Что делать во время перелета. Как перенести длительный перелет

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы часто путешествуете самолетом или вам хоть раз доводилось переносить длительные перелеты, то вы наверняка представляете, насколько утомительно это может быть. Поэтому сайт собрал для вас несколько полезных советов, которые помогут провести полет в комфорте и приземлиться свежим и отдохнувшим.

1. Лучшее место в салоне - у окна

Выбирая место возле окна, вы убиваете сразу нескольких зайцев: во-первых, можно опереться о стену, чтобы вздремнуть, во-вторых, соседи не будут беспокоить вас, чтобы выйти. И конечно же, вам будет обеспечен чудесный вид.

2. Выбирайте удобную одежду

Времена, когда для путешествий на самолете выбирали самые изысканные наряды, давным-давно прошли - отдайте предпочтение комфортной и удобной одежде, которая не будет сковывать движений.

Во время длительных перелетов температура в салоне может меняться, поэтому лучше всего одеваться "слоями", например майка, свитер, толстовка. Не забудьте взять с собой теплые носки, чтобы можно было снять обувь и не замерзнуть.

3. Возьмите с собой воду, исключите употребление кофеина и алкоголя

Чтобы избежать обезвоживания организма, не забывайте пить побольше воды во время полета . Стаканчики, которые предлагают стюардессы, не слишком большие, да и чтобы лишний раз не ждать, лучше запастись несколькими бутылками воды (не забудьте купить ее только после досмотра багажа).

Лучше отказаться от напитков, содержащих кофеин : он препятствует сну, повышает обезвоженность организма. Алкоголь, возможно, немного снимет напряжение, но также может привести к обезвоживанию и вялости.

4. Позаботьтесь о коже лица

На борту самолете очень низкий уровень влажности, поэтому наша кожа страдает в первую очередь. Чтобы не испытывать дискомфорта, следуйте этим советам:

  • Направьте воздушный поток кондиционера куда годно, кроме лица.
  • Если кожа начнет блестеть, протрите лицо очищающими салфетками и нанесите увлажняющий крем.
  • Не распыляйте воду на лицо - так вы высушите кожу еще сильнее. Либо промокните ее салфеткой после распыления.

5. Устройтесь в кресле поудобнее

От долгого сидения затекают ноги и очень устает спина, да и кресла в самолете не очень удобные. Положите под поясницу подушку, свернутый шарф или свитер, а также не забудьте укрыться пледом. Принести подушку и плед лучше попросить сразу, как только устроитесь на борту самолета (иногда они быстро заканчиваются).

Также не забывайте: чем выше ноги относительно пола, тем лучше, поэтому попробуйте поставить их прямо на собственный багаж под впереди стоящим креслом.

6. Запаситесь всем необходимым для комфортного сна

Вместо массивных гаджетов вроде большого ноутбука и нескольких толстых книг лучше возьмите с собой в салон самолета сумку с полезными в полете вещами . С ними даже в эконом-классе вам удастся выспаться и отдохнуть:

  • Беруши или шумоподавляющие наушники.
  • Маска для сна.
  • Подушка для поддержки шеи.

7. Как предотвратить закладывание ушей

Из-за перепадов давления, особенно во время взлета и посадки, в ушах может появиться неприятная заложенность. Чтобы от нее избавиться, попробуйте широко зевнуть, сделать несколько глотательных движений, рассасывать леденцы.

8. Постарайтесь двигаться

Провести несколько часов в одной позе непросто: тело затекает, а кровь скапливается в нижних конечностях и не доходит до верха туловища. Старайтесь по крайней мере раз в час вставать из кресла, а также делать небольшую разминку прямо в кресле: некоторые авиакомпании печатают специальные памятки с упражнениями для своих пассажиров.

9. Прихватите с собой полезный перекус

Низкий уровень давления и влажности на борту приводит к снижению чувствительности вкусовых рецепторов. Именно по этой причине авиакомпании добавляют в свои обеды большое количество специй, соли и сахара, и это не всегда идет на пользу. Подумайте о перекусе, который удобно взять с собой в самолет: фрукты, орехи, йогурт.

10. Составьте план вашего перелета

Долгий перелет полезно разделить на небольшие промежутки - и вот он уже не выглядит настолько угрожающе. Можно посмотреть фильмы или передачи, на которые никак не хватало времени, заняться давно отложенными делами - написать письма, сделать запись в дневнике, приступить к интересной книге.

Плюс не забывайте о времени для сна, обеда, взлета и посадки - и вот ваш полет подходит к концу, а вы бодры, свежи и полны сил и вдохновения.

11. Приносите в самолет свои наушники

Аксессуары, выдаваемые на борту, как правило, не являются новыми, хотя они и тщательно упакованы. Бывшие в употреблении аксессуары после полета очищаются, а затем заново фасуются. Значит, их использование не совсем безопасно с точки зрения личной гигиены, так что лучше прихватите собственные.

