Подводная лодка схема сделать из картона. Подводная лодка своими руками: мастерим редкий вид военной техники вместе с детьми

07:31 pm - Как самому сделать подводную лодку (совершенно секретно)
19:31 01.04.2012
Следуя заветам передачи "Очумелые ручки", канал DaVinci Learning рассказал нам, как из подручных материалов, большей частью пластиковых бутылок, смастерить действующую модель подводной лодки. Действующая она в том плане, что может всплывать и тонуть не как попало, а по нашему желанию.

Итак, что нужно для работы:

« » на Яндекс.Фотках

Две бутылки, большая и маленькая, надувной шарик, шланг, резиновое кольцо и изолента. Если изоленту рвать зубами, то нож не нужен.

В маленькой бутылке нужно наделать много отверстий, диаметром 3-4 мм. Я протыкал разогретым на газу гвоздём. Сразу скажу, надо было больше - и диаметром, и количеством. Но и так получилось тоже неплохо:


« » на Яндекс.Фотках

В пробке маленькой бутылки проделать отверстие для шланга:


« » на Яндекс.Фотках

Вставить шланг и закрепить на нём надувной шарик. Я вообще-то хотел примотать изолентой, но сын настоял на резинке, чтобы "как в телевизоре". Ну, резинкой, так резинкой:


« » на Яндекс.Фотках

После этого протолкнуть шарик внутрь бутылки, закрутить пробку и закрепить шлланг. Я, опять же, хотел изолентой, но сын снова настоял на варианте "из телевизора", и залепил пластилином:


« » на Яндекс.Фотках

Теперь осталось только соединить обе бутылки изолентой (как в телевизоре, йе!) и подводная лодка практически готова:


« » на Яндекс.Фотках

Единственная проблема - без балласта эта конструкция категорически не хочет погружаться. А это уже какая-то фигня получается, а не подводная лодка. Просто заполнить большую бутылку водой тоже недостаточно - всё равно плавает. В передаче внутрь насыпали какой-то красивый песочек, но тот песок, что сумел найти я, через воронку сыпаться не желал. Поэтому я накидал в бутылку всяких ржавых болтов и гаек. Ну, и налил воды. Водой, кстати, удобно регулировать плавучесть, потому что песок было бы отсыпать обратно сильно неудобней.

Ну, что, теперь ходовые испытания.

У нас получился сильный дифферент на корму, потому что болты и гайки, заразы такие, ссыпаются в одну сторону, хоть как их растрясай. Но в принципе - получилось:-)

Цель данной статьи - сделать простую подводную лодку на радиоуправлении. Не требуется изготовление деталей на сложных станках, всё покупается либо в хозяйственном магазине, либо в Китае. В конце статьи приведены ссылки для заказа зарубежом.

Теория

Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В центре находится "прочный" водоНЕпроницаемый корпус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен "легким" проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.

На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг. Затем лодка начинает набирать воду внутрь прочного корпуса. Объем корпуса остается тот же, а масса увеличивается - и лодка погружается. В этот момент внутри корпуса немного увеличивается воздушное давление, но не на столько, чтобы нарушить герметичность.

Теоретические расчеты погружения модели подводной лодки .

При строительстве есть 3 основные проблемы. Они вполне независимы и могут решаться отдельно.

  • радио-аппаратура (2.4 ГГц не работают под водой)
  • герметизация -- корпус, вал двигателя и тяги рулей
  • балластная цистерна

Начнем по порядку.

Радиоаппаратура

2.4 ГГц не проходят под водой. Самый простой способ найти старую аппаратуру в МГц-евом диапазоне (27МГц, 35МГц, 40МГц, 72МГц или даже 433МГц). Они еще остались у моделистов и можно найти объявления о продаже на форумах.

Моделисты, пожалуйста, не выбрасывайте старые аппаратуры! Подводники купят их у вас;) Это был самый сложный вопрос, дальше все просто.

Герметизация

Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:

  • прочный корпус
  • вал двигателя
  • тяги управления рулей

Прочный Корпус

часто называется ВПЦ (ВодоНеПроницаемыйЦилиндр) или WTC (WaterTightCilinder), представляет собой пластиковую трубу диаметром 75 мм длиной 600мм. С обоих торцов в нее вставляются цилиндрические заглушки с канавкой под уплотнительное кольцо. Труба покупается в сантехническом магазине, заглушки будем делать из нескольких слоев листового ПВХ толщиной 4-5мм, а кольца заказываем в Китае (о том как покупать на Алиэкспрессе написано в конце статьи).

