднять ваши показатели хп, маны, а так же боевые статы такие как:скорость, крит, сила, ловкость, интеллект и прочее…

Прокачивается при создании разных блюд.

Механика

Создание танков, глайдеров. Прокачивается при их крафте.

Фермерство

Прокачивается при сборе различных злаков, овощей и тд.

Литье

Создание различных слитков необходимых для крафта тяжелой брони, крафт которой вместе со щитами также входит сюда. Прокачивается при перекрафчивании руды или создании брони или щитов.

Сбор руды

Добыча различной руды.

Добывая руду, и переплавляя ее в печах, вы сможете создавать оружие и металлические доспехи. А камни необходимы для постройки крепостных стен. Стоит заметить, что добыча руды занятие утомительное, но ведь никто не говорил, что будет легко.

Добывание металлов и минералов должно быть в каждой игре. Различные металлы могут быть найдены в различных залежах. Сами залежи раскиданы по всему миру, так что нам остается просто найти нужный и копать. Правда это ещё не все чтобы создать меч надо будет ещё выплавить металл и отковать клинок, а для этого придется найти кузнеца.

Персональный источник руды

Archeage представляет собой уникальную MMORPG, которая предоставляет возможность игрокам выбирать из 120 различных классов, открывая перед ними практически безграничные возможности. Однако для многих такой большой выбор становится больше не радостью, а проблемой, так как достаточно сложно выбрать какой-то класс, который был бы наиболее сильным.

Какой класс сильнее?

Сразу стоит сказать о том, что невозможно определить, какой класс самый сильный в Архейдж. У каждого отдельного есть определенные преимущества и недостатки, некоторые более универсальны, некоторые не настолько, однако при этом, даже если определить какой-то самый сильный класс, вполне можно найти какой-нибудь другой, который будет специализированно уничтожать именно его. Таким образом, можно выделить только несколько классов, которые на сегодняшний день считаются наиболее сильными, универсальными и чаще всего используются игроками, то есть, другими словами, являются мейнстримом.

Разные классы сильны по-своему, и если один отлично показывает себя на арене 1×1, то 5×5 или при более массовых стычках он может быть практически бесполезным.

Гладиатор (Нападение, Оборона, Сопротивление)

Гладиатор, без сомнения, на данный момент считается наиболее универсальным классом, который может противостоять на арене любому противнику, и при этом является полезным в любых стычках.

Главное преимущество Гладиатора - это его выживаемость, и при этом возможность наносить очень большой урон. Особенно его сила проявляется после введения патча 1.8, который значительно усилили как прочность, так и урон от этого персонажа, сделав его практически имбалансным.

Благодаря объединению веток Оборона и Сопротивление, Гладиатор отличается высокой устойчивостью к абсолютно любым типам урона, а вместе с Нападением они дают практически полный антиконтроль. При этом практически все игроки берут данному классу в основную руку копье, за счет чего, имея возможность полностью пробить броню своего соперника, наносят просто огромный урон противнику, не говоря уже о том, что они могут бить Подавлением под Адреналином, Победным кличем под Железной волей и множеством других способностей, которые даже вне зависимости от оружия наносят очень немалый урон. Введение же новых гравировок позволяет Гладиатору также восстанавливать себе практически все здоровье способностью Клич жизни, который также усиливается Железной волей.

Разбойник (Нападение, Скрытность, Сопротивление)

Разбойник - это самый мобильный класс в Archeage, который отличается еще и невероятно сильным уроном. Главное преимущество Разбойника заключается в том, что он может появиться из ниоткуда, убить своего противника за несколько секунд и исчезнуть в никуда. Таким образом, его использование оправдано также в различных стычках, но лучше всего он себя показывает уже в боях именно на аренах 1×1 или 5×5.

Мобильность Разбойника проявляется в том, что у него во всех ветках есть способности, позволяющие перемещаться быстрее, вследствие чего ему практически не нужно бегать самому: Молот гнева, Телепортация, Отскок, Зеркальное отражение, Вихрь смерти, Рывок, Зловещая тень - от всего этого невозможно сбежать, нельзя угнаться, и это не говоря уже о Проворстве, которое значительно увеличивает скорость передвижения.

Его колоссальный урон разгоняется способностями из Нападения и Скрытности. Помимо вспомогательных скилов, наносящих урон, таких как Молот гнева, который наносит большой урон, или Вихрь смерти, от которого невозможно увернуться или же заблокировать, у него есть два основных - это Решающий удар и Расправа, которые в комбинации уничтожают практически все. Единственное, что важно для разбойника - это микроконтроль, то есть то, насколько его владелец умеет быстро прожимать нужные клавиши в нужный момент. При этом не менее важно также двигаться во время атаки, ведь Разбойник должен бить в спину, иначе от его ударов не будет практически никакого толка.

Убийца (Нападение, Скрытность, Гипноз)

Убийца является достаточно схожим с Разбойником, так как имеет такой же большой урон со способностей Скрытности и Нападения, однако дополняет он свой урон не мобильностью, а контролем и антиконтролем.

В отличие от Разбойника, который убивает своих противников за счет скорости буквально за несколько секунд, Убийца является более приспособленным для боев 1х1, так как его прокасты рассчитаны на более длительное время, а пока способности из Гипноза находятся в откате (а откат у них достаточно большой), Убийца становится не более полезным, чем любой другой персонаж с ветками Нападение+Скрытность.

Убийцу оптимально использовать на арене 1×1 или же 5×5, а в более крупных стычках его применение уже не столь актуально.

Следопыт (Преследование, Скрытность, Сопротивление)

Следопыт - это самый мобильный лучник из всех существующих на сегодняшний день. Имея комбинацию веток Скрытность и Сопротивление, такой персонаж передвигается очень быстро, что позволяет ему реализовать главное преимущество лучников в этой игре - дальность, которая составляет 28 метров и является недостижимой ни для одного другого архетипа. Другими словами, Следопыт успевает убивать своего противника быстрее, чем тот, кто сможет до него добраться, однако если же он подпустит к себе противника достаточно близко, может уже не выжить.