12. Избавьтесь от старых отметок на чемодане и не тратьте время на навешивание замков

Вот несколько советов от сотрудников аэропортов. Во-первых, замки на чемоданах легко вскрываются для осмотра багажа. Поэтому не стоит тратить время на навешивание замков, а лучше взять ценные вещи с собой в салон.

Во-вторых, рекомендуется обязательно избавляться от неактуальных отметок и наклеек на чемодане , которые сбивают с толку операторов конвейерной ленты - в результате ваш багаж может улететь в неправильном направлении.

Некоторые люди не летают на самолетах только потому, что они ни разу этого не делали. Это не страх опасности, не боязнь высоты, а просто паника перед чем-то неизвестным. И многие не понимают, какого удовольствия они себя лишают, ведь летать очень приятно и интересно, а главное - быстро. И во многих случаях это единственный способ добраться в нужное место. Не стоит пренебрегать техническим прогрессом, ведь уже далеко в прошлом лошади и кареты, недели и месяцы пути.

Лично меня поначалу пугали не самолеты, а аэропорт. Как в него попасть, куда бежать, как ничего не перепутать и вообще... Давайте представим, что вы оказались в аэропорту впервые. Порядок действий будет примерно одинаков, разве что досмотр и паспортный контроль в некоторых случаях меняются местами.

Первый раз в аэропорту

Во сколько нужно приехать? Регистрация на рейс начинается за два часа до вылета. Почему так рано? Нужно успеть пройти большое количество процедур, требующих времени. Можно приехать еще раньше на всякий случай. Но лучше не позже, особенно, если вы летите в первый раз.

Вход

В нашей стране, в отличие от многих других, усилена антитеррористическая безопасность. Поэтому старайтесь закладывать время, которое вы потратите на то… чтобы зайти внутрь аэропорта. Часто там возникают очереди. Вас уже там осмотрят и просканируют ваши вещи, даже если вы просто пришли в качестве провожатого. Выйти обратно можно, но попасть обратно в аэропорт получится только снова через досмотр.

Табло и зона регистрации

Табло вылета и прилета - это, пожалуй, самый романтичный объект в аэропорту, причем даже не раз воспетый. На табло указываются номер, пункт назначения, время вылета рейса. Обязательно сверяйте номер рейса. Однажды мы чуть не запутались с рейсами - , которые отправлялись с разницей в 15 минут.

Иногда в одно и то же время могут отправляться несколько рейсов, тоже следите. Еще путаницу вносит то, что часто авиакомпании отправляют совместные рейсы. Не ориентируйтесь на название авиакомпании, и даже иногда время не показатель. Направление и номер - вот то, что вам нужно увидеть. Также на табло обозначается, на какую стойку регистрации нужно идти и в каком состоянии регистрация: открыта ли она или, не дай бог, закончилась. Регистрация на рейс, как я уже говорила, начинается за 2 часа до вылета и заканчивается за 40 минут до него.

Подготовка багажа

Ни на одном «добром» портале я не нашла полезной инфы о подготовке багажа.

Обычно про запрещенные предметы и вес багажа «умные» лайфхакеры пишут где-то в абзацах про досмотр, не учитывая то, что с багажом мы расстаемся значительно раньше, и это подразумевает совсем другую последовательность действий.

Багаж летит отдельно от вас

Вы можете лететь и без багажа, а положить все вещи в ручную кладь, если это позволяет авиакомпания. Так обычно делаю я, это значительно ускоряет расставание с аэропортом по прилете. В таком случае ваш чемоданчик или рюкзак должен подходить по определенным габаритам и не превышать норму по весу.

Габаритный и негабаритный багаж

Габаритный - подходящий по стандартным размерам. Выражаясь русским языком, стандартный чемодан или сумка. Негабаритный подходит по весу, но не по размеру, и оформляется отдельно. Кстати, теряется чаще всего именно негабаритный багаж.

Если вас волнует эта тема, то смело заходите на сайт авиакомпании и проверяйте, что у них можно, а что нельзя. Иначе никак. Ибо разные авиакомпании по-разному относятся к багажу. Понятное дело, что такие предметы, как гитара, огромная коробка или плазменный телевизор сложно назвать габаритным багажом. За оформление негабаритного багажа отдельных денег не попросят.

Дополнительное место

Вы можете докупить дополнительное место для багажа, это стоит отдельных денег. Но читерство никто не отменял, к примеру, золотая карта «Аэрофлота» позволяет провозить бесплатно два багажа одновременно, ну и в принципе такая карта - это труЪ и зависть.

Упаковка

Чемоданы обычно забрасывают в самолет достаточно варварским образом, поэтому если вам хочется продлить жизнь своему походному другу, вы можете его упаковать за отдельную плату. Багаж обмотают специальной пленкой специально обученные люди в специальных местах. Найти их несложно.


