Как обработать края у зеркала. Этапы шлифовки и полировки кромки стекла

Поддержание оптимальной обзорности в салоне автомобиля является одним из основных условий безопасного вождения. Лобовое стекло в этом плане наиболее ответственно, но оно же и самое открытое для мелких повреждений и загрязнения. Мелкие царапины, сколы, порезы и трещины оказывают влияние не только на коэффициент видимости, но и на внутреннюю структуру изделия. Поэтому шлифовка стекла становится обязательной мерой, которую производят в регулярном порядке через определенные интервалы времени.

Дефектовка стекла

В процессе дефектоскопии можно оценить, насколько серьезен износ поверхности, и сделать соответствующий вывод о дальнейших действиях. Иногда после такой оценки стекла демонтируются и на их место устанавливаются новые. Чаще всего проверка позволяет определить степень повреждения - это даст возможность точнее подобрать средства шлифовки. Критерием оценки служит глубина дефекта. Первая категория - незначительные повреждения с царапинами глубиной порядка 50 микрон. Далее следует вторая категория - это порезы и небольшие сколы до 200 микрон. Самая же ответственная шлифовка стекла автомобиля производится при фиксации повреждений, глубина которых составляет порядка 300 микрон. В данном случае требуется крупнозернистый инструмент шлифования, а также соответствующая паста. И напротив, в случае незначительных трещин и порезов следует использовать мелкозернистые абразивы. Впрочем, о выборе пасты следует поговорить отдельно.

Выбор полировочной пасты

Для рядовых автомобилистов, планирующих восстанавливать поверхность стекла в условиях своего гаража, рекомендуется приобретать пасты для ручной обработки. Во-первых, шлифовка стекла ручным средством оказывает менее грубое и жесткое воздействие на поверхность, что позволяет исключить нанесение новых порезов. Во-вторых, в плане эффекта они мало чем уступают профессиональным составам, если их правильно использовать. В основе большинства ручных паст для полировки содержится оксид хрома, благодаря которому данное средство можно использовать для деликатных поверхностей - не только для автостекла, но и в полировке драгоценностей, экранов мобильных устройств и т. д.

В этой группе паст также есть свои различия. Так, для устранения явных царапин и сильных потертостей следует приобретать составы с грубой основой. Это не совсем крупнозернистые пасты, но с ними тоже надо быть осторожнее, поскольку при интенсивном воздействии будет обеспечена не полировка, а в прямом смысле абразивная резка. Шлифовка стекла, которое не имеет глубоких повреждений, может производиться мягкими составами. Они дают в большей степени эффект очистки, устраняя матовые потертости. Также существует и категория декоративных ручных паст, которые не столько борются с повреждениями, сколько придают стеклу ювелирный блеск.

Подготовка к шлифовке

Очищающие и восстанавливающие действия с кузовом и стеклами автомобиля выполняются только после тщательной мойки. Машина должна быть промыта, высушена, а затем обработана воздуходувкой. Сдувать нужно будет мелкие частицы пыли, которые могли остаться на поверхности стекла. Далее необходимо подготовить полиэтиленовую пленку в объеме, достаточном для полного накрытия автомобиля.

Пленкой следует покрыть весь кузов, а затем сделать прорези в окнах и в зоне лобового стекла. Это необходимо для того, чтобы абразив не попал на нецелевую область. Края обрезанной пленки аккуратно приклеиваются малярным скотчем.

В зависимости от того, по какой технике будет выполняться шлифовка лобового стекла, подготавливается и соответствующий инструмент. Обычно для операции используют специальную шлифовальную машинку с электромотором или аккумуляторным блоком, а также фетровый круг в виде насадки. Вместе с этим необходимо разбавить абразивную пасту с водой, как предусматривает инструкция конкретного состава.

Техника выполнения операции

Для начала пасту необходимо нанести на проблемные зоны. Это делается без участия шлифмашины - вручную состав наносится на фетровый круг и растирается по целевой поверхности. Шлифовка выполняется небольшими круговыми зонами с диаметром примерно 30 см. Если дело касается нескольких точечных поврежденных участков, то внимание следует сконцентрировать на них. В любом случае подолгу задерживаться на одном и том же месте нельзя, иначе сформируется вмятина. Главным образом шлифовка стекла должна исправлять физические недостатки структуры, а для этого будет достаточно мягкого воздействия. Если наблюдается сухость и температурное напряжение в точках обработки, то следует немного добавить воды на поверхность стекла. По завершении работы весь состав смывается, а стекло можно в качестве дополнительной очистки обработать специальной моющей автохимией.

