Материалы для росписи по стеклу. Роспись по стеклу витражными красками: мастер-класс по технике

Сейчас стекло это наиболее распространенный материал в быту, из него делают абажуры, чашки, перегородки и множество других обычных на первый взгляд вещей, которые можно украсить и гармонично вписать в интерьер квартиры.

Прежде чем начинать работу по украшению стекла нужно выбрать способ и сложность рисунка.

Если вы хорошо рисуете — можете нарисовать свой уникальный рисунок, если плохо – то выбрав подходящий трафарет.

Одна перед этим нужно подготовить саму поверхность, её нужно очистить и обезжирить.

Если на стекле есть этикетки, которые плохо удаляются, то необходимо положить стекло в горячую воду (на 15 минут), затем аккуратно очистить остатки клея щеткой или моющем средством.

После этого поверхность необходимо обезжирить спиртом или обычным средством для снятия лака с ногтей.

После всех процедур идет просушка стекла. Участки, которым не нужна окраска, нужно закрыть малярной лентой или трафаретом.

С чего начинать рисунок на стекле?

Выбрав из множества рисунков и трафаретов понравившийся, его нужно перенеси на стекло, перед этим определив его расположение.

Выполнить перенос можно несколькими способами:

1) Сразу нанести по примеру рисунок с помощью тонкого маркера.

Так значительно быстрее, однако вы должны быть «мастером» рисования, чтоб суметь нанести все линии правильно и с первого раза.

2) Приложить рисунок под стекло и слегка смочить для приклеивания бумаги к стеклу.

После этого тем же маркером или контуром (краска в специальном тюбике) обвести рисунок.

Виды нанесения рисунка на стекло:

Пескоструйные рисунки на стекле + фото

Пескоструйный рисунок сложно выполнить в домашних условиях, сложность заключается в специальной машине, которая под давлением подает песок на поверхность.

Если же у вас есть такой аппарат – то можно смело браться за изготовление таких рисунков.

Прежде всего, результат пескоструйной машинки – это матовая поверхность, поверхность поврежденная песком.

Рисунки с помощью пескоструйной машины бывают двух видов:

· Основа – прозрачная и скрыта за защитной пленкой, рисунок – матовый.

· Основа – матовая, изображение — прозрачное, оно было закрыто пленкой.

Если у вас есть пескоструйная машинка, то последовательность работ такая:

1. Берем рисунок (например, роза) делаем 2 копии.

2. На втором рисунке закрашиваем цвета в соответствии с интенсивностью обработки (красный самый насыщенный в первую очередь, черный обрабатывается самым последним).

Интенсивность варьируется от красного, розового, синего, фиолетового и заканчивается черным.

3. Берем уже очищенное и обезжиренное стекло. Отрезаем пленку нужного размера и раскладываем на столе, сверху ложем стекло.

4. Сверху закрепляем нашу первую копию и тонким ножом вырезаем на пленке детали, которые отмечены красным.

Обрабатываем их пескоструйной машинкой.

5. Затем вырезаем слой, что помечен розовым и снова обработка, но уже чуть меньше по времени.

6. Так же поступаем с синим, фиолетовым и черными слоями, с каждым слоем снижая длительность работы машины.

7. После обработки всех слоев снимаем пленку и очищаем стекло.

Если же пескоструйной машины нет, а очень хочется рисунок в таком стиле, то гораздо проще обратиться в специализированную мастерскую с уже выбранным рисунком.

Сверху рисунок желательно покрыть защитным покрытием, который называется «глас- тонер».

Очень красивые рисунки на стекле с помощью акриловых красок (без запекания)

После очистки и обезжиривания стекла (рисунок уже выбран), приступаем к рисованию акриловыми красками по стеклу.

Можно («контуром» рисуем линии, а оставшиеся ячейки заливаем определенными цветами).

В данном случае используем акриловые краски, которые просо высыхают и не нуждаются в запекании.

Советы:

· Стоит учесть, что рисунки на поверхность наносятся в несколько слоев.

И наносить следующий нужно, только после полного высыхания прошлого (обычно хватает 10-15 минут).

· Чтобы акрил равномерно ложился, нужно набирать на кисть побольше краски и равномерно распределять по поверхности стекла.

Распределять надо быстро, а то края начнут засыхать и получатся неравномерная поверхность.

· Если хотите фактурность рисунка – используйте губку.

· Если нужно закрасить большое пространство – лучше использовать аэрозольные краски.

· Использовать краски нужно в хорошо проветриваемом помещении и желательно в респираторе.

· Если не хотите сразу выкинуть свои кисточки, то сразу после покраски их нужно хорошо вымыть, а то краска намертво склеит ворс.

· После нанесения всех слоев и полного высыхания, поверхность нужно покрыть специальным акриловым лаком.

Если вы взяли краски с обжигом

То технология такая же (учитывайте размер поверхности, так как обычно обжигают в духовке и большое стекло может в неё не влезть, а вот роспись кружек или маленьких стекол – в самый раз)

Тщательно прочтите инструкцию и соблюдайте её, так как при неправильной обработке краски могут не только изменить свой цвет, но и даже сгореть.