Заглушка будет состоять из 6 слоев. Внутренний диаметр трубы равен 71 мм, толщина уплотнительного кольца 3,5мм. Тогда основные листы имеют диаметр 70мм, маленькие 65мм и внешний большой 75мм. Очень важно и очень сложно соблюсти соосность листов, чтобы кольца прижимались равномерно к трубе. Для центровки используется болт диаметром 6мм (или строительная шпилька). Сначала сверлим отверстие, затем чертим цилиндр нужного диаметра и вырезаем лобзиком с запасом. Доводим до нужного диаметра на оси зажатой в дрель. Я обтачивал наждачкой на бруске.

Склеиваем листы тоже на оси, стараясь соблюсти перпендикулярность. Самый лучший клей для ПВХ "Момент-Гель". Титан не берет, обычный "Момент" - тоже. Все, одеваем резиновые кольца и идем тестировать на герметичность.

Позже напечатал заглушку на 3d-принтере - очень понравилась точность. Сейчас планирую все детали напечатать. Об этом в отдельной статье.

Дейдвуд

Так называется узел, обеспечивающий герметичность вала двигателя. В торцы внешней трубы впаиваются подшипники. Вставляется вал и внутрь трубы забивается густая смазка (например литол). Ее надо иногда добавлять, т.к. вода постепенно вымывает.

Валы и подшипники купил на Али, медные трубки и смазку на строительном рынке. Я нашел подшипники 3мм внутренний и 6мм внешний диаметр. Соответственно покупаем валы из нержавейки на 3 мм, и медную трубку с внутренним на 6 мм (внешний получился 8мм). Валы обязательно покупать специальные, обычная проволока несиметрична, будут биения. Сначала припаиваем патрубок, затем просверливаем в нем отверстие. Для пайки понадобится кислота и 3-ья рука;)

Тяги рулей

Тяги выводим через резиновые манжеты закрепленные на медных трубках диаметром 6мм. Диаметр самих тяг 1.5мм. Я использовал жесткий провод со снятой изоляцией.

Балластная цистерна

Обычно это самая сложная часть подводной лодки. Но мы сделаем ее просто - воспользуемся микронасосом. Точнее перистальтическим микронасосом - он сам держит давление и не требует дополнительных клапанов. Сам насос способен развивать давление в 1 атмосферу, это значит он сможет прокачать цистерну на глубине до 10 метров. Управляется насос так же как обычным электромотором - регулятор хода или серва с микро-переключателями.

Есть вариант наполнять резиновый шарик, но он может лопнуть. Воспользуемся шприцом на 150 мл, называется шприц-Жане. Насос сам двигает поршень. Позже можно повесить датчики и контролировать объем поступившей воды.

Оригинальная силиконовая трубка в насосе 2.54мм, поменял на 4 6мм. В итоге пропускная способность увеличилась в 1.5 раза. Мотор расчитан на 6 вольт, подаю 12. Мотор немного нагревается, но не критично. Итоговая скорость 100мл за 20 сек.

Компоновка

Лодка имеет размеры 60см длина и 7,5см диаметр. Внутренний диаметр 71мм. Заглушки заходят на 2.5см каждая.

Внутри корпус поделен на "отсеки".

  • 1 - аккумулятор и приемник
  • 2 - цистерна
  • 3 - насос
  • 4 - сервы и регуляторы хода
  • 5 - главный мотор

Цистерна должна находиться по середине, чтобы лодка погружалась горизонтально (не было дифферента).

Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.

Изначально для управления мотором и насосом использовались регуляторы хода. Но реверс у них на много медленнее прямого вращения, что не удобно для насоса. Во время испытания я не ставил отдельную схему питания UBEC и использовал встроенный BEC на 1 ампер. Т.к. мне пришла бракованная серва, которая заклинивала, в этот момент ток подскакивал и палил весь регулятор. Может и не весь, но он больше не работал как положено. Так я спалил 3 регулятора и решил сделать схему с микро-переключателями. Она очень простая и обеспечивает симметричное вращение вперед/назад. Но стабилизатор питания на 3 ампера все таки лучше поставить.

Мотор 550-ой серии избыточен для модели такого размера, можно поставить меньше. Крепится он шурупами на специальный кронштеин к задней заглушке. Соединение с валом через латунную муфту.

Иногда так хочется что-нибудь сделать своими руками, чтоб было и интересно и получить душевное удовлетворение.
А на самом деле, чтоб что-то сделать надо кучу инструментов да ещё и материал нужен, которого вечно под рукой нет, да и денег на этот материал нужно.
А тут обычная модель из двух пластмассовых бутылок из под воды, пару канцлерских скрепок и резинка, которой деньги перетягиваем .