Преимущество Следопыта заключается в том, что он очень быстрый, а также имеет большую дальность атаки, что в сочетании с возможностью бить на ходу делает его невероятно сложным соперником для большинства персонажей. При этом использование Превосходства Духа из Сопротивления предоставляет ему дополнительное увеличение урона, так как персонаж гораздо быстрее пробрасывает все способности и бьет Азартным выстрелом. Благодаря этому Следопыт актуален в любых стычках.

Но, с другой стороны, управление Следопытом является достаточно сложным, поэтому можно быстро определить, кто умеет играть этим классом и делает это в течение длительного времени, а кто просто взял его для того, чтобы быстрее отстреливать зазевавшихся противников. Также стоит отметить, что Следопыт очень сильно зависит от реакции и пинга своего владельца, ведь ему нужно в первую очередь внимательно контролировать ситуацию на поле боя и уходить из под атаки в нужный момент.

Фанатик (Волшебство, Гипноз, Скрытность)

Фанатик представляет собой класс с самым большим количеством активных способностей, комбинаций и контроля. Огромный магический урон, а также практически любой контроль позволяет этому классу сражаться с любыми противниками и побеждать их в большинстве случаев, ведь, несмотря на то, что большинство способностей у него отличаются достаточно большой длительностью каста, продолжительный контроль позволяет реализовать их в полной мере. С другой же стороны, за счет длительности некоторых наиболее сильных способностей, а также практически полной бесполезности ветки Гипноз, в массовых стычках Фанатик становится не очень актуальным в подобных баталиях.

Как ни странно, но Фанатику практически весь контроль предоставляет именно Гипноз, а также различные комбинации, которые с ним связаны. Казалось бы, почему другие классы с Гипнозом не могут использовать такой разнообразный контроль для достижения победы? Все дело в том, что реализовать его может только персонаж с веткой Волшебство, так как такие способности, как Метеор или Ледяная поступь достаточно сложно или даже невозможно использовать, пока противник находится не в контроле. В то же время у персонажей с Нападением, Преследованием или Мистицизмом таких проблем нет, так как их способности являются инкастовыми и могут кидаться даже на ходу.

Благодаря Скрытности Фанатик становится более мобильным, наносит больше урона и более эффективно контролит своего противника. Расправа+Очищение (немота), Отскок+Огненные шары (инкастовые Огненные шары) и многое другое - все это делает Фанатика еще более серьезным противником против любого класса. А учитывая то, что в игре убрали иммунитет к страху, он стал абсолютно универсальным в боях 1×1, но уже даже в 5×5 он практически полностью теряет все свои преимущества, уступая дорогу другим магическим классам на подобии Летописца, Элементалиста или Чародея.

Хранитель (Волшебство, Скрытность, Оборона)

Хранитель представляет собой мобильный класс, отличающийся достаточно большим уроном при неплохой выживаемости. Серьезный урон этому персонажу предоставляет комбинация всех веток, так как само по себе Волшебство имеет неплохой урон, а в комбинации со Скрытностью, дающей возможность держать противника на расстоянии, кайтить его важные лимиты и инкастово пробрасывать Огненные шары, становится еще более эффективным. Оборона же является полностью самостоятельной веткой, которая обеспечивает контроль, выживаемость и урон по сопернику.

Такое большое количество инкастовых способностей, которые являются эффективными на большом, среднем, и ближнем расстоянии позволяет Хранителю подстраиваться под любых противников, а также под любую ситуацию. С другой стороны, никогда не знаешь, чего ожидать от Хранителя, так как он в любой момент может перейти из кайта в ближний бой и контроль.

В течение нескольких месяцев в межсерверном рейтинге арены на русских серверах первенство удерживает именно Хранитель.

Телепат (Волшебство, Гипноз, Оборона)

Телепат получил достаточно широкое распространение в последнее время, так как он является одним из наиболее простых, и при этом эффективных классов на арене. За счет этого для управления таким персонажем практически не требуется каких-то выдающихся способностей или сверхъестественного таланта, но при этом он является достаточно эффективным против любых классов.

Преимущество Телепата в том, что он может просто стать посередине арены и не передвигаться вообще. Дальности хватает, чтобы доставать неловких лучников и других магов, Оборона+Гипноз позволяют сопротивляться персонажам ближнего боя. При этом класс отличается достаточно большим количеством контроля и антиконтроля, что делает его довольно эффективным против всех.

Единственный же минус этого класса - это мобильность, которой нет вообще. Конечно, это компенсируется дальностью его атаки, но если против вас выйдет какой-нибудь матерый лучник, выиграть у него будет практически невозможно.

Ни для кого не секрет, что в Архейдж существует система правосудия, и грабить и безнаказанно убивать в недозволенных местах долго не получится. Рано или поздно нечестного игрока постигнет наказание. Как? Все как в американском кино, его арестует или попросту убьет шериф. Причем за убийство преступника ему ничего не будет. Заманчивая перспективка, не правда ли?


Прежде чем поговорить о том, как выполнить квест на шерифа в ArcheAge, давайте разберем, как становятся преступниками. Если вашего персонажа (то есть вас) уличили или заподозрили в нечестных действиях (кража, ботоводство), то любой игрок может подать на вас жалобу при помощи вот такого скилла:


Это умения не расходует манну, но как видно на скриншоте, расходует 10 очков работы. Как только персонаж получает жалобу в свой адрес, на него вешается дебафф: , который висит ровно сутки. После первой жалобы персонаж не становится преступником, а всего лишь Подозреваемым. Если персонаж получает жалобы еще от 5 игроков, то он превращается в Преступника, а действие дебаффа продлевается еще на сутки. Также данное дело передается на рассмотрение игровым шерифам.