Обычно обжигают при температуре от 130 до 160 градусов примерно 90 минут, но все зависит от краски.

Рисунки для росписи по стеклу

Сейчас в интернете можно выбрать множество подходящих рисунков :

· Цветные;

· Однотонные;

· Геометрические;

· С цветочным орнаментом.

Из всего разнообразия можно с легкостью выбрать то, что нравится вам и подходит под стиль комнаты.

Единственный минут – маленький масштаб шаблона, который нужно специально увеличивать, чтоб перевести на большую поверхность.

Если вы прекрасно рисуете, то можете сами попробовать перенести шаблон на поверхность, если же нет, то лучше попросить знакомых или специалиста, который быстро и профессионально изобразить именно то, что вы хотите видеть на стекле.

В настоящее время большинство поверхностей – стеклянные и можно своими руками, без посторонней помощи превратить из обычного стекла привлекательное украшение комнаты или интерьера.

Все зависит только от вашей фантазии, можно даже устроить игры с детьми – «рисунок» покрыть клеем – и сверху засыпать блестками.

Интересное видео мастер-класс рисование по стеклу

Подобрано для вас:

Роспись стеклянных поверхностей позволяет создавать уникальные изделия, способные украсить интерьер жилого помещения и офиса. Широкий выбор материалов и трафаретов в специализированных магазинах дает возможность делать это как профессиональным, так и начинающим художникам. Перед началом работы стоит разобраться, какие краски по стеклу существуют и как их правильно применять.

Виды покрасочных материалов для стекла

Выделяют несколько основных разновидностей покрытия в зависимости от цели применения и базы для производства.

Для витража

Витражные краски представляют собой декоративный материал, стойкий к истиранию, не боящийся воды и солнечных лучей. Витражные краски позволяют декорировать зеркальные поверхности, стеклянные вазы, посуду, фоторамки и т.д.

Перед тем, как использовать набор витражных красок с витражами, необходимо нанести контур, который предотвратит расползание окрашивающего состава. После высыхания краски для изготовления витражей становятся прозрачными. В комплект красок чаще всего входит и для нанесения контурных линий.

Различают сольвентные материалы на органической и краски на водной основе, которые отличаются областью применения.

Акриловые

Эти материалы на водной основе являются непрозрачными, их применение напоминает роспись масляными красками. Для нанесения лучше пользоваться широкой кистью, а если поверхность имеет большую площадь, то стоит взять акриловый состав в форме аэрозоля.

На основе масел

Масляные краски непрозрачны, поэтому предназначены для росписи матовых поверхностей. Перед нанесением разбавлять их надо масляным покровным лаком, что делает материал устойчивым к воздействию воды с добавлением моющих средств. Однако при этом покрытие не является термостойким.

На основе силикатов

Силикатные термостойкие покрытия для стекла напоминают акварель, но их обязательно надо закреплять при температуре от 700 до 800°C. Это возможно сделать дома в духовом шкафу, если позволяют размеры изделия.

Применение закрепителя

Приобретая набор витражных красок, следует знать, что после их нанесения и высыхания необходима фиксация.

Универсальным закрепителем любых красок является лак. Но, помимо этой функции, его используют в качестве растворителя, если материал загустел, или при смешивании красок. Также лаком покрывают пористые поверхности перед росписью, что дает возможность сделать их гладкими, упростив процесс рисования.

Нанесение

Витражные краски имеют собственную технологию нанесения. Для начала нужно приобрести:

  • набор витражных красок;
  • контуры для рисования по стеклянной поверхности;
  • готовые трафареты, которые при желании можно сделать самостоятельно;
  • этиловый спирт;
  • кисти;
  • ватные палочки;
  • зубочистки или иголку.

Перед тем, как рисовать витражными красками, следует выбрать узор. Можно взять имеющиеся в свободном доступе шаблоны и трафареты для копирования. Далее все работы проводятся поэтапно и в определенной последовательности.

Перед тем, как покрасить стекло, его обезжиривают спиртом. Если имеется талант и навыки художника, то маркером наносится узор. В противном случае можно закрепить его на обратной стороне изделия или перенести на лицевую сторону с трафарета через копирку.

Контуром надо аккуратно обвести каждую деталь, избегая разрывов. Затем следует подождать его полного высыхания, время которого указано в инструкции.

Витражные краски наносятся капельным способом, а затем распределяются кистью от центра к периферии равномерным толстым слоем. Погрешности нужно сразу исправлять ватными палочками, не давая покрытию засохнуть.

Раскрасив все детали одного цвета, надо тщательно промыть кисть, вытереть ее насухо и приступить к работе с другим оттенком. Витражные краски образуют в своей толще пузырьки воздуха, избавиться от которых можно при помощи острия иголки или зубочистки. Чтобы ускорить процесс сушки готового узора, можно воспользоваться феном.

Нанесение акрилового покрытия

Роспись по стеклу акриловыми красками также начинается с обезжиривания рабочей поверхности и нанесения рисунка собственными силами или с помощью трафарета.

В то время как витражные краски своими руками наносятся только на обработанный контуром рисунок, то для их акриловых аналогов это не является обязательным.

