Подземные автомобильные дороги мира. Лердальский тоннель – самый длинный автомобильный тоннель в мире

Самый длинный и самый глубокий тоннель в мире, пролегающий под Швейцарскими Альпами, наконец-то открылся! Чтобы отметить это событие, в этой статье мы рассмотрим самые длинные ЖД тоннели в мире.

Итак, поехали!

10. Тоннель Гумзангл, Южная Корея - 20,3 км

(Geumjeong Tunnel)

Гумзангл - занимает десятое место в списке самых длинных железнодорожных тоннелей мира. Он является частью скоростной железной дороги Сеул-Пусан. Утопающий в горах тоннель соединяет район Нопо со станцией Пусанджин в Пусане.

Также, Гумзангл является самым длинным железнодорожным тоннелем в Южной Корее. Он находится на глубине более 300 м от земли. Его ширина 14 метров, высота 12. Тоннель принадлежит Управлению южно-корейской железной дороги.

Строительство тоннеля, который был завершён в 2009 году, проходило на трёх участках. Первые два участка были открыты в 2008 году. Последний участок, соединяющий Нопо-дон и Хвамеонг-дон, был завершён в феврале 2009 года.

9. Тоннель Ушаолин, Китай - 21,05 км

(Wushaoling Tunnel)

Ушаолин - железнодорожный тоннель в провинции Ганьсу на северо-западе Китая, был наиболее протяжённым тоннелем страны до конца 2007 года. Расположен на Ланьчжоу-Синьцзянской железной дороге, пересекающей горы Ушаолин. После ввода в эксплуатацию тоннеля дорога между Ланьчжоу и Урумчи сократилась на 30,4 км и стала полностью двухпутной.

Тоннель представляет собой две параллельные нитки, проложенные на расстоянии 40 метров друг от друга. Портал со стороны Ланьчжоу расположен на высоте 2663 м, противоположный портал - на высоте 2447 м. При строительстве тоннеля был использован новый австрийский метод прокладки тоннелей, оборудование тоннеля позволяет пропускать составы со скоростью до 160 км/ч. Восточная нитка тоннеля Ушаолин была запущена в эксплуатацию в марте 2006 года, западная - в августе 2006 года. Общая стоимость строительства составила 7,8 млрд юаней.

22,221 км

(Daishimizu Tunnel)

Тоннель Дайсмизу, Япония. Фото: Nihongarden / Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель на высокоскоростной линии Дзёэцу-синкансэн (Jōetsu Shinkansen) на границе префектур Гумма и Ниигата.

В 1978 году завершилось строительство тоннеля Дай-Шимидзу. Этот тоннель был вырыт специально для линии Дзёэцу-синкансэн, строительство которой должно был быть завершено в 1982 году. Этот тоннель был самым длинным в мире тоннелем. Во время строительства в тоннеле вспыхнул пожар, в результате которого образовалось очень сильное задымление - 16 рабочих погибли от отравления угарным газом. Тоннель Дайсмизу сократил время поездки между Ниигатой и Токио примерно до одного часа и сорока минут, что на три часа быстрее, если добираться по обычной линии Дзёэцу.

Кроме того, во время строительства тоннеля была обнаружена питьевая природная минеральная вода, которая по сей день продается в бутылках.

24 км

(Wienerwald Tunnel)


Винервальдский тоннель, Австрия. Фото: Linie29 / Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель протяжённостью в 13,35 километров вблизи Вены, который находится в эксплуатации с 9 декабря 2012 года, и пролегает под северной частью Винервальда между Габлицем и Мауэрбахом. Этот отрезок нового участка со скоростью движения до 250 километров в час между Веной и Санкт-Пёльтен, является частью австрийской Западной железной дороги.

Участок Вена-Санкт-Пёльтен, текущего четырёхстороннего и самого большого железнодорожного коридора в Вестбане, получил два новых высокоскоростных рукава, далеко уходящих на север от оригинальной линии. Самая большая надстройка - это тоннель, который пересекает горы Винервальд.

В 11 км от западного портала Винервальдского тоннеля построен двухтрубный тоннель (тоннель, состоящий из двух соединённых однопутных труб), а остальная часть - двухпутная однотрубная секция. Возведение однотрубной секции началось осенью 2004 года при помощи взрывных работ и бурения. Бурение тоннеля было закончено спустя два года, структурные работы были завершены в феврале 2010 года, строительство дорог началось летом 2010 года.

Винервальдский тоннель является лишь частью тоннельного комплекса: его восточный (венский) портал заканчивается подземным переходом в тоннель протяжённостью в 2,2 км с двумя дополнительными линиями для старого Вестбана (который уже находится в эксплуатации с декабря 2008 года) и тоннелем Лайнцера (Lainzer Tunnel - однотрубный двухпутный тоннель длиной 11,73 км, который открылся в 2012 году). Восточный портал тоннеля Лайнцера разветвляется на два портала. В общей сложности 24 км Винервальдского и тоннеля Лайнцера позволяют путешественникам по Вестбану посещать новый главный вокзал Вены. Данный тоннель является самым длинным тоннелем в Австрии.

