Результаты служения исцеления в наши дни.

Библия повествует, что когда-то по молитве праведников расступалось море и останавливалось солнце. В житиях святых описываются случаи исцеления больных и даже воскрешения мертвых. Но все это — "дела давно минувших дней", а какие чудеса происходят по молитвам верующих в наше время? Можно ли считать чудом устройство на работу или счастливый брак?

Любой верующий человек, который молится не от случая к случаю, а постоянно, может рассказать не одну и не две истории, которые можно считать чудом, произошедшим в ответ на молитву. А можно просто воспринимать как исполнение евангельских слов "просите, и дано будет вам".

Чудо №1. Одна женщина утром ожидала гостей и решила с вечера испечь пирог. Она уже начала готовить тесто, как вдруг обнаружила, что молока, которое требуется по рецепту, в доме нет. Что делать? Время позднее, магазин давно закрыт, круглосуточных торговых точек рядом с домом нет, интернета в квартире — тоже. Женщина начала молиться: "Помоги, Господи, очень хочу угостить друзей этим пирогом". Через некоторое время она решила выйти на лестничную площадку и увидела, что между двумя дверями ее квартиры лежит… пакет молока. Каким образом он там оказался — загадка, но пирог к приходу гостей был готов.

Чудо №2. Одному молодому человеку смертельно наскучила его работа. В то же время, на дворе стоял кризис — просто "в никуда" уйти рискованно. А он уже и новую должность, и несколько новый род деятельности себе нафантазировал: "руководитель такого-то отдела".

Около месяца молодой человек постоянно взывал к Богу с просьбой: "Господи, помоги мне стать руководителем такого-то отдела. Я буду хорошо исполнять свои новые обязанности, обещаю Тебе".

Однажды в почтовый ящик к молодому человеку прилетело письмо, которое вначале он чуть не принял за спам и не удалил. Там было объявление: "Такому-то предприятию требуется руководитель такого-то отдела". Это была та самая вакансия, о которой он мечтал. Молодой человек созвонился с потенциальным работодателем и поехал на собеседование. Он очень волновался: ведь у него не было опыта руководящей работы, он претендовал на должность с повышением. Но через несколько дней с предприятия ему перезвонили и сказали: "Поздравляем, вы приняты. Мы посмотрели около 30 кандидатов и решили, что вы лучше всех нам подходите".

Чудо №3. Беременная молодая супруга собиралась пройти предписанное ей врачами платное УЗИ и внезапно обнаружила, что в доме не осталось ни копейки денег. Ну ладно, без УЗИ прожить можно, а вот кушать-то что? В то же время единственного в их семье кормильца — ее супруга — на работе обрадовали новостью, что зарплата, которую и так уже задержали на две недели, выдана будет неизвестно когда.

Женщина начала молиться, заказывать молебны в церкви и просить молиться о себе разных знакомых. После молитвы она почувствовала, что должна снять с полки такую-то книгу. Раскрыв книгу, женщина обнаружила между страниц… тысячу долларов. Кто, когда и зачем положил в эту книгу деньги, они так и не узнали. Зато прошли УЗИ, купили хороших продуктов и родили здоровую девочку.

Правильно ли называть подобные истории чудесами? Ведь все они достаточно бытовые, не происходит ничего сверхъестественного: с небес не нисходит огонь, и камни не говорят.

"Что такое троллейбус? Что такое энергия? Что такое тепло? Здесь мы можем давать формальные определения, относящиеся к материальному миру. Что такое чудо? Сам по себе вопрос содержит в себе внутренне противоречие. Потому, что предмет нашего исследования по своей природе не поддается полному познанию, исследованию рациональным разумом. Когда мы такие вопросы формулируем, мы пытаемся сами себя поднять за волосы", — рассказал в интервью "Правде.Ру" иеромонах Макарий (Маркиш), преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии.

По мнению известного священника, "говоря о чуде, мы выходим за пределы законов материального мира. А коль скоро мы выходим за пределы законов материального мира, то мы не можем дать чуду формальное определение".

"Чудо — это наша связь с инобытием. Требует ли чудо нарушения законов природы? Разумеется, нет. Замечательный пример мы находим в учебниках по богословию. Представьте себе, люди высадились на Луне и обнаружили, что там… паровоз стоит на рельсах. Разумеется, они бы это восприняли как чудо. Но здесь нет нарушения законов природы: паровоз состоит из таких же деталей, какие присутствуют в материальном мире. Но факт его наличия на Луне был бы весьма чудесным", — отметил отец Макарий.

Как подчеркнул он, то или иное событие будет чудесным, обнаружит связь с невидимым миром "только через личное восприятие человека, через его личную судьбу. Внешне — ну, мало ли, ходил, искал работу, потом нашел. Ну что тут такого особенного? А внутренне уже возникают какие-то новые, невидимые для внешнего мира явления или события, которые возводят это явление в разряд чуда".

В качестве примера отец Макарий рассказал следующую притчу:

Один человек приезжает на работу очень возбужденный, нервничает:

— Ой, со мной чудо произошло, прямо огромное, я даже не знаю, как благодарить Господа!

У него спрашивают:

— А что именно произошло?

— Ой, ехал на машине на работу… Вдруг, ни с того, ни с сего, вылетает на красный свет огромный грузовик, несется прямо на меня и останавливается от меня в десяти сантиметрах. И ни царапины, ничего. Я и поехал дальше.

Второй собеседник говорит:

— А ты знаешь, со мной тоже сегодня произошло чудо.

— Что же случилось? Тоже выскочил тот грузовик?

— Да нет, я доехал без проблем.

"Воспринимается как анекдот. А сейчас мы смотрим — кругом террористические нападения, и действительно не знаешь, сегодня добрался до дому, остались живы, дети не впали в какую-то страшную мерзость — чудо это или что? Помощь Божия или естественный закон?" — заметил иеромонах.

По мнению отца Макария, "когда мы действительно видим бурю на этом житейском море, каждая пройденная по этому житейскому морю миля может восприниматься как чудо".

А с вами когда-нибудь происходили чудеса? Если да, об этом редакции рубрики "Религия ".

Большинство пациентов, которые серьезно больны и испытывают страдания, обращаются в медицинское учреждение. Однако в медицине известно немало случаев, когда каким-то образом без медицинской помощи наступало удивительное самоизлечение.

Сегодня я расскажу вам о чудесах исцеления, которые были зафиксированы в медицинских вестниках царской России.

Рассказ доктора Кузнецова об удивительном самоизлечении в журнале «Друг здравия» (1892 г)

В 1854 году зимой меня отправили в командировку в г. Умань. Вместе со мной поехал майор Чугуевского полка Джениев. В гостинице нам отвели три достаточно просторные комнаты с мебелью.

В тот же день мы познакомились с хозяином заведения Иван Ивановичем Кешко. Узнав о том, что я доктор, он попросил осмотреть тяжелобольную родственницу, которая находилась в этом же доме.

Предварительно Иван Иванович ввел меня в курс событий и рассказал, как с родственницей всякий вечер делается припадок, продолжающийся точь-в-точь 27 минут. Придя в себя, она ничего не помнит.

Захожу я в комнату больной и вижу: лежит бледная, словно смерть, молодая девушка, а Николашка (повар) усердно машет руками над ее головой. Эти движения он проводит каждый день по просьбе страдалицы.