Если сделать контур, то изображение будет напоминать витраж. А без его использования узор будет стилизован под произведение живописи.

Предметы кухонных сервизов после высыхания нужно покрыть термостойким лаком для увеличения срока их службы и сохранения красочности рисунков.

Стоит учитывать тот факт, что декоративные, термостойкие акриловые краски на водной основе высыхают очень быстро, но для стойкости требуют запекания в духовом шкафу.

Использование баллонных покрытий

Аэрозольные краски чаще всего применяются для покраски больших стеклянных изделий, хотя профессиональные художники используют их и для декорирования мелких деталей. Это можно сделать и не имея богатого опыта рисования, применив трафареты или строительный скотч.

В специализированных магазинах можно приобрести следующие разновидности аэрозольных составов:

  • масляные;
  • термостойкие;
  • акриловые;
  • латексные и другие.

Чаще всего аэрозольные краски для витражей и других стеклянных изделий имеют акриловую основу.

Также налажено производство для обработки некоторых видов посуды.

К преимуществам аэрозольных материалов можно отнести:

  • быструю готовность к употреблению;
  • способность проникать в труднодоступные места;
  • хорошие адгезивные свойства;
  • длительный срок хранения без изменения качественных характеристик;
  • не требуются инструменты для нанесения;
  • устойчивость к истиранию и выцветанию;
  • богатая цветовая палитра;
  • высокая скорость высыхания.

Несмотря на обилие достоинств, аэрозольные краски имеют и некоторые недостатки:

  • невозможность ;
  • сложная техника нанесения;
  • обязательное использование трафаретов для прорисовки мелких деталей — это увеличивает расход дорогой краски;
  • аэрозольные материалы разных цветов нельзя смешать;
  • использование во время распыления таких средств индивидуальной защиты, как очки, маска или респиратор.

Применяя аэрозольные акриловые краски, следует четко соблюдать инструкцию, чтобы избежать образования потеков и прочих изъянов.

При декорировании стеклянных поверхностей на открытом воздухе надо выбирать безветренную прохладную погоду.

Закрепить нанесенный рисунок можно с помощью прозрачного акрилового лака.

Изготовление покрытий в домашних условиях

Несмотря на то, что производство таких материалов для стекла поставлено на высокий уровень, и набор витражных красок можно легко купить в магазине, некоторые художники предпочитают сделать их самостоятельно.

Они готовятся на основе такого органического вещества, как желатин, который необходимо разбавить клеем БФ-2 или прозрачным лаком для мебели. Для придания нужного оттенка в смесь добавляют красители для ткани. Их можно заменить обычной гуашью.

Если вы впервые создаете витражи своими руками, то, нанеся свежеприготовленную краску, ее надо закрепить бесцветным лаком, чтобы избежать смывания рисунка водой.

Покраска оргстекла

Перед тем, как покрасить оргстекло, нужно ознакомиться с особенностями этого процесса и приобрести необходимые материалы и инструменты.

Сначала поверхность очищают от жира, пыли и грязи с применением спирта. Затем изделие помещают в подогретый красящий раствор цапонлака на время, которое составляет от 30 секунд до 15 минут. Этот показатель определяет насыщенность тона.

После окончания процесса окрашивания стекло быстро переносят в емкость с холодной водой до полного охлаждения. Далее надо протереть оргстекло сухой тканью или фетром для придания блеска. Если цвет изделия получился недостаточно ярким, то его можно сделать более насыщенным, повторив весь цикл сначала, предварительно тщательно высушив обработанную поверхность.

Принимая решение, как покрасить оргстекло, стоит заранее определиться с цветовой гаммой и наличием эскизов, которые наносятся после базового окрашивания с помощью трафаретов и малярной кисточки.

Решив украсить свой дом изделиями из стекла, расписанными собственными руками, стоит попробовать различные техники и покрытия, а затем определиться с выбором. В специализированных магазинах можно сначала взять материалы базовых цветов для окрашивания, а затем самостоятельно получать из них различные оттенки. А можно сразу приобрести набор витражных красок и трафаретов, чтобы уже ничем не ограничивать полет своей фантазии.

Роспись по стеклу привлекательна уже тем, что для этого не нужно быть большим художником! А область применения этой техники позволит Вам не только создавать оригинальные картины и рамки в витражном стиле, но и дать новую жизнь всем тем старым стеклянным стаканам, рюмкам, графинам, бутылкам и флаконам, которые есть в каждом доме.

Стекло - замечательный материал, играющий важнейшую роль в интерьере наших домов. Оно может выполнять множество функций и поэтому выступает в самых разных формах; постоянно сопровождая нас в быту. Еще в античные времена ремесленники расписывали зеркала или стекла и украшали множество предметов стеклянной утвари. Они пользовались красками, которые со знанием дела сами изготавливали, смешивая разные типы глины и натуральные растительные масла. Сегодня продаётся множество специальных красок по стеклу.

