Копилка интересных фактов. Как на самом деле выглядит утопающий

Болдинская осень Пушкина

НАСЛЕДИЕ. ЗАГАДКА БОЛДИНСКОЙ ОСЕНИ

«Я рад лишь ей одной…!» О ком это Пушкин? Кто эта единственная - невеста или муза? Нет, это – об Осени.



Осень – благословенная, красивая, поэтичная пора прощания с летом – «тихого природы увяданья». А в русской литературе всем почитателям великого поэта Александра Сергеевича Пушкина известна «Болдинская осень» – это золотое, излюбленное, вдохновенное время года, это место - огромная тайна, чудо, расцвет и кульминация жизни и творчества поэта, это золотое время русской поэзии.
Побывав “в гостях у Пушкина” можно пройти там, где ходил он, увидеть то, на что он глядел, попытаться поймать эту осень, когда пальцы просятся к перу, перо к бумаге, почувствовать этот болдинский воздух, из которого день за днем к нему являлись Медный всадник, Евгений Онегин, Пиковая дама, повести Белкина и все пушкинские сказки. Здесь два карася из местного пруда - до сих пор его золотые рыбки, умеющие читать.

Болдинская осень 1830 года подарила русской литературе лучшие произведения А.С. Пушкина. Интересно, что случилась она совершенно случайно – занимаясь подготовкой к свадьбе с Натальей Гончаровой, поэт поехал в Болдино, чтобы решить некоторые финансовые вопросы, и намеревался пробыть там самое большее неделю, однако вспышка эпидемии холеры вынудила его остаться в селе почти на всю осень. Так случилось, что именно эти три месяца стали самыми плодотворными для его творчества. Феномен Болдинской осени в творчестве Пушкина удивителен соотношением количества созданных текстов и сроков их написания – Александр Сергеевич создавал одно произведение за другим с невероятной быстротой. Такое вдохновение радовало поэта, и он не упустил возможности его использовать. В Болдино Пушкин осваивает самые разные жанры и формы, экспериментирует с лексикой, сочетает народные и литературные формы. К сожалению, многое из начатого и запланированного в Болдино Пушкину в дальнейшем не удалось закончить и реализовать.

В Болдино было написано около тридцати стихотворений, среди них – «Бесы», «Элегия», «Моя родословная». Кроме того, здесь был закончен роман в стихах «Евгений Онегин» и написана поэма «Цыганы». В общем тематика стихов болдинского периода сводится к воспоминаниям о прошлом и впечатлениям от настоящего. Кроме того, именно здесь Пушкин начинает пробовать себя в народных жанрах – так, здесь были созданы «Сказка о попе и о работнике его Балде» и начата «Сказка о Медведихе», которая так и не была закончена.

Что касается прозы, то именно здесь появились на свет «Повести Белкина». Пушкин, как известно, никогда не придерживался строгих жанровых рамок, любил экспериментировать и творить в разных направлениях, и данный цикл является тому подтверждением. «Повести Белкина» содержат произведения разных литературных направлений и жанров, которые были популярны на тот момент: реализм («Выстрел»), сентиментализм («Метель» , ), водевиль («Барышня-крестьянка»), готическая повесть («Гробовщик»). При этом все произведения имеют черту, которая присуща критическому реализму: в них часто появляются «маленькие люди», а конфликт развивается на самых низких ступенях социальной лестницы.

В Болдино Пушкин пробует себя в драме и создает «Маленькие трагедии». Небольшие по своему объему, они носят характер камерности: в них мало персонажей, они имеют динамично развивающийся сюжет и острый, непримиримый конфликт, заканчивающийся, по закону жанра, гибелью героя. В основе конфликта оказываются сильнейшие человеческие страсти, способные при отсутствии контроля привести человека к погибели. В «Скупом рыцаре» это скупость, в «Моцарте и Сальери» – зависть, в «Каменном госте» – любовная страсть. В этом смысле «Пир во время чумы» отстоит от других трагедий, поскольку в ней не заостряется внимание на какой-то одной страсти, однако эта трагедия завершает цикл и является неким обобщением – в ней решаются острые вопросы бытия человека, который смотрит смерти в глаза. Здесь смерть является не следствием конфликта, а его причиной. Нет объяснения тому, что вместе с бандитами и грешниками погибают невинные и праведные – эпидемия слепа.

Болдинскую осень можно считать ярчайшим примером творческого подъема, внезапного появления вдохновения в результате случайного стечения обстоятельств. Такое явление сложно объяснить, но лучше просто наслаждаться его результатами – лучшими произведениями литературы.