Увидев нас, она попросила не трогать повара и потребовала ручку и бумагу. На листке я прочитал такую запись: «Мне известно, как чудесно исцелиться – нарвите почек анатолийских вишен в соседнем саду, подсушите их, заварите кипятком и поите меня этим настоем по одной чашечке трижды в сутки. По вечерам мне нужно принять ванну с сенной трухой. Постепенно припадки ослабнут, а через два дня и вовсе пройдут. Затем отвезите меня в Одессу к врачу Прицкову – он вылечит»

Через день я решил детально обследовать больную. На диване лежала милая девушка, но от боли исказилось ее лицо, а глаза были полузакрыты. По краям постели двое мужчин и две женщины с большим трудом удерживали ее тело, бившееся в судорогах.

Несмотря на мой немалый врачебный опыт, я сильно растерялся, поскольку до сих пор мне не довелось встречать такое состояние больного. Женщина увидела меня, тотчас пришла в себя и категорично потребовала, чтобы я ушел отсюда.

Утром следующего дня я с большим волнением посетил пациентку в сопровождении хозяина гостиницы. Мы увидели совершенно другую картину: в постели лежала уравновешенная очень красивая молодая женщина. В ее облике ничего не напоминало о вчерашнем судорожном припадке.

Недолго мы беседовали, как вновь она забилась в конвульсиях, а ее мышцы как будто окаменели. По примеру Николашки я стал махать над ее телом руками. Больной стало значительно легче, и как бы в полусонном состоянии прошептала:

«Мне нужно выпить одновременно две чашки настоя , после чего припадок прекратится через восемь минут. Положите на живот припарки с разваренной . Наутро припадка не будет, но носом пойдет кровь. А сейчас разбудите меня – трижды подуйте в лоб»

Я выполнил все требования больной, она мгновенно проснулась и продолжала давать рецепты об исцелении припадка. Вечером она ужинала спокойно вместе с нами. На следующий день мне потребовалось по делам службы покинуть гостиницу. Кешко попросил меня посетить в Одессе доктора Прицкова.

На прощанье, мило улыбаясь, красавица сказала, что нам надлежит обязательно еще раз встретиться. В самом деле, это случилось, когда дама в сопровождении Иван Иваныча приезжала к тому самому одесскому доктору.

Мне до сих пор неизвестно, что именно прописал доктор, но пациентка выглядела очень веселой и совершенно здоровой. Будучи в прекрасном настроении, она подарила мне золотой медальон с ее красивым портретом. Самое странное в этой истории это то, что исцелившаяся больная утверждала будто я ее вылечил.

На самом деле я понимал, что чудеса исцеления исходили от нее самой – ею руководил тогда сам Господь Бог.

Статья в журнале «Ребус» (1884г) о чудесном исцелении тяжелого больного

Событие начиналось с пребывания в Смоленском кафедральном Успенском соборе богатого боярина Феодора Богдановича Пассека, который получил иностранное воспитание в духе неверия в Иисуса Христа и вольнодумства. Это происходило в 1778 году в Смоленской губернии Ельнинского уезда по случаю на почитании какого-то святого.

Вместе с боярином был муж его сестры – смоленский гражданский губернатор господин Текутьев. В присутствии других чиновников возле чудотворной иконы Богоматери Одигитрии Пассек с наглой усмешкой воскликнул, смотря на икону: « Она была бы красавица, если по моде в чепчик нарядить».

Услышав эти богохульные слова, православные чиновники посчитали, что будет лучше, если промолчать. Пройдя несколько недель, судьба ниспослала Феодору Богдановичу очень тяжелую и длительную болезнь.

У него наступило воспаление крови, и на всем теле появилось множество нарывов. Он не мог ничего есть, постоянно тошнило и рвало его, ноги и руки ослабли, перестали слушаться. Врачи разводили руками, не в силах чем-нибудь помочь.

Больной изнемогал, не мог спать днем и ночью. В один прекрасный день его посетил знакомый монах, который поведал, что ему был слышен голос: мол, Всевышнему не угодно сейчас принять смерть страдальца, ему выделено еще время искренне покаяться и признать, что был не прав перед Господом Богом и людьми.

Монах посоветовал просить об исцелении Пресвятую Богородицу. В тот же миг больному представилась та самая икона смоленской Богоматери Одигитрии, которая пребывала со всем ее украшениями в деревянной церкви.

Больной удивился такому видению и спросил своих детей, может они знают о существовании деревянной церкви с деревянным иконостасом и большим образом Богоматери за стеклом в вызолоченной ризе. Ему сказали, что эта церковь стоит в Смоленске над Днепровскими воротами.

Феодор Богданович потребовал отвезти его туда, что тотчас было исполнено. В церкви он исповедался у иеромонаха Онуфрия, рассказал о своем неверии и неприличном хулении иконы и попросил отслужить покаянный молебен.

Сразу же по возвращении домой, больной и вовсе занемог: впал в оцепенение и длительный обморок. Приглашенные лучшие врачи не смогли привести его в чувство и констатировали наступившую смерть.

На похороны приехали все родственники, и в этот момент свершилось чудо: Феодор Богданович открыл глаза. Для всех присутствующих это был страшный шок. С того времени он стал поправляться быстро и прожил еще 18 лет!

Чудеса исцеления, безусловно, исходили от Господа нашего Иисуса Христа. Слава Господу Богу!

Если на служении исцеления Иисуса Христа и Его последо­вателей было Божье благословение и, кроме того, оно убежда­ло людей, привлекало толпы и прославляло Бога, - значит, мы должны ожидать тех же самых результатов от служения исцеления искренних христиан и в наше время. Давайте рас­смотрим некоторые тщательно проверенные примеры личных исцелений и евангелизационных кампаний, где молились за больных. Естественно, мы располагаем возможностью привес­ти только несколько случаев, поэтому мы должны будем выб­рать случаи, хорошо подтвержденные документально, или слу­чаи, о которых мы знаем лично.

Весли Стилбергу было шесть лет, когда он заболел менин­гитом позвоночника. Его позвоночник был изогнут таким об­разом, что голова касалась пяток. Воспаление оболочки голов­ного мозга, а также другие осложнения превратили его в полного инвалида. Лечащий врач не давал никаких надежд на то, что ребенок сможет выжить. А если бы он и выжил, то в результате воспаления головного мозга он остался бы безна­дежно невменяемым. Некоторые люди, которые приходили его навестить, боялись даже взглянуть на него.

Родители мальчика были методистами, и они жили в г. Ден­вере, штат Колорадо. Они слышали о молитве за больных и пригласили пастора прийти к ним и помолиться за их сына. Пастор пришел, но вид ребенка шокировал его. Он думал, что его молитва ничего не даст. Позже отец ребенка, возвращаясь с работы на велосипеде, услышал голос, который сказал ему: "Итак, подчинитесь Богу. Противостаньте дьяволу, и он убе­жит от вас". Он поверил услышанному и, придя домой, он и его жена вошли в комнату своего сына и помолились за него. Они не почувствовали никакого движения, однако тело ребен­ка полностью выпрямилось. Мальчик проспал двадцать часов и проснулся совершенно здоровым.

Брат Стилберг начал проповедовать с семнадцати лет. Он был пастором нескольких больших церквей и был хорошо из­вестен как лидер христианской молодежи. Кроме того, он стал всеми уважаемым генеральным суперинтендантом Ассамблей Божьих. Его биография, описанная в книге "Все для Иисуса" ("AllFor Jesus"), дает больше подробностей о его чудесном ис­целении и о его выдающемся служении в деле Господнем.

Дос. Ваннеимахер родился в Венгрии. Его мать умерла от туберкулеза, а сестра умерла от той же болезни в 14 лет. У него самого обнаружился туберкулез костей. Его семья жила на ле­чебном курорте, однако даже самые хорошие врачи, работаю­щие там, не могли ему помочь.

