Что общего у всех насекомых для дошкольников. Проект "загадочный мир насекомых"
Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию)
«Лесная гостья»
Место проведения: МДОУ «Детский сад №44»
Дата проведения: май 2017 г.
Воспитатель: Атеняева А.Н.
Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года.
Мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: - различать форму, цвет, размер предметов и объектов;
Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру;
Закрепить умение составлять изображение предмета из частей;
Умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».
Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках. Содержание основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.
На основном этапе НООД решались следующие задачи:
Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах.
В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных).
В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).
Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей.
Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
В ходе образовательной деятельности я применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы, поощрения. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу сотрудничества.
В целях закрепления материала на заключительном этапе детям было предложено вспомнить, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Включить в непосредственно организованную образовательную деятельность по познавательному развитию: дидактические игры или усложнить задания, предложив детям другие пути решения проблемы.
Предлагаем Вашему вниманию схему анализа НОД в ДОУ по направлению детей образовательной области «Физическая культура». Схема разработана педагогами дошкольных образовательных учреждений г. Оренбурга в рамках базовых курсов повышения квалификации.
Цель: Обеспечение выбора каждым ребенком двигательной самостоятельной деятельности в условиях предметно-развивающей среды.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать эмоциональность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и способность управлять своим поведением.
Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, координацию, прыгучесть, глазомер и точность движения). Развивать интерес к игрушкам и интеллектуальные способности средствами физкультуры.
Образовательные: Учить самостоятельной (свободной) двигательной деятельности в соответствии со своими интересами, потребностями и способностями.
Анализ деятельности педагога:
Воспитатель хорошо подготовлен к проведению НОД, рационально разместила оборудование (снаряды и тренажёры для детей были расположены по всему залу, доступны для работы по интересам).
Во время проведения НОД преобладали такие виды деятельности: физическая, познание, игровая, коммуникативная, трудовая, музыкальная.
Воспитателем были использованы приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Покажите игрушкам, как здорово вы умеете заниматься физкультурой!
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Составление слова «игрушка», игра «По ровненькой дорожке», игра «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой!», «Бывает не бывает».
3. Приемы организации практической деятельности детей: самостоятельная тренировка, игра-соревнование «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой!» (выбор чемпиона).
4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (составление слова, аэробика со сказочными героями, физические упражнения).
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.
Педагог умело регулирует поведением детей в течение всего занятия – тренировки, сохраняя при этом интерес и внимание детей. Индивидуально работает с детьми, закрепляет полученные ранее навыки. Взаимодействует с воспитателем группы.
Анализ деятельности детей в НОД:
1. Активность: проявляют самостоятельность в работе со снарядами. Самостоятельность: выполняют физические упражнения самостоятельно.
2. Взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Обращаются за помощью к взрослым и договариваются со сверстниками о совместной работе со снарядами.
3. Сопереживание. Поддерживают товарищей при выполнении движений.
4. Эмоциональность. Сюрпризный момент сохранил и поднял эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышало эмоциональность детей.
5. Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.
6. Самооценка. Дети сумели адекватно оценить собственную работу.
Выводы:
- НОД соответствует требованиям ФГТ и возрасту детей.
- Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме.
- Дети достигли планируемых результатов.
Нет похожих записей.
Кристина Вершинина
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до
Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО
Общие сведения
1. Тема занятия .
2. Дата и место его проведения. Кто проводит?
3. Группа.
4. Цель :
На решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие ;
Задачи :
Как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях , возможностям и способностям детей);
Как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии .
5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности :
Соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
Реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);
В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.
6. Наблюдение за ходом занятия
Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия :
какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной
деятельности побуждало их занятие ;
какие жизненно важные ценности формировались.
Контролируемость занятия :
Как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;
Какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;
Каких результатов достигли.
Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях.
каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.
Каково его воздействие на отдельных воспитанников :
Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
этика труда, художественная деятельность.
эстетика поведения
Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.
7. Общая оценка воспитательного мероприятия
Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
Причины успехов, неудач, ошибок?
Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников :
Результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;
анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы ;
Рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности).
8. Анализ деятельности воспитателя
Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали
Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности , поощряет проявление субъективности;
Педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?
Педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент)
Педагог «видит» каждого ребёнка : помогает, стимулирует, поощряет.
Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС ДО
Цель : Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи :
Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам;
Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно , в соответствии с задачами образовательной программы , соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы , в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии .
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное , оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой «Найди овощ» , логоритмическое упражнение - «ходьба в огород» . Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание : Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;
Коммуникация : дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. Художественное творчество : Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений.
Здоровье : формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использование модели «Огород» , помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу - формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены .
КАРТА АНАЛИЗА
НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Дата проведения: _________.2016г.
методист: Колесова Е.А.