Если вы везете что-то ценное, желательно обмотать багаж. В аэропорту обычно бывает несколько паковален с разной ценой. Естественно, самые дорогие расположены ближе всего к центральному входу. Вас обмотают примерно за 700 рублей, или 10–15 EUR. Помимо официальных упаковщиков есть еще «человеки-пауки», которые предложат такую же услугу в 2–3 раза дешевле. Немного побродите по аэропорту, многозначительно взирая на паковальни, и эти предприимчивые хитрецы найдут вас сами.

Перевес

Если у вас (о ужас!) перевес, то готовьте денежку. Ну и времени на оформление дополнительного багажа и перевеса понадобится от 20 до 40 минут точно.

Ваш багаж должен проходить по габаритам и весу, как я уже говорила, допустимым в определенной авиакомпании, а также в него желательно положить все, что нельзя брать на борт, то есть жидкости, аэрозоли, и острые предметы.

Ощупайте себя. Деньги, паспорт, прочие документы и посадочный талон необходимо буквально приклеить к себе. Ни в коем случае не оставляйте деньги в багаже (есть и такие случаи), а без паспорта вы в принципе далеко не улетите. Лучше всего хранить такие необходимые предметы в маленькой сумке или кармане, в общем, при себе.

Регистрация

Можно зарегистрироваться на рейс из дома заранее. Это дает определенные преимущества. Например, можно выбрать лучшие места в самолете.


Регистрация - это элементарно, Ватсон. При регистрации на регулярный рейс обычно не просят ничего, кроме паспорта: у сотрудников уже есть все данные, ибо Большой Брат давно следит за тобой... Один единственный раз испанцы попросили распечатку моего электронного билета, потому что в их базе мое имя написали не с той буквы. Но это скорее исключение, чем правило. На регистрации вы временно прощаетесь с вашим багажом. Багаж ставится на ленту и взвешивается. После всего этого вам выдается посадочный талон с указанием вашего гейта (выхода), вашего места в самолете и бирка для получения багажа. Ни в коем случае не теряйте посадочный. Теперь он ваш царь и бог.

Возможно, вас спросят, что вы берете в самолет. Вносимые вами на борт пожитки именуются ручной кладью. Вот чего не должно быть в ручной клади:

  • Жидкостей . Некоторые думают, что на борт в принципе нельзя пронести ничего жидкого, но это не так. До 100 миллилитров любого жидкого вещества спокойно можно провозить с собой.
  • Острых, колющих и режущих предметов . Если в вашей ручной клади оказались ножнички, штопоры и ножи, то скорее всего вас попросят расстаться с ними на досмотре. Про диабетиков узнавали. Шприцы можно. Но при наличии (цитата) «справки от врача в свободной форме».
  • Аэрозолей . Все лаки, пшикалки и брызгалки должны лететь в багажном отделении.

Ручная кладь может весить до 10 килограммов. Требования к габаритам у всех авиакомпаний примерно одинаковые. Есть даже специальные чемоданы, подходящие под размеры ручной клади. На самом деле, если вы летите регулярным рейсом, на борт можно пронести почти все. Однажды мы везли огромную корзинку, гигантские пяльца, размером с хулахуп и… соломенные снопы. Они были легкие, но объемные, за ними нас почти не было видно. Однако сотрудники «Аэрофлота» отнеслись к снопам лояльно, даже пожелали нам хорошо провести мероприятие.


Помимо специального чемодана на борт можно взять достаточно большую сумку или рюкзак. Так как в командировки мы везем на себе кучу реквизита, то все личные вещи обычно помещаются в небольшую сумочку.

Досмотр

На досмотре можно потерять достаточно много времени, так как там будут люди, спешащие не только на ваш рейс. Вы берете специальный лоток и укладываете на него все: ручную кладь, вещи, гаджеты, ноутбук (в Европе его просят доставать из сумки и называют его лэптоп, на минуточку!), все металлические предметы и обувь, если она на толстой подошве или каблуке. Здесь легко расстаться с жидкостями или аэрозолями, если их объем превышает норму. Например, вы пытаетесь протащить литр шампуня - скорее всего его изымут. Крема, гели, токсичные вещества, острые предметы - скажите им «адьос», если не переложили в чемодан. Так мы расстались с «Энтеросгелем» в аэропорту Хитроу, там было очень строго.


Вся эта история связана, опять же, с антитеррористической безопасностью, подобные правила были введены в 2007 году. На борт (еще раз) - не больше 100 миллилитров жидкости в совокупности, то есть можно взять с собой маленький крем, спрей от насморка, пробник духов и жидкость для линз, в общем, кучу жидкостей, но главное, чтобы в сумме их было не больше сотни мл. Да, и желательно забыть про шутки о наркотиках и оружии. В аэропорту шуток не понимают.

Если вы не хотите терять кучу времени и делать себе нервы, а также смущать тетенек с грустными лицами и сканерами в руках, то в принципе не стоит навешивать на себя все железные украшения, оставшиеся от бабушки-цыганки, ремни с массивными пряжками и надевать обувь на толстой подошве или каблуке: разденут и разуют как нечего делать. А это, согласитесь, не самая приятная процедура. Вот, кстати, ссылка на дико смешное видео , где товарищ не понял, что от него хотят, и просканировался вместе со своим багажом.