Когда шериф встречает преступника на своем пути, он может его взять под арест, или же попросту убить, безнаказанно. Персонаж же, который стал преступником, должен обратиться в суд, дабы снять с себя подозрения и дебафф.


Шерифа узнать несложно, так как он носит специальный шарф, который дается по квесту, и прибавляет такие характеристики:



Когда шарф одет на персонажа, он выглядит так:



Шериф имеет два специальных умения, первое из которых – Арест:



Это умение можно применить в любой мирной зоне.


Второе умение шерифа – Смертный приговор:



Это умение можно использовать только в зоне ПвП.


Арестовать преступника шериф может в любой мирной зоне (кроме мест, где стоят Воскрешающие Алтари). После того, как преступник арестован, начинается процедура допроса. Преступник получает верямя (всего лишь 10 секунд) на то, чтобы передать дело в суд, где его рассмотрением займется сам шериф и суд присяжных.


Если за отведенные 10 секунд преступник не передает в суд свое дело, то на него ложится дебафф арестанта:



Этот дебафф блокирует все умения игрока, и висит на нем целых 10 часов. Следует учитывать, что время считается лишь тогда, когда персонаж находится в онлайне.


Сам же шериф за арестованного преступника получает в награду специальное зелье, которое при использовании восполняет 50 очков работы. Несомненно, что стать шерифом – мечта каждого игрока, так как помимо полезных умений он получает эпический шарф, увеличивающий каждую характеристику на 7 пунктов.


Теперь давайте поговорим о том, как выполнить квест на шерифа в Архейдж. Главное условие получения статуса шерифа – читая карма. Отличная репутация здесь так же важна, как и в жизни. Если у вас нет очков преступлений – это первый шаг к получению заветного шарфика. Помимо этого нужно минимум пять раз быть присяжным на суде, а репутацию присяжного можно узнать в меню. Выглядит это так:



После того, как первые два пункта выполнены, нужно взять у интенданта специальный квест. По ходу квеста нам нужно будет убить двух пиратов – Пирата Контрабандиста и Пирата Копателя. Монстры эти элитные, 40-го лвла. Найти этих мобов можно в локациях Ост Терра (место Корхалла) и Радужные пески (место Гранитный рудник, где стратуют все Харнийцы). Карта нахождения первого моба:



Карта, где найти второго:



В ходе выполнения квеста мы получим два итема – Порошок Обнаружения и Свисток. Выполняется квест так – бегаем по локации Ост Терра и постоянно юзаем Свисток, который вызовет нужного нам монстра. Точно также используем и Порошок Обнаружения, но уже в Радужных Холмах. После того, как мобы убиты, наш путь лежит к первому попавшемуся интенданту, который взамен на квест даст нам долгожданный шарф.

Бесплатная MMORPG ArcheAge открывает перед игроками обширнейшие возможности. Причем возможности игры настолько богаты, что начинающие игроки часто теряются, что делать, куда идти, чем заниматься. Мы бы порекомендовали прохождение ArcheAge начать с прочтения этого гайда, в котором рассказано об основных особенностях и возможностях игры.

Создание персонажа

Перед началом игры всем пользователям придется выбрать расу. Стоит учитывать, что по задумке разработчиков все игроки изначально разделены на две большие враждебные фракции, к каждой из которых относится по 2 игровых расы:

К фракции Западного континента относятся Нуиане и Эльфы.
К фракции Восточного континента относятся Харнийцы и Ферре.

Если планируете начать игру с другом, выбирайте одну расу, чтобы стартовать из одной локации.

Каждая раса обладает определенными расовыми бонусами, но особого влияния на игровой процесс эти бонусы не имеют. Не влияет на характеристики персонажей и их пол.

Специализации в ArcheAge

Специализация в этой игре - это наборы активных и пассивных умений, сгруппированные по 10 направлениям. Из 10 доступных специализаций игрок может выбрать себе 3. Скомбинировав 3 ветки умений, игрок формирует определенный класс персонажа. В ArcheAge, кстати, насчитывается 120 возможных классов, хотя не все из них жизнеспособны.

На этапе создания персонажа вам будет доступно только 6 специализаций:

Нападение - здесь собраны умения ближнего боя. Если вы предпочитаете сражаться в ближнем бою используя мечи, копья, молоты и т.д., то это ваш выбор.
Волшебство - здесь собраны магические умения, отвечающие за нанесение урона. Это ветка рассчитана на боевых магов.
Преследование - ветка для лучников.
Исцеление - магические умения, отвечающие за лечение. Эти умения рассчитаны на тех, кто предпочитает играть за классы поддержки.
Мистицизм - магия, направленная на контроль противника и нанесение урона. Ветка для магов-контроллеров.
Скрытность - ветка для ассасинов, предпочитающих атаковать врагов внезапно, из невидимости.

Первые шаги в ArcheAge

С прокачкой персонажа у вас не должно возникнуть особых сложностей - в процессе игры вам будут постоянно выдаваться задания, которые позволят вам быстро повысить свой уровень и заработать немного денег. Выполнение квестов - самый быстрый способ прокачать своего персонажа до высоких уровней. Выполняя квесты вы постепенно будете открывать новые локации и знакомиться с миром ArcheAge.

Часто вам будут попадаться задания, для выполнения которых вам придется убивать определенное количество мобов, собирать некоторое количество квестовых предметов, которые редко встречаются в локации. В этом случае между игроками может возникнуть конкуренция за ограниченные ресурсы. Чтобы быстро и без конфликтов закрыть квест, вы можете создать с другими игроками команду или рейд и выполнять квест вместе.

Вторая и третья специализация становится доступна игрокам на 5-м и 10-м уровне. Перед этим вам желательной определиться, какой именно класс персонажа вы собираетесь создавать. Всего в игре может быть создано 120 классов, но есть несколько базовых классов, которые пользуются в игре наибольшей популярностью. Их мы рассмотрим ниже.

