Фольга на окна – самый дешевый способ защиты от жары в летний период. Фон из Фольги

19 сентября, 2016
Специализация: мастер в возведении гипсокартонных конструкций, отделочных работах и укладке напольных покрытий. Установка дверных и оконных блоков, отделка фасадов, монтаж электрики, сантехники и отопления - по всем видам работ могу дать подробную консультацию.

Если перед вами встала проблема с защитой помещения от летнего зноя и нужно решить ее с минимальными затратами, то отличным решением может стать фольга, причем можно использовать разные ее варианты. Я расскажу о том, что можно найти в продаже на сегодняшний день и как проводить работы, чтобы и от солнца защититься, и окно не испортить.

Основные варианты изделий и их особенности

Фольга для окон от солнца может быть разной, я расскажу о тех вариантах, которые больше всего распространены. Мы разберемся, как их лучше крепить, в чем плюсы и минусы того или иного решения и в каких ситуациях лучше использовать определенный тип изделий.

Вариант 1 – обычная фольга

Это решение имеет несколько несомненных плюсов:

Демократичная цена В чем-чем, а в стоимости этот вариант не имеет равных, фольга для запекания имеет доступную цену. Если нужно решить проблему с жарой с минимальными затратами, то лучше этого способа просто не найти
Доступность Купить материал можно как в хозяйственных, так и в продовольственных магазинах, в которых есть небольшая секция с полезными для хозяек мелочами. Грубо говоря, можно выйти за хлебом и купить все требуемое для сооружения солнцезащитной системы
Эффективность Поверхность фольги очень хорошо отражает солнечные лучи, тем самым позволяя заметно снизить температуру в помещении без использования специального оборудования
Простота использования Для работы не нужен специальный инструмент и приспособления, крепление производится весьма быстро и очень просто, ниже мы подробно разберем этот процесс

Естественно, есть у этого варианта и свои минусы:

  • Самый главный недостаток это то, что алюминиевая фольга непрозрачная, поэтому если заклеить ей окна полностью, то в помещении будет темно. Как вариант, можно закрывать оконный проем только частично, это снизит эффективность, зато обеспечит комнату хоть каким-то естественным светом;
  • Еще один минус – не очень привлекательный внешний вид. Конечно, если нужно быстро решить проблему, и вид неважен, можно не обращать внимания на этот аспект, но все же многим людям хочется, чтобы окно смотрелось более-менее достойно;

  • Если вы не знаете, как приклеить фольгу на окно и будете слушать советы псевдомастеров, то очень просто испортить поверхность. Неправильное крепление делает процесс удаления фольги очень длительным и нудным, придется посидеть у окна не один час.

Разберемся с тем, как проводится монтаж. Я предварительно почитал информацию по этому вопросу в интернете и знаете что обнаружил? Что запрос «как удалить фольгу с окна», встречается намного чаще вопроса о том, как ее клеить.

Дело в том, что многие крепят фольгу как тонировку – наносят на стекло мыльный раствор, накладывают материал и выгоняют из-под него влагу. В итоге, когда нужно снимать защиту, обнаруживается, что фольга отрывается мелкими кусочками и другого выхода кроме как корпеть над окном с лезвием или строительным ножом просто нет.

Я расскажу о более простом способе, он может быть менее привлекателен, зато занимает немного времени, да и убрать фольгу впоследствии не составит труда.

Перед тем как клеить материал на стекло, нужно запастись всем необходимым, перечень очень прост:

  • Фольга в требуемом количестве, чтобы определить, сколько ее надо, измерьте площадь стекла, тогда на месте сможете сориентироваться исходя из ширины и длины рулонов;
  • Скотч – подойдет самый обычный вариант, но можно пользоваться и узеньким, с ним работа будет немного сложнее, зато удаление пройдет намного проще;
  • Ножницы нужны для резки материалов при работе.

Работа производится так:

  • Вначале окно протирается, чтобы на стекле и раме не было пыли, что позволит скотчу клеиться гораздо надежнее;
  • Далее нужно провести замеры, чтобы определить, на какие куски будет резаться фольга. Для работы лучше приспособить либо стол большого размера, либо освободить площадь на полу, так как материал очень хрупкий и его можно легко повредить;
  • Отрезанный кусок фольги кладется на поверхность, после чего нужно приклеить к верхней стороне кусок скотча так, чтобы он наполовину заходил на материал;
  • Далее элемент фиксируется на окне, лучше клеить его к раме , но можно и прямо на стекло, тут все зависит от ситуации;

Полосы фольги лучше склеивать между собой уже на окне, а не на полу или , так будет гораздо проще.