Чем полировка отличается от шлифовки стекла?

Полировка стекла также может стать дополнительной процедурой после шлифовки. В сущности, это более точная операция сглаживания неровностей, поскольку в процессе ее выполнения используются мелкообразивные материалы. Также задействуется полировочный круг, ручные материалы зачистки и абразивные смеси. Как и шлифовка лобового позволяет устранять небольшие дефекты. Но главная ее задача - это именно обеспечение привлекательного внешнего вида поверхности с блеском и отсутствием матовых потертостей.

Заключение

При условии соблюдения правил шлифовки можно минимизировать недостатки поверхности стекла и повысить его изначальные декоративные свойства. Однако рассчитывать на эту операцию как на частую и регулярную меру восстановления стекла все же не следует. Само по себе воздействие абразивов способствует быстрому износу материала, поэтому желательно предотвращать появление дефектов. Обычно шлифовка стекла выполняется после образования большого количества мелких царапин и трещин. Что может привести к такому состоянию? К наиболее распространенным факторам опытные автомобилисты относят воздействие «дворников», чистку щетками и скребками, пятна от реагентов и т. д.

Отрезать. При резке держите стеклорез вертикально по отношению к стеклу, прижимая его сверху указательным пальцем. Стеклорезом проводите вдоль по ровной рейке или изоляционной ленте. Начинайте с конца. Ведите стеклорез на себя, равномерно нажимая на поверхность. Проводите только один раз. Перед тем как отломить , подложите в конце надреза спички. Осторожно постучите молоточком по надрезу, так он превратится в ровный отлом.

Возьмите напильник, для тонкого стекла подойдет , для лучше брать личной. Поставьте небольшую баночку с керосином или скипидаром, чтобы постоянно смачивать напильник. Можно еще применять раствор камфары в скипидаре в отношении 1 к 10. Из точильных брусков применяйте наждачные и карборундовые; кстати, последние можно не смачивать.

Начинайте опиливать стекло вдоль его края. Работайте очень осторожно, особенно с тонким материалом. Чтобы получить прямолинейный край, стекло перемещайте взад и вперед по поверхности бруска. Постоянно смачивайте инструмент в приготовленном составе.

Для этой работы используйте старые наждачные бруски и старые напильники, так как в шлифовки на брусках образуются царапины, а напильник тупится.

Для выполнения работы можно также взять деревянный брусок и обернуть его наждачной бумагой. Сначала используйте крупнозернистую, потом поменяйте ее на более мелкую. Следите, чтобы при обработке торцов не задели саму поверхность стекла, иначе на ней появятся царапины.

Работы по обработке кромки стекла обязательно надо выполнять в хлопчатобумажных рукавицах, а для защиты глаз лучше надеть защитные очки.

Обработка кромки стекла - трудоемкий процесс, требующий от мастера предельной аккуратности и точности. Данная процедура может выполняться как на специальном оборудовании в специализированных цехах, так и в домашних условиях с помощью доступного инструмента.

Вам понадобится

  • - стеклорез;
  • - плоскогубцы;
  • - наждачная бумага
  • - карборундовый камень;
  • - вода.

Инструкция

Помните: обработка стекла произведена может быть в два этапа: путем шлифовки кромки стекла и ее полировки. В процессе шлифовки кромка стекла остается шершавой, но при этом она выравнивается и становится более безопасной. В ходе полировки кромка приобретает прозрачный вид, а также гладкую поверхность.

Выполните черновую обработку кромки стекла с помощью плоскогубцев или стеклореза (точнее выемки на его боковой стороне). Данная процедура проводится следующим образом: захватите используемым инструментом 2-3 мм выступающей кромки стекла и, двигаясь вверх или вниз, отламывайте острые выступы. Если выступы мелкие, их можно «скрашивать», зажимая и крепко сдавливая плоскогубцами.