Комбо

В процессе игры вы узнаете, что ряд умений при использовании их в комбинации некоторыми другими умениями становятся более эффективными - увеличивается урон, уменьшается время отката между использованием способности и т.д. В описании каждого умения указаны всем возможные эффекты и комбинации. Поскольку для создания комбо обычно требуются умения из разных веток развития, это является одним из факторов, влияющих на выбор веток умений при формировании класса.

Бойцы

Убийца и Ассасин (Нападение/Скрытность/Гипноз и Нападение/Скрытность/Сопротивление) - эти персонажи атакуют врагов из невидимости, наносят огромный урон и снова скрываются.
Чемпион (Нападение/Скрытность/Оборона) - воины с хорошей защитой, которые сражаются в первых рядах, наносят высокий урон и могут контролировать единичную цель.

На ранних уровнях бойцам доступны контролирующие скилы из веток Скрытности и Нападения: Бросок кобры и Рывок. Их можно использовать для атаки мобов в спину при помощи умения Потрошение. Это позволит вам сэкономить на лечении и мане. При атаке в лоб больше урона наносит умение Тройной удар.

Лучники

Этот класс специализируется на дальних атаках и характеризуется высокой мобильностью и высоким уроном.

Для лучников обязательными ветками являются ветки Преследования и Скрытности. Третья специализация выбирается исходя из предпочитаемого стиля игры:

Оборона поможет создать универсального и живучего персонажа.
Сопротивление даст повышенную мобильность и защитит вашего персонажа от контролящих скилов противников.
Исцеление хорошо подойдет игрокам, предпочитающим играть в ПвЕ, поскольку у них появится возможность лечиться. Но для ПвП такой билд будет малопригоден, поскольку лишиться умений антиконтроля.
Гипноз даст вашему персонажу возможность законтролить противника и повысит магическую защиту.

До 10-го уровня у лучника нет мощных атакующих умений, поэтому качаться придется используя скилы Зазубренная стрела и Оглушающий выстрел из ветки Преследования и Потрошение и Бросок кобры из ветки Скрытности.

На 10-м уровне лучники получат мощное атакующее умение Азарт мстителя. Но оно требует довольно много маны, поэтому его использовать рекомендуется вместе с умением Стойка лучника.

Маги

В игре существует множество разных билдов магов, но обычно их можно сгруппировать в три большие категории: АОЕ урон по большому количеству врагов, нанесение максимального урона единичной цели, контроль противника.

Волшебство/Гипноз/Воодушевление или Волшебство/Мистицизм/Воодушевление больше подойдет для ПвЕ против одиночной цели. А для соло-ПвП больше подходят билды Волшебство/Сопротивление/Мистицизм, Волшебство/Скрытность/Гипноз или Волшебство/Скрытность/Воодушевление.
Маги, заточенные под АОЕ урон, обычно выбирают Волшебство/Мистицизм/Оборона или Волшебство/Мистицизм/Сопротивление. Таким магам приходится постоянно находиться в толпе врагов, поскольку каст идет вокруг мага.

На начальных этапах игры маги в основном пользуются умением Огненный шар из ветки Волшебства. Огненный шар усиливается Ледяной стрелой. Ледяную стрелу обычно кастуют после первого Огненного шара. Все остальные заклинания требуют большого расхода маны и поэтому редко используются.

Если остановились на ветке Мистицизма, то активно пользуйтесь скилом Клинок смерти. Также эта ветка позволяет восполнять ману при помощи скила Поглощение энергии.

Танки

Тяжелобронированные бойцы, задача которых держать на себе противников и защищать союзников, делятся в ArcheAge на две группы:
Классические танки (Нападение/Оборона/Исцеление или Нападение/Оборона/Сопротивление) обычно используются в ПвЕ. Они очень живучи и способны долго держать удары мобов.
Танки-контроллеры (Мистицизм/Оборона/Исцеление или Мистицизм/Оборона/Сопротивление) чаще сражаются в ПвП. Они могут забежать в толпу врагов и кастануть дебаффы, ослабляющие противников.

Если вы выбрали ветку Мистицизма - пользуйтесь чаще умением Клинок смерти. Если вы остановили свой выбор на Нападение, то ваши основные атакующие скилы - это Рывок и Тройной удар.

Хилеры и саппорт

Целители (Исцеление/Сопротивление/Гипноз или Исцеление/Сопротивление/Оборона) должны лечить, это их главная задача. Ветка Обороны позволяет на высоких уровнях носить робы, а ветка Гипноза дает больше возможностей для ПвП.
Барды (Воодушевление/Оборона/Гипноз или Воодушевление/Оборона/Сопротивление) являются классом поддержки. Они усиливают союзников.

Классам поддержки при прокачке приходится сложнее всего, поскольку у них нет мощных атакующих умений. Основной дамажащий скил целителей Свет и Тьма имеет откат 5 секунд. Но комбинация Света и Тьмы + Жертвенный огонь все равно остается их лучшим атакующим умением. Атакующее умение Бардов - Камертон также имеет откат 3 секунды. Этим классам лучше качаться в группе с другими игроками.

Сброс умений

Все выученные умения можно сбросить в любое время при помощи специальной кнопки, размещенной под веткой этих умений. Стоимость сброса одного умения - 50 серебряных.
Также игроки могут сбросить специализацию у специальных НПЦ, стоящих возле статуй воскрешения. Специализацию можно сбросить за 1,5 золотых.

Экипировка

Возможность пользоваться различной экипировкой в игре не привязывается к определенной специализации. Всего есть три типа брони - тканевая (магическая), легкая и тяжелая. Тяжелая броня уязвима для дробящего урона, легкая для колющего, а тканевая - для режущего. Подбирая экипировку, стоит учитывать бонусы, которые даются за использование полного комплекта. Элементы брони, входящие в один комплект, дают дополнительные бонусы к силе атаки, мане и здоровью, если надето 3, 5, 7 вещей из комплекта.