  • И не забывайте о том, что материал непрозрачен, поэтому перед тем как заклеить отдельные участки, нужно решить, какую часть конструкции вы оставите открытой. Старайтесь выбирать тот участок, на который светит меньше всего солнца.

Небольшой совет по поводу удаления – после отклеивания скотча могут остаться следы , оттереть который проще всего моющим составом для окон.

Вариант 2 – пленка-штора для окон

Это более надежный вид изделий, который специально предназначен для использования в оконных конструкциях. Солнцезащитная пленка-штора имеет целый ряд важных преимуществ:

  • Прочность – этот материал намного надежнее хрупкой фольги, поэтому и работать с ним проще, вы не будете бояться повредить поверхность одним неосторожным движением;

  • Удобные размеры – продукция продается в рулонах шириной 60-100 см и длиной 3 м, такая конфигурация хорошо подходит под оконные конструкции;
  • Демократичная стоимость – один рулон обойдется вам всего в 100 рублей, и это при качестве в разы лучше, чем у простой фольги;
  • Привлекательность – если вы проведете монтаж в соответствии со всеми рекомендациями, то ваши окна будут выглядеть очень аккуратно и даже презентабельно;
  • Прозрачность – пленка отражает свет снаружи, но изнутри почти не ограничивает обзор, лишь слегка затемняет стекло. Благодаря этому вы можете спокойно закрывать всю площадь и обеспечивать максимально эффективную защиту от летнего солнца.

  • Есть два варианта изделий, каждый из которых имеет свои преимущества. Один вариант клеится на стекло, а второй используется как шторка, каждый имеет свои плюсы, и выбирать конкретное решение вам .

Не покупайте продукцию компании «Агрохозторг», так как это самый ненадежный вариант из представленных на рынке. На упаковке написано «Остерегайтесь подделок», но и оригинал не отличается качеством – есть случаи, когда материал приходил в негодность на следующий день после приклеивания, и отодрать его было почти невозможно.

Теперь разберемся с тем, как провести работы своими руками, я начну рассмотрение с более простого варианта, который называется «шторы солнцезащитные» и может иметь разные размеры. Рабочий процесс с этим типом изделий крайне прост:

  • Перед тем как наклеить штору, надо протереть верхнюю часть рамы, на чистую поверхность материал прикрепится намного лучше;
  • Далее нужно развернуть полотно, убедиться, что оно подходит, после чего снять защитную пленку с верхней клейкой полосы и плотно прижать ее к раме, на этом монтаж завершен.

Пленка пропускает свет и ее можно при необходимости отодвинуть как занавеску, что очень удобно.

Теперь разберемся с вариантом, который клеится на стекло, тут инструкция по проведению работ более сложна:

  • Для начала нужно очень хорошо вымыть окно, если на нем будут какие-либо соринки или пятна, то пленка только подчеркнет их и испортит весь внешний вид оконного проема. Для мытья используйте любые средства, главное, чтобы поверхность была чистой;
  • Затем производятся замеры с целью определения размеров наших остекленных участков. После этого нужно вырезать материал, но не точно по параметрам, а с запасом в 5 мм во все стороны, это позволит исключить брак, когда по периметру остается щель, и упростит вам работу, ведь легкие перекосы легко компенсируются запасом материала;
  • Поверхность нужно обильно смочить мыльным раствором, это позволит избежать немедленного приклеивания пленки к стеклу и поможет отрегулировать ее положение. Для работы проще всего использовать пульверизатор, чтобы не заливать всю оконную конструкцию;

  • С отражающего материала также снимается защитный слой и на поверхность наносится все тот же мыльный раствор. У вас не должно возникать вопросов, какой стороной клеить материал – отражающая поверхность всегда смотрит наружу, именно ее и следует очень обильно смочить;
  • Подготовленный элемент аккуратно располагается на стекле, благодаря мыльному раствору пленка хорошо двигается по основанию, и вам нужно выровнять ее в оптимальном положении. На поверхности не должно быть больших складок;

  • Влага из-под пленки выгоняется либо обычной тряпкой, либо с помощью резинового шпателя, если таковой есть под рукой . Работа производится от центра к краям, следите, чтобы нигде не оставалась влага;
  • В последнюю очередь лезвием срезаются излишки материала по периметру, после этого вы можете наслаждаться результатом работы.