6. Тоннель Иватэ-Итинохэ, Япония - 25,810 км

(Iwate-Ichinohe Tunnel)

Японский наземный железнодорожный тоннель Иватэ-Итинохэ - часть линии Тохоку-синкансэн, связывающей Токио с Аомори. Во время открытия в 2002 году, он был самым длинным наземным тоннелем в мире, но в июне 2007 года его превзошёл швейцарский тоннель Лёчберг.

Тоннель расположен в 545 км от Токийской станции на линии Тохоку-синкансэн, на полпути между Мориокой и Хачинохе. Предварительные работы по строительству тоннеля начались в 1988 году. В 1991 году началось строительство. Тоннель начал функционировать в момент открытия железной дороги в 2002 году. Максимальная глубина около 200 м.

Тоннель проходит через холмистую местность вблизи гор Китакями и Оу. Реки Мабучи и Китаками находятся вблизи тоннельного порта Токио.

Иватэ-Итинохэ - это однотрубная двухпутная конструкция в форме подковы. Размеры поперечного сечения: 9,8 м (ширина) х 7,7 м (высота). Тоннель возвышается с градиентом 0,5% от порта Токио примерно на 22 км, а затем понижается с градиентом 1% до порта Аомори. При его строительстве применялся новый метод австрийского тоннелирования (New Austrian Tunnelling method; NATM).

26,455 км

(Hakkōda Tunnel)


Тоннель Хаккода, Япония. Фото: Wikimedia Commons

Железнодорожный тоннель общей протяжённостью в 26,445 километра (16,432 мили), расположен на севере Японии в центральной префектуре Аомори. Он простирается через хребет Хаккёда и связывает деревню Тенмабайаши с городом Аомори.

Тоннель Хаккода является частью северной линии Тохоку-синкансэн и расположен между станциями Шичино-Будава и Шин Аомори. Предварительные работы по созданию тоннеля начались в августе 1998 года. 27 февраля 2005 года он превзошёл тоннель Иватэ-Ичиноэ той же линии Тохоку-синкансэн, и стал самым длинным в мире наземным тоннелем. Спустя всего лишь два месяца это звание у него отобрал швейцарский тоннель Лёчберг, который лишился этого звания благодаря открывшемуся в 2016 году Готардскому базисному тоннелю. Однако тоннель Лёчберг в большей своей мере однопутный, а Готардский базисный тоннель - двухпутный, и именно поэтому он остаётся самым длинным двухпутным однотрубным наземным железнодорожным тоннелем в мире.

Тоннель начал функционировать в 2010 году.

4. Новый тоннель Гуань Цзяо, Китай - 32,645 км

(New Guanjiao Tunnel)


Новый тоннель Гуань Цзяо, Китай. Фото: Wikimedia Commons

Этот двухтрубный железнодорожный тоннель расположен на 2-й линии Цинхай-Тибетской железной дороге в горах ГуаньЦзяо, провинция Цинхай. Общая длина тоннеля составляет 32,645 км (20,285 мили), что делает его самым длинным железнодорожным тоннелем в Китае.

За дизайн тоннеля отвечал China Railway First Survey and Design Institute. Новый тоннель Гуань Цзяо был спроектирован для двух параллельных однопутных тоннелей со скоростью движения до 160 километров в час (99 миль в час). Общая продолжительность строительства составила 5 лет. Тоннель был проложен в сложных геологических условиях и на большой высоте, превысив 3,300 метров (10,800 футов) над уровнем моря. Работы по его строительству начались в 2007 и были закончены в апреле 2014 года. Тоннель был открыт 28 декабря 2014 года.

Северо-восточный портал тоннеля (37.1834°N 99.1778°E) находится в округе Тяньцзюнь, юго-западный портал (37.0094°N 98.8805°E) находится в округе Улан.

3. Евротоннель / Тоннель под Ла-Маншем, Великобритания-Франция - 50 км

(Channel Tunnel)


Евротоннель, Великобритания-Франция. Фото: 4plebs.org

Соединив Великобританию с континентальной Европой (порталы в Фолкстон, Кент и Па-де-Кале на севере Франции), тоннель имеет самый длинный в мире подводный участок - 37,9 километров (23,5 мили).

Несмотря на то, что этот тоннель является чудом современной эпохи, идея по его строительству принадлежит французскому инженеру Альберту Матье, который в 1802 году предложил проложить тоннель под Ла-Маншем. В его планы входило создание искусственного острова в средине канала, на котором могли бы останавливаться для технического обслуживания конные экипажи.