Нам понадобятся:

Хорошо освещённое место

Идеально ровный (установленный строго горизонтально) стол

Краски (очень жидкие). После нанесения на поверхность стекла они могут нежелательным образом стекать, следуя наклону столешницы

Для эскизов и рисунков: тонкая бумага для рисования; калька; фломастер с тонким кончиком; цветные карандаши; ластик для стирания карандаша; линейка с миллиметровыми делениями; фломастер со сверхтонким кончиком для рисования на стекле; бумажная клеящаяся лента; копировальная бумага

Для нанесения свинца: тюбик контурной пасты, например это может быть Piombo imitazione (Имитация свинца) фирмы «Феррарио»; пачка зубочисток; бритвенное лезвие; плаcтиковые тарелки; булавка

Для раскрашивания: набор круглых кисточек; набор прозрачных красок, включающий как минимум базовые цвета: белый, чёрный, жёлтый, красный, коричневый и лазурный; флакон бесцветного лака; флакон специального разбавителя для красок если нужно; пластиковые блюдца; несколько полотняных тряпочек, которые не оставляют ворсинок; кистемойка

Для очистки: состав для обезжиривания стекла; антистатический состав для чистки плексигласа; хлопковая тряпочка, не оставляющая ворсинок.

Живопись по стеклу создается, по сути, двумя материалами: сначала контурной пастой, которая имитирует эффект свинца, и потом краской, прозрачной - для стекла, и для холодной росписи керамики. Использование определённой краски может даже изменить функциональность предмета. Контурная паста выпускается в тюбике, выдавливается через насадку, образуя на стекле контур, который после затвердения будет служить границей для краски и защищать её от внешних воздействий. Краска, которая будет наноситься кисточкой, надёжно схватываясь со свинцовым контуром, обеспечит прочное соединение обоих материалов с основой.

Свинцовый контур - видимый и эстетически значимый элемент, хорошо узнаваемый и типичный; поэтому нужно выбирать рисунки, изначально созданные в стиле данной техники и по возможности упрощённые. Он напоминает витраж.

После выбора рисунка необходимо очистить основу антистатиком, чтобы удалить загрязнения с поверхности и обеспечить максимальную прочность сцепления со свинцом.

Как пользоваться контуром по стеклу

Откройте тюбик и, проделав отверстие, выдавите немного свинца на пластиковую тарелку, чтобы удалить, возможно, скопившиеся в тюбике лишние воздух и масло. Иногда в насадке может застыть немного пасты, которая будет препятствовать дальнейшему выходу состава наружу. В этом случае удалите застывший свинец, отвинтив насадку и вставив булавку изнутри в направлении выходного отверстия.

Контуры "Decola", например, на основе водной акриловой дисперсии предназначены для создания объемных рисунков на различных поверхностях, таких как металл, дерево, керамика, стекло , пластик, ткань, холст.

Чтобы обеспечить равномерный выход свинца из тюбика (без необходимости сильно давить пальцем, напрягая тем самым кисть), подкрутите складку внизу тюбика, стараясь всегда держать тюбик под давлением. Теперь свинец готов к использованию.

Контур не должен быть ни слишком тонким, ни сплющенным, ни прерывисто-ломаным. Благодаря навыку вы будете создавать из свинца контур, похожий на круглую проволоку средней толщины.

Правильное положение тюбика в руке: горизонтальное на среднем пальце до изгиба кисти между указательным и большим пальцами. Придерживайте его указательным пальцем, чтобы не упал. Работать здесь будет большой палец, регулируя нажимом выход свинца.

Чтобы кисть не дрожала, а запястье и мышцы руки не напрягались, на стол следует опираться всем ребром кисти и предплечьем до локтя, чтобы получался единый рычаг, который перемещался бы, скользя по рабочей плоскости.

Теперь нужно снять с тюбика колпачок и подушечкой пальца другой руки очистить кончик насадки, который должен всегда оставаться совершенно чистым, иначе остаток свинца может изменить направление выходящего материала.

Определите точку, с которой хотите начать. Держите тюбик слегка приподнятым над стеклом и начинайте осторожно нажимать на него, выдавливая свинец так, чтобы он ложился сверху, и одновременно двигайте кистью и рукой, стараясь закрыть пастой линию рисунка. Когда необходимо остановиться, перестаете сжимать тюбик за мгновение до достижения выбранной точки, чтобы на стекло лёг последний отрезок свинца, оставшийся в насадке.

Если хотите продолжить работу и замкнуть контур рисунка, снова начинайте нажимать на тюбик, опуская начало валика свинца на окончание контура. Таким образом вы получите однородный контур без лишнего расхода материала. Если в результате образовался «наплыв» из свинца, возьмите зубочистку и осторожно разнесите в разные стороны излишек материала до исчезновения «наплыва». Если свинец не попал на линию, опять воспользуйтесь зубочистками, чтобы подправить контур, сдвинув его на нужную линию.

Эту операцию следует выполнить сразу, потому что через 5 минут свинец начнет затвердевать и после этого его нельзя поправить , разве что полностью удалить неправильный фрагмент контура (с помощью лезвия) и заново переделать. Во время работы важно не спешить: чем медленнее движется рука, тем более аккуратной получается линия контура. Если же будете действовать быстро или резко, валик станет неоднородным и не сможет образовать нужного барьера для сдерживания краски.