Тканевая броня обычно используется магами, поскольку дает бонусы к защите от магического урона, увеличивает скорость каста заклинаний и скорость передвижения. Но при этом обладает плохой физической защитой. Основной параметр для магов - Интеллект.
Легкую броню обычно используют лучники и бойцы. Она повышает скорость атаки и дает среднюю защиту от физического урона и заклинаний. Лучники подбирают комплекты увеличивающие Ловкость и Выносливость, а бойцы - Силу и Выносливость.
Тяжелая броня больше подходит для танков, некоторых магов и целителей, которым приходится находиться в гуще боя. Танки подбирают броню на Выносливость, а Барды и Целители - на Интеллект, Дух или Выносливость.

Смерть

Смерть в ArcheAge не несет особых потерь для игроков. Если вас убивают мобы, то часть вашей экипировки может поломаться (ремонтируется у НПЦ) и вы потеряете часть набранного опыта. Опыт частично можно восстановить у статуи Нуи. Если игрок погибает в ПвП, вещи повреждаются на 5%.

Деньги

Бронза/Серебро/Золота - основные платежные средства в мире ArcheAge. За них можно приобрести большинство игровых предметов у НПЦ, оплатить налоги и купить вещи на аукционе. Деньги выпадают в качестве лута с мобов, выдаются в качестве награды за выполнение квестов, зарабатываются на торговле паками.
Дельфийские звезды являются валютой на Торговом острове. За Дельфийские звезды приобретаются чертежи для строительства домов, торговой шхуны и различных глайдеров. Заработать Дельфийские звезды можно продавая паки региональных товаров специальным НПЦ. Стоит отметить, что в ArcheAge существует два вида паков: строительные и торговые. Строительные нужны для постройки домов и кораблей, а торговые сдаются торговцам за Дельфийские звезды и золото.
Кристаллы - премиальная валюта, которая покупается за реальные деньги. Кристаллами можно оплатить премиальную подписку и купить предметы в игровом магазине.

Полезные предметы и ингредиенты

Обязательно оставляйте в банке и инвентаре следующие ингредиенты:

Акхиум - он вам понадобится для крафта в будущем
Лунная пыль - необходима для алхимии и создания рун, камней странствий, лунных камней и различных магических предметов.
Мешочки с золотом - содержат деньги, открываются двойным кликом по ним.

При убийстве мобов вам иногда будут попадаться различные части экипировки. Вещи низкого качества можно сразу продавать НПЦ, более ценные предметы стоит разбивать для получения акхиума, а некоторые предметы понадобятся для будущего крафта.

Разбиваются на акхиум следующие предметы:

Броня зеленого, синего, фиолетово и оранжевого цветов - из нее падает синий акхиум, используемый для крафта брони;
Оружие зеленого, синего, фиолетового и оранжевого цветов - из него добывается красный акхиум, используемый для создания оружия;
Бижутерия зеленого, синего, фиолетового и оранжевого цветов - из нее добывается зеленый акхиум, используемый при создании камней телепорта и бижутерии;
Руны полумесяца дадут лунную пыль, которая используется при создании рун для заточки оружия и брони.

Вещи разбиваются на компоненты особым «Камнем новолуния». Он продается у НПЦ Кузнец, которого можно найти во всех крупных поселениях. После покупки «Камня новолуния» кликните правой кнопкой мышки на предмете, который хотите распылить. Через несколько секунд он будет разбит на компоненты.

Профессии

В ArcheAge есть 20 мирных профессий, благодаря которым можно крафтить различную экипировку, оружие, предметы, технику, улучшать экипировку, создавать еду и элексиры, воровать и добывать ресурсы. Каждая профессия прокачивается в процессе ее использования. Например, профессия лесоруба прокачивается путем рубки деревьев. Точно так же прокачивается торговля, крафт и т.д.

На максимальный уровень (50000) можно прокачать только две профессии (использование специального предмета позволяет увеличить это количество до 5). 3 профессии можно прокачать до уровня 40000, 4 - до 30000. Остальные профессии можно прокачать только до 10000.

Высокие уровни крафтовых профессий (Ювелирное дело, Кузнечное дело и т.д.) повышают шансы на создание вещей высокого качества. Высокий уровень добывающих профессий (профессия Лесоруба, Травничество) повышает шансы на получение редких ресурсов. Увеличение уровня инженерного дела необходимо для крафта более продвинутых вещей.

Сельское хозяйство

Чтобы получить некоторые ингредиенты и ресурсы в игре вам придется заняться сельским хозяйством. С основами фермерства вас познакомят начальные квесты в игре, во время которых вы сможете получить Малое Пугало - небольшой личный земельный участок.

При помощи сельского хозяйства вы можете создавать торговые паки на продажу. Но учтите, что торговля - это отдельная игровая профессия, и продажа паков приносит опыт именно для этой профессии.

Растить животных и сажать растения можно в любом месте, но только на общественных фермах, возле вашего дома и на большом и малом Пугале их невозможно украсть.

Все растения имеют свою скорость роста, на которую влияет климат, который может отличаться в разных локациях. Все растения имеют определенные климатические предпочтения. О климате локации можно узнать, посмотрев карту локации.

Торговля

Одним из основных средств заработка в игре является торговля паками. Создаются паки при помощи специальных станков из различных ресурсов, которые добываются при крафте или на фермах. Для торговли вам потребуется сертификат торговца, который стоит 50 серебряных монет.

Каждая локация позволяет создавать 4 уникальных разновидности паков, которые можно сдать НПЦ в других локациях. Чем дальше путь к месту сдачи пака, тем больше денег можно заработать.

Крафт

Создавать предметы может персонаж любого уровня, но для создания качественных предметов необходим прокачанный уровень профессии. Крафт осуществляется на специальных станках, отыскать которые можно во всех населенных пунктах. Также если вы приобретете свой дом, вы сможете в нем разместить необходимые станки.