Чистовая обработка осуществляется двумя методами: прямолинейным и криволинейным. Прямолинейная обработка позволит вам получить профили различных типов: трапециевидную, плоскую, скругленную, а также фасонную

После того как вы отрезали нужный кусок стекла, необходимо обработать его край. Эта процедура не занимает много времени, но требует аккуратности и внимания. Так как же обработать кромку стекла?

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как обработать край стекла» Как затемнить стекло Как резать стекло Как разрезать мыло

Чтобы край стекла получился как можно ровнее, необходимо его правильно отрезать. При резке держите стеклорез вертикально по отношению к стеклу, прижимая его сверху указательным пальцем. Стеклорезом проводите вдоль по ровной рейке или изоляционной ленте. Начинайте резать с дальнего конца. Ведите стеклорез на себя, равномерно нажимая на поверхность. Проводите только один раз. Перед тем как отломить стекло, подложите в конце надреза спички. Осторожно постучите молоточком по надрезу, так он превратится в ровный отлом.

После резки переходите к обработке кромки стекла. После разрезания стекло имеет выступы и зазубрины, а также острые кромки. Лучше обрабатывать край стекла на специальных станках, однако в домашних условиях этот метод применить невозможно.

Возьмите напильник, для тонкого стекла подойдет бархатный, для толстого лучше брать личной. Поставьте рядом небольшую баночку с керосином или скипидаром, чтобы постоянно смачивать напильник. Можно еще применять раствор камфары в скипидаре в отношении 1 к 10. Из точильных брусков применяйте наждачные и карборундовые; кстати, последние можно не смачивать.

Начинайте опиливать стекло вдоль его края. Работайте очень осторожно, особенно с тонким материалом. Чтобы получить прямолинейный край, стекло перемещайте взад и вперед по поверхности бруска. Постоянно смачивайте инструмент в приготовленном составе.

Для этой работы используйте старые наждачные бруски и старые напильники, так как в процессе шлифовки на брусках образуются царапины, а напильник тупится.

Для выполнения работы можно также взять деревянный брусок и обернуть его наждачной бумагой. Сначала используйте крупнозернистую, потом поменяйте ее на более мелкую. Следите, чтобы при обработке торцов не задели саму поверхность стекла, иначе на ней появятся царапины.

Работы по обработке кромки стекла обязательно надо выполнять в хлопчатобумажных рукавицах, а для защиты глаз лучше надеть защитные очки.

Другие новости по теме:

В домашних условиях довольно часто возникает необходимость работы со стеклом, которая требует некоторых знаний и навыков. Для любителей все мастерить своими руками будет полезно последовать некоторым советам по работе по стеклу, поскольку с мелкими работами достаточно накладно обращаться в

Стекло – один из наиболее практичных материалов. Изобретенное еще в древности, оно используется и по сей день, не теряя своей популярности. На сегодняшний день стекло считается универсальным материалом, который используется и в строительстве, и в отделке помещений, и в процессе изготовления

В домашних условиях иногда приходится сталкиваться с проблемой резки стекла. Используя не сложные инструменты, вы сможете это сделать. Режут стекло алмазными или роликовыми стеклорезами. Вам понадобится — стекло; — стеклорез; — стол; — ткань; — клеенка; — деревянная линейка; — керосин.

Стекло – это один из самых древних искусственных материалов. Когда-то его ценили на вес золота, а изделия из него были доступны только самым богатым людям. Сейчас нас повсеместно окружают прозрачные поверхности, но, несмотря на современные технологии, стекло остается одним из самых хрупких

Часто стекла автомобилей подвергаются незначительным повреждениям, на них образуются микротрещины, сколы и царапины. Если такие нарушения невелики, то их можно устранить с помощью шлифовки и полировки. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как шлифовать стекло» Как чистить матовое стекло Как

Обработка кромки стекла — трудоемкий процесс, требующий от мастера предельной аккуратности и точности. Данная процедура может выполняться как на специальном оборудовании в специализированных цехах, так и в домашних условиях с помощью доступного инструмента. Вам понадобится — стеклорез; —

В любом доме нередко возникает потребность в ремонте, требующем работы со стеклом. Речь идет о замене разбитого стекла в окне, серванте, кухонном шкафу и т.д. Часто ситуация, когда необходимо от целого листа отрезать небольшой фрагмент, пугает хозяина, и он спешит обратиться к стекольщику –