Паспортный контроль

Паспорт и посадочный талон держите при себе, лучше в руке. На паспортном контроле также лучше избежать глупых шуток. Фотографировать зону паспортного контроля запрещено. Поэтому, если что-то вдруг показалось вам забавным (например, ваше собственное лицо, и вы запилили себяшку), вас попросят удалить фотографии.

Официальное лицо в будке может задавать вопросы. Например, о цели путешествия. Будет листать ваш паспорт в поисках виз и штампов. Мне несколько раз делали замечания, что, дескать, я все время не смотрю на пограничника, а ковыряюсь в телефоне (лучше ни на что постороннее не отвлекаться от этого важного процесса), и про то, что паспорт подмочен (да, я однажды уронила его в Куру в , и несколько печатей расплылись). Да и просто вы можете не понравиться. Кстати, если у вас биометрический паспорт или виза, возможно, вас попросят приложить палец к инфракрасному считывателю.

Зона ожидания

При повторном прочтении собственного текста я живо заменила слово «желательно» на «обязательно». Вам строго обязательно нужно сразу же найти ваш гейт (выход). Иногда это бывает непросто. Иногда между гейтами ездят специальные поезда, как в мадридском Барахасе или лондонском Хитроу. Иногда пишут страшные цифры: сколько к выходам идти. Иногда это бывает цифра 15, то есть минут. Но выдыхайте: в российских аэропортах такого не встречалось. На вашем билете будет указан номер выхода и бординг тайм, то есть время начала посадки. Лучше не уходить от греха подальше от нужного выхода далеко, иначе можно пропустить важную информацию. Выход может поменяться, рейс может задержаться, да мало ли что еще. Контролируйте ситуацию.


Обычно в зоне ожидания что-то есть. Например, «Дьюти-фри». Что такое «Дьюти-фри» не нужно объяснять русскому туристу, который как правило начинает готовиться к отпуску, распивая спиртные напитки из этого блестящего, вкусно пахнущего и сияющего маркета. Поверье, что в «Дьюти-фри» дешевле, является лишь поверьем. Например, алкоголь и вкусняшки зачастую дороже, чем в супермаркетах, сигареты продают только блоками, косметика соответствует рыночной стоимости. Однако в чем не стоит сомневаться, так это в качестве продукции. Покупать хороший парфюм, профессиональную косметику, подарочные упаковки конфет лучше в «Дьюти-фри». Кстати, при покупке вас попросят предъявить ваш посадочный, поэтому не убирайте его далеко.


Ну и, конечно же, в зоне ожидания есть всякие кафешки. Если только вы не в берлинском Тегеле, например, который больше похож на место, где в «Икее» пакуют покупки. Недешевое удовольствие кушать там, но обычно я беру воду в автомате. В самолете сухой воздух и хочется пить. Купленное в этой зоне что-либо годно для проноса на борт.

Посадка в самолет

В зависимости от аэропорта ваш путь от гейта на борт может быть таким:

  • телескопический трап,
  • автобус,
  • пешком.

Если аэропорт маленький, то вы можете пойти пешком, обычно небольшое расстояние. Автобус иногда приходится ждать, в них жарко и тесно. Идеально, если вы идете по телескопическому трапу - это такой воздушный мост из аэропорта в самолет.


Если у вас много ручной клади, лучше вставайте в очередь на гейт пораньше, чтобы успеть занять багажные полки. Иногда рядом с вами может не быть свободных мест, поэтому придется искать пустую полку вдали от своего кресла. В умных аэропортах существует разделение по группам, чтобы не создавались очереди на гейт. В таком случае номер вашей группы также указан на посадочном талоне. Но лично я любитель ждать до последнего: вскакиваю на гейт, когда основная масса людей уже зашла в самолет.

Первый раз в самолете

И вот вы такой счастливый сидите в самолете и, возможно, трясетесь от страха, что вот-вот эта махина взмоет в воздух. Мгновенно это не произойдет. Какое-то время вы будете упаковываться. Какое-то время экипаж будет готовиться. Потом красивые стюардессы начнут показывать, как и что нужно делать в экстренной ситуации. В это время самолет начнет двигаться к взлетной полосе. Раньше я всегда любила момент взлета, когда железная птица разгоняется так, что вас вжимает в кресло, и потом отрывается от земли, а теперь я часто засыпаю еще до взлета. Главное, если страшно, примите удобную позу. Удача, если у вас есть с собой подушка под голову, потому что внешний комфорт и внутренний неотделимы.