Важным ингредиентом для крафта является акхиум. Носить крафтовые вещи персонажи смогут с 20-го уровня.

Крафтовое оружие и вещи имеют уровневую градацию. Например, броню можно скрафтить для 20, 24, 30, 34, 44 и 50-го уровня.

Карафт вещей происходит путем апгрейда вещей более низкого уровня. Например, для карфта вещи 24 уровня, вам понадобится скрафченая вещь 20 уровня. Кроме прокачанной профессии, для крафта высокоуровневых вещей вам понадобятся ингредиенты, которые можно получить, только имея высокий уровень соответствующей профессии, например, алхимии.

Крафтовые вещи бывают разного качества и могут собираться в сеты (комплекты), которые дадут вам дополнительные бонусы. Шансы скрафтить вещь высокого качества зависят от уровня прокачки профессии. У предметов бывают следующие уровни качества:

Зеленый - необычный предмет
Синий - редкий предмет
Фиолетовый - уникальный предмет
Оранжевый - эпический предмет
Красный - легендарный предмет

У предметов, начиная с фиолетового качества, появляется грейдовый баф, который повышает параметры персонажа, в зависимости от количества одетых вещей одного качества. Прибавка к параметрам зависит от уровня качества предмета и от его типа.

Очки работы

Общим ресурсом для всех профессий являют «Очки работы» (ОР). Они тратятся на выполнение всех производственных действий в игре - крафт предметов, фермерство, рыбалку, добычу ресурсов. Премиум подписка дает 3000 ОР. Потраченные очки работы восстанавливаются с течением времени.

Маунты

Ездовые животные (маунты) в ArcheAge являются самым популярным средством перемещения по игровому миру. Путешествуя на ездовом животном и убивая с ним мобов, вы можете прокачивать своего маунта. По мере прокачки маунты получают дополнительные свойства, позволяющие им атаковать врагов, замедлять время и т.д.

Маунтов можно снабжать специальной экипировкой, которую можно выбить из мобов или купить. В случае гибели маунта его можно воскресить, но при этом у него останется всего 1 ХП здоровья, и скорость передвижения снизится на 30%. Вылечить его вы сможете в конюшнях за небольшую плату.

Все персонажи могут получить свое первое ездовое животное на 5-м уровне. Для каждой расы ездовые животные отличаются: у Нуианцев это кони, у эльфов - олени, у ферре - снежные львы, у харнийцев - харнийские львы.

Глайдеры

Глайдеры - это особый предмет, который позволяет персонажу некоторое время планировать по воздуху. Глайдер помещается в специальный слот экипировки и активируется быстрым двойным нажатием на кнопку прыжка.

Первый глайдер можно получить на 10-м уровне за выполнение определенного квеста.

Петы

Игровые питомцы - особые животные, которые помогают своим хозяевам в сражениях против мобов и других игроков. Петов можно прокачивать одновременно с прокачкой своего персонажа убивая мобов и выполняя квесты. Постепенно петы станут сильнее и выучат новые умения. Для петов, как и для маунтов, есть специальная экипировка. На

Западном континенте первого пета можно получить, выполнив квест возле Мэрианхольда, а на Восточном континенте квест на питомца можно получить в Поющей земле.

В ArcheAge вы можете убивать как представителей враждебной, так и своей фракции. Чтобы атаковать персонажа своей фракции нужно активировать режим свободной атаки. Этот режим можно активировать только в ПвП локациях. На стартовых локациях этот режим недоступен.

После перовой атаки игрока своей фракции на земле останется кровь, которую сможет собрать любой игрок. Если кровь собрана, в статистику нападающего будут записаны очки преступлений. За каждые набранные 50 очков преступлений, после смерти персонажа, тот попадет в суд и может быть осужден на тюремное заключение (суд проводят другие игроки). Все набранные очки преступления суммируются в статистике как «Преступная слава». Набрав 3000 очков преступной славы, ваш персонаж может стать Пиратом. В этом случае его смогут атаковать игроки всех фракция и городские стражники, но при этом ему станет доступен пиратский остров, скрытый от остальных игроков.

Нанеся первый урон игроку своей фракции, персонаж станет флагнутым (индикатор здоровья персонажа окрасится в фиолетовый цвет). Флагнутого персонажа безнаказанно может убить любой другой игрок. Эффект флагнутости спадает со временем.

Нужно отметить, что очки преступлений можно получить и за воровство (кровь в этом случае тоже падает). Поэтому очки преступлений можно накапливать, воруя ресурсы с чужих посадок, расположенных в каких-нибудь укромных уголках игрового мира.

При убийстве персонажей враждебной фракции зарабатываются очки чести. Накопленные очки можно потратить на приобретение мощного оружия, рун, маунтов и специальных предметов для осад.

Корабли

По океанам ArcheAge игроки могут путешествовать на кораблях. Корабли позволяют добраться до отдаленных островов и других континентов. В игре есть 6 разновидностей кораблей, начиная с лодки, которую можно получить за выполнение квеста, и заканчивая пиратским кораблем Черная жемчужина, чертежи которого придется собирать по кусочкам фармя мобов.

Большинство чертежей кораблей можно приобрести на Торговом острове. Перед постройкой корабля необходимо заложить верфь. После постройки верфи можно приступать к строительству самого корабля. Для этого вам понадобятся строительные паки железа, древесины, ткани.

Корабли в игре управляются аркадно, при этом для управления кораблем нужно, чтобы один из членов экипажа находился за штурвалом. Крупные военные корабли вооружены пушками, для стрельбы из которых нужны игроки-стрелки.

Собственный дом

Построить собственный дом игрок может в любой момент, но для этого понадобится большое количество ресурсов и денег, которые собрать для новичков будет сложно.
В домах можно разместить станки для крафта и различные элементы обстановки по своему усмотрению.