Сегодня я публикую свой первый мастер-класс, который подготовила для серии заданий на выходные под общим названием "Weekend" для блога "Жажда Творчества" . Итак, не судите строго))

Предлагаю вам вдохновиться работой с обычной Пищевой фольгой , которая найдётся у каждой из нас. Этот простой материал знаком мне с детства - ещё в детском саду мы делали из него разнообразные поделки, закрепляя на картонной основе. Основными "интрументами" были использованные стержни от ручек и чайные ложки или палочки от мороженого. Я любила делать "шоколадки" для игры "в магазин", для которых использовала теперь уже малоизвестные картонные железнодорожные билеты... На этом я и закончу своё лирическое отступление о любви к "лёгкому металлу").

Итак, для работы нам потребуются нехитрые инструменты, представленные на фотографии (№ 1):

Пищевая фольга;
- компостеры или вырубка из бумаги или картона (можно использовать разнообразные обрезки);
- клей ПВА (средней густоты или густой);
- основа (чипборд или плотный картон - можете приготовить его самостоятельно по нашему МК);
- ножницы;
- чайная ложка;
- инструмент для тиснения с шариком на конце (можно купить во всех отделах товаров для маникюра) или уже использованные стержни от ручек с большим шариком (тонкий может прорвать фольгу!);
- кисть для краски;
- жёсткая щетинная кисть для снятия краски;
- акриловая краска чёрного цвета;
- гелевые маркеры или акриловые краски;
- салфетка из нетканого полотна (я покупаю такие в рулонах для уборки).

Мы сделаем небольшой тэг с тиснением размером 16 х 8 см и "античную" пуговицу.


Для этого мы приготовим необходимые элементы и составим композицию (чтобы не забыть расположение элементов, можно сделать фотографию на телефон или сделать набросок карандашом).

Теперь нам потребуется очень хорошо приклеить элементы к основе, поскольку пузырьки воздуха из-за непрочной проклейки смогут нам помешать при тиснении.

Клей можно нанести на всю поверхность тэга и наложить элементы, не забывая проклеивать каждый слой, если они накладываются друг на друга.


После этого, накладываем лист подготовленной фольги и аккуратно приглаживаем салфеткой, удаляя пузырьки воздуха (движениями от центра к краям) и ложечкой, обёрнутой сложенной вдвое салфеткой (чтобы не было трения и фольга не порвалась).


После того, как фольга плотно прилегла к поверхности - переворачиваем тэг, проклеиваем края фольги и аккуратно загибаем их.


Обратную сторону мы можем закрыть фольгой или бумагой по выбору. Снова переворачиваем тэг (сейчас он выглядит так)


и опять приглаживаем ложечкой с салфеткой поверхность объёмных мотивов, аккуратно "подталкивая" фольгу под края объёмных элементов.

А теперь оставим минут на 30 подсыхать и наконец-то займёмся нашей чудесной пуговицей!

Для этого мы опять воспользуемся компостерами трёх размеров (можно вырезать и другими доступными способами), дыроколом для отверстий (можно использовать толстое шило, гвоздь или спицу), клеем, фольгой, бумагой и картоном для основы.


Делаем вырубки и создаём основу пуговки (у меня она 3,2 см)


Аккуратно наклеиваем фольгу на поверхность пуговки, разглаживаем ложечкой или салфеткой, переворачиваем, промазываем края и приклеиваем к основе, не забывая о боковой стороне. Для этого мы аккуратно "простукиваем" их ложечкой скользящими движениями по поверхности стола, придерживая пуговицу пальцами.


Переворачиваем заготовку и, поскольку объект небольшой, можем приступить к тиснению. Для этого я инструментом с шариком аккуратно продавила необходимый рельеф и более тонким - нанесла произвольный рисунок к завитками.