Прекрасное время Болдинская осень. Но до житейских бурь в семье Пушкиных и трагической развязки не так уж и далеко, всего каких-то три года. Ему не суждено было вступить в осень своего гения, он умер молодым. Но болдинская осень стала в полном смысле слова золотой осенью человечества, а не только русской литературы.




Уже более полутора веков «не зарастает народная тропа» во все уголки, дома, города и веси, где жил и творил великий Александр Сергеевич Пушкин, в том числе и в Болдино. Уникальным явлением, настоящим чудом является то, что имение Болдино пережило все крестьянские бунты, революцию, коллективизацию, две войны. А с 1949 в Болдине создан Государственный музей-заповедник, который включает в себя дом-музей, где жил и творил величайший поэт России, а позднее жили потомки его брата, здание бывшей крепостной конторы, усадебный парк с садом и двумя прудами, а также рощу Лучинник - любимое место прогулок поэта.





Доброго времени суток, дорогой друг!

Если Вы ищите товары для туристов, палатки, спальники, рюкзаки, то сайт http://redpoint.ua к Вашим услугам!

Знаете ли Вы, что, по мнению историков, в семнадцатом веке появились первые копилки – предположительно в Германии. Предшественниками копилок были кружки и иные запирающиеся ёмкости для сбора пожертвований. Кстати, на таких кружках, зачастую размещалась точная информация о целях, на которые собирались эти деньги. Сами сборщики пожертвований открыть кружки не могли.

Ящики для хранения денег на Руси были деревянными, а для надёжности и прочности их оковывали стальными полосами. Были очень распространены подголовные ящики со скошенной верхней крышкой, чтобы на ночь их было удобней класть в изголовье.

В Европе в средние века для безопасного хранения и накопления денег из кошачьих шкурок использовали пояса. Финансовую выгоду совмещали с медицинской пользой: считалось, что подобный «утеплитель» полезен при ревматизме.

Довольно странно копилка стала свиньёй. В средневековье в Англии домашнюю посуду делали из дешёвой рыжей глины – pygg. Глиняные горшки — pygg jars – в том числе использовали и для хранения мелких монет и соли. Когда глина начала выходить из повсеместного употребления, значение слова pygg позабылось. «Глиняный дешёвый горшок» стал «горшком-свиньёй».

Основным производителем металлических надёжных копилок в Российской империи была фабрика «Труд», которая находилась в Варшаве и продукция которой отличалась изящной отделкой, высокой защищённостью, затейливым устройством и зачастую именовалась «сберегательными кассами». Их устройство было защищено охранительными свидетельствами и патентами.

В СССР копилки запретили, так как считали это мещанством. Стандартная копилка того времени – это изготовленный самостоятельно деревянный коробочек или стеклянная банка с прорезью в крышке.

Свинья-копилка в Германии символизирует благополучие, в основании которого лежит экономность и бережливость. В немецком языке есть выражение «свинячье счастье» — его употребляют только лишь в хорошем смысле.

В Японии есть копилка – самоубийца. В положенное время, не получив новых денег, она распадается на кусочки.

В мире самая нерентабельная монета – это копейка. Её перевозка, чеканка и хранение стоит тринадцать копеек, а в кассы обратно она не возвращается, так как ею никто не расплачивается.

Регулярно подсчитывается, сколько копеек находится в обращении. Если вперемежку с 5 копейками их выложить в высоту, то получится тридцать тысяч Останкинских башен. Если же их взвесить и поровну разделить между всеми жителями страны, то каждому будет по двести граммов.

Врачи университета Теннеси обнаружили самую необычную копилку при проведении срочной операции на желудке женщины. В нём оказалось 585 пенни, 12 монет в 10 центов, 17 монет в 5 центов, 1 немецкая марка и 8 монет в 25 центов.

Предлагаем вашему вниманию подборку любопытных фактов: о денежных знаках, о дорогом вине и нищих мажорах из Южной Африки. Это действительно интересно.