Износ поверхности автомобильного стекла – распространенная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы. Рано или поздно на автостеклах неизбежно образуются микроцарапины. Не стоит спешить с заменой стекла, так как если царапины неглубокие, прозрачность стекла несложно восстановить. Вам

Технологический процесс изготовления стекла весьма сложен и требует специальных условий (таких как, например, высокотемпературная печь) и специфических материалов, не говоря уже о специальных знаниях и навыках. Поэтому изготовление стекла в домашних условиях организовать весьма сложно. Однако есть

Практически любому хозяину рано или поздно приходиться брать в руки стеклорез и вырезать стекло нужного размера. Не имея специальных навыков и используя обычный инструмент, мало кому удается получить ровный срез с первого раза. Для того, чтобы разрезать стекло ровно, выполните следующие шаги: Вам

Обработка кромки стекла в домашних условиях

Обработка кромки стекла является довольно трудоемким процессом, который требует максимальной точности и аккуратности. В идеале для такой обработки используют специальное оборудование.

В случае, когда вырезанные стекла используются для остекления окон, дверей или вставляются в рамку, то необходимости в обработке кромки, конечно же, нет. А вот если вы планируете сделать стеклянные дверцы в тумбочке, полки или столешницу, то тут без данного процесса не обойтись.

Для того, чтобы качественно обработать кромку стекла, необходимо последовательно осуществить два вида работ — шлифовку с последующей полировкой.

Для начала обработайте кромку стекла шлифовальным диском с крупной шероховатостью (около 200 грит). На данном этапе вам надо избавиться от имеющихся зазубрин и неровностей.

Для того, чтобы кромка стала прозрачной и идеально гладкой ее необходимо как следует отполировать. Для этой цели используют специальный войлочный или фетровый круг.

На полировочный круг наносим пасту приготовленную из оксида церия и воды (консистенция — жидкая сметана) и аккуратно полируем стекло на малых оборотах. Затем постепенно доводим обороты до 1500 — 1800.

Обработка стекла в домашних условиях

Стекло – материал очень хрупкий, но из него можно сделать много всего полезного и красивого. К тому же, без него никак не обойтись: оно есть в окнах, из него сделана посуда и многое другое. А как происходит его изготовление? Если вы еще не знаете, мы раскроем, как выполняется обработка стекла в домашних условиях, ведь состоит она из нескольких этапов. С помощью информации из этой статьи вы сможете попробовать свои силы в этом направлении, создавая декоративные предметы для своего дома.

В домашних условиях обычно выполняют шлифовку и полировку этого материала. Для качественного выполнения этих этапов следует обзавестись следующими инструментами:

  • Дрелью.
  • Стеклорезом.
  • Плоскогубцами.
  • Напильником.
  • Болгаркой с возможностью изменения скорости вращения. Это очень важно, так как необходимо, чтобы хрупкий материал не перегревался.
  • Насадкой с липучкой, с помощью которых будут закреплены шлифовальные круги.
  • Шлифовальными кругами разной зернистости. Поверхность их должна быть наждачной, стойко переносить влагу.

Важно! Стекло является не только дорогостоящим, но и небезопасным материалом. Для того чтобы избежать травмирования, на глаза надеваются защитные очки, а на руки – хлопчатобумажные перчатки.

Когда выполняется первичная, черновая обработка края стекла, он станет не только ровным, но и безопасным. Однако поверхность все же остается достаточно шероховатой.

Обработка кромки стекла своими руками выполняется с помощью обычных плоскогубцев или боковой выемки стеклореза:

  • Стекло нужно захватывать небольшими участками, отламывая кусочки размером два–три миллиметра.
  • Для удаления более мелких выступов используются плоскогубцы. При этом нужно прочно захватить материал и плавно сдавить инструмент.

Выбор метода чистовой обработки зависит от необходимого профиля. Он может быть плоским, фасонным, трапециевидным и т. д.

Важно! С помощью прямолинейного метода появляется возможность задания желаемого угла до 45 градусов. Благодаря криволинейному методу кромке придается фигурный профиль.

