Игра что где когда для дошкольников. Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ

Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" для старших дошкольников ДОУ.

Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3.Учить детей работать в подгруппах. 4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. 5. Развивать логическое мышление. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.
Материал .
Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, карточками с цветами светофора, аудиозаписи, фишки.

Звучит заставка передачи "Что? Где? Когда?" Заходят 4 команды детей / по 5-6 чел./ Каждая команда занимает места за своим столом.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости! Сегодня у нас пройдет развлекательно - познавательная игра "Что? Где? Когда?" В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки в виде землянички, потому что наш детский сад называется?


Дети: Земляничка!
Воспитатель: В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры. Перед нами игровое поле. По краям разложены цифры. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. Готовы к игре?


Дети: Да!
Воспитатель: И так поприветствуем четыре команды! Команда номер один!
1 команда: "Знайки"!
Воспитатель: Девиз!
1 команда: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Воспитатель: Команда номер два!
2 команда: "Почемучки"!
Воспитатель: Девиз!
2 команда: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на "ты". "Почему?"-вопрос любимый! Помогает нам расти!
Воспитатель: Команда номер три!
3 команда: "Мудрецы"!
Воспитатель: Девиз!
3 команда: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем. Умники и умницы - много знать желаем!
Воспитатель: Команда номер четыре!
4 команда: "Светлячки"!
Воспитатель: Девиз!
4 команда: Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.


Воспитатель: И так задание под номером 8, это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда?. Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.



Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.



Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.



Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.
Воспитатель: Задание под номером 7-блиц Даётся по 10 сек на обсуждение и ответ. . Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).
После каждого вопроса звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего воспитатель зачитывает правильный ответ. По итогам каждая команда получает фишки за правильные ответы.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?


Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Петя не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают фишки.



Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.
Воспитатель: Задание номер 6. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!
Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. ("Осторожно, дети".) Какой это знак?
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!


Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! ("Пешеходный переход".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход!


Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят.("Проезд запрещен".) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком
Дети: Проезд запрещен!


Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.("Движение пешеходов запрещено".)
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!


Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по фишке. Воспитатель вместе с детьми: В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд "Свои имеет правила шофёр и пешеход."
Воспитатель: Продолжаем игру. Кручу-верчу отдыхать уже хочу!
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
Воспитатель: Ребята и как раз под номером 5 у нас игра "светофор". Выходим все.
Звучит песня "Светофор" /Жасмин/. Дети танцуют.
1 куплет:
Каждый из нас знает прекрасно,
Что нарушать очень опасно,
Если порой едешь на красный
Делаешь ты это напрасно
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Желтый мигнет лучиком света
Скорость включай правильно это
Ты полетишь как окрыленный
Скоро уже вспыхнет зеленый
Ты уж поверь здесь не напрасно
Светофор стоит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет

2 куплет:
Едешь домой или на море
Песенку пой о светофоре
Пусть наизусть знает с пеленок
Песенку ту каждый ребенок
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет


Одновременно воспитатель показывает цвета светофора. На красный дети стоят. На желтый- прыгают. На зеленый- шагают. По окончанию песни команды занимают свои места.





Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!




Зазвучала музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов.Все команды получают фишки. Молодцы! Аплодисменты гостей.


Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.

Встречайте наших знатоков.

Команда - Умники-

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

Золотой ключик (Буратино)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

5.«Составь слово»

1 вопрос

2 вопрос.

3 вопрос.

4 вопрос.

5 вопрос.

8.Мистер Х.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку

10.Собери пазл

11.Вопрос из интернета.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

Встречайте наших знатоков.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь поприветствуйте друг друга (девизы).

Команда - Умники-

Наш девиз: Мы умники, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

Спасибо командам. Напоминаю условия нашей игры. Перед нами стол с 12 секторами и посередине волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит барабан. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка.

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

Каждому игроку дается карточка с цифрами. Необходимо дописать цифру, чтобы добрать сумму,указанную в карточке.

2.Логическая игра «Найди лишний предмет». Каждому знатоку раздается карточка. Он должен определить лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он так решил.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

4.Черный ящик «Угадай сказку»

Золотой ключик (Буратино)

Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкин)

Горошина (Принцесса на горошине)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Воздушный шарик (Винни Пух)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

Воспитатель поочередно достает предметы, дети называют сказку. Правильный ответ выводится на проектор.

5.«Составь слово»

Из разрезных букв необходимо составить слово всей командой. На проектор выводится правильный ответ.

6.Конкурс «Графический диктант».