По порядку; для создания этой игрушки всё-таки понадобится кое - что, а именно две бутылки, дрелька - придется сверлить, а можно и проковырять отверстия, по старинке. Пару канцелярских скрепок или проволока, и самое главное - нож. Да пару дощечек, из-под мороженого, палочки подойдут в самый раз. И не забыть резинку, она понадобится для резино - мотора.

Итак, когда все необходимое собрали до кучи, то можно и начинать. Первое, с чего стоит начать, так это с изготовления винта, без него, наша лодочка не поплывет


Нет смысла рассказывать, как сделать винт, по рисунку и так понятно.

Чем точнее сделаем винт, тем больше шансов, что лодка поплывет. Вот тут понадобится скрепка.

Главное не забыть, между винтом и крышкой проложить что нибудь вроде толстой шайбы, можно шарик от бус.

Когда основной узел собран, берем вторую пластиковую и сверлим или ковыряем гвоздем отверстие в донышке.

Вот теперь нам понадобится вторая скрепка, которую крепим в виде петли за отверстие в донышке бутылки.
На рисунке все видно. Не забываем заранее нацепить резинку и желательно не одну, чем толще будет резиновый жгут, тем сильнее будет тяга у подводной лодки.

Можно собирать теперь конструкцию до кучи, цепляем резинку за крючок на винте и закручиваем крышку с винтом. Осталось только закрепить стабилизаторы, они нужны, чтоб моделька не переворачивалась в воде.

Должно получиться примерно так.

Да, самое главное, чтоб лодка поплыла - надо ручками -одной держим за каркас, а другой накручиваем винт, в какую сторону не важно - там видно будет, во время плавания. После того, как винт накрутили, опускаем лодку в воду и опускаем. Ничего сложного. Если все сделали хотя бы на 50% правильно, должна поплыть . Ну, вы меня поняли:smile.:

А теперь можно приступать к испытаниям, чтоб лодка плавала под водой экспериментальным путем добавляем воду в бутылку.

Не знаю как взрослые, а дети будут в восторге.

Подводная лодка своими руками, поделка на военную тему

Активное развитие подводного кораблестроения можно отнести к 17 веку, хотя сама идея уходит корнями в античные времена. Уильям Боури, Корнелиус ван Дреббель, Роберт Фултон предлагали новые проекты подводного судна, испытывали его и видоизменяли. На практике первыми лодками воспользовались американцы во время гражданской войны в конце 18 века. Спустя всего два столетия подводные лодки начали вводить в состав военно-морских сил во многих странах и играли немаловажную роль в войнах, а также во время исследований морских глубин. Предлагаем вам сделать оригинальную поделку подводную лодку своими руками.

Материалы для поделки — подводной лодки:

— картон;
— спичка;
— клей;
— шило;
— ватная палочка;
— баллончик с чёрной краской;
— жестяная банка из под пива;
— ножницы;
— пластмассовый шарик;
— хлопушка;
— колпачок от антиперсперанта прямоугольной формы.

Также читайте: Поделки на военную тему — Самолет

Мастер класс: подводная лодка своими руками

1) Опустошите содержимое хлопушки. Обведите колпачок от антиперсперанта на поверхности хлопушки и вырежьте отверстие. Приклейте колпачок к хлопушке, и у вас получится рубка. В колпачке можете шилом сделать дырочки и вставить антенну ил перископ, которые легко сконструировать из ватных палочек.

2) Из картона нужно сделать конус, чтобы его основание равнялось диаметру хлопушки. Этот конус станет кормовой частью нашей подводной лодки.

3) Вырежьте из картона лопасти для кормовой части, которые будут выполнять функцию рулей поворота, а также рули носовые и кормовые.

4) Приклейте картонные части на конус, можно сделать прорези, чтобы детали более надёжно держались. Носовые рули приклеиваются к носовой части лодки.

5) Из жестяной банки вырежьте винт с 6-ю лопастями и слега изогните их. В центре сделайте отверстие и вставьте в него спичку. Винт закрепите на кормовой части.

6) Теперь осталось готовое изделие покрасить. Очень удобно пользоваться аэрозольным баллончиком, но также подойдут и акриловые краски. Подводная лодка смотрится оригинально в чёрном цвете, но можно сделать её серой или зелёной.

7) Бортовой номер нарисуйте белой акриловой краской или корректором. Можете также распечатать или вырезать цифры. Если вы хотите подарить кому-то субмарину, то также как бортовой номер, можете нарисовать или наклеить имя будущего владельца подводной лодки.

Смотрите видео: Подводная лодка из конфет


Субмарина своими руками готова, осталось только дождаться высыхания краски. Все поделки можно посмотреть в разделе поделок.