Места

Что касается мест внутри самолета, то здесь действует простой закон: чем ближе вы к голове, тем меньше вас будет трясти в турбулентности. Турбулентность, или болтанка - это колебания самолета, вызванные вихревыми потоками ветра, нисходящим и исходящим. Это нестрашно. Обычная болтанка, возникающая при пролете через некоторые виды облаков, ничем не опасна. Самолет спроектирован так, чтобы выдерживать возникающие при этом перегрузки. В общем, когда трясет самолет - это не техническая поломка, и не пилот сошел с ума, это просто временное явление, которое нужно принять и простить. И не стоит настраивать себя на ужас: много раз летала так, что не трясло вовсе. Поскольку в начале самолета тряска ощущается меньше, бизнес-класс расположен именно там.

Что касается «у окна или не у окна», то здесь момент спорный. Если вы ни разу не летали, то вам, возможно, кажется, что увлекательная картинка в иллюминаторе творится на протяжении всего перелета. Однако это не так. Самое интересное - это взлет и посадка, когда вы видите город, превратившийся в игрушечный. А далее самолет набирает высоту и поднимается выше облаков. За окошечком будут однообразные слепящие белые облака, если летите днем, или бесконечная темь, если ночью. Если вы не являетесь большим любителем воткнуться лбом в стену и захрапеть, то окно незачем. Нет ничего плохого в том, чтобы выбрать место у прохода, - удобно ходить в туалет, не перешагивая через спящих соседей.

Отлично, если вы летите в полупустом самолете. После взлета, когда разрешено бродить по салону, загляните в хвостовую часть: там могут оказаться три свободных кресла. Я называю это «плацкарт». На них можно растянуться, накрыться пледом и поспать. Никто вам слова дурного не скажет - проверено.


Особый шик при регистрации - получить места у аварийного выхода. Просите, и дадут, если они еще свободные. В большинстве самолетов расстояние до следующего кресла очень дальнее, а столик выдвигается из подлокотника. Конечно, на вас будет большая ответственность - спасать пассажиров в случае экстренной эвакуации, поскольку вы там будете самый первый к выходу. Но зато вы можете вытянуть ноги и балдеть.

Еда

Все зависит, конечно же, от авиакомпании и особенности рейса. Если у вас есть возможность зарегистрироваться заранее, то, возможно, вам было также предложено выбрать меню. Крупные международные авикомпании предлагают специальное меню: кошерное или вегетарианское. Не пробовала заказывать меню заранее, но знаю, что так можно.

Однажды брала вегетарианский обед на борту British Airways. Салат с киноа, авокадо и тофу были гораздо вкуснее, чем обычный обед, в который входила черствая булочка с майонезом. Впрочем, в любом случае не ждите от эконом-класса кулинарных изысков. К сожалению, бизнес-классом лететь не довелось, но посвященные знают, что там вкусно, особенно если это «Аэрофлот». К счастью, у последних вкусно даже в экономе, иногда перепадала и красная рыбка.


Самая смешная самолетная еда в моей жизни была организована «дочкой» немцев Lufthansa, компанией Air Berlin. К сожалению, они перестали летать из Москвы. Я на всю жизнь запомнила прекрасный сухой паек, состоящий из очень острых чипсов и стакана сока. А самый ужасный обед был у Air Moldova: какой-то невнятный сэндвич.

Если вы летите днем или вечером, шансов поесть получше гораздо больше: ночью и ранним утром можно максимум рассчитывать на булочку. Конечно, и от времени перелета многое зависит. Обыкновенная пропорция - это чем дольше лететь, тем больше еды дадут. В любом случае, самолетная еда не претендует на что-то невероятное, поэтому, если у вас есть возможность что-то захватить в самолет, захватите. К шоколаду и печенькам обычно нет претензий.


И, конечно, стоит сказать, что на высоте нам естся и пьется совсем не так, как на земле, еда кажется вкуснее. Кстати, есть целый стереотип о том, что чаще всего в самолете пьют томатный сок. Мол, он кажется нам вкуснее, чем на земле, и лучше утоляет жажду. В самолете хочется пить постоянно, так как, повторюсь, воздух в салоне очень сухой. К тому же, сытный томатный сок имеет более насыщенный вкус, который нам нравится. Лучше всегда запастись бутылочкой воды, главное, не перед зоной досмотра, а после: купленную в зоне ожидания воду можно пронести на борт. А что касается алкоголя, почти на всех международных рейсах есть и вино, и шампанское, и пиво. Бортпроводники могут просто вам не предложить сие. Но если есть острое желание подвыпить, спросите, и вам организуют баночку неплохого пива - проверено на себе у British Airways.

Взлет и посадка

Если ваш самолет поднялся в воздух, и все прошло успешно, можете расслабиться до момента посадки. По статистике, 90 % неисправностей самолета происходят именно при взлете и посадке. Именно поэтому певица Елка страстно желает, чтобы пилот «хорошо взлетел и крайне удачно сел». При взлете и посадке просят пристегнуть ремни, привести кресло в вертикальное положение, убрать столики и открыть шторки. Все это делается для того, чтобы при экстренной ситуации было меньше препятствий для осуществления программы по спасению.