Теперь мы можем вернуться к тэгу. Клей под фольгой сохнет достаточно долго, поэтому работу можно отложить и на следующий день, но это не обязательно.

Инструментом с большим шариком мы снова подталкиваем фольгу под края объёмных элементов, детализируя мотив, а затем маленьким шариком наносим точечный рисунок между ними, постукивая по поверхности так, как это делает дятел)), пока у нас не получится достаточно отчётливое изображение.


Настало время для окрашивания акриловой краской, которую мы наносим на всю поверхность тэга и пуговицы.


Затем, не дожидаясь полного высыхания, берём жёсткую кисть и движениями из стороны в сторону (сверху-вниз, слева-направо и т.д.) подсушиваем краску и частично снимаем её с поверхности фольги до тех пор, пока не достигнем желаемого результата.


Если краска всё же успеет высохнуть, то воспользуйтесь влажной кистью и мягкой нетканой салфеткой. Не стоит слишком усердно тереть поверхность, иначе вместо красивого "налёта" получим блестящую поверхность!

Краска достаточно быстро высыхает, поэтому можно считать работу законченной. Однако, я решила её тонировать гелевыми маркерами. Они очень быстро высыхают на поверхности бумаги и акриловой краски, но не на фольге. Этим мы и воспользуемся. Я нанесла произвольные мазки и растёрла их пальцем, удалив излишки салфеткой. Теперь осталось пробить отверстие в тэге. Вот и всё!


Чтобы тонкая фольга стала плотнее, можно слегка её смять до появления мелких складочек и наложить на более объёмные детали, - тогда при тиснении она не прорвётся, поскольку будет расправляться. Чёткая детализация при этом может "пострадать", однако для создания многих объектов это не только не важно, но и служит дополнительным декором.
Не буду голословной и приведу небольшой пример, используя уже известную заготовку пуговицы.


Слегка сминаем фольгу и приклеиваем её к поверхности пуговицы и краям. В этом случае можно прижать фольгу, потерев заготовку о поверхность листа бумаги или рабочего коврика (можно и стола). Так же поступаем с краями. Делаем отверстия дыроколом и детализируем углубления с помощью инструмента для тиснения с большим шариком.


Получаем текстуру, которая уже не нуждается в дополнительных украшениях в виде узора.


Итог нашей работы - старинная чернёная пуговица. Тоже очень красиво!

Ну, а теперь приступим к другому виду фольги, которую я нашла в строительном магазине - Самоклеющаяся фольга на полипропиленовой основе (похожа на ту, в которую упаковывают детскую кашу)). С её помощью невозможно сделать тиснение, но у неё отличное свойство - она прекрасно плавится с помощью фена для эмбоссинга, поэтому я решила обязательно этим воспользоваться. Алгоритм работы тот же - смотрим на фотографии...

Выбираем из кучи обрезков от завершённых проектов самое интересное.



Составляем композицию коллажа.


Берём основу - чипборд - и наносим клей на его поверхность.


Раскладываем элементы, проклеивая каждый слой.


Подсушиваем композицию феном и приклеиваем самоклеющуюся полипропиленовую фольгу, прижимая её к поверхности коллажа (можно не осторожничать - она не порвётся)).


Можно воспользоваться и машиной, но это не обязательно. Я сделала "бутерброд" из платформы, прозрачной пластины, заготовки для коллажа, силиконового коврика и пластины для тиснения - НО! обязательно учитывайте толщину заготовки, иначе верхняя пластина изогнётся и её придётся выравнивать!


Получаем нашу заготовку - скотч всё равно "пузырится".



Поэтому мы произвольно отрезаем с помощью макетного ножа "всё лишнее".


Плавим фольгу феном. Простите, но я так увлеклась, что забыла сфотографировать это в процессе создания коллажа.

Красим чёрной краской, затем белой краской тонируем и одновременно смешиваем цвета в нужных местах, в общем, занимаемся артом, - результат непредсказуем, и это помогает расслабиться! В итоге получаем что-то довольно интересное, - можно и ещё раз покрасить, побрызгать и т. д. Я пока не стала этого делать, поскольку не определилась с "рамой" для моей "картины".


Дочь назвала это творение: "картина Лёвушкиной "Ателье после пожара"))) Не дай Бог, конечно!

