Жб опоры освещения. Световые опоры св -предложение в нижнем новгороде

Марка стойки Размеры, мм Масса ед. тн. Изгибающий момент, тс*м. Морозо- стойкость Водонепрони-цаемость Класс бетона
L b b 1 h 1 b 2 h 2
СВ 110-5 11000 185 170 280 175 165 1,13 5,0 F 1 200-300 W6-8 В30 18

Стойка СВ 110-5

Железобетонные изделия применяются в строительстве различного рода железобетонных конструкций, в том числе в сфере электроэнергетики. Заводы производят широкую линейку изделий из железобетона: элементы стен и фундамента, кольца, балки, другие изделия. Железобетонные стойки используются в строительстве линий электропередачи.

Стойка марки СВ 110-5 одна из наиболее распространенных при строительстве и реконструкции ЛЭП. Ж/б изделия имеют ряд преимуществ перед деревянными и металлическими опорами. Опора СВ 110-5 представляет собой трапециевидный железобетонный столб. Изготавливается должна согласно ГОСТ 23613-79.

Стойка железобетонная СВ 110-5 разрабатывалась для прокладки линии электропередачи напряжением от 0,4 до 10 кВ. Также данные опоры могут быть использованы для строительства осветительных электросетей.

Опора СВ 110-5 размеры

Высота стойки (длина) – 11 000 миллиметров Подробные размеры и чертеж представлены выше.

СВ 110-5 характеристики

  • геометрический объем - 0,5698 кубических метров;
  • расчетный изгибающий момент - 5 тс*м (тс – тонна-сила или 9806,65 Н в системе единиц СИ);
  • масса опоры - 1125 килограмм;
  • объем бетона на одну стойку - 0,45 кубических метров.

ЛЭП с использованием СВ 110-5 разрешается строить в различных климатических условиях, в том числе, они могут выдерживать сейсмоактивность до девяти баллов по шкале Рихтера, а также температуру до минус 55 градусов по Цельсию.

СВ 110-5 цена

Цена СВ 110-5 зависит от стоимости изготовления опоры (стоимость сырья), стоимости доставки. Несомненно, на цену влияют и такие экономические показатели как спрос и предложение. Опора СВ 110-5 , цену на которую вы можете найти в нашем прайс-листе, всегда в наличии на складе ООО ТК «Норма-кабель». Наша компания работает с несколькими заводами-изготовителями из России и стран СНГ. Цена на данную марку опоры указана на нашем сайте без учета скидок.

СВ 110-5 купить

Купить СВ 110-5 вы можете обратившись к нашим менеджерам по телефону. У сотрудников Норма-кабель вы также можете проконсультироваться по характеристикам, возможностям применения стоек, а также узнать конечную цену на СВ 110-5 с учетом скидок и спецпредложений.

Характеристики железобетонных стоек (опор) ЛЭП марки СВ

Марка стойки Размеры, мм Масса ед. тн. Изгибающий момент, тс*м. Морозо-
стойкость
Водонепрони-
цаемость
Класс бетона
L b b 1 h 1 b 2 h 2
СВ 95-2 9500 165 150 240 150 165 0,75 2,0 F 1 200-300 W6-8 В30 27
СВ 95-3с 9500 165 150 240 150 165 0,75 3,0 F 1 200-300 W6-8 В30 27
СВ 95-3 9500 185 171 265 175 165 0,90 3,0 F 1 200-300 W6-8 В30 22
СВ 110-35 11000 185 170 280 175 165 1,13 3,5 F 1 200-300 W6-8 В30 18
СВ 110-5 11000 185 170 280 175 165 1,13 5,0 F 1 200-300 W6-8 В30 18
СВ 110-49 11000 185 170 280 175 165 1,13 5,0 F 1 200-300 W6-8 В30 18
СВ 164-12 16400 200 210 380 - 390 3,55 12,0 F 1 200-300 W6-8 В30 -
СВ 164-20 16400 200 210 380 - 390 3,55 20,0 F 1 200-300 W6-8 В40 -

Условные обозначения: L - длина стойки; h 1 ; h 2 - высота стойки в основании и вершине; b ; b 1 ; b 2 - ширина стойки в основании и вершине

Опоры освещения и линий электропередач применяются с тех пор, как повсеместно появилось электричество и освещение. И, если поначалу столбы для монтажа проводки изготавливались преимущественно из древесины, то в настоящее время для производства этих сооружений применяются более технологичные материалы.