Чтобы построить дом вам придется приобрести чертеж дома на Торговом острове и собрать необходимое количество ресурсов. Дома бывают разных размеров и, соответственно, требуют разное количество ресурсов.

Покупаются чертежи домов за Дельфийские звезды, которые можно получить, торгуя паками. Количество ресурсов, необходимых для постройки конкретного дома, можно узнать из описания в чертежах.

Для постройки дома вам понадобятся строительные паки камня, дерева и железа.
Дома устанавливаются в специально отведенных для этого зонах.

Гильдии

Гильдии в ArcheAge серьезно расширяют игровые возможности. Помимо совместных походов на рейд-боссов, гильдии могут воевать за территории на Северном континенте и создавать собственные фракции.

Гильдию можно создать, собрав группу из 5 игроков и оплатив специальному НПЦ 1 золотую монету.

Пираты

В ArcheAge пираты являются отдельной фракцией, которую могут атаковать представители любых других фракций. Чтобы стать пиратом необходимо набрать 3000 очков преступлений за воровство и нападения на представителей своей фракции.
Пираты базируются на отдельном острове, недоступном другим игрокам.

Зарабатывание денег в ArcheAge

Одним из самых распространенных и выгодных способов заработка в ArcheAge является продажа паков на соседнем континенте. Однако это весьма небезопасное занятие, поскольку на вас могут напасть пираты и представители враждебной фракции. Поэтому для успешной межконтинентальной торговли нужно иметь хорошо покачанного персонажа и опытную команду.

Одиночки и новички могут заработать другими способами:

Искать подводные сокровища;
Собирать редкие ингредиенты для крафта в различных локациях;
Выращивать ресурсы на продажу на ферме или добывать руду и камень;

Для одиночек актуальной может стать профессия Рыбака и выращивание редких ресурсов для крафта (например, выращивание искрящейся древесины). Но самостоятельно организовать полный цикл крафта вещей одному игроку будет довольно сложно.

Заключение

Надеемся, этот гайд для новичков ответил на большинство ваших вопросов по игре. Более подробные гайды и руководства по разным аспектам игры содержит наша база знаний ArcheAge.

). Разработчики пытались максимально раскрыть морскую тематику и сделали множество моментов, которые вы больше не встретите ни в одной игре. Подводные фермы, поиск сокровищ, пиратство, морские грузоперевозки, бои и много многое другое. В этом гайде я расскажу про корабли, их особенности, опасности которые подстерегают даже опытных игроков и торговые маршруты.

Пиратство и пираты в Archeage

В этой статье речь пойдет о пиратстве, а точнее о грабежах в море. Мы максимально подробно расскажем об основных аспектах этого ремесла. Какие должны быть группы и как правильно использовать многооконку (AgeBox, ASI WIN AA), а также вас ждет куча мелких подробностей и фишек.

Как стать или перестать быть пиратом в Архейдж

Пираты в ArcheAge - это не только люди, занимающиеся грабежами в море, но и отдельная фракция в игре, у которой есть собственный остров. Фракция доступна для всех желающих, вам нужно только убить много игроков своей фракции или обворовать кого-то. Для вступления в ряды пиратов вам нужно набрать 3000 кармы, а самый быстрый способ получить заветную цифру - найти тайник с деревьями другого игрока или чем-то подобным и забрать все себе. Но над такими пиратами все подшучивают: “Настоящий убийца редиски!”, “Огородный волк!” и т.д. Лучше просто убивать игроков. Пиратом также можно стать даже особо этого не желая, просто в течении какого-то времени возить паки и защищать их. Гарантированно на вас будут нападать люди из вашей фракции и вам придется защищать свой груз.

  • 1. Опасный преступник. После смерти от руки другого персонажа вы автоматически отправитесь под суд. Пираты идут под суд только если умирают на материке.
  • 2. Флибустьер. Баф который показывает принадлежность игрока к пиратам.

В игре действует система отмывки кармы. Выполняя ужасно нудные квесты, которые больше похожи на общественные работы, вы сможете смывать 40-100 кармы в день (точные цифры нам не известны). К примеру, очищать морской берег от скопившегося там мусора.

Обращение в пирата окончательное и бесповоротное . Назад пути нет, разработчики для чего-то сделали специальный квест по -100 кармы в день на пиратском острове, но его выполнение не вернет вас в прошлую фракцию. Вы теперь пират навсегда.

На заметку: Многие игроки пытаются заманить вас в бездну пиратства. Они дезинформируют говоря: “Всегда можно вернутся, там есть квест на снятие кармы и т.д.” Запомните - они врут!

Чем больше у вас кармы, тем больший срок вы будете получать при попадании в тюрьму. Если в самом начале он составит 3-9 минут, то дальше дойдет и до 1-го часа. Мы видели персонажа, которого посадили примерно на сутки, у него было очень много кармы.

Не стоит путать очки преступлений и карму. Очки преступлений даются при убийстве другого игрока и сбрасываются при попадании в тюрьму. Причем если вы убили очень много игроков, велик шанс что вовремя отбывания срока где-то кто-то использует кровь и вы получите еще один срок, прямо не выходя из тюрьмы.

Разработчики никоим образом не поощряют пиратство. Они не делают новых патчей и нового пиратского контента. На форумах часто можно встретить фразы: “Когда уже и для пиратов что-то будет?” и т.д. Будучи пиратом, вам будет очень проблематично вообще играть в игру. Контента нет, торговать почти невозможно, одеться в новый шмот у вас также не получится т.к. денег вы много не заработаете на грабежах. Если на островах вас убьют или в море - вы не попадаете в тюрьму, а на материке вы можете получить срок вплоть до суток. Поэтому приходится ждать Временного перемирия и затем только идти в нужную локацию.

У пиратов есть свой босс, которого любят пофармить небольшие гильдии. Иногда пираты из развлечения могут мешать его убийству, но от его защиты они ничего не получают.