«Это - мегапроект. Он кардинальным образом изменил географию Европы и помог укрепить высокоскоростную железную дорогу как жизнеспособную альтернативу полётам на короткие расстояния», - заявил Мэтт Сайкс, эксперт по тоннелям и директор инженерной компании Arup.

Интересный факт : несмотря на то, что к работе по созданию тоннеля одновременно приступили как англичане, так и французы, первые проделали больше работы.

53,850 км

(Seikan Tunnel)


Тоннель Сэйкан, Япония. Фото: Bmazerolles / Wikimedia Commons

Уникальной особенностью японского тоннеля Сэйкан является то, что его участок протяженностью в 23,3 километра (14,2 мили) пролегает на 140 метров (460 футов) ниже уровня моря. До того момента, пока не появился Готардский базисный тоннель, Сэйкан был самый длинным и самым глубоким железнодорожным тоннелем в мире.

Он охватывает пролив Цугару, соединяя префектуру Аомори на острове Хонсю с островом Хоккайдо. Работа над тоннелем началась в 1964 году и была завершена в 1988 году.

Интересный факт : в 1976 году строители наткнулись на участок мягкой породы, в результате чего в тоннель хлынула вода со скоростью 80 тонн в минуту. Утечку удалось нейтрализовать только спустя два месяца.

57 км

(Gotthard Base Tunnel)


Готардский базисный тоннель, Швейцария. Фото: Matthieu Gafsou / www.time.com

Европейские лидеры, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель и бывший президент Франции Франсуа Олланд, в июне месяце 2016 года присутствовали на церемонии открытия грандиозного сооружения - Готардского базисного тоннеля, в ходе которой были продемонстрированы красочные сюрреалистические сцены с участием костюмированных танцоров, песнями и фейерверком.

Расположившись на глубине 2300 метров (7,545 футов, почти 1,5 мили), тоннель сокращает на час время в пути между Цюрихом, Швейцарией и Миланом.

57-километровый тоннель пролегает между городами Эрстфельд на севере и Бодио на юге. Согласно Swiss Travel System, поезда, достигающие скорости до 250 километров в час (155 миль/ч), проходят его за 20 минут.

Коммерческая эксплуатация тоннеля началась 11 декабря. В этот день первый регулярный пассажирский поезд покинул Цюрих в 06:09 по местному времени и прибыл в Лугано в 08:17.

Готардский базисный тоннель забрал у 53,9-километрового северо-японского тоннеля Сэйкан звание самого длинного железнодорожного тоннеля в мире и отодвинул на третье место 50,5-километровый тоннель между Великобританией и Францией.

Интересный факт : при строительстве тоннеля было использовано 3200 километров медного кабеля, длины которого бы хватило от Мадрида до Москвы.

Современные тоннели помогают преодолевать различные природные препятствия, сокращают время в пути и позволяют значительно сэкономить на бензине. Многие из них впечатляют не только техническим оснащением и системами безопасности, но и своими размерами. Самый длинный автодорожный тоннель Москвы — Лефортовский. Его протяженность — 3,24 км. Тоннель пролегает под одноименным парком и Яузой. В России самым большим считается Гимринский тоннель в Дагестане. Подземная магистраль длиной 4,3 км связывает горные села с центром республики и позволяет сэкономить 20 минут.

И все же российским тоннелям пока далеко до мировых рекордов. На планете есть много гораздо более длинных сооружений, которые к тому же имеют свою изюминку. Например, в Норвегии подземное освещение имитирует закат и восход, а в Китае — облака и солнечные лучи. В Лердальском тоннеле для водителей оборудованы «пещеры отдыха», а в Сен-Готардском — «залы ожидания» для большегрузных машин. Сегодня ведущие инженеры строят целые сети подземных магистралей: «спиральные», совмещенные, с круговым движением, перекрестками, транспортными развязками в скале, пещерами и панорамным видом на обрывы. Autonews рассказывает о восьми рекордно длинных автодорожных тоннелях мира.

Италия, Монбланский тоннель — 11,61 км

Фото: Harald Wenzel-Orf/Globallookpress

Монбланский тоннель пролегает под горой Монблан — самой высокой альпийской вершиной. Он соединяет горнолыжный курорт Шамони во Франции с итальянским городом Курмайор, поэтому на обоих въездах есть таможенные посты. До пожара весной 1999 года через подземную магистраль успели проехать тысячи автомобилей. Причиной происшествия стало возгорание двигателя грузовика, который перевозил муку и маргарин. На восстановление Монбланского тоннеля потребовалось около €400 млн и три года. За это время его оборудовали 120 камерами видеонаблюдения, множеством тепловых датчиков, эвакуационными выходами и станцией первой помощи. Сегодня здесь действует скоростное ограничение от 50 до 70 км/ч. Его нарушение грозит крупным штрафом или лишением водительской лицензии. За день через тоннель проезжают около 5 тыс. машин. Стоимость проезда для легковых автомобилей варьируется от €45,6 на французской стороне до €46,4 со стороны Италии.