Ему было 14 лет, когда семья переехала в Америку. Ему сде­лали две операции, и врачи советовали ампутировать ему ногу. Они потратили сотни долларов на "лечения", проводимые при­верженцами "христианской науки", однако все было безрезуль­татно. Отчаявшись, Дж. Ванненмахер начал искать Бога, но не знал, как Его найти. Ему рассказали об одной церкви, в кото­рой молились за больных. В этой церкви он услышал о том, что Иисус Христос является нашим Спасителем и нашим Це­лителем. Он уверовал в Благую Весть, получил спасение и мгно­венно был исцелен.



Он говорит: "Слава Богу, я могу сказать, что с того време­ни, 55 лет назад, мне была дана привилегия активно участво­вать в служении Господу в качестве одного из провозвестни­ков славного Евангелия". Брат Ванненмахер был пастором одной большой церкви в Милуоки, штат Висконсин, на протя­жении многих лет. Кроме того, являясь выдающимся музыкан­том, он благословил тысячи людей своей игрой на скрипке.

Ники Круз является очень известным примером того, как Бог может освободить от наркомании и исцелить всякую боль и ненависть внутреннего человека. Он родился в Пуэрто-Рико в семье, где занимались спиритизмом и колдовством. Однажды он услышал, как его мать сказала, что он был не ее сыном, а сыном дьявола. Он начал ненавидеть ее, а также весь мир. В Нью-Йорке он "без оглядки бежал только в одном направле­нии, которое рано или поздно привело бы его на электричес­кий стул". Он возглавлял банду "May Маус", которую все очень боялись. Он находился во власти наркотиков, не подчинялся закону и постоянно конфликтовал с окружающими.

Благодарю служению Дэвида Вилкерсона он познал Госпо­да, освободился от своей прошлой жизни и стал новым творе­нием в Иисусе Христе. Его захватывающая история описана в очень известной книге "Run, Baby, Run" . Рекомендация на книгу была написана Билли Грэмом, а предисловие - профессором Эдвардом О’Коннором из Нотрдамского университета. Вот что написал профессор О’Коннор:

"Судьба Ники, вероятно, является самой впечатляющей в истории пятидесятнического движения, хотя и не единственной. Ники - очень яркий представитель огромного количества людей, которые в после­дние годы были освобождены от уз преступности, алкоголизма, нар­комании, проституции, гомосексуализма и почти от всякого извра­щения и дегенерации. Психиатрическое и медицинское лечение и духовные советы не оказали никакого воздействия на этих людей, силой же Духа Святого они с поразительной быстротой были осво­бождены от всего, что их связывало, и обрели жизнь, наполненную полезным служением и усиленной молитвой" 2 .

Центры и кафе под названием "Тин Челлендж", которые были открыты по всей территории США и во многих городах Европы, приводят большое количество доказательств того, что Бог может полностью освобождать людей от наркомании, тог­да как все другие попытки терпят поражение. Во многих слу­чаях жертва наркомании освобождается мгновенно и безо вся­кой ломки, которая обычно сопровождает процесс прекращения употребления наркотиков. Затем человека, как правило, посылают в реабилитационный центр "Вызов моло­дежи", где он укрепляется в вере и христианской жизни.

Статистические данные о полном исцелении людей благо­даря этой программе молитвы и веры заставили такого извест­ного врача, как Арт Линклеттер, а также других специалистов военной медицины, признать, что "Вызов молодежи" является самой эффективной из всех известных программ, направлен­ных на освобождение человека от наркотиков. В связи с тем, что наркомания (и преступления, совершенные ради поддер­жания своей привычки, которая может стоить до 100 долларов и больше в день) является одной из самых главных проблем в США, мы должны с великой радостью принимать такое реше­ние проблемы, которое было предоставлено нам целительной силой нашего Господа.

Кампании по спасению и исцелению были многократно исполь­зованы Г осп одом для распространения Своего царства во мно­гих частях мира. Мы уже указывали на то, что некоторые ис­пользуют этот метод в меркантильных целях, нанося большой в Ред делу Христа. Однако мы не должны терять из виду тот факт, что такие кампании имеют большую ценность и распо­лагают очень эффективными средствами в выполнении Вели­кого Поручения. Давайте сейчас рассмотрим некоторые слу­чаи, которые очень хорошо знакомы мне лично.

В январе 1956 года миссионер Ричард Джеффри начал кам­панию в Сан-Сальвадоре, столице Сальвадора, Центральная Америка. Бог благословил это служение, и во всем городе про­изошло духовное пробуждение, сопровождавшееся многочис­ленными чудесами исцеления. Это в свою очередь вызвало оп­позицию. Благовестника обвинили в том, что он занимается лечением, не имея на то никакого права, и на него подали в суд. В течение периода судебного разбирательства ему не зап­рещали проповедовать, и таким образом кампания, которая изначально была рассчитана на три недели, продлилась целых три месяца и пять дней! В результате это обернулось благосло­вением, потому что на закрепление результатов кампании не­обходимо было время.

Суд его оправдал, но, когда закончился срок его трехмесяч­ного пребывания в стране, власти отказались его продлевать, и он был вынужден покинуть Сальвадор. Двадцать шесть ав­тобусов, полных людей, сопровождали благовестника и его семью до границы с Гватемалой, где также было проведено прощальное служение. Какими были результаты этой кампа­нии?

В 1956 году Ассамблеи Божьи имели в Сан-Сальвадоре одну церковь, в которой было 16 членов, воскресную школу, кото­рую посещало 100 человек. В 1960 году в городе насчитыва­лось 20 церквей Ассамблей Божьих; общее количество членов этих церквей было 1200 человек; 7700 человек посещало вос­кресную школу в главной церкви, а также 155 небольших вос­кресных школ в разных концах города. Дело Господне продол­жало расти и расширяться. Этого бы не произошло, если бы не сверхъестественные чудеса (исцеление парализованных, прозре­ние слепых; многие глухие стали слышать и так далее), кото­рые привлекали толпы людей, убеждали их в силе Евангелия и заставляли их искать Иисуса Христа.

Город Ольгин на Кубе является примером большого духов­ного пробуждения, которое охватило многие города Кубы в 1950 и 1951 годах. Миссионер Джеймс Никольсон и я пропове­довали в этой кампании. Нам было разрешено использовать парки города со всем необходимым освещением. Две радио­станции дали нам эфирное время для ежедневных программ с молитвой за больных. Мы проводили одну радиопередачу в десять часов утра, а другую - в полдень; одно евангелизаци- онное служение в парке в два часа дня, а другое - в полвось­мого вечера. Информация о подобных кампаниях, проведен­ных в других городах, уже подготовила людей этого города, и уже в первый вечер на служение пришло приблизительно 9000 человек.

Во время этой кампании произошло много исцелений и дру­гих сверхъестественных чудес. На дневных служениях, как пра­вило, присутствовало от 4000 до 5000 человек (они стояли под палящим солнцем), на вечерних - от 10 000 до 12 000 человек. Когда я спросил людей, хотели бы они иметь церковь в своем городе, где бы за них могли молиться в любое время, они отве­тили с большим энтузиазмом. Не прошло и трех недель, как мы собрали почти 5000 долларов на покупку помещения, где раньше находилась обувная фабрика. Помещение вмещало 700 человек. Кампания завершилась в один воскресный вечер, а уже в следующее воскресенье люди могли проводить служение в своем собственном здании.