Доведите контур рисунка, работая спокойно и непринужденно. Когда контур закроет весь рисунок, оставьте работу на 5-6 часов, не меньше, чтобы свинец достаточно затвердел и можно было раскрашивать.

Прежде чем приступать к раскрашиванию стекла, необходимо провести несколько испытаний цвета на эскизе с помощью цветных карандашей. Ведь чтобы определить, как будет выглядеть наш рисунок, мы должны знать, какую рельефность желательно ему придать.

Контуром можно просто, без последующей росписи, подписать бутылочки для специй, баночки, и т.п. - получается оригинально, красиво, и потом удобно пользоваться. Можно дополнить роспись приклеиванием бусин и т.п. на суперклей, они хорошо держатся.

Как пользоваться прозрачной краской для стекла

Чтобы раскрасить рисунок с уже нанесёнными контурами и свинцом, на рабочем столе размещаем несколько баночек с прозрачными красками для стекла. Кроме того, потребуются баночка бесцветного лака для стекла и несколько кисточек. Теперь нальём разбавитель в кистемойку, которую будем держать под рукой, и, наконец, сможем приступить к работе.

1. Наливаем на поверхность стекла немного состава для обезжиривания.

2. Протираем её сухой тряпочкой, не оставляющей ворсинок.

3. Чтобы получить переход цвета, видимый с обеих сторон стекла, сначала подготовим колера, которыми будем работать. Если нужен более светлый оттенок, добавим в краску немного бесцветного лака (около половины объёма). Каждый колер наливаем в отдельную ёмкость.

4. Тщательно перемешаем колер кисточкой до получения однородного оттенка, затем оставляем на несколько минут, чтобы исчезли воздушные пузырьки, которые образовались при перемешивании.

5. Обмакиваем кончик кисточки и испытываем краску на пробном кусочке стекла, чтобы проверить, получена ли требуемая интенсивность. Если оттенок колера подходит, мы можем начинать работу.

6. Обмакнув в краску кисточку и покрутив её, чтобы сплотить волоски, возьмём немного краски на кончик и нанесём её на стекло так, чтобы цвет начал распределяться от края линии свинца. Работаем осторожно, кисточка должна едва касаться поверхности.

7. Для передачи цветовых переходов берем несколько красок одновременно, нанося их рядом одну за другой и осторожно размывая кистью места перехода между разными цветами, чтобы свести на нет границу и получить их взаимопроникновение.

8. Если после нанесения краски на её поверхности появится воздушный пузырёк, убираем его с помощью зубочистки или кончиком совершенно чистой кисточки.

9. Теперь надо приподнять стекло, держа его горизонтально, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков. Для уверенности в идеальной прочности рисунка мы должны наносить краску так, чтобы она полностью прилегала к линии свинца. Примерно через двое суток краска высохнет окончательно, и работу можно вставить в подходящую рамку.

Как пользоваться краской для холодной росписи керамики

Используя краски для стекла, мы до сих пор расписывали предмет, применяя только разные градации одного цвета, или, располагая рядом друг с другом разные хроматические тона, для получения светотени.

Теперь же будем пользоваться палитрой эмалей, которая позволит писать в классической манере, с эффектами естественных цветовых переходов.

Краски для холодной росписи керамики - это глянцевые эмали насыщенного и яркого тона, созданные для обеспечения кроющего эффекта. Серия состоит из тонов, которые могут смешиваться между собой, и бесцветного лака, жидкости, которая при смешивании с эмалью делает её полностью или частично прозрачной.

Это краски двойного назначения: как кроющие они видны в отсутствие подсветки, как прозрачные - при подсветке сзади.

Для росписи воспользуемся круглыми кисточками из синтетического волоса и разбавителем для размягчения и очистки кисточек. Приступая к работе этими эмалями, мы используем рисунок, контур которого очерчен свинцом. Так же как и в красках по стеклу, готовим колера и для светлых оттенков, добавляем до 50 % бесцветного лака. Тщательно перемешиваем большой кистью № 6 и оставляем отстояться, чтобы исчезли воздушные пузырьки.

Делаем пробу двух цветов в углу пластинки, потом поднимаем её и смотрим на просвет, проверяем, чтобы краски имели одинаковую степень прозрачности. Перед началом очищаем стекло обезжиривающим составом.

Для росписи мелких элементов берём очень тонкую кисточку № 00 или 01. Естественно, время от времени надо поднимать стекло, всякий раз в горизонтальном положении, чтобы проверить на просвет, не осталось ли где-нибудь «пустых» участков, особенно около свинцовых контуров. В. Для придания фрагментам росписи определённой фактуры, например эффекта оперения птицы или шерсти медвежонка, надо подождать минут 5-7, потом снова работать с эмалью, нанося кончиком кисточки № 01 быстрые короткие мазочки.

Необходимо помнить, когда будем пользоваться белилами или их смесями с другими красками: чтобы получить примерно такую же прозрачность (как у краски без белил), надо добавлять в колер вдвое больше бесцветного лака. Готовую работу, прежде чем ставить вертикально, следует выдержать не менее двух часов в горизонтальном положении. Полная сушка займет двое суток, после чего картину можно вставить в раму. Для перехода эмали в стеклообразное, исключительно твердое состояние потребуется примерно 20 дней.