Франция, тоннель Фрежюс — 12,87 км


Альтернативный маршрут для автомобильного движения между Францией и Италией — высокогорный тоннель Фрежюс. Его стройка началась в 1974 году, а запуск был намечен на 12 июля 1980 года. За первые два десятилетия Фрежюс принял свыше 20 млн автомобилей. После пожара в Монбланском тоннеле его оснастили новейшими детекторами дыма, системой видеокамер, пожарными гидрантами и температурными датчиками. Дополнительную модернизацию магистрали провели в 2005 году. За €10 млн ее оборудовали 11 убежищами и автоматизированной системой по обнаружению аварий и возгораний. Сегодня через Фрежюс проходит 80% всех торговых перевозок между странами. Интересно, что в середине тоннеля находится французская подземная лаборатория Модан. На глубине 1,7 км здесь проводятся международные эксперименты в области ядерной физики, микроэлектроники и биологии.

Тайвань, тоннель Сюэшань — 12,91 км


Название тайваньского тоннеля переводится как «Снежная гора». Подземная магистраль за $3 млрд соединяет столицу острова Тайбэй и северо-восточную провинцию Илань. Она проходит через центральный горный хребет Тайваня. Почти 15 лет ведущие инженеры строили тоннель в условиях сложных геологических препятствий. Из-за десятков оползней, наводнений и обвалов работы часто приходилось прерывать. Поэтому некоторые эксперты были уверены, что проект никогда не будет завершен. Однако летом 2006 года тоннель открыли. Благодаря этому время в пути между городами сократилось с двух часов до 30 минут, а в окрестностях Сюэшань появилось много новых гостиниц. Несколько лет подряд максимальная скорость на магистрали составляла 70 км/ч. Чтобы увеличить пропускную способность в пиковые часы, в 2012 году ее повысили до 90 км/ч. Сегодня здесь работают две служебные радиостанции. Они оперативно информируют водителей о ситуации на разных участках магистрали, транслируют последние новости и музыку.

Австрия, тоннель Арльберг — 13,97 км


Арльберг проходит через одноименный горный массив в Восточных Альпах. Автомобильные полосы и железнодорожные пути в нем проложены параллельно друг другу и объединены специальными переходами. Изначально для поездов работала только одна колея, но ее не хватало. Поэтому уже через полгода после запуска тоннеля открыли вторую колею. Основное отличие тоннеля — высококлассное техническое оснащение. Одних только камер видеонаблюдения здесь установлено более 40 штук, а через каждые 200 м находятся телефоны экстренной помощи. Кроме того, Арльберг оборудован системой туманообразования высокого давления и современным тепловым сканером. Последний вычисляет грузовики и автобусы с перегретыми двигателями до въезда в тоннель. В строительство дополнительных эвакуационных маршрутов и реконструкцию магистрали власти вложили €136 млн. Теперь через Арльберг ежедневно проезжают около 8 тыс. автомобилей. За одну поездку водителям нужно заплатить €10.

Швейцария, Сен-Готардский тоннель — 16,94 км


Тоннель под перевалом Сен-Готард был введен в строй в 1980 году. Если не превышать разрешенную скорость в 80 км/ч, пересечь его можно совершенно бесплатно. На строительство 17-километровой двухполосной магистрали ушло десять лет. Сегодня здесь фиксируется порядка 17 тыс. автомобилей в день, из которых 15% — тяжелые грузовики. Трафик сильно зависит от сезона: иногда он переваливает за отметку в 34 тыс. машин. Чтобы обеспечить безопасное расстояние между грузовиками, их въезд контролируют светофоры. В день они пропускают не больше 3,5 тыс. большегрузных транспортных средств, поэтому с обеих сторон тоннеля есть специальные «залы ожидания». В ближайшие годы швейцарские власти планируют провести капитальный ремонт магистрали. А именно обновить подвесной потолок, тоннельную вентиляцию и дренажные системы. Однако на несколько лет закрыть одну из важнейших в Европе транспортных артерий невозможно. Для этого сначала построят современную «вторую трубу» параллельно старому тоннелю.

Китай, Чжуннаньшаньский тоннель — 18,02 км


Чжуннаньшаньский тоннель построили за рекордные пять лет и запустили в 2007 году. Проект обошелся в €330 млн. Двухтрубная конструкция сокращает путь от древнего города Сиань в уезд Цзошуй с трех часов до 40 минут. Она проходит под горным массивом Цинлин в провинции Шэньси на глубине до 1,64 км. Здесь есть три вентиляционные шахты, современные системы безопасности и мониторинга. Движение в тоннеле организовано по двум полосам в каждую сторону, а максимальная разрешенная скорость равна 80 км/ч. Отличительная особенность китайской подземной магистрали — необычное оформление, которое делает ее любимым развлечением туристов. Система освещения проецирует на стены разноцветные узоры и имитирует затянутое облаками небо, а обочины украшают композиции из искусственных деревьев, цветов и газона. Это не только выглядит эффектно, но и позволяет водителям сохранять концентрацию на всем пути следования. Кроме того, такой дизайн значительно снижает нагрузку на глаза.