Через год я и моя жена посетили церковь в Ольгине. К тому времени 400 человек посещали воскресную школу в главной церкви, и кроме того было основано еще 30 филиалов воскрес­ных школ. Таким образом, Слово Божье изучали каждую неде­лю более 2000 человек. Эти воскресные школы потом стали самостоятельными церквями. Многие из молодых членов цер­кви в Ольгине получили образование в библейском институте и стали пасторами и благовестниками.

В разных городах Кубы были основаны сильные церкви в результате одной евангелизационной кампании. Члены этих Церквей смогли построить свои собственные здания и содер­жать себя самостоятельно. На основе этих церквей открыва­лись другие церкви и так далее. В каждом случае выдающейся кампании роль божественного исцеления занимала важное ме­сто. Широкомасштабные кампании были проведены в горо­дах Сантьяго-де-Куба, Камагуэй, Сьего-де-Авиле, Ольгин, Ба- нес, Виктория-де-лас-Тунас, Гуантанамо и Баракоа. В каждом из этих городов стало возможным основать хорошую крепкую церковь. Мне кажется, что более совершенного метода, чем метод Иисуса Христа, заключающийся в учении, проповеди и исцелении, не существует.

Да.В нашем храме, служил прозорливый старец.Он исцелял людей молитвами.Так же был экзорцистом.Был он и моим духовником.Иногда мне доводилось видеть, его работу с людьми, когда приходила на службы

Один раз, пришла туда со своей знакомой, которой врачи поставили смертельный диагноз.Она очень переживала и я уговорила ее, обратится к старцу в нашем храме.Сказала, что возможно он сможет ей помочь.Знакомая никогда не была особо верующим человеком и сначала не хотела идти, но потом согласилась.К старцу подошли с ней вместе.Она человек не разговорчивый, но тут же как на духу, выложила весть о своем диагнозе и расплакалась.Старец посмотрел на нее и сказал «Врешь ты мне, Анастасия.(Он даже имя ее знал.Хотя она первый раз к нему пришла) Не можешь ты умереть.Рано тебе еще.И нет у тебя никакой болезни.Молится тебе чаще надо и в Бога уверовать» Знакомая отказалась верить, но призналась, что после визита к старцу, ей стало легче на душе.Потом, когда она проходила контрольное обследование,…

Лучшие рассказы о Чудесах

Во Франции есть древний крест, на нем выбиты слова о Господе Иисусе Христе.

Если бы не было бы Божиих Чудес – то не было бы и Православной Веры!

Во всём мире, во все времена, всегда происходили, происходят и сегодня ЧУДЕСА – удивительные и необъяснимые с точки зрения науки явления и события. Их очень много, благодаря этим чудесам множество людей на земле обретали веру во Всемогущего Бога и становились верующими людьми. История хранит большое количество достоверных фактов всевозможных удивительных случаев и событий - реально произошедших на земле, и потому верят люди в Бога или нет, но эти чудеса как происходили раньше, они всё также происходят и наше время и помогают людям обрести настоящую веру в Бога.

Поэтому, как бы неверующие люди не говорили и не утверждали, что Бога нет и не может быть, что все верующие в Бога, люди невежественны и безумны, всё-таки давайте предоставим место существующим реальным фактам, то есть,…

Ольга родилась в большой крестьянской семье в селе Ильинцы в 30 километрах к западу от Чернобыля. Во время наступления немецко-фашистских войск в 1941 году она осталась одна со слепой матерью. Поставленный немцами староста покрывал ее и говорил, что она одна у своей мамы, за которой вынуждена присматривать. Из жалости к ним немцы не увели ее в Германию. А на самом деле у Ольги было еще три брата и две сестры, которые все воевали. Одна сестра была летчицей, а одна – медсестрой.

В 1943 году немцы отступали, на этот раз отношение их к местным жителям оказалось более жестоким. Фашисты рыскали по дворам в поисках прячущихся людей. Ольга в страхе забежала в маленький чуланчик с дровами возле дома, прижалась к стене, скрестила трясущиеся руки на груди и всем сердцем взмолилась: «Господи, если Ты есть, спаси меня, пожалуйста. Я всю жизнь в Тебя верить буду». Дверь открылась, в проеме показался фашист с автоматом. Посмотрев на Ольгу, а точнее – сквозь нее, он без…

Чудеса не закончились. Вадим и Таня Дорогие друзья, мир вам! Мы хотели бы засвидетельствовать о чуде, которое сотворил Бог в нашей жизни. В наше время немногие верят в Божьи чудеса. Некоторые христиане даже придерживаются мнения, что дары исцелений, чудотворения и пророчества действовали лишь во времена Апостолов первой церкви и во времена наших отцов, которые претерпели гонения и сидели в тюрьмах, а в наше благоприятное время Бог действует по-другому. Но мы верили и верим, что Бог вчера, сегодня и вовеки Тот же. Он неизменен. В наше благоприятное время у Него есть Свои слуги, которых Он употребляет для сотворения исцелений, знамений и чудес, потому что наш Бог живой. Он всегда, согласно Писанию, проявлял Себя через эти действия в народе Божьем.

В наше время медицина достигла высокого уровня. Часто мы больше уповаем на помощь врачей, чем на Божье исцеление, и, не воззвав с верой к Богу, бежим к врачам. Мы, конечно, не против врачей. Господь часто совершает исцеление и через…

Наталия Правдина Я обретаю силу! Чудесные практики исцеления

Вдохните божественную энергию Неба, напитайте себя силой Земли, и вы почувствуете волшебные изменения, которые произойдут с вами. Тогда вы с полным основанием сможете сказать себе: «Я ОБРЕТАЮ СИЛУ!»

Наталия Правдина

Добрый день, Наталия Борисовна!

В своих книгах вы призываете людей к прекрасному. Вы дарите нам уверенность в себе, убеждаете, что каждый имеет право на богатство и большое счастье. У вас врожденная, непобедимая, огромная сила Любви к Человеку. Вы преобразуете мир!

Я очень рада, что вы вернулись из Америки в Россию, на свою Родину! Только от чтения ваших книг вылечиваешься, становишься умнее и находишь выход из любого положения.

Мы вам благодарны за вашу любовь и советы, как идти к лучшей жизни.

Будьте счастливы. Крепкого вам здоровья и долгих, долгих лет жизни.

Тамара П. Нижегородская обл.

Дорогая Наталия!

Я прочитала много ваших книг, а…

рассказы православных африканцев, свидетельствующих о присутствии Божием в их жизни, которые были собраны и изданы в 2002 году миссионерами Колвези (Республика Конго).

«Должно быть, у них великая сила…»

В селении Кизамба расположена церковь во имя святого Мина. Иподиакон Апостолос, катехизатор, рассказал о случившемся с ним чуде:

«С января по май 2002 года в нашем селении хозяйничали мятежники. Все жители укрывались со своими пожитками в лесу. А я и моя супруга Деспина сделали так: перевесили иконы Богородицы и святого Мина из нашего “красного угла” на входную дверь, в комнате зажгли свечу у иконостаса и, собрав кое-что из вещей, покинули дом.
Мятежники пришли в селение вместе с главой нашей общины. Подойдя к нашему дому, они спросили его: “В этом доме горит свеча, а входной двери мы не видим. Кто здесь живет?” Они так и не смогли отыскать дверь, чтобы войти в дом.

И еще они спрашивали: “Крыша соломенная, внутри зажжена свеча – а дом…

Возможно ли чудо исцеления в наши дни?

Возможно ли чудо исцеления в наши дни?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Чудо исцеления от болезни. Что мы можем сделать для того, чтобы это чудо получить? Разумеется, не получить его гарантированно, а для того, чтобы повысить его вероятность?