Рельефная паста

Рельеф-паста (контур) для стекла и керамики дает возможность легко нанести витражный рельеф прямо из тюбика с тонким носиком.

Работать с контурами очень просто. Рельеф наносится из тюбика, не пахнет, до высыхания легко смывается водой. Не требует закрепления обжигом. Вы можете наносить контур по трафарету, или подложив рисунок под стекло.

После полного высыхания (около 3 суток) рельеф устойчив к мытью даже в посудомоечной машине (в режиме "стекло" при температуре до 50 градусов).

Вы сможете декорировать этими контурами вазы, чашки, бокалы, тарелки, зеркала, окна веранды, елочные шары из прозрачного пластика. Контуры на водной основе, без запаха, ложатся не только на стекло, но и на другие поверхности. Поэтому их можно использовать в качестве универсальных акриловых контуров в любом декоре и и точечной росписи (технике пике).

Как расписывать цветное стекло

Чтобы придать индивидуальность заурядному тёмно-зелёному стеклянному блюду, можно использовать, например, рисунок кустика белых ромашек, которые дадут яркий контраст с фоном.

Нарисовав или выбрав рисунок, мы точно скопируем его тонким фломастером на лист кальки. Для переноса контуров на стекло воспользуемся копировальной бумагой для шитья.

Наложим кальку на выбранное место на блюде, стараясь расположить рисунок на равном удалении от краёв, затем закрепим его в верхней части клейкой лентой так, чтобы его можно было приподнять и подложить под него копирку. Теперь скопируем рисунок с помощью тонкой ручки.

По окончании копирования, прежде чем убрать копирку и кальку, приподнимаем их, чтобы удостовериться, что не пропущены какие-либо детали рисунка.

Чтобы нанести свинцовые контуры и не стереть рисунок, будем прикрывать его листом бумаги. Нанеся контуры, оставим их сохнуть минимум на сутки. Затем до начала росписи тщательно очистим рабочую плоскость и контуры обезжиривающим составом.

Потом приступим к раскрашиванию красками для керамики, используя их в чистом виде, с кроющим эффектом. Чтобы придать цветку движение, сначала напишем лепестки, чередуя белый цвет с серым жемчужным, который получается при смешивании белого с капелькой чёрного.

Затем перейдём к венчику, который будем раскрашивать красным тёмным и жёлтым тёмным. Начав с какого-нибудь места у внешнего края, кисточкой № 04 напишем тёмнокрасным тень в форме полумесяца.

Тщательно вымыв кисточку в разбавителе, заполним оставшуюся часть жёлтым и аккуратно сформируем плавный цветовой переход, не слишком нажимая на кисточку. В результате получим жёлтый венчик, оттенённый красно-оранжевым.

Для рисунка формы листьев берем разные оттенки зелёного, которые будем готовить минимум в четырех разных блюдцах. В первое нальём зелёного светлого (тёмный тон); во второе к зелёному светлому добавим немного жёлтого; еще больше жёлтого нальем в третье блюдце и ещё больше в четвёртое. Размешаем каждый колер и подождём несколько минут, пока не исчезнут воздушные пузырьки.

Начнём с листьев на втором плане, которые напишем чистым зелёным светлым и размоем жёлтым тёмным. Потом перейдём к листьям на первом плане, чередуя между собой три более светлых зелёных тона, размывая их жёлтым. Тем же способом можно расписывать черенки, используя более светлые тона в верхней части рисунка.

Оставим работу сохнуть минимум на двое суток.

Ромашки - очень нарядный декор, который можно использовать для украшения и других предметов, например, кожаной записной книжки, глиняной тарелки, керамической чашки или деревянных часов.

Ещё очень большой набор идей для росписи по стеклу можно взять из книги книги Алан Гир и Барри Фристоун «Роспись по стеклу:20 чудесных проектов в стиле модерн, как, например, 2 нижеследующих МК:

Ваза с перьями павлина и ваза с серябряным узором, приводимые в вышеуказанной книге

Мастер-класс росписи стекла: Бутылка с перьями павлина.




Для росписи в виде перьев павлина Листы прозрачной самоклеящейся пленки

Перья павлина (В качестве материала можно применять и другие виды перьев)

Самоклеящаяся свинцовая лента шириной 3 мм
Стеклянная ваза Карандаш с золотой краской
Лист золотой фольги Водяные краски .


1. С помощью сухой кисти в форме лопаточки нанесите на самоклеящуюся пленку тонкий слой водяной краски. На сырую краску в верхней части пленки аккуратно разложите перья и расправьте их веером. Слегка придавите перья пальцами. Не накладывайте больше краски до тех пор, пока не высохнет та. на которую вы прикрепили перья. При наложении следующих слоев краски следите за тем, чтобы перья не смещались


2. Когда первый слой краски высохнет и перья прочно приклеятся к основе, покройте их тонким слоем прозрачной краски. Пока краска не высохла, прикрепите к перьям в нарочитом беспорядке кусочки золотой фольги. Сверху нанесите слой прозрачной краски, чтобы тщательно закрепить фольгу. Дайте краске высохнуть.