Под диктовку воспитателя капитаны команд пишут графический диктант.

7.Блиц вопросы «Веселые задачки». Воспитатель читает задачки, команды отвечают. Кто быстрее, тот и получает фишку «сову».

1 вопрос . Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 8 ног. Сколько детей играет в прятки?(5)

3 вопрос. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4 вопрос. Если курица стоит на одной ноге, она свесит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах?

5 вопрос. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

8.Мистер Х. Дети угадывают героя по загадке:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Входит Айболит и проводит оздоровительную гимнастику:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку . Каждой команде дается карточка. Необходимо дописать пример и по одной картинке составить задачу.

10.Собери пазл (командой) на тему «Природа».

11.Вопрос из интернета.

Знатокам задается вопрос через проектор.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

В конце игры подводится итог. Победителю вручается призы.


Цель: Дать детям представления об игре «Что? Где? Когда?», познакомить с правилами игры.

Задачи:
- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
- расширять и углублять представления детей о государстве;
- закреплять знания о государственной символике;
- развивать логическое мышление, сообразительность, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаге, умение строить предложение правильно, выразительно рассказывать стихотворение, знать названия и его автора;
- развивать познавательный интерес у детей;
- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;
- вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;
- оспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
Словарная работа: знатоки, символ, богатырь,

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к игре
- разучивание стихов,

Методические приемы:

1. Беседа.
2. Создание ситуации успеха.
3. Поисковые вопросы.
4. «Назови лишнее», «Противоположные слова», «Исправь ошибку».
5. Физкультминутка - музыкальная пауза «Если весело живется, делай так».
6. Математические задачи.
7. Логические умозаключения.
8. Физкультминутка - музыкальная пауза «Весенняя песенка».
9. Графическое упражнение.
10. Речевой диалог. Стихи о весне. Черный ящик.
11. Подведение итогов игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру: «Что? Где? Когда?». Может, кто - то из вас видел её по телевизору? (СЛАЙД 1)
-ответы детей. Знаете ли вы какая птица является символом игры Что? Где? Когда?(символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица? (СЛАЙД 2)

Сова, считается символом мудрости, знаний. Тогда я расскажу о правилах игры: обратите внимание, на столе лежат конверты с вопросами, на которые вам необходимо будет ответить. За каждый правильный ответ засчитывается очко. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак начинаем.

(музыка НАЧАЛО)
- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?» Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков подготовительной «б» группы детского сад «Теремок».
1. Первый раунд (Музыка, волчок) (Взрослый раскручивает барабан).

Ведущий : Выпал сектор № 1. Этот блиц прислала нам заведующая детским садом Юдина Марина Владимировна.

  1. Назовите цвета государственного флага (что они означают?) Кто будет отвечать?
  2. Как зовут президента России.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Как раньше на Руси называли «воина»?
  5. Какой цветок расцветает первым на лесной поляне весной?

(За правильный ответ даю вам очко.) А теперь внимание, правильный ответ (повторить ответы). Очко зарабатывает команда знатоков. (ставить на доску карточку с цифрой 1)

2. Ведущий. Раунд 2 (раскручивание барабана) Музыка)

Ведущий : Выпал сектор №2. Этот вопрос прислал нам старший воспитатель Невтеева Светлана Владимировна.
«Назови лишнее »
1. Зима,среда,весна, лето. (объясни)
2. Один, два,круг, четыре.
3. Плюс, минус, пятница, равно.
4. Круг,квадрат,март,треугольник.

«Назовите противоположные слова »
1. Лед на реке зимой толстый, а весной - (тонкий)

2. Высокая - (низкая)

3. Длинная - (короткая)

4. Глубокая - (мелкая)

5. Тяжелый - (легкий)

6. Веселый - (грустный)

7. густая - жидкая

«Исправьте ошибку»

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.

5. Дети собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Очко зарабатывает команда знатоков. (За правильное выполненное задание получайте очко.)
Скрипичный клю ч поставлю я,музыкальная пауза у нас, друзья.

Музыкальная пауза

3. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 3. (раскручивание барабана Музыка.)

Ведущая: Выпал сектор №3. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «а» группы Марявина Л.Н. Внимание!
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько их? (8)

2. Подарил ежатам ежик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат?(2)

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было бы лягушек? (5)

4. Назовите предыдущее и последующее числа (5,8,11,).

Ведущая : Знатоки ответили правильно. Команда знатоков зарабатывает очко.