Как обработать кромку стекла в домашних условиях?

  • Изначально для чистовой обработки используется напильник. Если стекло тонкое, пользуются бархатным.
  • Можно также использовать точильные бруски. Они могут быть карборундовыми и наждачными. Чтобы процесс был легче и быстрее, для смачивания инструмента применяют керосин или скипидар.
  • Для опиливания стекла, особенно тонкого, применяются плавные движения.
  • Если есть возможность, обрабатываемая поверхность помещается под водную струю.
  • При необходимости получения прямолинейного края материал нужно поставить вертикально, а потом перемещать его назад и вперед по точильному бруску.

Благодаря шлифовке стекла, поверхность становится более совершенной, изделие становится не только более красивым, но и безопасным. Кромка превращается в матовую, немного шершавую, зеленоватого оттенка. Все же, внешний вид у нее остается не сильно привлекательным, к тому же, возможно появление микротрещин и маленьких царапин. Чтобы устранить все неровности, кромки полируют.

Как отшлифовать стекло в домашних условиях, мы уже знаем, а вот полировка отличается от этого процесса, но незначительно. Самое главное — для обработки кромки применяются не абразивные материалы, а мягкие волокна. В итоге край превращается в гладкий и прозрачный, а стекло выглядит очень эстетично.

У цельных стеклянных изделий всегда есть полировочная кромка, так как дизайн получается еще более ярким. Кроме того, полировку выполняют еще и в том случае, если стекло будет закаливаться, так как затем материал обработать уж невозможно.

Важно! Помните, что стекло является очень хрупким материалом, который плохо переносит перегрев. Поэтому при работе не следует спешить, нужно выполнять все действия аккуратно.

Полировка выполняется после того, как выполнена шлифовка, с помощью самого мелкозернистого абразива. Это обязательно нужно сделать, так как полировочной ленте не удастся справиться с удалением крупных дефектов.

Важно! После того, как вы научитесь точить стекло в домашних условиях, вы заметите, что остаточное напряжение на поверхности сводится к минимуму. Именно поэтому в процессе транспортировки значительно уменьшится риск того, что стекло будет повреждено.

  • Когда вы выполняете чистовую обработку, лучше воспользоваться старыми инструментами, так как их поверхность сильно портится.
  • Вместо точильного камня можно использовать брусок из дерева, на который прикреплена наждачная бумага.
  • Изначально используются инструменты с крупнозернистой поверхностью, затем переходят на мелкозернистую.
  • Не стоит торопиться, так как из-за соскальзывания инструмента возможно появление глубоких царапин на поверхности.

Как видите, нет ничего страшного и сверхсложного в обработке стекла. Это вполне можно сделать дома, используя минимальный набор инструментов, который, наверняка, есть у каждого хозяина.

Бывает так, что совершенно новый автомобиль уже пройдя 2-3 тыс. километров расстраивает обильно исцарапанным лобовым стеклом. Факторов, которые к этому приводят, может быть довольно много. Это и дорожный мусор, поднимаемый колесами других машин, и так называемый «пескоструй», камни.

Дорожный мусор, «пескоструй» и камни могут привести к появлению царапин на лобовом стекле

Особую опасность, в частности, создают щетки обычных стеклоочистителей. В итоге водитель становится перед выбором: произвести замену поврежденной детали либо разобраться, как и чем можно отполировать лобовое стекло в домашних условиях. Исходя из того, что цена нового стекла порой зашкаливает, остановимся поподробней именно на втором варианте решения проблемы.

Как и чем можно отполировать лобовое стекло автомобиля

Важно сразу взвесить свои силы, так как стекло является совсем не тем материалом, который легко поддается полировке. В то же время необходимо разделять понятия полировки и шлифовки. Последняя, к слову, в качестве процедуры для восстановления автомобильных стекол практически не применяется.

Для полировальных же работ потребуется соответствующая машинка. К ней в продаже имеется большое количество кругов различных диаметров (подбираются в зависимости от площади поврежденных участков стекла), а также разной степени абразивной способности.

Для полирования лобового стекла потребуется соответствующая полировальная машинка

«Полировщик» удобен тем, что есть возможность подведения к нему канала постоянной подачи воды на обрабатываемый участок. Смачивание зоны контакта переоценить трудно, так как это эффективно нивелирует большие перепады температуры на обрабатываемой поверхности, которые возникают в результате силы трения.