Итак, настала очередь Техники плавления самоклеющейся фольги . Я использовала её впервые, поэтому очень обрадовалась поразительным и новым эффектам.
Для демонстрации я взяла вырубку на картоне и наклеила кусок фольги, не озадачиваясь вырезанием по краю.


Алюминий – это металл, отличающийся лёгкостью, прочностью и устойчивостью к внешнему воздействию окружающей среды. У этого металла есть свой недостаток – он не обладает адгезийными свойствами.

Поэтому его нужно либо сваривать, либо склеивать. Так как сварку могут выполнять только профессионалы, клей для алюминия отличный бытовой вариант. Но для этого металла подойдёт только специальный клей.

Любой клей, предназначенный для алюминия, должен содержать в своём составе щёлочи и кислоты, разрушающие его оксидную плёнку и повышающие адгезию, обеспечивая прочное соединение.

  • Клей для алюминия Mastix . С его помощью склеивают алюминий, герметизируют ёмкости и соединения, ремонтируют цветные и чёрные металлы, дерево, керамику и пластик в любых комбинациях. Даже при низких температурах, а также на жирных и влажных поверхностях, быстро и надёжно склеивает детали. Это термостойкий клей для алюминия, поэтому склеенные с его помощью изделия можно эксплуатировать при очень низких и чрезвычайно высоких температурах (от -60 до +150 градусов). Стоимость тубы объёмом 55 г: 33 рубля.
  • Холодная сварка ASTROhim АСЕ-9305 . Это надёжный клей для моментального ремонта, который может пригодиться в экстренном случае для устранения поломки. Его использование обеспечивает прочное склеивание алюминия и его сплавов, а также восстановление поломанных или потерянных фрагментов, в том числе и резьбы. Температурный диапазон: от -60 до +150 градусов Цельсия. Стоимость упаковки: 82 рубля.
  • Cosmopur 819 . Однокомпонентный полиуретановый клеевой раствор, с помощью которого можно скреплять алюминий. Даёт вязкий и эластичный шов между склеиваемыми поверхностями, используется для заполнения зазоров, вклеивания уголков алюминиевых конструкций, предназначенных для дверей и окон. Также предназначен для работы с монтажными и конструкционными соединениями. Растворители в его состав не входят. Стоимость упаковки объёмом 310 мл: 456 рублей.
  • Момент Эпокси Металл . Двухкомпонентный клей, гарантирующий скрепление алюминиевых, стальных, медных, железных и многих других металлических изделий между собой и в комбинации с камнем, бетоном, мрамором, органическим стеклом и другими материалами. Подходит для заделывания трещин и зазоров между поверхностями. Стоимость упаковки объёмом 50 мл: 320 рублей.

Чем и как склеить алюминий с алюминием

С развитием современных технологий прочно склеивать алюминиевые детали между собой стало возможным благодаря холодному методу.

Для этого понадобится:

  • Клей холодной сварки Mastix;
  • Наждачная бумага;
  • Спирт, ацетон или любое другое обезжиривающее средство.

Чтобы склеить алюминий между собой таким клеем, необходимо:

  • Наждачной бумагой очистить поверхности для соединения от ржавчины и грязи;
  • Обезжирить спиртом или ацетоном;
  • Подождать, пока поверхность высохнет;
  • Отрезать нужное количество стержня и хорошо смешать два компонента пальцами так, чтобы получить однородную массу в виде пластилина. Окраска должна получиться равномерная;
  • Клеевую смесь нанести на обе алюминиевые поверхности, которые будут соединяться;
  • Плотно прижать и зафиксировать их на 15 минут, пока клей не отвердеет.

К чему и чем ещё можно приклеить алюминий

Двухкомпонентный клей для алюминия на эпоксидной основе обладает высокими адгезийными и термостойкими свойствами.

С его помощью алюминий можно склеивать с другими материалами с различным тепловым расширением: камнем, фарфором, деревом или пластиком.

Чтобы склеить алюминиевую поверхность с другими металлами и материалами, необходимо подготовить:

  • Эпоксидный термостойкий клей Момент Эпокси Металл;
  • Наждачную бумагу;
  • Кисточку;
  • Средство для обезжиривания склеиваемой поверхности (спирт или ацетон).