- Виды детской деятельности
(двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).
2 . Рабочее пространство при разной форме организации ОД.
Отметить используемое в занятии:
(партнерская форма:
Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге
Разрешено свободное размещение детей
Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности
Разрешено свободное общение детей (рабочий гул)
Школьно – урочная форма:
Взрослый – учитель, отдален от детей (над/против)
За детьми жестко закреплены рабочие места
Запрещено перемещение детей
Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины)
3.Форма организации обучения .
(индивидуальная, подгрупповая, фронтальная).
4. ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности .
_______________________________________________________________
Подчеркнуть используемые в занятии:
(ТРАДИЦИОННАЯ НОД: накопление детьми необходимого личностного опыта;
РАЗВИВАЮЩАЯ НОД: самостоятельное добывание знания, использование детьми приобретенного опыта.)
5. ЗАДАЧИ непосредственно образовательной деятельности.
__________________________________________________________________
Подчеркнуть используемые в занятии:
(Обучающая: повышать уровень развития ребёнка.
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.)
6. МЕТОДЫ_______________________________________________________
Подчеркнуть используемые в занятии:
(МЕТОДЫ практические : опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование;
Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
Методы словесные : рассказ педагога,беседа, чтение художественной литературы;
Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
7.МОТИВАЦИЯ
Подчеркнуть используемую в занятии:
(присутствие игровых персонажей, сюжеты, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемная ситуация, игра и.т.д.).
8.Соблюдение гигиенических условий организации пространства группы, размещения оборудования и материала
Подчеркнуть используемое в занятии:
Комбинированная НОД
(сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .
Комплексная НОД
(реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме).
Интегрированная НОД
(соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная карта развития в соответствии с ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребенка дошкольного возраста, разработана в соответствии с ФГОС ДО....
Вашему внимание была представлена непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП, конспект которой составлен в соответствии с ФГОС.
Цель: закреплять счетные умения в пределах 5. Совершенствовать опыт выделения, сравнения свойств предметов по разным признакам.
Задачи:
1)тренировать навык классификации предметов, умение сравнивать предметы по различным признакам (длина, ширина, цвет, форма, размер);
2) актуализировать умение детей соотносить цифру и количество предметов в пределах 5;
3) развивать внимание, память, связную речь, мелкую моторику, формировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки;
4)воспитывать познавательный интерес и самостоятельность, качества товарищества и взаимопомощи.
Задачи и виды детской деятельности поставлены с учетом интеграции образовательных областей и реализовывались в "зоне ближайшего развития" детей, т.е. с моей минимальной помощью.
Форма проведения и содержание деятельности соответствует воспитательным и развивающим целям и задачам, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ; уровню развития воспитанников, их возрастным и индивидуальным особенностям.
Мною использовались следующие формы организации детей:
*групповая- д/игра "Разложи одежду", "Расставь машинки по порядку и разложи геометрические фигуры", пальчиковая гимнастика "Открываем магазин", динамическая пауза "Автобус".
*подгруппа детей- упражнение "Пройди по большим и маленьким фигурам".
*индивидуальная- игра "Найди своё место в автобусе", д/игра "Разложи ленточки по длине", "Собери чайную пару".
Структура и содержание деятельности состоит из 3х взаимосвязанных частей.
Первая часть направлена на мотивацию детей, побуждение их к деятельности. В этом случае мотивом для детей послужило общение со взрослым, возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам.
Вторая часть строилась на использовании следующих методов: игровой, словесный, наглядный, практический, ИКТ.
Дети, в результате сравнения, анализа самостоятельно обобщали результат. Я, используя принцип минимакса, старалась незаметно подводит детей к этому результату; учитывать индивидуальный темп каждого ребенка, стимулируя, тем самым, их воображение, память, мышление и речь. Так исключается перегрузка, но результативность не снижается.
В игровой деятельности особенно заметны различия мальчиков и девочек, поэтому при выполнении упражнения "Пройди по большим и маленьким фигурам" учла гендерный подход в воспитании дошкольников.
Особое внимание я уделила развивающей предметно- пространственной среде, её разнообразию и вариативности, т.к. она должна максимально обеспечить возможность и совместного общения с детьми, и их самостоятельной деятельности. Я воспользовалась преимуществом интерактивной доски. Она позволила сделать выполнение заданий более привлекательным и захватывающим, усилила мотивацию детей. Оптимизация двигательной активности позволила снять психоэмоциональное напряжение.
Третья часть- заключительная. В ней был подведен итог, как обобщающая беседа. Наводящими вопросами я стремилась не только закрепить знания детей о признаках предметов, но и продолжать развивать их коммуникативные навыки, желание вступать во взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Такой подход к проведению образовательной деятельности положительно влияет на познавательное, речевое развитие моих воспитанников.