4. Ведущая : Продолжаем игру. Раунд 4. (раскручивание барабана Музыка.)
Ведущая: Выпал сектор №4. Этот вопрос задаст нам воспитатель подготовительной «в» группы ГащукТ.И. Внимание! Решите задачи:

1.Что общего у белого медведя и гуся?

  1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
  2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут)
  3. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
  4. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупиться, курочка или петушок? (утенок)

Очко зарабатывает команда знатоков.

5. Ведущая: Раунд 5. Музыка Выпал сектор №5
Внимание знатоки! Этот вопрос потребует от вас много усидчивости. аккуратности. Необходимо дорисовать узор, для этого сядьте за столы, возьмите карандаши.

Цель: Формировать интерес к сказкам
Задачи:
-Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
-Развивать любознательность, коммуникативную, связную речь детей;
-Учить отвечать на вопросы;
-Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
Оборудование : игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, бейджики, стенд с цифрами, скатерть.

ХОД ИГРЫ
Крупье: Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда? »!
Сегодня против команды «Знатоков» играют Сказочные герои.
Разрешите вам представить команду «Знатоков». Я буду называть имя, фамилию знатока, а он занимает место за игровым столом. …………….
(Дети под музыку занимают места за игровым полем - последним представляется капитан команды. )
А теперь прослушайте правила игры:
Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. На каждом конверте фото того, кто прислал вопрос знатокам. Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Отвечает на вопрос тот знаток, возле которого лежит этот конверт. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 10 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. Выигрывает та команда, которая набрала большее количество очков. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.
Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.
1 Раунд
Давайте заведём волчок. Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет ….. Отвечает на вопрос ……
Внимание вопрос: Кто пришёл в дом к трём медведям, и как называется эта сказка?
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. В дом к трём медведям в сказке «Три медведя» пришла девочка (Маша). Счёт 1:0 в пользу знатоков (сказочных героев). ().
2 Раунд
(Музыка) .

Внимание чёрный ящик (вынос чёрного ящика под музыку).
Я к Таврическому саду
Перепрыгнул через ограду,
А она за мною мчится,
И кусает как волчица.
Внимание вопрос: Кто кусал как волчица сказочного героя в сказке «МОЙДОДЫР»? Что в чёрном ящике?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ (открывает ящик и достаёт мочалку ).
Счёт ………...(Музыка - счёт вывешивается на табло )
3 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Музыкальный вопрос. (Включается фрагмент песни ).
Внимание вопрос : Кто поёт эту песню?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Еще раз прослушайте фрагмент песни. (Включается фрагмент песни ).
Повторяю вопрос : Кто поёт эту песню?
Ответ знатока : ………..
Крупье: А теперь правильный ответ. Эту песню поёт Вини-Пух.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло )
4 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вы конечно все знаете сказку «Золушка, или хрустальная туфелька». А знаете ли вы, во что превратилась карета золушки в полночь?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос: Во что превратилась карета золушки в полночь?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Карета золушки в полночь превратилась в тыкву.
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
5 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил зайка.
Теперь, знатоки, вспомните-ка
Кто зайца обманул?
И выгнал его из избушки?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Лиса
Счёт ………..…………..(Музыка - счёт вывешивается на табло ).
Музыкальная пауза. Выполняется физкультминутка.
6 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, вспомните сказку «Курочка Ряба». Ответьте на вопрос: Как мышка разбила яичко?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос : Как мышка разбила яичко?
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Счёт ………..………….. (
Раунд 7
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, прослушайте «Микс из сказок» т.е. придуманную сказку, где присутствуют персонажи из разных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?» «Я - мышка - норушка, я - лягушка - квакушка. А ты кто?»
Итак, вопрос: Из каких сказок эти персонажи?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос:
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Сказки «Колобок», «Теремок».
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
Раунд 8
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, назовите героиню русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда?
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос :
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Героиня русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда - репка.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
9 Раунд
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Уважаемые знатоки, в какой сказке девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
У вас есть 1 минута на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос.
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ . В сказке «Гуси-лебеди» девочка, ища своего брата, обращается за помощью к печке, яблоне, речке с кисельными берегами.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).
10 Раунд - БЛИЦ
Капитан команды крутит волчок. (Музыка ).
Против вас играет …………. Отвечает на вопрос …………..
Вопрос №1 . Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, кто в сказке говорил такие слова:
Сяду на пенёк,
Съем пирожок
дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье:
Вопрос №2. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который опустил хвост в прорубь и пел: «Ловись, рыбка большая и маленькая».
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Волк.
Вопрос №3. Уважаемые знатоки, назовите сказочного героя, который летал на ступе, жил в сказочной тёмной глуши, в избушке на курьих ножках.
У вас есть 20 секунд на обсуждение ответа на вопрос. (дети обсуждают ответ).
Повторяю вопрос .
Ответ знатока : ……….
Крупье: А теперь правильный ответ. Медведь.
Счёт ………..………….. (Музыка - счёт вывешивается на табло).