После этого можно приступать к работе:

  1. Склеиваемые поверхности зачистить крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы удалить грязи и ржавчину;
  2. Обезжирить детали ацетоном или спиртом;
  3. Просушить;
  4. Выдавить в отдельную ёмкость содержимое двух шприцов клея (эпоксидную массу и отвердитель) в пропорции 1:1;
  5. Хорошо перемешать эпоксидную массу и отвердитель между собой при помощи кисточки;
  6. Нанести клей кисточкой на обе склеиваемые алюминиевые поверхности;
  7. Соединить детали и плотно прижать их на несколько секунд;
  8. Лишний клей сразу же вытереть тканью;
  9. Подождать 30 минут, пока клеевая смесь затвердеет.

Хоть многие и не признают эффективность использования клея для алюминия, правильно подобрав товар и выполнив склеиваемые работы чётко по инструкции, с его помощью можно добиться максимально прочного соединения.

Более того, такой вид соединения можно комбинировать с механическим креплением.

Задумался о фольге больше 10 лет назад, но осуществил только сейчас. Были эксперименты, пробы, в общем в ход шло все, что под рукой и не только, и наконец нашел для себя выход. Статей о фольге, а точней как ею обклеить очень мало, да и толком, ни кто ни что не рассказывает, клей который все используют (Metal foil adhesive), я пробовал, хорош, но, это обклеить готовую модель, и продавить расшивку. Может конечно и не так, но мне этот способ не совсем понравился, тем более сделать внешнюю клепку с ним почти невозможно. В общем к делу! В данной статье я разберу два варианта, одна из них постройка на данном сайте, вторую пока не оформил тут, но тоже начну, это модель с внешней клепкой и модель с внутренней клепкой.

Я сразу прошу прощения, образцы фольги я потерял, но, фольга используется для бань, толщина у них разная, в моём случае фольга толщиной примерно как фольга от крышек кофе Нескафе и банок сухой смеси Нан, я постараюсь найти и сообщить. В Екатеринбурге нашел я одно место где торгуют ей. Фольга, которая тоньше она уже не мягкая, а как баночная жесть, ее нужно отжигать, это лишнее время, а толще нам не нужна. Продается она в 10 метровых рулонах шириной 1 метр. Цена 1500р, Вам этого хватит на все модели. В принципе, если взять фольгу тоньше, типа для запекания, то получится фольга самоклейка как магазинная в рулонах. Нам она тоже не подойдет.
Итак, идем дальше.

Далее КЛЕЙ! Я Использовал разный, Момент (разведенный растворителем , кстати как вариант, но способ не из легких), американский специальный для фольги, типа чистого ПВА, пробовал спрей 3М (для него нужна толстая фольга и последующая шлифовка). В общем, узнаёте магазины торгующие рекламной продукцией, либо заказываете через интернет, такую вещь. Двухсторонняя клеевая лента 3M™ 467MP, размер ее 600*900, есть и больше, но у нас так продают. Толщина клеевого слоя 0,05 мм. Цена в ЕКБ 360р. Подготовка фольги выглядит так


Итак берем фольгу, раскатываем ее на ровной поверхности, типа стекла, раскатываем ракелем, либо любым пластиковым шпателем. Обезжириваем . Далее смотрим на фото, отрываем одну сторону двухсторонней ленты и клеим на фольгу, разглаживаем ракелем, далее аккуратно раскатываем остальное по фольге, если не понятно, посмотрите как рекламщики катают пленку, тоже самое! Я делаю куски примерно 300 на 300.
Далее разберем вариант с внешней клепкой.

Возьму за основу работу над моей моделью Харрикейн, вот ссылка
Итак, я отмасштабировал чертежы, далее приложил модель , и прикинул что и как, где надо прибавить,а где убавить, т.к. модель не совсем ложится в чертежи . Ламинируем чертеж, берем файл и кладем в него чертеж, берем скотч и фиксируем чертеж внутри так, чтобы не двигался внутри.

Далее берем скотч, я использую скотч бумажный фирмы Теsa, на фото дальше он будет, и наклеиваем на панель, которая нам необходима. Формы крыла симметричны, тут зеркалить ничего ненужно (какие то отдельные элементы зеркальте и распечатывайте отдельно). Зеркалить нужно для того, чтобы клеить на обратную сторону фольги.