Япония, тоннель Яматэ — 18,2 км


Глубокий подземный тоннель Яматэ проходит в центре Токио и включает в себя по две полосы в каждом направлении. Он оборудован светодиодным освещением, инфракрасными датчиками, огнетушителями, эскалаторами, системами туманообразования и пылеулавливания. Телефоны экстренной связи и камеры расположены здесь с интервалами в 100 м, через каждые 350 м находятся запасные выходы, а через каждые 50 м — спринклерные оросители. Строительство тоннеля растянулось с 1992 по 2015 год. Сегодня он является ключевым участком Центрального кольцевого маршрута и помогает разгрузить интенсивное движение на улицах японской столицы. После открытия тоннеля количество заторов в городе сократилось примерно на 40%, а вот в самом Яматэ иногда случаются коллапсы. В январе 2018 года из-за сильного снегопада внутри образовалась 10-километровая пробка: на одном из выездов автомобили не могли подняться в гору. В результате сотни машин оказались заблокированы в тоннеле почти на десять часов. Выбраться на поверхность людям помогли аварийные лестницы.

Норвегия, Лердальский тоннель — 24,51 км


В Норвегии построены тысячи разнообразных тоннелей, среди которых немало подводных сооружений. В условиях сложной горной местности и сурового климата они облегчают передвижение по стране. Самым протяженным не только в Скандинавии, но и во всем мире считается тоннель Лердаль. Это часть автодороги, связывающей Берген с норвежской столицей. Ежедневно по нему проходит тысяча автомобилей, а весь путь занимает около 20 минут. Интересная особенность Лердаля — три искусственных грота, где водители могут остановиться и передохнуть. Кроме того, тоннель за €113 млн оборудован новейшей системой очистки воздуха с использованием приточной вентиляции и цветной подсветкой. Сама дорога озарена белым светом, а зоны отдыха — сине-желтым, имитирующим закат. Для привлечения внимания водителей на протяжении всего маршрута установлены специальные шумовые полосы. А вот аварийных выходов в тоннеле нет. Вместо них — телефоны экстренной связи, огнетушители, видеонаблюдение и мобильная связь.

Тоннели представляют собой настоящее чудо архитектуры, которое берет свое начало с довольно давних времен. Как правило, раньше люди пользовались подземными тоннелями для укрытия от врагов и тайных переходов из одного места в другое. На сегодняшний день тоннели возводят в совершенно иных целях – они позволяют сократить путь следования поезда или автомобиля, а также соединяют между собой разные страны. Причем есть такие подземные сооружения, которые обладают немалыми размерами. Так какие же существуют самые длинные в мире тоннели, и где они расположены?

Железнодорожный тоннель Сейкан

Этот тоннель, расположенный в Японии и соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо, в наше время является самым длинным в мире – по своей протяженности он равняется 53900 метрам. Даже сложно представить, сколько потребуется времени, чтобы совершить пешее путешествие от начала и до конца тоннеля Сейкан. Причем наидлиннейшим он считается не только среди железнодорожных, но и среди подводных тоннелей. Свою работу самый длинный в мире тоннель начал в 1988 году. На его строительство было потрачено примерно 3600000000 долларов.

В наше время этот тоннель используется по назначению не столь часто, как это было ранее. Причиной тому большая популярность авиалиний, которые к тому же еще и позволяют людям экономить время и денежные средства. Но можно уверенно сказать, что строительство данного сооружения привело к тому, что Япония и по настоящее время является сильной и единой страной. Стоит отметить, что Сейкан является в мире самым длинным до тех пор, пока в эксплуатацию не будет запущен Готардский тоннель, строительство которого идет в Швейцарии.

Железнодорожный Готардский тоннель


Это сооружение будет представлять собой самый длинный в мире тоннель, поскольку длина его будет составлять 57000 метров. Строительство данного сооружения ведется уже 14 лет и планируется, что поезда по нему начнут свое передвижение с 2017 года. Прокладывание его осуществлялось под горным перевалом Сен-Готард, откуда собственно и пошло название тоннеля. Его основным предназначением является сообщение через Альпы с помощью железнодорожного транспорта.

Готардский тоннель спроектирован таким образом, чтобы поезда по нему двигались во встречном направлении. Предполагается, что движение скоростных поездов по данному тоннелю будет проходить со скоростью 250 км/час, а грузовые поезда будут двигаться со скоростью не меньше 160 км/час. Ну а пока этот тоннель еще только готовится стать самым длинным в мире, рассмотрим еще тоннели, которые впечатляют своей протяженностью.