Отвечает священник Виталий Беспалко:

«Прежде всего, я хочу вспомнить Евангелие. Без этого мы просто не сможем говорить, ведь Господь пришел для того, чтобы нас исцелить от болезни и смерти.

Христа спросили: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Значит, чтобы понять, как исцелиться, нужно осознать, что болезни всегда связаны с грехом. Чтобы произошло исцеление, должно…

Чудесные исцеления

Чудесные исцеления совершаются духом Бога или нет? Похожи ли современные исцеления чудом на исцеления, которые совершали Иисус и его первые ученики? Имеет ли значение, каким образом человек был исцелён? Разве главное не то, что он выздоровел?

Исцеление

Определение. Исцелить - значит излечить человека от физической, психической или духовной болезни. Некоторые древнееврейские пророки, Иисус
Христос и некоторые ранние христиане могли совершать чудесные исцеления благодаря Божьему духу.

Можно ли сказать, что сегодня чудесные исцеления совершаются духом Бога?

Может ли кто-то ещё, кроме истинного Бога, наделять способностью совершать чудеса?

Моисей и Аарон, представ перед египетским фараоном, попросили его отпустить израильтян в пустыню, чтобы принести там жертвы Иегове Богу.

Чтобы показать, что их послал Бог, Моисей велел Аарону бросить посох, и посох превратился в большую змею. Это чудо было совершено силой…

Тема нашего разговора - чудо исцеления от болезни. Что мы можем сделать для того, чтобы это чудо получить? Разумеется, не получить его гарантированно, а для того, чтобы повысить его вероятность?

Прежде всего, я хочу вспомнить Евангелие. Без этого мы просто не сможем говорить, ведь Господь пришел для того, чтобы нас исцелить от болезни и смерти.

В Евангелии есть различные истории о том, как Господь исцеляет. Особенно показательно исцеление слепорожденного. Это было такое великое чудо, когда исцелился орган, который никогда и не был у этого человека здоровым. Какие выводы мы можем сделать из этой истории?

Христа спросили: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Значит, чтобы понять, как исцелиться, нужно осознать, что болезни всегда связаны с грехом. Чтобы произошло исцеление, должно быть покаяние.

Господь отвечает: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». И этот ответ говорит нам…

Фото с сайта manmin.or.kr

Всемирная сеть христиан-врачей (международное название World Christian Doctors Network — WCDN), главный офис которого находится в столице Южной Кореи, Сеуле, служит в разных уголках планеты, собирая информацию о подтвержденных медициной случаях исцелений, — сообщает Христианский Мегапортал invictory.org.

Каждый год служение WCDN проводит конференции по всему миру в поисках Божьих чудес исцеления. Основателем этой сети является старший пастор корейской мега-церкви «Манмин» Джей Рок Ли, который сам получил сверхъестественное исцеление от целого ряда различных болезней. Главной целью служения врачей-христиан является выявление по всему миру и представление для общественности через медиа документально заверенных случаев Божественного исцеления. Именно для этого Всемирная сеть христиан-врачей проводит конференции в разных уголках планеты. Так, конференция WCDN 2012 года проходила в Кении, Африка, в 2011 году врачи-христиане встречались в…

В этой связи примечательны слова Иисуса, высказанные им перед очередным исцелением человека:

«Мы должны совершать дела пославшего меня, пока ещё день. Наступает ночь, когда никто не сможет действовать» (Ин. 9:4).

Иисус говорил о периоде символической «ночи», во время которой Богом уже никому не будет дана возможность совершать подобные действия. До времени наступления этого периода, пока длился символический «день», Иисус, а также его апостолы, имели такой дар (Сравните Ис. 60:2; Лк. 2:29-32; Рим. 13:12; Эф. 5:8-14). Иисус называл себя «светом миру», и такое же определение давал апостолам (Ин. 8:12; Мф. 5:14). Пока апостолы совершали служение Богу, в мире продолжал светить свет истины, подтверждаемый вверенными им свыше сверхъестественными дарами. Со смертью последнего апостола духовный «свет» начал меркнуть, уступая место «тьме» отступничества и мирского духа (Ин. 3:19-21; Деян. 20:29,30; 2 Пет. 2:1,2; 1 Ин. 2:18).

В труде Cyclopedia of Biblical, Theological, and…

Очень часто люди, сталкиваясь с серьезными заболеваниями, оказываются на грани жизни и смерти. Кто-то борется до конца, кому-то победить болезнь помогают родные и близкие, а некоторые просто опускают руки и ждут смерти.

В то время, когда медицина оказывается бессильной, даже те люди, которые всю свою жизнь считали себя атеистами, начинают надеяться только на Высшие Силы, молясь об исцелении и обещая стать добрее, лучше и милосерднее.

Медики не могут объяснить, как происходят исцеления в тех случаях, когда уже, казалось бы, нет надежды. Тем не менее, такие случаи происходят ан их глазах. Врачи, которые в своей работе руководствуются научными фактами и знаниями, вынуждены лишь развести руками, потому как никакого логичного объяснения у них нет.

Историй чудесного исцелении в мире достаточно много, чтобы рассказывать обо всех них. Поэтому имеет смысл остановиться на наиболее известных.

Так, в частности, один мальчик из Британии практически воскрес за…

«Нерукотворное чудо» случилось в храме Святого Иоанна Русского (Прокопи, Эвия). Произошедший шокирующий факт лишил дара речи паломников и духовенства.

Во время паломничества одна из женщин, паломница, тайком хотел забрать пояс Святого. По ее словам, таким образом она хотела вылечить тяжело больного близкого родственника.

Не чуя под собой ног, паломница вышли из храма с группой людей, положив пояс в сумку и пошла на станцию КТЕЛ, намереваясь затем уехать в Афины.

Но произошло чудо! Иначе не назовешь последующие события.

По неизвестной причине автобус не смог сдвинуться с места, без каких бы то ни было видимых технических поломок.

И тут вдобавок к этому зазвонили колокола.

Несчастная воровка поняла, что таким образом Святой ей делает предупреждение: «мол, все вижу!».

Пробормотав ничего не понимающему водителю автобуса: «Я срочно должна вернуть в храм то, что оттуда взяла», женщина сорвалась с места и побежала в…

Чудесные исцеления в наше время - от Бога ли они?

Приведу один эпизод, описанный в Библии. Мужчина был болен уже 38 лет. «Хочешь ли быть здоров?» - спросил Его Иисус. Не ответил бы ты немедленно на месте этого человека утвердительно? Иисус сказал ему: «Встань, возьми постель твою и ходи». Что было результатом этих слов? «И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел» (Иоанна 5:5-9).

Это было лишь одно из многих исцелений от Бога, совершенных Иисусом во время Его земного служения (Матфея 11:4, 5). Сегодняшние чудотворцы утверждают, что Бог все еще совершает такие исцеления, и тысячи, уверенные в свое исцеление через них, того же мнения.

Существенные различия.

Изучение Библии открывает, однако, целый ряд значительных различий между исцелениями, о которых сообщается в Библии, и теми, о которых сообщают сегодняшние чудотворцы. Например, Иисус и Его ученики никогда не требовали платы за исцеления. «Даром получили, даром давайте», - учил Иисус (Матфея 10:8)….

- Тема нашего разговора - чудо исцеления от болезни. Что мы можем сделать для того, чтобы это чудо получить? Разумеется, не получить его гарантированно, а для того, чтобы повысить его вероятность?

Прежде всего, я хочу вспомнить Евангелие. Без этого мы просто не сможем говорить, ведь Господь пришел для того, чтобы нас исцелить от болезни и смерти.