3. Когда краска полностью высохнет, нанесите с помощью специального карандаша с золотой краской линии по всей поверхности пленки. Располагайте их в произвольном порядке. Дайте краске высохнуть.


4. Выдавите на пленку небольшое количество прозрачной и переливчатой красок. Размажьте их по пленке пальцем сверху вниз. Дайте краске основательно высохнуть, для этого поместите пленку в теплое место, лучше всего на всю ночь.


5. Когда краска высохнет, разрежьте пленку на куски, по размерам равные сторонам вазы. Прикрепите пленку к одной из сторон вазы. Если вы неудачно приклеили пленку, отклейте ее с одного конца и слегка натянув, прикрепите ее к поверхности вазы снова. Подобным образом оклейте другие стороны вазы.


В следующей работе мы использовали стеклянные бутылки синего цвет а из-под минеральной воды, которые покрыли изысканным орнаментом, напоминающим кружево. Такой орнамент наносится при помощи серебряного аутлайнера и выглядит как филигранная работа из металла.
Вы можете использовать в качестве материала и другие бутылки С прямыми, ровными сторонами. Например, зеленую бутылку из-под вина можно украсить, используя аутлайнер золотого цвета, - в этом случае ваше изделие будет выглядеть необычайно роскошно.
Такую бутылку можно наполнить душистым маслом для ванн или использовать в качестве оригинального подсвечника, вставив в горлышко свечу. А несколько бутылок, сгруппированных вместе, могут стать нарядным акцентом на обеденном столе.

Вам понадобятся:
-бутылка из синего стекла с ровными сторонами -шаблоны
-расслаивающаяся бумага -скотч - аутлайнер -ножницы -клеящий спрей -ручка с серебряной краской
Совет: Перед тем как приступить к работе, убедитесь, что вы как следует запаслись материалами. В данном случае вам понадобится большое количество аутлайнера - будет очень досадно, если вам придется на полпути прервать работу.



1. Положите расслаивающуюся бумагу поверх шаблона с узором, предназначенным для украшения основания и горлышка бутылки. Скрепите кальку и шаблон с помощью скотча, с тем чтобы избежать смещения рисунка.

2. Используя серебряный аутлайнер , переснимите рисунок на бумагу. Постепенно обводите аутлайнером небольшие участки узора, при этом держите аутлайнер перпендикулярно и прочерчивайте достаточно объемные линии. Дайте краске полностью высохнуть.




3. В небольшую емкость налейте немного краски-аутлайнера. Закрасьте такой краской отдельные части композиции, как показано на фото. Наносите достаточно большое количество краски, так чтобы она слегка «стекалась» к середине широкой линии, которую вы прорисовываете, после этого краску растушуйте. Дайте краске высохнуть в течение ночи.




4. Осторожно снимите с бумаги узор. Это будет сделать намного легче, если положить бумагу с узором лицевой стороной вниз и аккуратно отсоединить кальку. После этого не трогайте узор в течение нескольких минут.

5. Положите узор на рабочую поверхность лицевой стороной вниз и, положив на него бутылку, «оберните» ее сеточкой из аутлайнера. Излишки узора срежьте. Подобным способом украсьте горлышко бутылки. Если вы собираетесь использовать пробку, покрасьте ее серебряной краской с металлическим оттенком.

Совет: аутлайнер , предназначенный для нанесения узора, должен быть достаточно густой. Узор, выполненный из жидкого аутлайнера, порвется при снятии с бумаги. Перед началом работы проведите проверочный тест на плотность аутлайнера. и ещё: : Узор, нанесенный аутлайнером, в любой момент при желании можно снять с бутылки. Если же вы хотите закрепить его предельно прочно, нанесите на тыльную сторону узора с помощью баллончика клей, после чего «заверните» бутылку в узор.

Из книги Алан Гир и Барри Фристоун «Роспись по стеклу:20 чудесных проектов в стиле модерн.» скачать которую можно по ссылке < a href=" и сточник










7.












































2.

5.

Примеры росписи бабочек по трафарету см. в статье http://hmhome.ru/2010/08/30/trafarety-babochek-dlya-vitrazhej/

Вот выйду на пенсию и буду такую красоту вместе с внучкой создавать! Всем удачного творчества!!!.

Выбор краски

Роспись по стеклу

В любом магазине продавец посоветует вам, какие лучше использовать краски для рисования на стеклах. Но перед этим он обязательно спросит каким образом вы будете использовать краску. Есть несколько вариантов из-за которых будет отличаться и вид красок:

  • Возможно вы ищете краски для декорирования или профессиональной росписи
  • Может быть вы хотите провести мастер-класс или наоборот потренироваться
  • Также существует вариант росписи вместе с детьми

Важно! Не сомневайтесь, что это является очень важным моментом, так как от данных факторов зависит и стоимость на материал. Производители выпускают не только дорогие краски, которые используют профессионалы, но и бюджетные наборы, с помощью которых можно научиться делать узоры и определенные композиции.

  • Помимо этого, важно то, какой эффект вы хотите получить – это может быть матовое или глянцевое покрытие, или наоборот прозрачность
  • На чем вы хотите нарисовать свой рисунок? – Рисовать по стеклу можно как на тарелках, так и на бутылке или окне

Дело в том, существуют некоторые виды красок, которые нельзя наносить на предметы, которые соприкасаются с едой или моющими средствами.