Но в то же время нет смысла ради полировки лобового стекла покупать специальную электротехнику, ведь в таком случае бюджет затеи возрастет многократно. Хорошо, если есть возможность одолжить инструментарий на несколько часов у знакомых, соседа по гаражу и т.д. В принципе, обойтись можно и обычной дрелью, для которой приобрести специальную полировочную насадку не окажется серьезным капиталовложением.

Видеоурок полировки лобового стекла

Среди прочих материалов, необходимых для полировки, должны числиться:

  • абразивная паста;
  • малярный скотч;
  • пленка для защиты других поверхностей автомобиля;
  • набор микрофибровых салфеток;
  • специальный очиститель для стекла;
  • ручной пульверизатор для воды;
  • цветной маркер.

Поэтапная полировка лобового стекла в домашних условиях

Ради полировки лобового стекла не стоит покупать специальную электротехнику, ведь бюджет затеи возрастет многократно

Начинать работу следует всегда с тщательной мойки автомобиля. В случае попадания в зону полировки даже обычной песчинки, на стекле незамедлительно появятся новые, более глубокие, борозды и другие повреждения. Также в идеале кузов должен накрываться защитной полиэтиленовой пленкой, на которой аккуратно вырезается «окно» для работы со стеклом. Края этого окна необходимо зафиксировать скотчем.

Если же зона повреждения невелика, например одиночная царапина, то можно обойтись обычной «рамкой» из малярного скотча с загнутыми краями. Скотч наглядно зонирует лобовое стекло и не позволяет брызгам от полировочного круга разлетаться на большое расстояние. В любом случае место повреждения на стекле со стороны салона обводится маркером. Это позволит не потерять из виду поцарапанный участок даже в условиях нанесения на него полировочной пасты.

Устраняем потертости от «дворников» своими руками

Потертости на лобовом от «дворников» не проникают глубоко, толщина испорченного слоя всего несколько микронов

Две «дуги» от щеток стеклоочистителей - очень частое явление на лобовом стекле. Обычно такие дефекты не проникают глубоко и подразумевают наличие испорченного слоя толщиной в несколько микронов. Убрать полностью матовость реально при помощи готового абразивного круга для первичной обработки либо обычного фетрового круга с нанесенной на него полировочной пастой.

В случае использования пасты необходимо равномерно распределить состав по всему обрабатываемому участку, а затем начать полировку, постоянно перемещая полировочный круг. Задерживать машинку на одном месте не рекомендуется, так как может возникнуть перегрев и растрескивание материала. Нельзя также допускать высыхания полироли, если чувствуете, что полировать стало труднее, смочите поверхность водой из пульверизатора. Впрочем, перебарщивать с увлажнением не стоит, иначе начнется аквапланирование и прилагать усилий придется больше.

Как самому можно довести прозрачность стекла до идеала

При полировке нужно периодически останавливаться и смывать с обрабатываемой зоны остатки пасты, чтобы осмотреть результаты стараний. Важно визуально проанализировать поверхность с разных ракурсов и убедиться в необходимости дальнейшей полировки.

Когда целью является полировка относительно большой площади, будет уместно начертить с тыльной стороны стекла условные границы, поделив все на квадраты. В таком случае при переходе от одной ячейки ко второй необходимо делать полировку «внахлест», чтобы не осталось необработанных полос и восстановленное стекло имело однородную поверхность.

Во время обработки нужно следить, чтобы полировочный круг относительно стекла находился под углом примерно 5º. Обороты при этом желательно не подымать выше 2000, оптимальный показатель - 1500-1700 об/мин. Общее количество потраченного на полировку времени обычно составляет 2-5 часов. После завершения процедуры нужно вымыть стекло при помощи воды и специального очистителя, после чего протереть все насухо салфеткой из микрофибры.

Избавляемся от серьезных царапин

Если лобовое стекло имеет глубокие повреждения, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит

Когда мы имеем дело с глубокими повреждениями лобового стекла, например царапинами от острых металлических предметов, надеяться на полное восстановление первоначального вида детали не стоит. При отчаянной попытке сосредоточить все свои силы на трудно устранимой борозде вы рискуете либо вызвать перегрев и разрушение лобового стекла, либо получить в этом месте заметную выемку.