Впрочем, это и неудивительно, так как металлические и железобетонные опоры, в сравнении с конструкциями, характерными для первой половины прошлого века, становятся выше, прочнее и устойчивее к существенным нагрузкам.

Рассмотрим, каковы особенности современных опор освещения и ЛЭП, а также, из чего и как они сделаны.

Особенности опор освещения и ЛЭП

Не секрет, что линии электропередачи бывают кабельными (заглубленными в грунт) и воздушными. Специальные железобетонные световые опоры нашли повсеместное применение при устройстве воздушных линий электропередач.

Установка железобетонных опор может выполняться в тех регионах, где расчетная температура воздуха не опускается ниже -55 °С. Такое ограничение обусловлено основными особенностями производственного материала. Бетон характеризуется наличием множественных микропор и, как следствие, склонностью к разрушению при критических температурных колебаниях.

Основой таких сооружений является центрифугированная или вибрированная стойка, изготовленная с применением плотных тяжёлых цементных растворов, армированных сварными металлическими конструкциями.

Важно: Особой прочностью и долговечностью характеризуются сооружения, возведённые с применением центрифугированных стоек (применяются для устройства ЛЭП 35-110 кВ).

Опоры ЛЭП, кроме центрифугированных и вирированных стоек, могут состоять из следующих конструкционных элементов:

  • подкосов;
  • приставок;
  • опорно-анкерных плит;
  • ригелей;
  • анкеров для фиксирования оттяжек;
  • нижней бетонной крышки (подпятника);
  • широкого спектра металлоконструкций, включая тросостойки, траверсы надставок, оголовники, хомуты, оттяжки, внутренние связи, узлы крепления.

Монтаж железобетонных опор в грунт осуществляется посредством установки сооружения в заранее пробуренный котлован цилиндрической формы с последующей засыпкой песчано-гравийной смеси в образовавшиеся пазухи.

Для того чтобы обеспечить необходимую прочность установки сооружения на слабых грунтах, подземная часть опор ВЛ укрепляется посредством ригелей, схваченных полухомутами. Для крепления навесных металлоконструкций применяются хомуты или сквозные болты.

Основные характеристики

Опоры железобетонные - изготавливаются с применением высокомарочного бетона, армированного проволокой-катанкой и арматурными прутьями.

Среди основных преимуществ этих сооружений следует отметить следующие качества:

  • доступная цена, в сравнении с цельнометаллическими аналогами;
  • устойчивость к коррозии;
  • устойчивость к долговременному воздействию химических реагентов;
  • устойчивость к воздействию избыточной влажности;
  • устойчивость к температурным колебаниям.

Важно: Основным недостатком опор, изготовленных с применением армированного бетона, является невысокая прочность в соответствии с массой конструкции в целом.
Кроме того, высокий вес и габариты таких изделий оборачиваются существенными тратами при проведении транспортировки.

Основные разновидности

Помимо того, что повсеместно применяются железобетонные опоры освещения, используются столбы для линий электропередач.

Такие сооружения подразделяются она следующие категории:

  • Опоры промежуточного типа — используются при обустройстве прямых участков трассы воздушных линий.

На фото — столбы промежуточного типа

Такие сооружения не рассчитаны на нагрузку, направленную вдоль ЛЭП и применяются исключительно для монтажа проводов и фиксирующих тросов. На сегодняшний день около 80% всех ЛЭП монтируется на .

  • Опоры анкерного типа используются при обустройстве прямых участков трассы воздушных линий для обеспечения перехода через естественные преграды или инженерные сооружения. Также эти столбы широко применяются на тех участках трассы, где необходимо изменить число, марку и сечение проводов.

На фото — анкерные столбы

  • Опоры угловые — устанавливаются на тех участках, где трасса изменяет свое направление. На столбы такого типа приходятся результирующие нагрузки тяжести проводов с межопорных смежных пролетов.

Если трасса характеризуется небольшим углом поворота (не более 30°), то нагрузки на опоры невелики, а потому можно применять угловые промежуточные опоры. При больших углах свыше 30° применяются анкерные угловые опоры с более прочной конструкцией и анкерным креплением проводов.

  • Концевая опора — это разновидность анкерных столбов.

Такие сооружения располагаются преимущественно в начале и конце ЛЭП. Сооружения этого типа рассчитаны на односторонние нагрузки.

  • Опоры специального назначения используются для выполнения особых задач.

Конструкционные особенности

В соответствии с конструкционными особенностями железобетонные опоры ВЛ подразделяются на следующие категории:

  • портальные с оттяжками;
  • портальные с внутренними связями без оттяжек;
  • одно- и многостоечные с оттяжками;
  • одно- и многостоечные без оттяжек.