Когда со мной первый раз летел знакомый, ему очень сильно не нравились маневры самолета, когда борт поворачивает и оказывается одним крылом ниже, а другим выше. Если вы это увидели и испугались, знайте, что ничего страшного в этот момент не происходит, просто самолетик поворачивает.

Если вы летите на курорт, то скорее всего вы начнете снижаться прямо над синью вод. Опять же, паника в таком случае излишня, аэропорты курортов действительно находятся прямо на берегу. Суша появится, не переживайте!


Некоторые считают, что мягкость посадки зависит от авиакомпании или типа самолета. Ничегошеньки подобного, всем рулит пилот, вернее пилоты, так как обычно управление делится между ними поровну. Лучше всего меня посадила в черногорский недолюбленная, разоренная и всячески печально известная авиакомпания «Когалымавиа», когда у них был контракт с оператором TUI.

Важная деталька: рассчитывайте время правильно. Как только самолет приземлится, какое-то время он будет ехать по взлетной, кружить по аэропорту, пока не остановится. Еще какое-то время пройдет, прежде чем вас выпустят из самолета. Еще примерно полчаса (или больше) займет паспортный контроль на международном рейсе и получение багажа на любом. Поэтому не стоит заказывать такси ко времени прилета.


Не стоит тут же вскакивать и бежать из самолета. Даже можно не вставать. Какое-то время вы будете ждать, когда откроются «двери в новую страну».

В аэропорту страны прибытия

Далее вас ждет почти все то же самое, что и при вылете: трап или автобус, паспортный контроль и получение багажа. Вставайте в очередь, где написано All Passports, и вам поставят печать (наконец-то!) с названием аэропорта. Далее идем по стрелочкам к багажу, который уже наверняка соскучился по вам так же, как и вы по нему. Над багажной лентой обычно пишут номер рейса и откуда прилетел самолет, так что ошибиться сложно. К тому же, очень редко бывает, что два и больше самолета прилетают минута в минуту, поэтому наверняка вам туда, где стоит больше всего людей. Если аэропорт уж очень большой, то есть и табло, на котором указано, где искать багаж.


Если лента прокрутилась уже стопятьсот раз, а ваш чемодан так и не появился, да еще и все пассажиры ушли, то здесь что-то не так. Тогда вы идете к представителям своей авиакомпании с корешком посадочного (именно на нем бирка с номером вашего багажа) и скорее всего все решается благополучно. Ну и далее вы, заштампованные, обагаженные и счастливые можете направляться к выходу (по стрелочкам) и начинать покорять новые земли!

Надеюсь, вы смогли узнать об авиаперелетах что-то новое и теперь с наслаждением предвкушаете тот момент, когда бортпроводник объявит, что ваш самолет готов к взлету.

20.03.2018, 18:38

Закладывание ушей в самолете - самая популярная проблема, с которой сталкиваются люди при перелете. О том, почему закладывает уши в самолете и что делать расскажем в нашей статье.

Почему закладывает уши в самолете?

Заложенность и болевые ощущения в ушах - это реакция организма на разницу давления в организме человека и внешней среды.

В норме давление воздуха в ухе (в барабанной полости) должно быть равно атмосферному. Если же давление не одинаково, то одна из сторон вдавливает перепонку, и мы ощущаем это как заложенность в ухе.

Когда самолет набирает высоту, атмосферное давление снижается и возникает разница давлений, которую мы ощущаем как заложенность в ушах. При глотании или зевании внутреннее отверстие слуховой трубы на некоторое время приоткрывается, воздух с более высоким давлением выходит, а с более низким заполняет полость, поэтому заложенность уха исчезает.

Для того, чтобы в полете быстро и эффективно избавиться от заложенности, боли и неприятных ощущений в ушах есть несколько распространенных способов:
  • Применяйте специальные беруши для перелетов (их лучше приобрести заранее).
  • Почаще открывайте рот и зевайте.
  • Жуйте жевательную резинку.
  • Рассасывайте леденцы .
  • Пейте жидкость через соломинку.
  • Маленьким детям поможет питье из соски.
  • Закройте рот и постарайтесь не дышать в течение нескольких секунд.
  • Закройте рот, выдохните через рот и не дышите в течение нескольких секунд.
  • Закройте рот, зажмите ноздри пальцами, сделайте глотательное движение.
  • Разгоняйте кровь. Застой крови, провоцирует закладывание ушей. Периодически делайте небольшую разминку. Например, покрутите стопами, сжимайте и разжимайте пальцы рук и ног.
В случае, если у вас насморк или воспаление уха: от перелета лучше отказаться. Поскольку, в таком состоянии человек испытывает сильные болевые ощущения. Но, если у вас нет возможности отложить перелет, воспользуйтесь сосудосуживающими средствами.

При аллергии - примите антигистаминное средство.