В Евангелии есть различные истории о том, как Господь исцеляет. Особенно показательно исцеление слепорожденного. Это было такое великое чудо, когда исцелился орган, который никогда и не был у этого человека здоровым. Какие выводы мы можем сделать из этой истории?

Христа спросили: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» Значит, чтобы понять, как исцелиться, нужно осознать, что болезни всегда связаны с грехом. Чтобы произошло исцеление, должно быть покаяние.

Господь отвечает: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». И этот ответ говорит нам о втором основании исцеления. Любое исцеление нужно еще и для того, чтобы показать славу Божию. То есть напомнить всем нам, что Господь любит нас и может совершать такое.

Итак, чудеса совершаются тогда, когда человек кается в грехах. Но многие люди говорят: «Батюшка, я же уже во всем покаялась, во всем-всем! Почему же я не выздоравливаю?»

Чаще всего, конечно, не во всем ты покаялась, как открывается впоследствии. Но даже если человек покаялся, попросил прощения, не обязательно болезнь проходит. Человеку зачастую нужно болеть, чтобы постоянно помнить о чем-то.

В другом месте Священного Писания говорится, что через покаяние происходит исцеление, причем это покаяние должно сочетаться с верою. Потому что когда обращался, например, отец больного сына:

Господи исцели моего больного сына, который болеет.

Господь спрашивает:

Ты веришь?

Верю, Господи, помоги моему неверию!

Т.е. он признал свое маловерие, он смиренно попросил укрепить его веру. Очень важна вера.

Вспомним еще одно чудо - исцеление расслабленного.

Друзья принесли расслабленного, то есть парализованного. Он, возможно, и не понимал, что с ним делают, куда его ведут. Он, может быть, уже так был расслаблен, что и не мог слышать об Иисусе Христе. А друзья его слышали. И вот они, имея веру, вскрыли кровлю, опустили человека вниз через эту дыру, и Господь, видя веру друзей, исцелил его. Не было личного покаяния больного, вероятно, он был просто не способен на это.

Наверняка, они со смирением это делали, наверняка они знали свои немощи перед Богом, наверняка эти друзья были чистые, т.е. они это делали не в корыстных целях. Господь же видел души этих людей. Он одним словом это выразил: «по вере друзей». Наверняка с верой соединялись и чувство преданности к этому другу, и чувство ответственности. Наверняка, люди были смиренные, целомудренные.

Часто, когда совершается таинство соборования над парализованным человеком, он не может каяться, у него нет сил душевных. И по вере священников, родных и близких происходит реальное исцеление, чудо.

Все говорят чудесах, происходящих, например, у мощей блаженной Матроны. А священник часто сталкивается с выздоровлением человека после соборования. Сам он абсолютно расслабленный, но ему дается исцеление по вере других и по своему смиренному покаянию.

Поэтому, чтобы чудо исцеления произошло, нужно иметь покаяние и веру.

Болезнь часто не исцеляется до конца, потому что она дает человеку покаяние и смирение. И чтобы душа человеческая имела более качественную природу для райских обителей, для Царства Небесного, Господь попускает те или иные болезни человеку. Даже многие святые люди не получали полного исцеления от своей болезни. Например, старец Амвросий Оптинский много лет болел сам, а при этом по его молитвам Господь совершал чудеса.

Апостол Павел трижды молил Господа, чтобы Тот избавил его от недуга. Но Господь ответил ему: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». Видимо, Господь этой болезнью его смирял.

Блаженная Матрона Московская. Сколько у нее было благодати для других! А сама не была исцелена от слепоты.

Т.е. Господь оставляет человеку болезнь для смирения, для исцеления души. Ведь тело действительно является «кожаными ризами», той оболочкой, которую мы получили в наследие после грехопадения первых людей.

И в связи с этим нужно обратить внимание на такой момент: часто люди просят: «Батюшка, помогите исцелиться. Непременно исцелиться!» Стараешься свое раздражение человеку не открывать. Ну, почему непременно тебе нужно исцелиться? С одной стороны, понимаешь, конечно, людей и жалко их, но явно видишь, что не будет им к добру это исцеление. Явно видишь, что люди не нуждаются в исцелении тела, им нужно, прежде всего, душу исцелить.

Они настаивают: нужно заказать молебен, сделать то и то, лишь бы выздороветь. А это не самое главное. Главное - душу исцелить. Поэтому Господь часто годами не дает исцеления таким людям, пока они не поймут самое главное.

Бывает и наоборот. Вот, на своем личном примере говорю, у меня есть немощи, болезни: панкреатит, язва. Конечно, как и каждому человеку, хочется исцелиться. Но, с другой стороны, понимаю, что это меня сдерживает, скажем, от пьянства и от гнева. Может быть, и причина моей болезни в этом, но, с другой стороны, это мое лекарство. Сам себе говорю: «Нельзя тебе, отец Виталий, раздражаться, нельзя гневаться».

Хотя, конечно же, молюсь об исцелении, конечно же, хочу исцелиться.

- С одной стороны, вы показали на примере своем и апостола Павла, что болезнь это очень полезная вещь, мы страданиями физическими спасаем главное - свою душу. С другой стороны, в более широком смысле, в богослужебных молитвах мы неоднократно повторяем прошения о своем благополучии. Как же получается, что, с одной стороны, нам полезнее скорби, но Господь позволяет нам просить благополучия?

Болезни, скорби, страдания человеку просто необходимы. Если бы человек не имел в своей жизни ни болезней, ни других страданий, он бы забыл про Бога.

Вот такой риторический, почти школьный вопрос: Господь изгнал Адама и Еву из рая, но ведь Он же простил их, они покаялись, Он бы мог их уже вернуть в рай. Нет, иди, походи немножко. «В поте лица своего будете добывать хлеб свой», - было сказано Адаму и Еве. То есть, вам будет трудно, будут скорби и болезни. А ты, женщина, в муках будешь рожать детей. То есть всегда будут какие-то болевые ощущения, начиная от рождения.

Почему? Не было у Адама и Евы ни опыта смертности, ни отторжения от Бога. После греха это должно было войти в них до уровня мозга костей. Болезнь всегда напоминает о нашем грехопадении. Нашем, не Адама и Евы, а нашем! И болезнь всегда напоминает о Спасителе, о том, что мы не можем сами исцелиться.

- А почему же нам позволяется просить о благополучии?

А именно потому, что когда просишь о благополучии со смирением, с раскаянием, значит, твоя душа уже исцелена, и ты имеешь право на исцеление. Болезнь нам нужна, когда мы поражены грехом, забвением Бога, отхождением от Бога.

- Но мы же все поражены грехом?

Да! Вот именно поэтому, как только чуть происходит смиренное прошение, тут же происходит исцеление. Но если мы просим с гордостью, с тщеславием, то никогда в жизни его не получим.

Болезнь - это есть средство для получения настоящего здоровья. Здоровья, прежде всего, души, а через душу - и тела.

Господь знает все наши немощи, все наши болезни. Знает, что мы все больны. Казалось бы, исцели! Но мы не даем Ему такой возможности. До тех пор, пока в покаянии не проявится смиренное состояние души, той почвы благодатной, куда семена благодати Божьей могут упасть, Он не может нас исцелить.

Дарование жизни без участия человека не на пользу ему. Представьте, человек, который не покаялся, получает временное исцеление (некоторые так и делают: используют экстрасенсов, магические явления, кодирование, зомбирование), а человек остался неисцеленным внутри. Это рано или поздно приводит к еще большим трагедиям. Именно поэтому Церковь не рекомендует этого.

Человек, покаявшись, смирившись внутри себя, может обратиться за исцелением к Богу. А без покаяния нет смысла в исцелении.