Длина этого тоннеля, расположенного под Ла-Маншем и соединяющего между собой Великобританию (Фолкстоун) и Францию (Кале), составляет 50500 метров. Его строительство было начато еще в далеком 1802 году, однако было остановлено из-за политической ситуации и колебаний с британской стороны. Но в 1988 году строительство сооружения было возобновлено, а в 1994 году железнодорожный тоннель начал действовать. По тоннелю передвигается самый большой в мире поезд, который перевозит автомобили и называется «Eurotunnel Shuttle».

Несмотря на то, что Евротоннель уступает самому длинному в мире тоннелю Сейкан по общей протяженности, он имеет гораздо больший подводный участок – примерно 39000 метров, что на 14700 метров длиннее, чем подводный участок Сейкана. Евротоннель хоть и обладает особой ролью при создании сообщения Британии и материка, но с экономической точки зрения считается невыгодным.

Горный Тоннель Лёчберг


Является самым длинным сухопутным тоннелем, который по сравнению с другими подобными сооружениями является довольно молодым, поскольку был построен в 2006 году, а использоваться стал в 2007 году. На его строительство ушло всего два года и все это благодаря инновационным технологиям, которые при этом использовались.

Этот швейцарский тоннель обладает протяженностью в 34700 метров. По нему совершают свое движение поезда как пассажирские, так и грузовые. Этот тоннель позволяет туристам по наикратчайшему пути добраться до валлийских термальных курортов – таким путем еженедельно эти курорты посещает свыше 20000 жителей Швейцарии.

Автомобильный Лердальский тоннель


Этот тоннель, расположенный в Норвегии, является самым длинным среди автомобильных. Протяженность его равна 24500 метрам. Разрабатывался данный тоннель по современным стандартам. Состоит он из четырех частей, каждая из которых освещается по-особому – обеспечивается эффект естественного освещения (если на улице рассвет, то в тоннеле тоже будет подражание утреннему освещению, а если – закат, то и здесь освещение, подобное сумеречному свету). Положительным моментом является также и то, что платить за проезд по тоннелю не надо – это абсолютно бесплатно.

Как известно, самый короткий путь из точки А в точку Б – это прямая. А что делать, если невозможно проложить дорогу по прямой из-за преграждающей путь горы, реки или моря? Эта проблема зачастую решается построением тоннеля под землей. Современные тоннели представляют собой настоящий вызов природе, их сложная конструкция является шедевром инженерной мысли. Кроме того, некоторые тоннели отличаются еще и необычным внешним видом, обусловленным особенностями ландшафта или фантазией архитектора. Перед вами подборка наиболее впечатляющих тоннелей со всего мира.

10 ФОТО

Материал подготовлен при поддержке сайта les-kodru.com.ua — экологически чистые материалы для строительства. Строительство домов не такое сложное. как строительство тоннелей, но и оно требует тщательного подбора хороших материалов. Один из таких — палубная доска , применяемая при обустройстве веранд, террас и беседок.

Проект по созданию тоннеля под проливом Босфор, соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула стартовал в 2004 году и обошелся государству в 3,5 млрд долларов. Общая протяженность тоннеля составляет 13,6 км. Интересно, что секции тоннеля, которые находятся на глубине 60 метров ниже уровня моря, имеют гибкие соединения для поглощения энергии подземных толчков. Название «Мармарай» происходит от турецких слов «Marmara», то есть Мраморное море и «ray» то есть рельс.


Автомобильный тоннель Эйзенхауэра примечателен тем, что он является одним из самых высоких тоннелей в мире. Его высота над уровнем моря составляет 3,401 метра.


Железнодорожный тоннель, пролегающий через Альпы и обеспечивающий грузовые перевозки с севера на запад страны. На данный момент он является самым длинным железнодорожным тоннелем в мире – его общая длина составляет 57,1 км. Хотя работы по строительству уже завершены, открытие тоннеля планируется только в июне текущего года.


Этот железнодорожный наземный тоннель представляет собой удивительный ботанический феномен. Зеленый тоннель арочной формы, был создан не руками человека, а природным сплетением деревьев и кустов. Тоннель любви – популярнейшее место паломничества туристов, особенно влюбленных пар. В 2014 году японский режиссер Акийоши Имазаки снял фильм «Клевань: Тоннель любви», сюжет которого напрямую связан с украинским тоннелем.


Железнодорожный тоннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Францию и Великобританию. Длина тоннеля составляет около 51 км, однако на поезде TGV по Евротоннелю можно добраться из Парижа в Лондон всего за 2 часа 15 минут.