Внимание! Ни в коем случае нельзя, стиснув зубы, терпеть боль. Это может привести к кровотечению и разрыву барабанной перепонки!

Что делать, если боль не проходит

Как правило, все неприятные ощущения проходят вскоре после посадки самолета. Но что делать, если вы уже давно приземлились, а облегчения до сих пор нет. Такое состояние может свидетельствовать и о том, что во внутреннее ухо попала инфекция, и привела к воспалительному процессу. Такое чаще бывает, если пассажир страдал от простуды во время перелета.

Самый верный способ - обратиться к врачу для диагностики проблемы. Если дело все же в воспалении, затягивать с лечением не стоит так как это может привести к потере слуха.

Облегчить дискомфорт поможет массаж ушей. Для этого нужно скручивать ушные раковины или быстро двигать пальцами вставленных в уши.


Узнайте, что можно делать в самолёте , чтобы длинный полет пролетел незаметно и вы приземлились как новенький.

Самый длинный перелёт на самолёте на данный момент – это рейс Сидней-Даллас авиакомпании Qantas, длительностью 16 часов 55 минут. И все это время вам придется провести в кресле – а это, согласитесь, непросто. Плюс вокруг вас сотни незнакомцев – в одном достаточно небольшом замкнутом пространстве. В общем, дальние рейсы могут показаться крайне непривлекательным мероприятием. Но, к сожалению, эти рейсы, порой, – единственный возможный способ попасть в точку Б из точки А, и с ними просто приходится смириться – в 9 случаев из 10. Так как перенести долгий перелёт на самолёте? Об этом и поговорим. У нас есть для вас отличные советы, как максимально комфортно пережить длительный авиаперелет – начиная с того, чем заняться в самолёте во время перелёта, заканчивая тем, что надеть, и какие места выбрать.

Очевидное, но недешёвое...


Получите апгрейд! Раскошельтесь на посадочный талон в бизнес- или первый класс. В бизнес-классе места больше, еда лучше, плюс есть человеческая кровать – кто ж от такого откажется, особенно при дальнем перелете. Вы неплохо выспитесь и выглядеть будете бодрячком. Да и развлечения в самолёте здесь более разнообразны.


Как перенести долгий перелет на самолете: бронируйте места грамотно


Если ничего не вышло с апгрейдом, подумайте хорошенько, прежде чем бронировать место в самолете. Если вы выберете место у перегородки, впереди вас никто не будет сидеть, а значит вам будет некуда положить ручную кладь (по крайней мере во время взлета и посадки). Обычно на эти места сажают семьи с младенцами (к перегородке крепится люлька), которые, как известно, плачут. А это, согласитесь, весьма сомнительное развлечение в самолёте .


Если вы займете кресло в хвосте, то окажетесь рядом с кухней. Что можно делать в самолёте на этих местах? Да хотя бы размять ноги или поболтать со стюардессами (если у них будет на это время), но имейте ввиду, что на этих местах сильнее слышен звук мотора.


Если вы летите вдвоем, то бронируйте место у окна и у прохода. Очень маловероятно, что кто-то захочет занять место посередине – если только, конечно, нет других свободных вариантов. Если все же кто-то окажется между вами, скорее всего этот человек будет только рад пересесть или к окну, или к проходу.


Длительный перелёт на самолёте? Наденьте удобную одежду!


Прошли те времена, когда люди надевали в самолет свою лучшую одежду. Сегодня летают все – и не забивайте свою голову мыслями о том, что подумают о вас другие – беспокойтесь о собственном комфорте. Выбор одежды зависит во многом то того, откуда и куда вы летите, но микроклимат в самом самолете предугадать сложно – и это только все усложняет. Что же делать? Наш ответ – одевайтесь слоями. Тогда лишний слой одежды всегда можно будет быстро и легко снять, а при необходимости надеть. Не забудьте взять с собой смену одежды – чтобы чувствовать себя свежим и чистым. Это может быть смена нижнего белья и чистая футболка, или полная смена одежды, или просто пижама в самолет.


Напитки в дорогу


Непременно возьмите с собой воду – только будьте добры купить её после досмотра багажа. Положите пару бутылок в боковые карманы вашей новой сумки для ручной клади, одну внутрь, и одну держите в руке. Да, мы в курсе – на борту есть бесплатная вода, но ее наливают в нечто, напоминающее наперсток, – и каждый раз нужно ждать, когда у стюардессы появится минутка, чтобы принести вам этот наперсток. Влажность на борту падает ниже 20% – ваш организм будет страдать, и помочь ему может только H2O. Кофеин и алкоголь лишь способствуют обезвоживанию, но на каникулах так сложно отказаться от бесплатной выпивки. Не мучайте себя и выпейте ваш бесплатный напиток, который вам предложат стюардессы, но перед этим влейте в себя пару стаканов воды – когда проснетесь, вы будете благодарить за это себя (и нас).