- Есть люди, которые, как вы сказали, ничего не сделали для того, чтобы стать достойными этого исцеления. Они хотят буквально за деньги купить церковные «услуги», которые, как им кажется, помогут. Есть другие люди, которые хотят трудиться для своего исцеления, но они совершенно не представляют, что им делать. Например, я недавно смотрел фильм о чудесах бл. Матроны Московской и там чудо исцеления было явлено женщине, весь труд которой заключался в том, что она, то ли каждую неделю, то ли каждый день ходила к Матроне и носила ей живые цветы, прося за своего сына. Я так подумал, что хоть она и удостоилась исцеления, но это не самый правильный труд. Люди привыкли трудиться чисто внешне, пойти купить цветы, принести их и тому подобное… Наверное, это не главное?

Да, это не самый прямой путь к исцелению. Но вспомним такое явление в православной церкви как земной поклон. Что такое земной поклон? Вроде бы это всего лишь физическое упражнение. Но все святые отцы говорят, что когда молитва не получается, не идет, нужно совершать земные поклоны.

Чем отличается земной поклон от приседания или от отжимания, подтягивания? Земной поклон связан с тем, что ты преклоняешь свою голову, выражаешь этим смиренное состояние, т.е. через тело ты действуешь на душу. Вот смысл земного поклона: когда душа черствая, ничего не получается, ни чтение святых отцов не идет, ни молитва, все просто плохо, тогда земной поклон поможет.

Отжимание не поможет, хоть ты умрешь, отжимаясь. Казалось бы, почему? Потому что именно смиренное состояние тела, хотя и механическое, помогает привести душу в здравое состояние. Причем не нужно бить тысячи поклонов, пока ты пол не проломил, но хотя бы два, три, десять поклонов, чтобы произошла «встряска» души.

Почему я вспомнил об этом? Конечно же, этой женщине, что носила цветы к блаженной Матроне, лучше было использовать какой-то более благочестивый труд. Но, тем не менее, это был труд, который приводил ее к какому-то элементарному ущемлению себя, к смирению. Может, она вообще ничего не знала о Христе. Но она своей внутренней потребностью решила: «Вот буду носить, и все!» И это ее смиряло. Может, и не смиряло, но ущемляло.

Насколько глубоки были изменения в ней, вот это тайна. В душе у нее наверняка происходило что-то такое, чего мы не можем проследить. Вот благодать Божия затронула ее, и совершилось такое чудесное избавление.

- Все ли иконы одинаково чудотворны? С одной стороны, я слышал, что есть чудотворные иконы, а с другой, есть выражение, что все иконы чудотворные. Отсюда возникает вопрос, почему одна икона больше помогает, чем другая? Потому что человек больше доверяет ей? Он слышал, что были чудеса от этой иконы, он больше надеется на чудо, когда он к ней приходит? Или некая собственная благодать иконы играет свою роль?

Простой пример. Берешь младенца, прикладываешь его головкой к бутылке с водкой, он начинает плакать. Берешь младенца, прикладываешь его к иконе, он начинает улыбаться. Первое - источник гадости, а второе - источник святости.

Как же понять, в чем сила чудотворной иконы? Благодать Божья, она может быть, где хочет. Но вы знаете, что не всякая картина - икона. Нужно чтобы священник помолился перед ней и прочитал молитву, потому что Господь все свои действия совершал словом. Именно через эту молитву предмет освящает благодать Божия, и икона получает, так сказать, ее «сгусток».

Да, все иконы благодатные, потому что везде благодать Божия. Вот мы только освятили икону, в ней уже присутствует благодать. Пока маленькая благодать, если хотите, но она тоже есть.

От чего зависит, так сказать, плотность этого «сгустка» благодати? От намоленности - раз, т.е. чем больше людей паломничают к ней, тем лучше. Два - Господь Сам может выделить эту икону. Например, знаменитая икона Казанской Божьей Матери была найдена в обломках пожарища маленькой девочкой. Раз она не сгорела и была необыкновенным образом открыта, значит, в ней уже был «сгусток» благодати, который не дал возможности ей сгореть под обломками и углями. Есть иконы, которые Сам Господь выявляет для славы Божьей, и люди начинают притекать к источнику жизни.

Теперь еще один момент. Сказано: «по вере вашей дано будет вам». И человек действительно по молитве при обычной иконочке с сильной верой может получить исцеление. А другой человек к знаменитой, чудотворной иконе подойдет и не получит исцеления. Важное значение имеет вера.

А иногда бывает, что человек просто подошел к чудотворной иконе и исцелился, даже имея малую веру. Мы уже говорили о том, что иногда Господь совершает чудеса, чтобы показать Свою славу.

Вот, например, одна русская мама с девятилетним сыном, не говорящим, поехали на Кипр. Он не был глухонемым, он все слышал, но не говорил. А на Кипре есть чудотворная икона Божией Матери «Говорящая». Мама даже не знала, что здесь есть такая икона. Подвели мальчика к иконе - мальчик исцелился. Мальчик приехал на Кипр отдыхать на пляже, случайно попал к этой иконе и заговорил.

- Мне кажется, очень важно объяснить людям, что чудо - это не возможность получить некую «услугу», это завершение некоего пути. Если мы говорим о том, что болезнь имеет определенный смысл, то очевидно, что этот смысл каким-то образом должен быть воплощен. И именно при воплощении этого смысла, наверное, становится возможным исцеление. Отсюда вопрос, как максимально правильно и быстро пройти этот путь? Вот допустим, мальчик 9 лет шел к исцелению вместе с мамой, за эти 9 лет что-то с этой мамой, очевидно, произошло. Как этот труд совершить максимально правильно и повысить вероятность скорейшего исцеления?

Я глубоко убежден в том, что любую просьбу, любую молитву, любое наше желание Господь исполнит, если оно сопряжено с покаянием и с искренней верой.

Не происходит исцеление, если человек еще не достиг того состояния, в котором Господь может работать, почва благодатная еще не возделана.

Я наблюдаю за людьми и часто вижу, что не дает человек Богу поработать. Иногда так и хочется сказать, когда приходит человек: «Остановись, успокойся, дай Богу поработать над тобой». А как?

Я неоднократно говорил о состоянии расслабленного во время таинства соборования или елеопомазывания. Что значит елеопомазывание? Ведь «елей» - это милость. Т.е. к таинству соборования человек должен прийти абсолютно расслабленным, но в каком смысле? Признать, что он такой и есть. «Господи, вот все! Я попал в беду и просто помоги, потому что я грешен»

Когда человек действительно полностью расслаблен, в том смысле, что полностью отдается в руки Божии, полностью Ему доверяет, смиряется до зела, с плачем покаянным, тогда чаще всего происходит исцеление. Это опыт и мое глубокое убеждение.

- Ну а что практически делать? Что же делать для того, чтобы веру развить или укрепить и, второе, разъясните про покаяние.

Прежде всего, нужны теоретические знания. Нужны хотя бы элементарные знания о Боге. Ведь если человек не узнает рецепт потребления лекарства, он не сможет его правильно использовать.

Когда ты узнал о Боге, узнай, как Его стяжать. Как же молиться, если не знаешь молитвы? Нужны знания о том, как молиться, хотя бы на элементарном уровне.

Ведь Господь сказал, не просто «кто крестится, жив будет», но «кто уверует и крестится, жив будет». Поэтому обязательно нужно знание.