Этот тоннель, пролегающий на 647 метров под рекой Хуанпу и соединяющий между собой районы Бунд и Пудун, весьма популярен у туристов. Дело в том, что тоннель Бунд представляет собой не столько способ перемещения, сколько увлекательный аттракцион для развлечения. Используемые в нем оптические технологии в сочетании с музыкальным сопровождением делают поездку через тоннель Бунд незабываемым событием.


Тоннель в скале, пробитый при иудейском царе Езекии для обеспечения города водой. Он служил для подачи воды из источника Гион в Силоамский водоем. Сегодня посещение Силоамского туннеля входит в программу большинства экскурсий по Иерусалиму. Сам тоннель включен в комплекс археологического парка «Город Давида».


Этот тоннель, пробитый в склонах Бернских Альп, выходит прямо на Алетчский ледник, расположенный рядом с прекрасными вершинами гор Айгер, Монх и Юнгфрау. Выехав из тоннеля Юнгфрауйох, вы сразу же сможете любоваться головокружительной панорамой ландшафта Швейцарии, Франции и Германии.


Автодорожный тоннель Гуолян – настоящая достопримечательность Китая. Тоннель длиной около 1200 метров и шириной всего 4 метра был построен 12-ю местными жителями. Интересная особенность тоннеля в том, что он частично открытый – это было сделано с целью освещения.


Самый длинный автомобильный тоннель в мире, Лердальский тоннель проходит сквозь горы и является частью автомагистрали между Осло и Бергеном. Общая протяженность тоннеля составляет 24,5 км.

Тоннели всегда считались незаменимыми строениями, необходимыми для безопасного перехода или проезда под землей. Но если ранее подобные архитектурные шедевры помогали людям незаметно проникать на территорию врага, то сегодня их возведение связано с другими целями. При этом они отличаются между собой по строению, месторасположению и протяженности. О том, какими бывают самые длинные тоннели в мире, мы и решили вам рассказать сегодня.

Наидлиннейший японский тоннель

Наиболее длинным на сегодняшний день считается железнодорожный тоннель, расположенный в Стране восходящего солнца. Его называют Сэйканом, что в переводе с японского обозначает «Величественное зрелище». Тоннель обладает весьма внушительными размерами и даже имеет часть, скрытую под водой. Так, его общая протяженность равна 53,85 км, а подводный фрагмент соответствует длине 23,3 км. Именно поэтому, помимо титула одного из крупнейших сухопутных строений, Сэйкан имеет и иное звание - самый длинный подводный тоннель в мире.

Сама конструкция, на строительство которой потрачено не менее 40 лет, была возведена в 1988 году. Она содержит две станции. Однако, невзирая на всю мощь постройки, в настоящее время Сэйкан не используется так часто, как ранее. По словам аналитиков, это связано с увеличением стоимости проезда на железнодорожном транспорте.

Сэйкан - туннель, глубина которого составляет 240 м. Это дивное творение человека находится под известным По задумке проектировщиков, тоннель объединяет и Хоккайдо.

Мало кто знает, что своеобразным толчком, приведшим к созданию этого гиганта, стал тайфун, в результате которого потерпели крушение 5 пассажирских паромов. В итоге данной катастрофы на борту только одного из них погибло свыше 1150 туристов, включая членов экипажа.

Самое длинное и сухопутное соединение в мире

Самые длинные тоннели в мире условно можно разделить на следующие виды:

  • надземные;
  • подземные;
  • автомобильные, или автодорожные;
  • железнодорожные;
  • подводные.

Одним из самых длинных наземных тоннелей считается Ламберг, некогда возведенный в Швейцарии. Его длина составляет 34 км. По нему могут с легкостью передвигаться поезда, иногда разгоняющиеся до скорости 200 км/час. Примечательно, что данное строение помогает швейцарским путешественникам за пару часов прибывать в один из популярнейших курортных районов страны - Валле. По словам бывалых туристов, именно здесь находятся многочисленные термальные источники.

Интересно, что, помимо своей основной задачи, Ламберг, как и другие самые длинные тоннели в мире, выполняет и ряд других. В частности, вблизи самого строения находятся теплые которые помогают обогревать Tropenhaus Frutigen - недалеко расположенную оранжерею и тропические культуры, произрастающие на ее территории.

Один из крупнейших автомобильных подземок

Самый длинный автодорожный тоннель в мире - Лердальский. Это строение протяженностью в 24,5 км является своеобразным соединительным мостиком между муниципалитетами Эйрланн и Лердал, находящимися в западной части Норвегии. Причем Лердальский туннель считается продолжением известной трассы Е16, которая расположена между Бергеном и Осло.

Начало строительства знаменитого туннеля было положено в середине 1995 года, а закончилось оно ближе к 2000-му. С этого момента строение было признано одним из самых длинных автомобильных подземок, оставив позади известный Готардский тоннель на целых 8 км.