В Южной Африке существует странная субкультура прожигания денег - ижикотан

Почему дорогое вино - это пустая трата денег

К счастью для наших кошельков - и наших вкусовых рецепторов - авторы книги «Думай, как чудак» представили эксперимент, который показывает одну вещь: даже если дорогое вино лучше, многие из нас просто не смогут об этом сказать.
Книга, следующая за популярной «Фрикономикой», рассказывает историю опыта одного из авторов, Левитта, который был членом Гарвардского общества стипендиатов, где докторанты осуществляют свои исследования и раз в неделю собираются на официальный обед со старшими товарищами.
Вино, объясняется в книге, было ключевой частью этих еженедельных обедов и появлялось из обширных и дорогих винных погребов общества. Случалось, что на обедах присутствовали члены общества, которые были знатоками вин и которые были уверены в превосходстве дорогих бутылок вина.
Чтобы бросить вызов этому высокомерию - и в надежде снизить стоимость обедов - Левитт взял с собой два дорогих урожая из подвала и самую дешёвую бутылку вина из винограда того же сорта, которую смог найти (она стоила около 1/10 цены других бутылок) и провёл дегустацию вин на четырёх бокалах: в двух было одно и то же дорогое вино, в одном ещё один сорт дорогого вина, а в последнем - дешёвое вино.
Левитт подробно описал результаты в блоге по фрикономике:
«Для меня результаты не могли бы быть лучше. В оценке четырёх вин не было значительной разницы: дешёвое вино оценили так же высоко, как и дорогое. Даже более примечательно, что для дегустатора разница между двумя порциями из одной бутылки оказалась больше, чем между двумя другими образцами. Им не только дешёвое вино понравилось так же, как и дорогое, но они даже не были последовательны в своих суждениях».
Левитт и его соавтор Стивен. Дж. Дабнер признали, что этот эксперимент был не совсем научным. Но опять же, этого может быть достаточно, чтобы снять ваше беспокойство, когда вы предпочтёте бутылке за $50 бутылку за $15.

Разломав 10-долларовую австралийскую купюру пополам, вы получите две законные 5-долларовые купюры

Если порвать любую российскую купюру на две части, она уже не будет являться законным платёжным средством, даже будучи склеенной: её можно только обменять в банке на новую. Другие правила в Австралии: стоимость части любой купюры, площадь которой не меньше 20% и не больше 80% от оригинальной купюры, пропорциональна стоимости оригинальной купюры. Учитывая, что в Австралии денежные банкноты с 1988-го года делаются из тонкого пластика, а не из бумаги, если вы разломите 10-долларовую купюру пополам, то получите две купюры по 5 долларов.

Наличие цели продлевает жизнь

Всем известно, что такое качество, как целеустремлённость необходимо для человека, однако как оказалось, наличие цели не только наполняет жизнь смыслом, но и может увеличить её продолжительность - это подтверждают совместные исследования американских и канадских специалистов.
Под руководством Патрика Хилла сотрудника Карлтонского университета и Николаса Туриано из Рочестерского университета исследователи изучили жизненный путь более чем 7 тыс американцев в возрасте от 20-ти до 75-ти лет. С помощью различных тестов эксперты определяли психоэмоциональное состояние участников и их отношение к жизни, а затем на протяжении 14-ти лет наблюдали, как жизненные установки сказываются на здоровье подопытных. При этом выяснилось, что люди, с трудом представляющие себе, зачем они просыпаются утром, как правило, испытывают больше проблем со здоровьем и умирают раньше, чем целеустремлённые и энергичные личности - среди скончавшихся во время эксперимента 569-ти американцев процент пессимистов и тех, кто не мог определиться со смыслом своей жизни был заметно выше, чем в целом по выборке.
По мнению Патрика Хилла, можно выделить четыре разновидности наиболее часто встречающихся глобальных жизненных целей и установок - творческие амбиции, профессиональные (они же финансовые), общественные и семейные. Исследователь уверен, что движение к любой поставленной цели благотворно сказывается на самоощущении человека и его продолжительности жизни - будь то стремление достичь успеха в спорте, желание написать книгу или стать президентом страны. Согласно результатам эксперимента, позитивный эффект от постановки целей и их достижения не зависит возраста человека - иными словами, даже если 70-летний старик вдруг почувствует интерес к живописи и начнёт писать картины, его шансы на долголетие повысятся.
Конечно, вряд ли можно говорить о прямой причинно-следственной связи между амбициями и продолжительностью жизни - целеустремлённость заставляет ответственней относиться к собственному здоровью, в частности, снижает риск развития вредных привычек и способствует активной социализации человека, что также благотворно сказывается на психическом и физическом состоянии.