Технология изготовления опор ВЛ из бетона армированного металлом

Итак, после того как мы определились с техническими и эксплуатационными характеристиками железобетонных опор, предназначенных для прокладки воздушных линий, рассмотрим технологию их изготовления на примере модификации СВ 95.

Инструкция производства поэтапная. Первый — подготовительный этап предусматривает проведение следующих работ.

Приготовление рабочей смеси:

  • Подготовка портландцемента, инертных материалов, хим. добавок и воды в соответствии с пропорциями, приведенными в проектной документации;
  • Дозирование компонентов и погрузка в бетоносмесителя;
  • Доведение смеси до однородной консистенции и выгрузка в бетоноукладчик.

Приготовление армирующих металлических конструкций:

  • Обрезка арматурных прутьев требуемого класса на отрезки нужного размера;
  • Подготовка анкерных головок;
  • Формирование контурных спиралей;
  • Формирование петель и подготовка стержня контура заземления.

Приготовление форм:

  • Очистка внутреннего объёма формы;
  • Смазка внутреннего объёма средствами, предотвращающими налипание бетона;
  • Распределение спиралей;
  • Проведение изотермического нагрева стержней;
  • Распределение нагретых стержней на предварительно выложенные упоры;
  • Продевание спирали между стержнями с последующим креплением к стержням в трех точках;
  • Распределение вкладышей по торцам формы;
  • Установка трубок и технологических петель с обязательной их фиксацией к внутренним поверхностям опалубки.

Второй этап — производственный. На этом этапе выполняется заливка рабочей смеси и формирование готового изделия.

В процессе выполняются следующие работы:

  • Транспортер бетоноукладчика устанавливается в рабочее положение и заранее подготовленная форма заполняется раствором. Заполнение формы бетоном осуществляется за счет передвижения укладчика вдоль .
  • Посредством глубинного вибратора проводится уплотнение смеси для того чтобы предупредить образование пустот.
  • Рабочие своими руками посредством правила или мастерка выравнивают поверхность уложенного материала в форме.

На третьем этапе изделие подвергается изотермической обработке.

Делается это следующим образом:

  • Поверх заполненной опалубки укладывается теплоизолирующий материал.
  • Включается система прогрева внутреннего объема опалубки. Система в автоматическом режиме контролирует параметры температуры, времени и т.д. Поэтому влияние человеческого фактора на качество изделия минимально.
  • Укрывной материал снимается.

На завершающем этапе осуществляется демонтаж формы, обрезка арматуры, проверка качества и отгрузка готового изделия на склад.

Вывод

Итак, мы рассмотрели общие сведения о том, как выполняется производство железобетонных опор. Также мы выяснили, что собой представляют эти сооружения, каковы их технические и эксплуатационные характеристики.

Остались какие-либо вопросы, требующие пояснений? Больше полезной информации вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.

Бетонные опоры внешнего освещения используются в городских, загородных условиях. Они предназначены для освещения автомобильных магистралей, улиц, тротуаров, промышленных зон, других объектов. Такая система уличного освещения также применяется в качестве подсветки линий электропередач, находящихся под напряжением 10кВ. Для ЛЭП под напряжением свыше 35 кВ такие осветительные опоры производятся из бетона центрифугированного.

Ж/б опоры для освещения изготавливаются различных размеров, форм по технологиям вибропрессования, центрифугирования. В качестве расходного материала используется высококачественный бетон, металлическая армированная проволока.

В этой статье:

Характеристики ж/б осветителей

Опоры из железобетона используются для освещения городских, загородных автомобильных дорог, прилегающих территорий производственных предприятий, складов, спортплощадок, городских парков, а также частных домов и загородных участков.

Преимущества осветительных ж/б опор

  • Прекрасно противостоят коррозии, гниению, химическим и механическим воздействиям.
  • Отличаются довольно продолжительным эксплуатационным периодом. При соблюдении требований, предъявляемых к производству и проведению монтажа, а также правильной транспортировки элементов конструкции такие осветители могут прослужить более 50 лет.
  • Минимальные эксплуатационные расходы.
  • Железобетонные конструкции отличаются повышенной огнестойкостью.
  • Изделия не сложны в производстве, прекрасно поддаются ремонту.
  • Для обслуживания бетонных армированных осветительных конструкций не требуется значительных финансовых расходов.