Интересно, что постройка проходит сквозь горы, высота которых составляет выше 1600 м. Благодаря точному расчету архитекторов, экспертам удалось добиться снижения нагрузки с водителей, перемещающихся по тоннелю. А достигалось это с помощью создания трех дополнительных гротов, равноудаленных друг от друга. При этом данные искусственные пещеры разделяют свободное пространство под строением на четыре длинные секции. Вот такой необычный и самый длинный тоннель в мире.

Третий по протяженности железнодорожный тоннель

Третьим по протяженности среди других подземок, проходящих через железнодорожные пути, считается Евротоннель. Данное строение проходит под Ла-Маншем и объединяет Великобританию с частью континентальной Европы. С его помощью все желающие могут приехать из Парижа в Лондон всего за пару часов. Внутри подземной трубы железнодорожный состав в среднем остается на 20-35 минут.

Торжественное открытие Евротоннеля состоялось в мае 1994 года. Несмотря на то, что на строительство данного подземного коридора ушла масса денег, мировое сообщество признало его нерукотворным шедевром. Поэтому строение было отнесено к одному из современных чудес света. По предварительным оценкам этот самый длинный тоннель в мире перейдет на самоокупаемость лишь спустя 1000 лет.

Самый длинный тоннель в Альпах

Еще одним невероятным подземным коридором, не сдающим свои позиции свыше полувека, является Симплонский тоннель. Именно он считается наиболее удачным связующим звеном между городом Домодоссола (Италия) и Бригом (Швейцария). Кроме того, сама постройка имеет удобное географическое положение, так как пересекает известную трассу Восточного экспресса и затрагивает одну из линий в направлении Париж-Стамбул.

Невероятно, но Симплонский тоннель имеет свою историю. Эти стены помнят многое, например, то, что в период Второй мировой войны вход и выход из него были заминированы. Однако несанкционированного взрыва удалось избежать, благодаря помощи местных партизан. В настоящее время подземка состоит из двух порталов длиной 19803 и 19823 м. Теперь вы знаете, где самый длинный тоннель в мире.

Недостроенный «монстр» в Альпах

В Альпах есть и недостроенный который называют настоящим монстром современных архитектурных строений. Данный титан, длина которого составляет около 57 км, уютно расположился в дружелюбной Швейцарии. По словам самих разработчиков проекта, главной целью тоннеля является безопасная переправа грузов и пассажиров через Альпы. Кроме того, с его помощью можно сократить время трехчасового путешествия из Цюриха в Милан до двух часов и пятидесяти минут.

И хотя Готардский тоннель в данный момент еще не закончен, он уже сейчас бьет рекорды по количеству затраченных средств. Как сообщается в одном иностранном издании, на сегодняшний день строительство подземного коридора обошлось его владельцам в 10,3 млрд. долларов. Открытие же одного из самых длинных железнодорожных тоннелей планируется провести уже к 2017 году.

Самые длинные тоннели в мире: подводное соединение между Японией и Южной Кореей

Южнокорейское правительство, совместно с японским, разработало план построения тоннеля, длиной в 182 км. Такое решение было принято с целью увеличения товарооборота и ускорения транспортного соединения между двумя странами. Это проект, по словам специалистов, будет грандиозным. И хотя его возведение еще только начинается, разработчикам, инженерам и архитекторам уже пришлось столкнуться с массой проблем. В частности, пока не ясно, как будет работать система спасения, если вдруг произойдет случайная авария.

Самый длинный и дорогой тоннель в мире

Самый длинный автомобильный тоннель, где можно увидеть сразу восемь полос магистрали, считается Большой бостонский. Однако его удивительное строение и проектировка, бесспорно, блекнут перед той суммой, которую пришлось заплатить заказчикам данной постройки.

По предварительным данным, общий бюджет, затраченный на постройку тоннеля, превысил 14,6 млрд долларов. Но в эту сумму подрядчикам уложиться не удалось, поэтому дополнительные ежедневные расходы составили около 3 млн долларов. При строительстве Большого бостонского тоннеля работало свыше 150 современных кранов. Причем в самом процессе участвовало более 5000 сотрудников.

Самый длинный тоннель во всей Испании

Испания также может похвастаться Гуадарамой - длинным наземным тоннелем, объединяющим Вальядолид с Мадридом. Его длина составляет всего 28,37 км. Открытие данного строения произошло в недалеком 2007 году. Позднее о Гуадараме заговорили как о самом масштабном архитектурном произведении в Испании.

Крупный подземный тоннель в Японии

Япония славится своими подземными и надземными постройками, среди которых есть и большой железнодорожный тоннель Хаккода. Его общая продолжительность составляет около 26,5 км. С момента открытия данной постройки и до настоящего времени прошло много лет. Вот только он и сейчас продолжает оставаться одним из самых уникальных просторных проходов, вдоль которого могут проходить сразу два железнодорожных состава.