Как на самом деле выглядит утопающий

По телевизору или в мы часто видим утопающих - почти всегда жертва в телевизоре начинает плескаться и звать на помощь. Из-за этого неверного описания мы рискуем даже не заметить, что человек рядом с нами будет тонуть.
Разумеется, это не значит, что если человек размахивает в воде руками, поднимает брызги и зовёт на помощь, то он не нуждается в спасении - напротив, он как раз показывает, что помощь ему очень даже нужна. Но в этот момент он фактически пока не тонет, и есть ещё достаточно времени, чтобы успеть его спасти.
Человек, который действительно тонет, будет вести себя в соответствии с так называемой инстинктивной реакцией утопающего. Такое поведение было описано доктором Франческо Пиа и авиационным спасателем Марио Виттоном в официальном журнале береговой охраны США.
Когда человек тонет, его рот и нос погружаются под воду - из-за этого он получает всё меньше и меньше кислорода, который он может вдохнуть, только если голова находится над водой. Необходимость глотнуть воздуха инстинктивно станет важнее стремления позвать на помощь, так что всё, что сможет сделать утопающий, когда его голова покажется над водой - это вдох.
Размахивать руками он тоже не будет - руки будут слишком заняты тем, чтобы как-то удержать рот над водой. Большинство утопающих бессознательно давят на воду, как будто пытаясь найти опору или подняться по невидимой лестнице. Человек будет оставаться в вертикальном положении с наклонённой назад головой. Использовать ноги, чтобы подняться к поверхности воды, утопающий, скорее всего, не будет.
Неискушённому наблюдателю покажется, что пловец просто резвится в воде, но если человек ведёт себя похожим образом, то, скорее всего, он вот-вот утонет. Как только это началось, у жертвы есть от 20-ти секунд до минуты, прежде чем пойти на дно. Весьма вероятно, что человек умрёт, если помощь не придёт вовремя.

КОПИЛКА ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ

Цель: познакомить учащихся с интересными фактами разнообразной тематики; развивать внимание, мышление, воображение, смысловую память, пространственную ори­ентацию, артистические способности.

Оборудование: у учащихся - офицерская линейка, цвет­ные карандаши.

Сегодня, ребята, я познакомлю вас с некоторыми инте­ресными фактами и предложу вам выполнить задания, связанные с ними.

ФАКТ 1.

Присмотритесь к звёздам. Вы заметите, что они не все одинакового цвета. Почему?

Звёзды - это огромные шары из раскалённых газов. Но раскалены они не одинаково. Самые горячие светятся голубым светом. Те, что немного холоднее - белым. Еще холоднее - жёлтым. Потом - оранжевым, красным... В конце концов, они гаснут точно так же, как и фонарик, в котором села батарейка.

Но если звёзды - это солнца, то почему они светят так слабо?

Вы, конечно, знаете сказку про журавля и лисицу. Угощая журавля кашей, хитрая лисица размазала её по тарелке. И сколько журавль ни стучал клювом, полакомиться ему так и не удалось.

А что было бы, если бы лиса размазала эту порцию каши не по тарелке, а по всему лесу? Тут уж не то что журавль - муха бы не пообедала!

Так получается и со светом далеких звёзд. Чем дальше звезда, тем шире расходятся ее лучи. Как каша в сказке. Только размазываются они не по тарелке, а по всему небу. И доходит до нас крошечная порция этих лучей.

Задание 1. «С помощью офицерской линейки». Вы, конечно, знаете, что звезда имеет форму шара, но мы рису­ем её по-разному и непременно с луча­ми. С помощью офицерской линейки нарисуйте такую звезду

ФАКТ 2.

Почему Америка называется Америкой, а не Колумби­ей, например, ведь её открыл Христофор Колумб?

Дело в том, что сам великий мореплаватель Колумб не считал Америку Америкой. До конца жизни он думал, что открыл не новый материк, а путь в Азию.

А вот другой путешественник, выходец из Италии Аме-Риго Веспуччи, который был у берегов Южной Америки Много позже великого Колумба, догадался, что никакая это не Азия, а новая часть света. О своей догадке Веспуччи написал друзьям в Италию. Так разнесся слух о новом Материке - Южной Америке. Этот слух дошёл и до Фран­ции, где жил и работал картограф М. Вальдзембллер. в 1506 году он издал географический атлас с картой части

Южной Америки, которую назвал землей Америго в честь Веспуччи. Коллеги французского картографа, которые составляли карты после него, перенесли это название сна­чала на Центральную Америку, а потом и на Северную.

Задание 3. «В том же порядке». Прочитайте слова. Составьте с ними небольшой устный рассказ, употребив данные слова в той же последовательности.