Недостатки ж/б конструкций для уличного освещения

  • Сложность погрузки/разгрузки, транспортировки и установки элементов из железобетона из-за достаточно большой массы. Для погрузочно-разгрузочных и монтажных работ необходимо задействовать специальную технику.
  • Сложность демонтажа конструкции, также необходима спецтехника.
  • Значительные затраты на утилизацию или переработку железобетонных опор.
  • Изделия из бетона достаточно чувствительны к смене погодных условий, резким температурным перепадам.
  • Приборы освещения на ж/б опорах склонны к потрескиванию, появлению сколов, которые ставят под сомнение надежность изделия.

Разновидности бетонных армированных стоек для освещения

Ж/б столбы делятся на следующие типы:

  • угловые;
  • промежуточные;
  • концевые;
  • анкерные.

Для промышленного использования стойки из бетона армируются двумя способами:

  • каркасным;
  • натяжным.

Изделия отличаются между собой технологией армирования, весом, габаритными размерами, соответственно имеют разную маркировку.

Разные конструкции железобетонных осветительных стоек отличаются между собой следующими эксплуатационными свойствами:

  • устойчивостью к ветровым, гололедным нагрузкам;
  • уровнем морозостойкости;
  • температурным режимом эксплуатации;
  • плотностью бетона;
  • уровнем влагопоглощения;
  • электрическим перепадом напряжения.

Технология производства

Сам процесс изготовления наружных световых приборов на ж/б стойках подразделяется на несколько этапов:

  • подготовка арматуры;
  • подготовка раствора бетона;
  • подготовка форм;
  • заливка в формы бетонной смеси;
  • сушка готовой опоры.

Подготовка арматуры

На данном этапе производится подборка арматуры необходимого типа, размеров. Осуществляется ее распил, для чего используется специальное оборудование, и вкручивание контурных спиралей.

Подготовка раствора из бетона

Для производства бетонной смеси берется цемент определенной марки, минеральные и химические добавки. Все компоненты помещаются в бетономешалку, заливается вода в установленной пропорции, смесь перемешивается до однородной массы.

Подготовка форм и стержней

Для изготовления непосредственно ж/б стоек под осветительное оборудование используются специальные формы, которые перед заливкой бетонной смеси тщательно очищаются и смазываются. Сначала в формовки помещаются металлические спирали, затем изготавливается стержень. Стальной стержень предварительно нагревается, далее протягивается через спираль, фиксируется в емкости.

Заливка в формы бетонной смеси

Когда в емкость заложена арматура заливается подготовленный раствор. Для уплотнения его в форме используется специальный вибратор. Поверхность выравнивается при помощи обыкновенного строительного мастерка.

Сушка готовой опоры

После выполнения всех основных этапов производства изделие подвергается сушке. Бетонное изделие в форме накрывается пленкой ПВХ (для предупреждения попадания в конструкцию влаги), включается подогрев. После установленного временного периода полиэтиленовая пленка снимается.

Монтаж стоек

Монтажные работы начинаются с подготовки проекта, предварительно согласованного с органами власти.

Порядок проведения монтажа:

  • на местности, где будут устанавливаться железобетонные опоры для осветителей, наносится разметка;
  • подготавливаются ямки следующих параметров: глубина – 1,2 м, ширина – 1х1 м;
  • по центру ямы изготавливается отверстие на 1 м в глубину;
  • бетонная армированная опора фиксируется в яме щебнем, который по мере засыпке тщательно утрамбовывается.

К сведению! В определенных ситуациях дно ямы дополнительно заливается бетонным раствором. Такое основание более надежное. После завершения монтажа на стойки монтируется осветительное оборудование, вкручиваются лампы.

Заземление ж/б стоек

На стойках из железобетона, предназначенных для ЛЭП с напряжением до 1кВ, устанавливаются устройства заземления. Они необходимы для отведения в землю грозовых перенапряжений. Само осветительное оборудование аналогично заземляется. Корпуса приборов освещения соединяют с контуром заземления.

Заземляющий контур изготавливается из стальных штырей (диаметр от 6 мм), уголков. Они устанавливаются треугольником, между собой соединяются полоской из металла. Устройство заземления должно обладать сопротивлением до 30 Ом.

Обслуживание

Конструкции из железобетона должны подвергаться периодическому обслуживанию:

  • на металлических частях конструкции удаляется коррозия – один раз в 3 года;
  • замазываются трещины в бетоне – один раз в 6 лет;
  • надежность болтовых соединений проверяется один раз в 2 года, при необходимости они затягиваются.