При удалении существенного слоя стекла изменяется его геометрия. Таким образом, водитель может наблюдать образование диоптрий, некое подобие линз, которые заметно искажают картинку и негативно влияют на восприятие дорожной обстановки. Глаза от такого стекла быстро устают.

Специалисты говорят, что можно лишь частично устранить негативный эффект от глубокой царапины, немного сгладив ее острые края полировочным кругом. При хорошем освещении подобные дефекты все равно остаются заметными. Даже использование в качестве альтернативы заполнения полости царапины фотополимером позволит устранить проблему лишь на 70-80%.

Наждачная бумага и другие «классические» средства для полировки стекол

Многие по старинке предпочитают использование для удаления матовости, царапин не современные пасты, а старую добрую «наждачку». Для таких целей подойдет фракция от 600 до 2500 - в зависимости от глубины повреждений (чем серьезнее дефект, тем крупнее зерно).

Работа в таком случае выполняется вручную, но не помешает регулярно увлажнять контактную поверхность водой. После черновой обработки проблемных участков рекомендуется произвести полировку стекла пастой мягкого воздействия. Как правило, это так называемая алмазная паста, которая на самом деле содержит крупинки алмазов размером 2-3 мкм. Полировка может осуществляться как при помощи электроинструментов, так и вручную.

Также можно обратить внимание на хорошо известные еще в советские времена и 90-е годы универсальные абразивные пасты вроде «ГОИ» (на основе оксида хрома), «Полярит» (на основе окиси церия) или «Крокус» (на основе окиси железа). Они по-прежнему продаются в автотоварах и могут эффективно применяться для полировки поврежденного лобового стекла.

Примерная цена средств для полировки

Ниже приведены актуальные ценники некоторых популярных составов для полировки лобового стекла автомобиля:

  • паста CeriGlass (Car Pro) - 500 руб. за 150 мл;
  • порошок «Фторопол» (InSafe) - 600 руб. за 100 г;
  • паста «ГОИ» - 130-160 руб. за 100 г;
  • алмазная паста для грубой доводки - 1 205 руб. за 40 г;
  • алмазная паста для финишной полировки - 101 руб. за 40 г.
  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Минтранс предложил упростить европротокол

С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

КАК обменять старый автомобиль на новый, Покупка и продажа.

Как обменять старый автомобиль на новый В марте 2010 года в нашей стране стартовала программа утилизации старых автомобилей, согласно которой любой автовладелец может поменять свою старую машину на новую, получив от государства в лице МинПромТорга финансовую помощь в размере 50 ...

Рейтинг ТОП-5: самая дорогая машина в мире

К ним можно относиться как угодно - восхищаться, ненавидеть, любоваться, испытывать отвращение, но равнодушным они не оставят никого. Часть из них - это просто памятник человеческой бездарности, выполненный из золота и рубинов в натуральную величину, часть настолько эксклюзивны, что при...

Как выбрать цвет автомобиля Не секрет, что цвет автомобиля в первую очередь влияет на безопасность дорожного движения. Более того, от цвета машины зависит и его практичность. Автомобили выпускаются всех цветов радуги и десятки ее оттенков, но как выбрать «свой» цвет? ...

Рейтинг надежных машин 2018-2019 года

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Устройство и конструкция стойки автомобиля

Какой бы не был дорогой и современный автомобиль удобство и комфорт передвижения в первую очередь зависят от работы подвески на нем. Особенно остро это ощущается на отечественных дорогах. Не секрет, что самой важной частью подвески отвечающей за комфорт является амортизатор. ...

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Стекло – материал очень хрупкий, но из него можно сделать много всего полезного и красивого. К тому же, без него никак не обойтись: оно есть в окнах, из него сделана посуда и многое другое. А как происходит его изготовление? Если вы еще не знаете, мы раскроем, как выполняется обработка стекла в домашних условиях, ведь состоит она из нескольких этапов. С помощью информации из этой статьи вы сможете попробовать свои силы в этом направлении, создавая декоративные предметы для своего дома.