Данная фракция подходит только для людей обожающих пвп и играющих только ради убийств. Это совсем не похоже на дружеское сообщество умелых бойцов. Пираты режут другие фракции, а также постоянно убивают друг друга. Их гильдии сражаются между собой, как и в других фракциях.

Итог: Пиратская механика совсем не продумана и не доработана. В будущем это может быть интересно и перспективно для любителей пвп, но разработчикам нужно взяться за доработку пиратского контента. Пока что нахождение в пиратах не имеет смысла и только заставит вас помучаться и потратить свои нервы. Конечно же если вы у нас, то вам не составит труда одеться в топовый шмот и пойти пиратить, никаких трат времени на нудный заработок голды в игре тратить не придётся. Фан и только фан))

Как грабить корабли в Архейдж

Вы будете нападать на судна, много сражаться и забирать дорогие торговые паки, но это очень скучно. Тут все зависит от онлайна на вашем сервере. Если у вас не топовый сервер, то 90% времени вы будете просто ждать, когда в зону радара заплывет суденышко. От томительного ожидания ваши союзники могут отойти от компьютера. Нередко мы упускали большие уловы только из-за того, что наводчик ушел за чаем.

Для успешного нападения вам потребуется одно судно с радаром, один Гарпунный катер и несколько лишних запущенных окон или одна Черная жемчужина (). В первом случае лучше всего караулить у порта, а по остальным портам расставить персонажей шпионов, которые запущены в других окнах. Таким образом можно получать информацию обо всех входящих-выходящих судах. Торговые маршруты не особенно отличаются и ребят всегда можно поймать и отобрать у них паки. Самые распространенные торговые маршруты будут рассмотрены в следующем гайде.

Лучше всего чтобы на Харнийском паруснике\Боевом галеоне находилось 2 человека, один за штурвалом, а другой за радаром. Остальные пусть сидят на Гарпунном катере. У командующего на радаре должен быть войс (голосовое общение в Skype, Raidcall и т.д. между вами), чтобы вы могли оперативно реагировать на ваших жертв. Завидев жертву, наводчик нажимает клавишу шифт и кликает левой кнопкой мыши по карте. Эту метку могут видеть все кто в группе и будут по ней плыть. Можно оперативно ее менять, чтобы люди видели направление движения жертвы.

Если же у вас будет Черная жемчужина, то достаточно просто расставить шпионов и грабить, грабить и грабить. У вас превосходная скорость и радар с радиусом в 1000м, никто не сможет уплыть. Догоняете и забираете паки.

Так же всегда с вами должен быть человек с Торговой шхуной, а лучше несколько. Если вам повезет и несколько шхун станут вашими - нужно же будет их как-то везти!

Если ваш персонаж стал пиратом, всегда можно завести на аккаунте еще одного! В дальнейшем пирата можно будет использовать как шпиона, чтобы узнавать пиратские планы и т.д.

1) В игре можно строить верфи для постройки кораблей, они находятся в воде и стоят довольно дешево. Они большие и мешают плавать кораблям, поставьте несколько таких в порту и корабль не сможет своевременно заплыть куда нужно. Это может дать вам достаточно времени, чтобы догнать жертву. Вот как это выглядит:

Одна верфь:

Три верфи:

2) Всегда берите к себе на борт несколько милишников с умением Лассо. Они смогут оперативно переправлять ключевых вражеских игроков на ваш корабль.

3) Старайтесь по возможности блокировать вражеский корабль своим. Это может дать нужное вам время на грабеж.

4) Стрельните из пушек на корабле по людям в порту. Охрана начнет атаковать ваш корабль, а вас не будет трогать. Для этого нужно обязательно задействовать всех охранников, иначе часть заагрится на вас.

5) При наличии 8+ человек, можно спокойно призвать 2 боевых корабля и расстрелять торговую шхуну, которая сдает паки в порту.

6) Если вы везете паки через город на сдачу - будьте осторожны! Игрок со способностями Неуязвимость + Инвиз всегда может заагрить на себя охрану и держать ее 12 секунд. За это время вас точно убьют его друзья, а он потом через невидимость снимет агро. Достаточно использовать Отскок+Невидимость и охрана его больше не трогает.

Как защититься от пиратов в Архейдж

1) Используйте ветер чтобы уйти в мирную зону. Если за вами сверху вниз или наоборот гонится Боевой галеон (Харниец) - резко разворачивайте корабль в сторону ближайшего материка. Догнать вас смогут только люди на Черной жемчужине или Гарпунном катере.

2) Если вас догоняет вражеский корабль, ни в коем случае не прыгайте на глайдерах к ним. У нас была ситуация когда мы потеряли так целую шхуну. Вся наша охрана полетела убивать наших преследователей и пролетела мимо их корабля, оставив нас один на один.

3) Лучше поставить атакующих у края борта, а хилеров на середине корабля. Таким образом хилы будут защищены. Атакующие могут замечательно сбивать людей на глайдере.

4) Если вы сдаете паки в порту, старайтесь призвать дополнительно несколько небольших кораблей, чтобы подпереть шхуну. Ее могут спокойно затолкать в море, чтобы затем разрушить.

5) При перевозке торговых паков на шхуне всегда пускайте небольшой корабль впереди себя. Он сможет отвлечь нападающих.

6) Перед заходом в порт всегда проверяйте шпиона. Всегда лучше подождать пока в порту станет безлюдно. Безопаснее.

7) Используйте пушки только чтобы ломать вражеские шхуны и другие корабли, на данном этапе они почти бесполезны.

И самое главное, никогда не паникуйте! У вас всегда будет время, чтобы обдумать ситуацию, дать правильные команды и повернуть исход ситуации в свою сторону. Спасибо за внимание! Следующая часть гайда будет посвящена разбору торговых маршрутов.

Кстати, если не хотите заморачиваться с перевозкой паков, всегда можно у нас в магазине и обеспечить себе безбедную игру.