Вывод

Бетонные опоры освещения – это сложные конструкции, которые требуют выполнения строительных стандартов в процессе их монтажа и определенного периодического ухода. Благодаря таким осветительным конструкциям обеспечивается безопасное передвижение транспортных средств на автомагистралях, пешеходов, а также выполнение различных работ в темное время суток.

Выбор железобетонной конструкции почти всегда оправдан. Только стоит учитывать, что на железобетонные опоры освещения оказывают влияние внешние факторы:

  • температурные перепады;
  • атмосферные явления.

Выбор конструктивного типа опор из железобетона

Конструктивная особенность поддерживающих устройств должна подразумевать эксплуатационные условия местности. Стоит также понимать, что осветительные установки должны обеспечивать безопасность передвижения по улицам. Железобетонные осветительные приспособления могут быть применены как в городской, так и в загородной среде. Установка опор освещения считается подходящей для магистральных дорог, пешеходных улиц, промышленных территорий. Освещаются с помощью системы складские комплексы и т. д.

Опоры из железобетона подходят для линий воздушного типа с напряжением до 10 кВ. Форма железобетонных конструкций может быть самой различной. Относятся железобетонные опоры освещения к сложному конструктивному типу. Марки устройств предполагают, что конструкция ОГК может быть:

  • восьмигранной;
  • кольцевой;
  • круглой конической;
  • граненной конической;
  • трапециевидной.


Монтаж ОГК требует определенной последовательности работ.

Если проект, согласованный с местным руководством, включает установку именно железобетонных вариантов, изменять характеристики оборудования ни в коем случае не допускается. К тому же в документации изначально предусматриваются правила монтажа.

Основные способы установки предполагают применение железобетонного фундамента. Устройства крепятся фланцевыми креплениями или специальными шпильками к закладной из металла, находящейся непосредственно в фундаменте. Устройства прямостоечного типа закрепляются в земляной котлован, в который также заливается железобетонная смесь.

Иногда последовательность работ подразумевает бурение скважин. Их глубина должна составлять 1,2 м, с присутствием запаса по ширине. В это свободное расстояние заливается бетонная смесь. Этот состав подвергается тщательному уплотнению с помощью специальных строительных инструментов. К скважине предполагается подготовка траншеи, заземление опор. В нее укладывают силовой кабель.


Выбор способа монтажа железобетонных опор

Выбор способа монтажа опор освещения сугубо индивидуален. В проектах обычно учитываются такие факторы, как:

  • рельефность территории;
  • нужная степень освещенности;
  • энергетическая мощность;
  • число задействованных приборов;
  • способ установки несущих составных частей;
  • возможности местных электрических сетей.

Монтаж стоек освещения из железобетона ОГК подразумевает обязательный этап подготовки проекта. Согласование проекта требует соблюдения определенных правил. Сложившийся порядок включает:

  • нанесение разметки в условиях местности, где подразумеваются работы;
  • углубление ямы - подразумевает создание метрового отверстия;
  • фиксация опорной стойки с последующей подсыпкой щебня, а также его утрамбовкой.

Для большей надежности основания дно ямы принято укреплять раствором цемента. При этом светильники положено устанавливать только после полного окончания работ по обустройству столбов. Затем в светильники вкручиваются лампы.

Установленные правила стандартизации дают возможность применения как железобетонных, так и металлических опор. Конструкция из железобетона включает в состав арматуру, которая принимает на себя растягивающие нагрузки. При этом бетон имеет способность сжиматься. Еще в состав оборудования входят вводные щитки. Они обеспечивают подключение электричества. Многие параметры данного вида опор соответствуют стандартам высокого качества. Особенно высокая прочность у столбов магистрального типа. Стоимость изделий из железобетона ниже, чем цена опор металлических.

Чтобы в результате работ система освещения получилась действительно эффективной, нужно правильное определение расстояние между опорами освещения. В этот расчет обязательно включается значение мощности самих приборов освещения, их число, а также высота опор. От опоры до бордюра должны соблюдаться также определенные параметры. Для достижения некоторых эффектов иногда применяются кобры складного типа. Эти сведения во многом взаимосвязаны с видом освещаемого объекта.

Железобетонные опоры требуют периодической проверки состояния. К примеру, металлические элементы конструкций не должны содержать коррозии. Состояние самой опоры исключает появление трещин. Болтовые соединения и анкерные болты подразумевают беспроблемную эксплуатацию на протяжении нескольких лет. Вводные электрические щитки обслуживаются службами местных РЭС.