Еда в самолете


Странная вещь происходит с вашими вкусовыми рецепторами в воздухе. Сочетание крайне низкой влажности и низкого давления приводит к тому, что чувствительность ваших вкусовых рецепторов снижается на 30%. Добавьте к этому тот факт, что ваши органы обоняния тоже работают хуже, – в итоге еда в самолете кажется нам невкусной. Авиакомпании изо всех стараются победить этот научный факт – они добавляют в свою еду нехилые порции специй и соли, но вряд ли существует способ превратить подогретую еду массового производства в нечто, что нам захочется по доброй воле съесть когда-нибудь еще. Чаще всего в воздухе нас кормят едой с низким содержанием протеинов и высоким – сахара и углеводов (хотя одно исследование говорит о том, что богатая углеводами еда помогает справиться с джетлегом). Но ведь можно же пронести на борт свою еду, поэтому уж будьте добры – возьмите с собой что-нибудь полезное – фрукты, орехи и даже немного вяленого мяса, чтобы ваш организм продолжал бесперебойную работу во время дальнего перелета.


Чем заняться в самолёте: развлечения


На дальних рейсах обычно предусмотрены «штатные» развлечения в самолёте: можно посмотреть отличное кино и телешоу. Тут и классика, и совершенно новые блокбастеры – несколько часов пройдут незаметно, но всему есть предел – через какое-то время вам и это наскучит. Чтобы отдохнуть от кино, переключитесь на другой вид развлечений – почитайте книгу бумажную или электронную (незаменимая вещь в путешествии!). Даже если вы просто сыграете в компьютерную игру на там же самом телеэкране – это может вас взбодрить. Если вы очень избирательно относитесь к тому, что вы смотрите, то заранее скачайте на ваш компьютер и планшет достаточное количество фильмов – и не забудьте на всякий случай захватить заряженную внешнюю батарею! Такой арсенал развлечений определнно поможет вам перенести долгий перелет на самолете.


Что можно делать в самолёте: периодически выбирайтесь из кресла


Насколько бы привлекательной не казалась вам идея провести 16 часов в кресле за просмотром всего киноассортимента авиакомпании, не стоит этого делать. Полеты на такой высоте чреваты тромбозом глубоких вен, и это вообще-то не шутка, а серьезная болезнь. Чтобы избежать этого, вылезайте из своего кресла, чтобы размять ноги – пройдитесь по салону, зайдите на кухню, сделайте несколько приседаний, походите на цыпочках – в общем, идея понятна. Компрессионные носки или чулки также полезны в полете – они улучшают кровообращение и уменьшают отечность ног. В них вам мало того что не страшен тромбоз, вы также сможете без проблем надеть свою обувь при посадке.


Собирайте ручную кладь с умом


Во-первых, обзаведитесь хорошей сумкой – лучше с большим количеством различных карманов. Подумайте о том, что вы возьмете с собой и куда это положите. Подушка под шею, беруши, маска-повязка на глаза совершенно необходимы для полноценного сна; а смена белья поможет вам не чувствовать себя помятым и нечистым по прилету. Зубная щетка и паста тоже творят чудеса. А благодаря увлажняющему крему и гигиенической помаде вам не грозит линька. Учитывая, что вам придется складываться практически пополам при каждой попытке что-то достать из сумки, заранее позаботьтесь о том, что все нужные вам в полете вещи лежат наверху, а еще лучше – в отдельном кармане, чтобы вам не пришлось вытаскивать все содержимое сумки, чтобы найти беруши.


Составьте распорядок полёта


Порой полезно разделить полет на небольшие промежутки – и не думать о нем как о бесконечных 16 часах в воздухе. Например, один час – взлет, еще один – посадка: 16 минус 2 равно 14. Потом обед-ужин – еще минус 2 часа. 6 часов на сон, и вот уже осталось всего 6 часов. Парочка развлечений в самолёте, зарядка и вуаля! Если вы не большой любитель поспать, или у вас накопились какие-то дела, попробуйте с ними разобраться в пути. Написать письма, или презентацию, или роман, к которому вы никак не приступите, – лучше места и времени и не придумать. Если заняться увлекательным делом, то даже самый длинный перелет на самолёте покажется вам мгновением.

И вот все мучаются, трут глаза, не могут разогнуться, а вы – свежи и бодры всем на зависть. И не забудьте составить план на обратную дорогу! Если вы летите на высоте 10 000 км, это вовсе не значит что можно быть неряxой. Наоборот, вы должны даже больше обычного заботиться о личной гигиене – ведь рядом с вами куча людей. Умойтесь (и увлажните лицо кремом – даже если в обычной жизни вы этого не делаете), почистите зубы, воспользуйтесь дезодорантом, переоденьте белье и делайте все то, что вы обычно делаете утром дома. Тогда вы будете лучше выглядеть и чувствовать себя, когда приземлитесь. Как только окажетесь на борту, переведите часы на время в месте вашего назначения – и живите по этому времени, даже если это значит, что нужно немедленно ложиться спать.