Инструменты для работы

В домашних условиях обычно выполняют шлифовку и полировку этого материала. Для качественного выполнения этих этапов следует обзавестись следующими инструментами:

  • Дрелью.
  • Стеклорезом.
  • Плоскогубцами.
  • Напильником.
  • Болгаркой с возможностью изменения скорости вращения. Это очень важно, так как необходимо, чтобы хрупкий материал не перегревался.
  • Насадкой с липучкой, с помощью которых будут закреплены шлифовальные круги.
  • Шлифовальными кругами разной зернистости. Поверхность их должна быть наждачной, стойко переносить влагу.

Важно! Стекло является не только дорогостоящим, но и небезопасным материалом. Для того чтобы избежать травмирования, на глаза надеваются защитные очки, а на руки – хлопчатобумажные перчатки.

Первый этап обработки

Когда выполняется первичная, черновая обработка края стекла, он станет не только ровным, но и безопасным. Однако поверхность все же остается достаточно шероховатой.

Обработка кромки стекла своими руками выполняется с помощью обычных плоскогубцев или боковой выемки стеклореза:

  • Стекло нужно захватывать небольшими участками, отламывая кусочки размером два–три миллиметра.
  • Для удаления более мелких выступов используются плоскогубцы. При этом нужно прочно захватить материал и плавно сдавить инструмент.

Окончательная обработка края

Выбор метода чистовой обработки зависит от необходимого профиля. Он может быть плоским, фасонным, трапециевидным и т. д.

Важно! С помощью прямолинейного метода появляется возможность задания желаемого угла до 45 градусов. Благодаря криволинейному методу кромке придается фигурный профиль.

Как обработать кромку стекла в домашних условиях?

  • Изначально для чистовой обработки используется напильник. Если стекло тонкое, пользуются бархатным.
  • Можно также использовать точильные бруски. Они могут быть карборундовыми и наждачными. Чтобы процесс был легче и быстрее, для смачивания инструмента применяют керосин или скипидар.
  • Для опиливания стекла, особенно тонкого, применяются плавные движения.
  • Если есть возможность, обрабатываемая поверхность помещается под водную струю.
  • При необходимости получения прямолинейного края материал нужно поставить вертикально, а потом перемещать его назад и вперед по точильному бруску.

Полировка стекла

Благодаря шлифовке стекла, поверхность становится более совершенной, изделие становится не только более красивым, но и безопасным. Кромка превращается в матовую, немного шершавую, зеленоватого оттенка. Все же, внешний вид у нее остается не сильно привлекательным, к тому же, возможно появление микротрещин и маленьких царапин. Чтобы устранить все неровности, кромки полируют.

Как отшлифовать стекло в домашних условиях, мы уже знаем, а вот полировка отличается от этого процесса, но незначительно. Самое главное — для обработки кромки применяются не абразивные материалы, а мягкие волокна. В итоге край превращается в гладкий и прозрачный, а стекло выглядит очень эстетично.

У цельных стеклянных изделий всегда есть полировочная кромка, так как дизайн получается еще более ярким. Кроме того, полировку выполняют еще и в том случае, если стекло будет закаливаться, так как затем материал обработать уж невозможно.

Важно! Помните, что стекло является очень хрупким материалом, который плохо переносит перегрев. Поэтому при работе не следует спешить, нужно выполнять все действия аккуратно.

Полировка выполняется после того, как выполнена шлифовка, с помощью самого мелкозернистого абразива. Это обязательно нужно сделать, так как полировочной ленте не удастся справиться с удалением крупных дефектов.

Важно! После того, как вы научитесь точить стекло в домашних условиях, вы заметите, что остаточное напряжение на поверхности сводится к минимуму. Именно поэтому в процессе транспортировки значительно уменьшится риск того, что стекло будет повреждено.

  • Когда вы выполняете чистовую обработку, лучше воспользоваться старыми инструментами, так как их поверхность сильно портится.
  • Вместо точильного камня можно использовать брусок из дерева, на который прикреплена наждачная бумага.
  • Изначально используются инструменты с крупнозернистой поверхностью, затем переходят на мелкозернистую.
  • Не стоит торопиться, так как из-за соскальзывания инструмента возможно появление глубоких царапин на поверхности.