Далее с помощью линейки и маркера, либо карандаша наносим клепку.

Отклеиваем и переносим на обратную сторону фольги...

Далее в ход идет ревиттер. Раньше использовал шестерню, потом заказывал ревиттер фирмы Трумпетер, все это не то. Купил вот такую вещь, и вещь оказалась просто классная! Шестерню не так просто найти, в мастерских на тебя смотрят как на ненормального, либо говорят, что шестерни не продаются, короче, я взял и заказал сей девайс, не имея опыта покупки в инет магазине, все получилось быстро, и быстро все пришло в течении 9 дней. На фото он в верхней части.

Итак, прокатываем клепки и обрезаем по контуру панель...

Далее берем зубочистку, немного округляем ее и разглаживаем панель, получается вот такая вещь...

И таким способом оклеиваем полностью панель. Кстати, процесс, не сказать что трудоемкий, за 12 минут 50 секунд, такой вот результат...

Далее внутренняя клепка! В качестве кошки модель Р-47 от Хасегавы в 32 масштабе .
Все тоже самое, только наклеиваем на лицевую сторону, катаем клепку именно на месте, перед приклейкой, для чего: во первых, просто наносить все на плоской поверхности, во вторых, при нанесении внутренней клепки будет образоваться борозда, из за которой будет плохо приклеиваться панель, но после раскатки, все будет ОК, и будут получаться классные хлопуны, если не сильно раскатывать фольгу! Главное соответствовать чертежу, чтобы клепка совпадала на панелях после приклейки. Ну в общем как то так.



Думаю, объяснил понятно, но если что, пишите, с удовольствием отвечу...

Фон из Фольги. Мастер Класс

Эффектную работу можно сделать даже из обычной пищевой фольги - той самой, в которой мы запекаем разные блюда.

Для этого нам понадобятся

фольга, акриловый грунт, клей и обычная губка для мытья посуды.

Сразу оговорюсь: мне удобнее пользоваться клеем-карандашом, возможно, кому-то из вас больше нравится клеить на акриловый грунт. В таком случае мастихин вам в помощь...


Перво наперво промазываем клеем картонные заготовки обложек так тщательно, чтобы не осталось неохваченных мест. Это особенно важно, если вы планируете затем использовать эмбоссинг (на фольге, плохо приклеенной к основе, могут появиться пузыри при воздействии фена).


Затем мятую фольгу (берем кусок бОльший, чем формат нашей обложки) укладываем на картонную основу и...


начинаем приминать ее. Главное не перестараться, чтобы не превратить будущую обложку в идеально гладкое зеркало. Наша цель - сделать красивые заломы. Я сначала несильно приминаю фольгу рукой, затем прохожусь по ней губкой для посуды - не разглаживающими, скользящими движениями, а как бы вдавливая фольгу в картон.

После того как мы обработаем таким образом лицевую сторону обложки, подворачиваем фольгу на оборотную сторону. Не забываем о "ребре": чтобы контуры обложки смотрелись четко и фольга не "гуляла" по краю, "прокатываем нашу обложку ребром по столу с каждой стороны.


Переворачиваем обложку на оборотную сторону и приклеиваем фольгу к картонной основе. Так как к этой стороне впоследствии будет приклеиваться форзац, то здесь заломы не нужны - нам требуется как можно более гладкая поверхность, поэтому клеим с усердием, разглаживающими движениями.



Так выглядят готовые обложки


Впрочем, готовы они только наполовину. Дальше начинается самое интересное. Набираем на губку акриловый грунт и растираем по обложке. Почему я именно растираю вначале... Потому что мне больше нравится не однородный плотный белый фон, а с переходами от серого к белому - это придает фону более сложный и интересный состаренный вид.
Итак, сначала растираем грунт по поверхности широкими движениями


... а затем снова набираем грунт и начинаем обрабатывать им отдельные участки поверхности в технике "чпок-чпок", чтобы сделать их светлее. Если грунта будет много, то можно получить вот такую интересную фактуру (смотрите в увеличенном виде)


Если нам для пущего эффекта нужны потертости, переворачиваем губку для посуды жесткой стороной и начинаем скрести и царапать поверхность



Затем я использую белый эмбоссинг. На некоторых ракурсах результат выглядит вот так: