Конспект индивидуальной прогулки в детском саду. Конспект занятия «Зимняя прогулка
Автор: Леоненко Любовь Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ – «Центр развития ребенка» детский сад «Мечта», г. Абакан
Описание материала: Предлагаю вам сценарий проведения праздника Дня рождения в средней группе. Это мероприятие посвящается детям, рожденным в феврале. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних групп.
Цель: создание праздничного настроения
Задачи:
1)формировать коммуникативные навыки общения;
2)развивать внимание, память;
3)прививать интерес к участию в праздниках.
Ход праздника
Дети под песню В. Шаинского «День рождение» из мультфильма крокодил Гена входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая:
Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе,
И красит щеки докрасна.
Уйдет февраль - придет весна.
А нам февраль принес веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале свое рожденье
Встречает пятый год подряд.
Все именинники ко мне скорее выходите, и всем гостям, и всем друзьям своим вы покажитесь!
Дети – именинники выходят на середину зала.
Ведущая:
Вам пять лет, а это значит,
Что вы на год подросли,
И для вас наш праздник начат,
Вам подарки принесли!
Их сейчас подарят вам
Ваши лучшие друзья!
Дети дарят именинникам подарки, сделанные своими руками.
Ведущая:
Что за день рожденья, если нет веселья!
Исполняется танец «Приглашение» обр. Т Теплицкого
Ведущая:
Ровным кругом мы пойдем,
Хоровод мы заведем
И чудесный каравай
В день рожденья испечем!
Исполняется хоровод «Каравай», дети садятся.
Ведущая:
Пусть мороз трещит и злится,
И поземка стелется,
В гости к нам на праздник мчится
Девица – метелица.
Звучит в записи голос вьюги.
Метелица:
По болотам и равнинам,
Косогорам и долинам,
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
В подарок вам снежки несу,
А с ними - новую игру.
Скорее в круг большой вставайте
И свой снежок не прозевайте!
Проводиться игра «Береги снежок»
(Метелица показывает движения, дети повторяют за ней. Как только музыка замолкает, метелица старается взять чей-нибудь снежок).
Девица-метелица, сядь и отдохни,
А теперь послушай о зиме стихи.
Дети рассказывают стихотворения о зиме.
Метелица:
Порадовали вы меня, вот вам новая игра:
Вы теперь снежинки, белые пушинки,
Разлетайтесь кто куда!
Проводится игра «Снежинки и Дед Мороз»
(под музыку 1 части Можжевелова «Веселые скачки» дети плавно врассыпную кружатся по залу и садятся.
Сколько снега намело,
Стало все белым-бело.
Надо мне лопату взять,
Снег в большой сугроб собрать!
(звучит 2 часть музыкального сопровождения, дети собираются вместе).
Метелица:
Как подую я, Метелица, сильней,
Разлетайтесь вы, снежинки, веселей!
(игра проводится 2 раза).
Метелица:
Я одну загадку знаю, вам ее я загадаю. Отгадаете – тогда будет новая игра.
Кто рисует белой краской
На окне узор резной,
Щиплет уши, нас напрасно
Гонит с улицы домой?
(дети отвечают – Дед Мороз)
А мороза вы боитесь?
Ну, тогда скорей сюда,
Крепче за руки беритесь,
Начинается игра!
Проводится игра «Дед Мороз и дети» Кишко
Метелица:
Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора
Расставаться, детвора.
Я вернусь в леса и парки,
А на память обо мне
Пусть останутся подарки
Тем, чей праздник в феврале.
Метелица вручает подарки именинникам и уходит, а всем остальным детям воспитатель раздает конфеты.
Вас, ребята, поздравляем
И желаем никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
(Дети с воспитателем уходят в группу на чаепитие).
Развлечение для детей 2 младшей и средней группы "День рождение"
Каждое развлечение, организуемое в детском саду, должно оставлять яркие впечатления, вызывать радостный подъём чувств и переживаний у детей дошкольного возраста.
«Впечатления детства, - писала Н.К.Крупская, - оставляют след на всю жизнь. Детские переживания влияют на весь дальнейший уклад, на всю дальнейшую работу человека, хотя часто они и остаются в области подсознательной. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки…» И дальше высказывается мысль: надо, чтобы детский сад давал детям больше радости, чтобы воспоминанием о детском саде у ребят связывалось представление о чём-то светлом, радостном.
И значение развлечения «День рождение» в том и состоит, что формирует такие отношения детей друг к другу как внимание, доброту, чуткость.1.Оформление
Группа или музыкальный зал должны быть красочно оформлены. Можно использовать шары, декоративные банты, цветы и многое другое.
2. Словесное поздравление
Обязательно поздравляет воспитатель. Затем могут сказать свои поздравления дети.
3. Художественное слово
Стихотворения о дне рождении детских авторов
4. Исполнение песен, танцев
Песни и танцы могут быть подготовлены музыкальным руководителем, а может и сам воспитатель разучить с детьми под фонограмму.
5. Преподнесение поделок – подарков.
Преподнесение может проходить по-разному:
а) пожелание,
б) загадка о подарке, например: Я хорошая игрушка.
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (кукла)
в) разнообразные игры, концерт, сюрпризные моменты.
Некоторые воспитатели рассматривают сюрприз как эффектный номер, завершающий праздничную программу. С этим мнением вряд ли можно согласиться, так как оно снижает воспитательное значение сюрприза. «Сюрприз»,как известно, слово французское. Дословно оно означает «неожиданность», «новость». Вот такие неожиданности в ходе праздника, элементы новизны, различные варианты хорошо знакомого детям содержания делают праздничную программу интересной и увлекательной.
Интересным и сюрпризным моментом будут стихотворения, в которых дети сами должны заканчивать рифмованно фразу, согласно предыдущему содержанию. Например: «Пирог» Н.Гернет
Я захотел устроить бал, и я гостей к себе…(позвал).
Я взял муку и взял творог, испёк рассыпчатый…(пирог).
Пирог, ножи и вилки тут, но, что же, гости не…(идут).
Уже терпеть не стало сил и я кусочек…(откусил).
Когда же гости подошли, то даже крошек не…(нашли).
Игры-атракционы также могут вносить элемент сюрпризности. Интересен такой аттракцион: пройти по двум дощечкам, не наступая на землю. Затем «сорвать» цветок, лежащий на пограничной черте и подарить имениннику Наступив на одну дощечку, вторую ребенок перекладывает впереди себя, а затем наступает на неё. Так играющий следует до самой черты, на которой находится цветок.
Или сюрпризный момент «Поварята»:
Участвуют любимые персонажи детей – повар и поварята. Танцевальным шагом выходят четверо детей - поварят. В руках у них подносы с мучными изделиями. Шествие замыкает взрослый «повар».
1 поварёнок: Испекли для вас мы плюшки
2 поварёнок: Пирожки, бисквит, ватрушки
3 поварёнок: Калачи-то, калачи только, только из печи
4 поварёнок: А вот булочки простые, да румяные какие,
Так и жди – они вот, вот, попадут вам сами в рот.
Исполняется танец повара и поварят. По окончании танца повар говорит:
-А для всех особый торт – первый сорт.
Ведущий: Кто готовил?
Поварята хором: Да все мы же!
Повар: Кушай, пальчики оближешь!
Можно воспользоваться другим текстом. В таком случае повар говорит:
Из муки, муки пшеничной испекли мы торт отличный.
Называется «Новинка»! В нём особая начинка!
Ведущий: Крем? Варенье?
Повар: Нет, не крем и не варенье – ПО-ЗДРАВ-ЛЕНЬЕ!
Повар вынимает красную ленту, свёрнутую роликом, поднимает её высоко. Она разворачивается, и ведущий вместе с детьми читает: « Поздравляем с Днём рождения!»
А вот совсем простой сюрприз с использованием традиционного каравая. Все дети собираются в хоровод и поют:
На весёлый день рожденье испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой низины
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, каравай, поскорей поспевай.
Ведущий говорит: Каравай ещё не поспел!
Хоровод повторяется. По окончании его в круг вбегает девочка в русском костюме. В руках она держит поднос, покрытый полотенцем с русским орнаментом. Девочка низко кланяется и говорит: «С днем рожденья поздравляем, караваем угощаем!» Ведущая открывает полотенце, показывает детям каравай и приглашает всех к столу.
Длительность развлечения 25-30 минут во всех группах. Проводится в середине каждого месяца.
Подготовка воспитателя: Подобрать стихи, песни, игры; составить список именинников по месяцам; изготовить подарки.
Предварительная работа: Провести родительское собрание на тему «День рождение в семье»; подготовить папку-передвижку на эту же тему. В начале года провести с детьми этические беседы «Как проводить день рождение в семье», «Как дарить подарки», обыграть в сюжетно-ролевой игре «Семья» эпизод «День рожденье мамы» .
Примерный сценарий развлечения
«День рождения»
Цель:
Формирование целостного коллектива детей.
Задачи:
Формировать доброжелательные отношения в группе, вызвать радостный подъем чувств и переживаний. Оставить яркие впечатления.
Оборудование:
фонограмма, костюмы детские петушка, лисы, кота, пригласительные билеты, мешок, домик, подарки для именинников, угощение для гостей.
Ход развлечения:
Под музыку именинники входят в зал, а остальные дети образуют круг вокруг них.
Ведущая:
Сегодня мы хотим поздравить наших именинников: (перечисляет детей).
Они выросли на целый год!.. (произвольное поздравление)
наши ребята тоже хотят поздравить вас: (поздравления детей из группы).
Ведущая:
Давайте потанцуем с нашими именинниками!
Исполняется парный танец.
Ведущая:
Мы приглашаем наших именинников в сказку. Усаживайтесь поудобней и смотрите.
Дети садятся на стульчики.
(за дверью)
: Ку-ка-ре-ку!
Ведущая:
Кто это там кричит?
Дети:
Петушок!
«Влетает» Петушок. В руках у него пригласительный билет.
Он останавливается перед детьми и низко кланяется.
Петушок:
Здравствуйте, дети!
Дети:
Здравствуй, Петушок!
Петушок:
Поздравленье получил, к вам бежал, бежал, спешил.
Так боялся, что в лесу повстречаю я лису.
Ведущая:
А она сейчас придет, Петушок!
Звучит музыка лисы.
Петушок:
Тише! Кажется, идет! Что мне делать? Вот беда! (подбегает к ведущей)
Спрячьте где-нибудь меня!
Ведущая
(гладит Петушка)
: Не печалься, петушок, полезай сюда в мешок! И не бойся. Будь смелей! Мы тебя помирим с ней!
В углу зала лежит мешок без дна. Чтобы ребенок находился там стоя. Ведущая прячет петушка в мешок, завязывая сверху бантом
Ведущая:
Здесь тебя лисичка не найдет. А мы с детьми не скажем. Правда, дети?
Дети:
Да! Не скажем!
Входит Лиса, обходит зал, кланяется.
Лиса:
Здравствуйте, дети! С Днем Рождения!
Дети:
Здравствуй, Лиса! Спасибо!
Лиса
(вынимает из сумки билет)
: Приглашенье получила. К вам бежала и спешила, чтоб в гостях побывать, петушка здесь повидать. (оглядывается)
Петя! Петя, петушок, где ты миленький дружок? Для тебя я принесла и гороху и пшена!
Ведущая:
Петушок пришел давно!
Лиса:
Это очень хорошо!
Петушок
(из мешка)
: Ты, лисичка, не хитри. Ты сперва меня найди.
А потом из твоих круп я сварю отличный суп.
Ну, скорей меня ищи. Приготовься – раз, два, три!
Лиса
(к ведущему)
: Как найти мне Петушка?
Ведущая:
Мы поможем, не беда. Ты подальше отойди, мы условимся, тогда ищи.
Лиса идет к стене, отворачивается.
Ведущая:
Дети, не говорите Лисе, где Петушок. А если она подойдет очень близко к мешку, хлопайте в ладоши. Лиса испугается и убежит. А Петушок тем временем вылезет из мешка и спрячется в другом месте. Если и туда подойдет лиса, опять надо хлопать. Ну. Лисонька, мы готовы! Ищи!
Лиса ищет. Увидев мешок – останавливается.
Лиса:
Какой-то мешок, может здесь Петушок?
Подкрадывается к мешку. Дети хлопают, она отбегает. Петушок прячется за домик.
Лиса:
Я думала, там Петушок, а оказалось там что-то страшное.
Ведущая:
Ищи, ищи, лисонька, не бойся!
Лиса
(заметив дом)
: Какой чудесной теремок! В нем, наверно, Петушок!
Подходит к домику. Дети хлопают. Лиса убегает в страхе.
Петушок выскакивает. Бегает вокруг и не найдя места, где бы спрятаться. Кричит.
Петушок:
Котик, братик, спаси меня!
Петушок бегает по всему залу, Лиса за ним. Наконец она его ловит и в это время входит Кот.
Кот:
Что за шум? Что здесь происходит? Кто кричит? Кого здесь ловят?
Петух:
Это я. Твой Петушок! Выручай меня, дружок!
Кот:
Видишь, Петя, сколько раз я давал тебе наказ. Ты не слышал, убежал и опять в беду попал. На сей раз тебя спасу и Лисичку попрошу: «Будь любезна и добра! Отпусти ты Петушка!»
Лиса:
Я согласна! Так и быть! Буду с Петей мирно жить! Ради дружбы нашей с именинниками спляшем.
Общий танец гостей и детей под музыку Шаинского.
Лиса:
Очень хорошо, дети, танцуете!
Петушок:
Мне понравилось у вас на празднике!
Кот:
А вот здесь, в мешочках ярких, приготовлены для именинников подарки.
Раздача подарков. Именинники угощают гостей и детей конфетами.
Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, день рождения
Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга
Сценарий развлечения «День рождения в детском саду»
Цель: Создание не принуждённой праздничной обстановки.
Оборудование: музыкальный центр, цветы, коробка с конфетами, шнур, дуги, бубен, удочки, сувениры.
Ход развлечения .
В украшенном зале дети рассаживаются на скамейки и стулья врассыпную. Обстановка в зале приближена к домашней. Звучит музыка, и в зале появляются гости – лесные жители, Зайчишки.
1Заяц: Почему в саду веселье, все с хорошим настроеньем,
2Заяц: Видно праздник здесь у вас, не прогоните вы нас?
Ведущий: Да, у нас сегодня праздник! Наши ребята, которые родились летом, пригласили нас отметить это событие! А гостям мы всегда рады и приглашаем вас с нами повеселиться! Зайцы садятся вместе с детьми.
Ведущий: Мы приглашаем именинников занять почётные места в зале!
Также интересное развлечение на День рождения в ДОУ:
1 именинник: Как народу много в зале,
Мы не всех ещё позвали.
День рождения для всех
Это песни, шутки, смех!
2именинник: Очень рады мы гостям,
Пусть не скучно будет вам!
Именинники поют песню «К нам гости пришли».
3именинник: Ну, а мы хотим сейчас
Пригласить на танец вас! ОБЩИЙ ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Заяц : А мы пришли к вам, ребята, не с пустыми руками, и хотим, чтобы вы вместе с нами сыграли в игру.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ СОБЕРЁТ БУКЕТ ДЛЯ ИМЕНИННИКА».
По залу разложены цветы, задача участников- собрать самый большой букет. Количество игроков зависит от количества именинников.
Ведущий: А теперь все у нас начинают перепляс! Пляска по выбору музыкального руководителя.
Ведущий: Ребята, кто из вас любит ходить на рыбалку? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,.
Я приглашаю наших именинников поймать для себя подарок.
ИГРА «УДОЧКА» .
У участников в руках удочки (к палке приклеен магнит), а по полу разложены сувениры, к которым приклеены магнитики. Задача детей – «выловить» с завязанными глазами для себя подарок.
Ведущий приглашает именинников встать в центр круга, дети заводят хоровод «Каравай».
Ведущий: Какой же праздник без угощения? Только угощение нужно добыть. Скажите мне, есть ли у вас сильные, выносливые ребята? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,
Тогда предлагаю вам поучаствовать в эстафете. Вот конфеты, которые вам нужно перенести в вазы. Открывает коробку и обнаруживает, что коробка пуста.
Ведущий: В чём дело? В коробке лежали конфеты, а теперь она пуста.
Заглядывает в коробку ещё раз и вынимает записку. Читает.
Ох, и вкусные конфетки! Обманула вас я, детки!
Все конфетки для меня! Именинница и я! Лиса.
Ну как же так?
1Заяц А ведь и у Лисы сегодня день рождения, а мы забыли её поздравить.
Что же делать, как быть? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,
2Заяц: У меня есть номер сотового телефона Лисы, давайте ей позвоним!
А что мы ей скажем? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ,
Заяц набирает номер телефона Лисы и поздравляет Лису с днём рождения.
2Заяц: Мы желаем тебе..
Телефон передают из рук в руки дети друг другу и говорят Лисе по одному пожеланию.
В зале появляется Лиса с конфетами.
Лиса: Вы меня, пожалуйста, простите, и на праздник пригласите,
А конфеты я не ела, правда, очень съесть хотела. Отдаёт конфеты ведущему .
Ведущий: Лисичка, не переживай, мы обязательно угостим тебя конфетами. А сейчас эстафета!
Дети разбиваются на 3 команды, получают задание: принести как можно больше конфет для всех участников праздника.
Участники эстафеты проходят испытания:
1.пройти по краю обрыва (ходьба по шнуру на носочках),
2.проползти через узкое отверстие скалы (под дугу)
3.спугнуть сторожей угощения (подпрыгнуть и коснуться рукой бубна)
4 взять конфету и отнести её в вазу.
Праздник заканчивается общим чаепитием с конфетами.
Цели:
Поздравить именинников с днем рождения;
Создание в коллективе благоприятного психологического климата;
Вызвать желание дарить добро окружающим, сблизить детей в группе.
Оборудование: костюм Баба–Яги, музыкальный центр, диски СД, канат, парашют, прищепки, конфеты для конкурса, колпачки, шары, растяжки.
Ход мероприятия:
Группа украшена шарами и гирляндами.
Воспитатель: Вот и лето пролетело, наступали осень!
К нам на праздник «День рожденья».
Милости Вас просим.
Мы сегодня собрались отметить дни рождения ребят, которые родились летом. Будем сегодня веселиться, играть и танцевать.
Под музыку Т.Морозовой «Бабка-Ежка» в группе появляется Баба-Яга.
Б-Я: Что у вас здесь за шум и гам? Чего вы все такие нарядные?
Дети: У нас сегодня праздник «День именинника» Мы поздравляем ребят у которых было день рождение.
Б-Я: Сами решили веселиться, а меня пригласить забыли, я вам праздник-то испорчу. Вот сейчас возьму и заколдую ваши подарочки для именинников. (Баба-Яга колдует.)
Дети и Воспитатель: Б.-Я. Давай с нами веселиться, тебе понравиться. Может ты подобреешь и отдашь подарки нашим именинникам.
Б. - Я: Хорошо. А что делать-то надо?
Дети и воспитатель: Мы тебя приглашаем с нами поиграть.
Игра «Вот так» (Все ответы нужно показывать руками.)
Как живешь? - «Вот так» (показываем руками).
Как идешь?
Как бежишь?
Как берешь?
Как даешь?
Как грозишь?
Как шалишь?
Игра повторяется 3раза и каждый раз быстрее.
Б.-Я: Ух и устала я, плюхается на стул.
Дети подбегают и машут на нее.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь у нас начинается сладкая игра.
(Дети под музыку (Т.Морозовой) с помощью прищепок и конфет украшают Б.-Я. и именинников. Музыка останавливается и выбираем из украшенных самого нарядного.)
Воспитатель6 праздник наш продолжается. Теперь мы узнаем, кто из нас самый сильный и ловкий. Для этого нам надо разделиться на две команды. (1 команда – Б-Я. 2 команда – воспитатель.)
1.Претягивание каната:
Участники берутся за канат и перетягивают на свою сторону.
2. Парашют: дети растягивают парашют, запускаются мягкие шарики, нужно поднимая и опуская парашют загнать в отверстие посередине.
3. Игра «Земля – Воздух» (с парашютом на слово Земля – опускаем вниз, Воздух- вверх).
Воспитатель: Вот и закончились наши небольшие соревнования. Вы были очень дружными. Победила дружба. Молодцы!
Б.-Я. Тебе понравилось с нами играть и соревноваться?
Воспитатель: Может ты расколдуешь подарки для наших именинников?
Б.-Я: Конечно! (Колдует.) Я их расколдовала, только забыла где они. Что бы найти подарки нам нужно сыграть в игру «Горячо-холодно» (дети находят подарки для именинников).
Дети и Баба-Яга дарят подарки именинникам и водят хоровод «Каравай».
Воспитатель: На этом наш праздник не заканчивается, он будет продолжен чаепитием в честь наших именинников.
Дети садятся за столы и угощаются.