Уважаемые знатоки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы и пришло время подвести итоги. .......
Крупье объявляет победителей под музыку
Крупье поздравляет победителей.
Уважаемые знатоки, я желаю вам, чтобы вы всегда дружили со сказками.

В: Всегда перед трудным делом нужна разминка.

Вам предстоит за одну минуту ответить правильно на 6 вопросов. Первая будет отвечать команда Руслана С. Время пошло.(часы)

1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

2. Что длиннее неделя или месяц?(месяц)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?(круг)

4. Сколько в пустом стакане клубники?(пусто)

5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

Команда Ульяны Н. Время пошло.

1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3.Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

Против команд сегодня играют: герои из сказок и мультфильмов:

(разложить конверты на сектора)

1 Чебурашка и крокодил Гена

2. Василиса Премудрая

3.Сектор Блиц от Знайки

4.Капитан Врунгель

5. Вопрос от родителей

6. Леопольд

Итак, игра «Что? Где? Когда?», команда Руслана С. против команды Ульяны Н. игра до 6 очков, счет

(волчок крутит ведущий) звучит музыка

Письмо с заданием от Чебурашки и Гены. Им нужна срочная помощь в строительстве новой школы. Команды на экране «Проект школы» , нужно подсчитать каких и сколько стройматериалов необходимо, заполнить бланки заказов

Как только команды подсчитают нужно получить стройматериалы (геометрические фигуры) и все члены команд приступают к постройке школы (по образцу).

Побеждает команда, которая правильно и аккуратно выполнит задание.

Счет:

Внимание на монитор, следующее задание нам прислала Василиса Премудрая

«Расшифруй слово»

Необходимо по первым буквам картинок расшифровать слово, которое здесь спрятано.

На столах эти буквы расположить правильно и прочитать слово.

Уважаемый компьютер покажите правильный ответ. Слайд отгадки.

(ведущий крутит волчок) звучит музыка

Сектор БЛИЦ от Знайки.

1.Какое время года идет за летом? (Осень)

2. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

3. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

4. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

6. Родственница елки. (Сосна)

7. Умеет ли страус летать? (Нет)

8. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

9. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

10.Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)

2. Они показывают время. (Часы)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

4. Хрустальная туфелька. (Золушка)

5. Как называется большое темное облако? (Туча)

6. Как называется домик птицы? (Гнездо)

7. Какое дерево считают стройным? (Береза)

8. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

9. Черная лесная ягода. (Черника)

10. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)

1. Что наступает после зимы? (Весна)

2. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

3. Самое жаркое время года. (Лето)

4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)

5. Снежное время года. (Зима)

6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

10. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

11.Кому принадлежат слова «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)

12. Самый первый месяц года. (Январь)

« У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде…»

(ведущий крутит волчок)

«Фруктовая арифметика» от Леопольда.

Обратите внимание, ребята на следующий слайд. В этих примерах некоторые цифры зашифрованы, спрятаны за фруктами. Нужно догадаться какие цифры зашифрованы и решить примеры. (записать ответы на листочки)

Слайд с правильными ответами.

(ведущий крутит волчок)

Задание от капитана Врунгеля.

Внимание на экран. Перед вами огромный океан и маленькие острова, нам нужно добраться до острова с сокровищами, а на чем мы с вами будем добираться вы узнаете сами, правильно выполнив графический диктант . (по инструкции команды рисуют корабль). Молодцы, теперь мы на корабле сможем добраться до острова с сокровищами.

(ведущий крутит волчок)

Задание от родителей:

Команды вы хотите знать, что в этом черном ящике ?

Послушайте отрывок из сказки о мертвой и живой воде . Так вот, попросила баба-яга Илью Муромца принести ей живой воды, чтобы спасать тех, кто попадает в беду и тогда живая вода поможет. Отправился Илья Муромец за живой водой, а баба-яга дала ему этот прибор , который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

Вот пришел Илья Муромец к большой скале, а в скале пещера. Зашел он в пещеру и видит два больших озера- одно с мертвой, другое с живой водой. В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода? (термометр)

Проведение опыта с водой (слайд)

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)