Колумб, путь, Азия, Веспуччи, материк, письмо, дру­зья, Италия, слух, открытие, Франция, картограф, атлас, Америка.

Пример.

Мореплаватель Колумб думал, что открыл путь в Азию. А Веспуччи догадался, что это материк. Он сообщил об этом в письме своим друзьям в Италии. Слух об откры­ тии дошел до Франции, где жил известный картограф. Он издал атлас, внеся в него открытую землю, и назвал эту землю Америкой.

Закройте слова. Ниже, используя свой рассказ, запи­шите их в том же порядке.

ФАКТ 3.

Зачем подписывают разные бумаги? Вернее, почему именно их «подписывают», а не ставят на них какой-либо значок? Потому, что почерк и подпись каждого человека очень своеобразны: нет двух людей с точно одинаковым почерком. Всегда возможно узнать, подлинная подпись на документе или подделка.

Как это ни странно, но отпечатки пальцев людей тоже совершенно различны. Не найдешь двух человек, у кото­рых узор тонких линий на пальцах повторялся бы в точ­ности. Вот почему издавна отпечаток пальца на воске или просто на бумаге считался равноценной заменой подпи­си: подделать его невозможно.

В старину, когда неграмотный вместо подписи остав­лял на документе отпечаток пальца, это называлось «руку приложить». Позднее грамотных стало больше, но все равно про подписавшегося говорили по старинке: «Он руку приложил». Мало-помалу значение этих слов ещё более расширилось: выражение «приложить руку» стало означать вообще участие в каком-нибудь деле, работе. Стали иронически называть «рукоприкладством» даже драку, нанесение побоев: вроде как один «расписывался» на теле и лице другого.

Все эти различные значения смешались.

Задание 2. «Стрелка-помощница». Пользуясь стрелка­ми, расшифруйте значение выражения «приложить руку».

Ответ, Быть соучастником какого-либо мероприятия.

ФАКТ 4.

Вы, конечно, помните историю про девочку, которая отправилась в гости к бабушке и по дороге встретилась с волком. Между тем в свой первый опасный поход Крас­ная Шапочка вышла... в XV веке! Выходит, ей ни много ни мало - пять столетий.

Первые сказки, появившиеся в средние века, заканчи­вались тем, что девочке хитростью удавалось освободиться и вернуться домой целой и невредимой. В те времена высоко ценились ловкость, хитрость. Вот героиня и обве­ла волка вокруг пальца.

Позднее, в XVII веке, в сказке Ш. Перро этот первона­чальный вариант был изменен. Нравы в обществе стали строже, непослушание не приветствовалось. Поэтому ге­роиня, забывшая наставления мамы, была съедена.

Ещё позже, в XIX веке, в сказке братьев Гримм Крас­ная Шапочка стала примером невинной жертвы. Появил­ся новый персонаж - храбрый охотник, спасающий и бабушку, и внучку. Идея послушания родителям осталась, но к ней добавилась идея надежды на сильного покрови­теля - того, кто восстановит справедливость.

Таким образом каждое время по-своему истолковывает один и тот же сюжет, видит в нём новые проблемы и предлагает новые решения.

Задание 4. «Рисуем по клеточкам». Перерисуйте по клеточкам изображение волчьей головы. Добавьте необ­ходимые детали. Раскрасьте рисунок.

ФАКТ 5.

Представить собаку или кошку без хвоста трудно. А зачем вообще животным нужен хвост? Коровам и ло­шадям летней порой хвост помогает отбиваться от наше­ствия мух, слепней, комаров, оводов.

Волк, лиса и песец используют хвост как одеяло -зимой выкапывают ямку в снегу, сворачиваются калачи­ком, а хвостом прикрывают нос, чтобы не замёрз. А ещё лисам и волкам на бегу хвост служит рулём – помогает быстрее свернуть в сторону. Таким же образом использу­ет свой хвост и белка, только делает она это в полёте.

Обезьянам хвост помогает при добыче еды. Зацепится обезьяна хвостом за ветку, повиснет вниз головой и да­вай лапами срывать плоды.

Задание 5. «Мы - артисты ». С помощью жестов, ми­мики и звукоподражания изобразите следующие действия животных:

Корова жует траву, хвостом отгоняет мух.

Лошадь скачет, встаёт на дыбы.

Кошка подкрадывается к мышке.

Обезьяна передразнивает посетителей зоопарка.