Акриловые краски

Роспись по стеклу своими руками

В составе акриловой краски находятся натуральные или синтетические пигменты, связующие и вода. Для росписи по стеклу применяются, как акриловые, так и витражные краски. Давайте рассмотрим преимущества покрывных красок:

  1. Являются непрозрачными
  2. Имеют свойство хорошо ложиться и обладают светоустойчивостью
  3. Имеют широкую палитру оттенков, при этом цвета являются яркими и в них можно добавлять блестки
  4. Имеют хорошую устойчивость к истиранию
  5. Не сползают со стекла при нанесении росписи
  6. Профессиональная краска не имеет запаха
  7. Могут быть упакованы как в тюбики, так и в баночки или баллончики

  • Являются прозрачными
  • Самые обычные ЛКМ сохнут примерно 24 часа
  • Для того, чтоб прочно зафиксировать их необходимо нагреть до определенной температуры. Именно поэтому они называются запекаемыми
  • Пасты наносятся с помощью трафаретов на пленку и когда высыхают, то переносятся на стекло
  • Витражные краски для росписи по стеклу стоят немного дороже акриловых смесей

Закрепление нанесенного рисунка

Самостоятельная роспись по стеклу акриловыми красками

Когда рисунки на стекле закончены их следует закрепить, и чем это можно сделать я сейчас расскажу. Лучше всего закрепить стеклянный шедевр с помощью акрилового лака, так как имеет несколько особенностей:

  1. Является негорючим и не имеет резкого запаха. Именно поэтому с такими лаками очень просто работать в помещении
  2. Нанесение достаточно легкое, поэтому даже новичку данный процесс не составит проблем
  3. Имеет свойство быстро высыхать, к тому же материал можно разбавить водой
  4. Не влияет на исходный цвет используемой краски
  5. Благодаря своей невысокой стоимости и экономичности, одной банки хватит вам надолго

Ценовая политика на акриловый лак достаточно хорошая, в специализированных магазинах можно приобрести продукт по цене около 150 руб за 50 мл.

Если новичок в росписи, то перед тем, как рисовать на стекле должны запомнить несколько советов. Именно они упростят вам процесс изображения рисунка на стекле своими руками.

Для начала выбирайте прозрачную посуду, если будете рисовать не на стекле окна или фурнитуры. Можно выбрать в качестве фона белоснежную керамику – таким образом ничего не будет отвлекать вас от нанесения рисунка. Помимо этого, попробуйте вначале нарисовать эскиз на листе бумаги – в дальнейшем рука будет помнить уже похожие очертания и рисовать станет намного легче.

С помощью проб на листе бумаги вы набьете руку и сложные очертания или узоры станут для вас простыми в исполнении. В моменты первых композиций очень сложно сразу перейти от жирной линии к тонкой и наоборот, а для красивой росписи такие моменты очень важны. Поэтому не пренебрегайте возможностью предварительно потренироваться.

Не забывайте учиться рисовать цветы. Попробуйте с простых, а потом начните более сложные лепестки. В этот момент можно попробовать самостоятельно сочетать цвета и «вклинивать» любой цветок в уже имеющийся рисунок.

Важно! Рисование акриловыми красками по стеклам развивает вашу фантазию, успокаивает и каким-то образом переносит вас из реального мира в ваш собственный. В моменты нанесения росписи мозг отдыхает и ему не нужно решать сложные задачи и выкручиваться из различных жизненных неурядиц.

Не забывайте, что акриловые краски, нанесенные на стекло, высыхают в течении одних суток, поэтому не стоит торопиться проверять свое произведение на прочность.

Выбираем кисточки

Кисточки для росписи по стеклу

На стеклах можно рисовать кистями для живописи, они небольшого размера и вам просто будет выводить сложные узоры. Если вы решили оформить большую площадь, то следует запастись еще и строительными кистями. Рисунки наносятся с помощью кисточек с закругленным концом, а вот за закрепления ваших художеств должна применяться плоская кисть.

Выбор материала для кистей стоит только за вами. Вы можете использовать, как натуральные, так и синтетические. Однако тут следует помнить, что натуральный ворс используется для лакокрасочных материалов на водной основе. Не забывайте о покупке мастихина. Так называют специальную металлическую лопатку, с помощью которой происходит процесс смешивания разных цветов краски.

Помимо всего вышенаписанного вы можете просмотреть огромное количество мастер-классов, которые помогут вам определиться с техникой нанесения росписи и даже рисунков. Опытные мастера расскажут вам, как правильно держать кисть и наносить узор на стекло. В профессиональном магазине продавцы-консультанты помогут подобрать необходимые краски и кисточки – от вас нужно только желание творить и создавать интересные узоры своими руками. Опыт приходит не сразу, поэтому после первой неудачи не стоит бросать то, что вы начали. Продолжайте пробовать рисовать акриловыми красками и подключите к этому процессу вашу семью, ведь только такие моменты, проведенные вместе запоминаются на всю жизнь.