Потом перейти о теории к практике. Пойти в храм, спросить у батюшки: «Я уже все знаю про исповедь, в интернете все прочитал и в книгах, а теперь как практически это делается?» Объясняешь: «Пойдите домой, помолитесь». - «А что такое молитва?» - «Зажгите свечку, встаньте на коленочки, попросите прощения у Бога. Выпишите свои грехи осознанные, те или иные болячки, которые у вас есть, придите к Богу через таинство исповеди. Священник принимает в такое-то время, будет читаться специальная молитва. Вы со смирением скажите свои грехи. Священник прочитает молитвы, и вы почувствуете реальное чудо, которое называется таинство, т.е. посещение человека Богом в таинстве исповеди».

И вот результат: теоретические знания и практические поступки дадут понемногу то исцеление, о котором мы ведем речь.

И все-таки вера - благодатный дар Божий, который укрепляется жизнью по заповедям. Были, например, ученые, которые в советское время знали Библию наизусть, тексты святых отцов, о Церкви знали. Они много знали о Боге, но у них были только лишь теоретические знания, они не исполняли и не применяли их. Поэтому веры у многих из них не было.

- То есть, кроме знаний, нужно и заповеди еще исполнять?

Да, апостол Иаков говорит, что вера без дел мертва. А какие дела? Перестать делать зло, начать в храм Божий ходить, добрые дела делать, дела милосердия.

Вера наполнит душу человека благодатью Божьей, и человек верой спасется и исцелится.

- Нужно ли готовиться к какому-то подвигу? Мы знаем из житий святых, из истории, что многие больные терпели несколько лет свою болезнь, а потом было им какое-то видение Божие. Допустим, парализованному или с больными ногами человеку говорилось, чтобы он полз на коленях к такой-то иконе, к таким-то мощам. И человек мало того, что с терпением прошел какой-то путь в течении нескольких лет болезни, он еще выполняет такой подвиг, ползти, например, 7 км к святыне. И в итоге он исцеляется.

Ваш пример хороший. Не обязательно придется ползти на коленях 7 км, но всегда исцеление благодатью Божьей сопряжено с трудом, с потом. Легкого исцеления не бывает. Бывает легкое исцеление, но оно от дьявола. Трудное исцеление дает качество исцеления. Знание о болезни фиксируется в сознании, в подсознании человека и он, зная, каким трудом и потом достигал исцеления, уже никогда в жизни не изменится в обратную сторону. Подвиг терпения выявляет радость исцеления и не дает человеку впасть в прегрешения. Легкое исцеление не ограждает человека от падений, и дьявол достигает своей цели - губит и душу человека, а вместе с нею и тело.

Дьявол (люцифер, сатана) был одним из высших ангелов. Он имеет очень большие знания о человеке, о его физиологии, и, естественно, он обладает теми или иными возможностями, чтобы этому человеку дать исцеление. Но дьявол, в отличие от Бога, не имеет источника жизни.

Часто это можно наблюдать как раз после посещения экстрасенсорных сеансов. У человека болит почка - она исцеляется, но через три месяца заболевает печень. У человека болит печень, но после излечивания заболевает сердце.

Что это значит? Дьявол может запросто перекачать энергию из печени в почку, из почки в сердце. Но своего источника жизни у него нет. Такое исцеление носит временный характер.

У Бога же абсолютно больной орган становится абсолютно здоровым, т.е. происходит чудесное исцеление, исцеление Божьей благодатью.

Один раз я на занятиях в аспирантуре высказал такое мнение: не важно, каким образом человек исцелился, лишь бы он прославил Господа. Здесь опасная моя мысль, но я повторяю ее. Я не успел тогда договорить, сказал только эту фразу.

Ах, как же так, значит, он может использовать экстрасенсов и тому подобное?

Вряд ли возможно такое, что человек идет к экстрасенсу, к оккультисту, исцеляется, а потом говорит: «Ой, Господи, слава Тебе, что ты через него меня исцелил». Человек сейчас же все забудет о Церкви, о Боге, скажет: «Меня исцелил вот этот экстрасенс». Т.е. он экстрасенса прославляет. Вот в чем опасность.

- Если человек прославляет того экстрасенса, значит, вряд ли это исцеление надежное и от Бога.

Да. Некоторые против этого аргумента говорят так: «Батюшка, ну что же Бог ищет только своего почитания? Какой он гордец, Бог наш!»

Нет, просто нужно понять отцовское отношение. Как тебе радостно, если ты помог своему ребенку и ребенок говорит: «Папочка, как ты мне помог»! И так хорошо, такая гармония внутренняя! Конечно же, Богу радостно, когда Его любимое чадо не то, что его прославляет, а есть взаимная любовь, вот в чем смысл. Не Бог себе требует почитания и поклонения. Представьте, что отец говорил бы детям: «Да если бы не я, да вы бы вообще ничего не могли…» Я всегда был против, когда родители так говорят. Ведь это же гордое отношение, здесь уже Бога нет. Вот как раз дьявол это может сделать. Дьявол может к себе такое почитательное отношение требовать, сказать: «Вот без меня ты никогда не женись», к примеру. А у Бога радость, что его любимое творение прославляет Его.

Например, православный человек исцелялся неправославным способом. У нас ведь много споров ведется о восточных методах, допустим, об иглоукалывании. Да, эти методы явно вышли не из православной культуры. При этом человек, помолившись, идет, лечится подобным образом, исцеляется. Идет в храм, славит Господа, совершает благодарственный молебен, благодарит Бога. Почему бы нет? Человек заранее славил Господа, заранее просил: «Господи открой мне способ».

Василий Великий, например. Он умирал, а кто был его лекарем? Иудей. Но он же использовал свои профессиональные методы, их же нельзя называть христианскими.

И иудей говорит Василию Великому:

Ты умрешь завтра.

Да нет, я не умру

Говорю, что завтра утром уже умрешь.

Нет, не умру.

Если ты завтра не умрешь, то я принимаю крещение.

Василий Великий, встав на следующий день утром, совершил божественную литургию. Тогда этот иудей принимает крещение

Ну, вот теперь я могу умереть, - говорит Василий Великий.

Это к тому, что мы же лечимся у абсолютно неверующих врачей. Они используют материалистические методы: резать или еще что-то такое. Но при этом мы прославляем Господа, за то, что Он нас исцелил.

Но мы никогда не прославим Бога, обращаясь к Его противникам - экстрасенсам, колдунам, оккультистам.

- Значит, исцеление не всегда происходит таким образом, что человек стоит у какой-то святыни и отходит здоровый. Часто в этом участвуют врачи.

Здесь однозначно можно сказать, что хорошие врачи тоже от Бога, и врачи даны нам по нашей слабости. Для более сильных людей чудеса могут совершаться даже без посредства человека, для более слабых - через врачебную помощь. Но врачи - от Бога. Вот, например профессор Лука Войно-Ясенецкий, врач, святитель, хирург - и молитвой лечил, и скальпелем.

Я знал одного человека, который отверг врачебную помощь, но при этом имел сильную веру в Бога, действительно надеялся только на таинства, церковную молитву, поклоны. Этот человек умер, так и не исцелившись от своей болезни. Но качество души у него было великолепное! Этот человек умирал в сорок с чем-то лет. Казалось бы, он не продлил свою жизнь. Но для райской жизни, для Царства Небесного, зачем 80 лет? Зачем сто лет? Главное - качество души - уже было приобретено.

Это была женщина. Многие ее ругали, сын ругал за то, что она не обратилась за врачебной помощью. Но нужно было видеть качество ее души, сияние ее души перед смертью.

Для нас, немощных, нужны врачи, для того чтобы продлить свое существование, не впасть в уныние. А у нее уныния не было. Она молила, она хотела жить, она просила всеми силами, но приняла все со смирением. Господи, прости!


 ( 24 голоса : 4.29 из 5 )