Горит подушка безопасности на панели приборов: причины срабатывания индикатора, диагностика, решение проблемы. Частые причины того, что загорелся значок подушки безопасности

Одной из основных пассивных систем безопасности современного автомобиля являются воздушные подушки, которые называются AirBag (в дословном переводе «воздушная сумка») или в просторечии «аэрбег». Их основное назначение – смягчение удара при столкновении транспортного средства с другим автомобилем или неподвижным препятствием. Для безотказной работы этой эластичной оболочки, которая при возникновении опасности наполняется газом, существует специально разработанный блок управления airbag.

Общий принцип работы

Система воздушных подушек состоит из трех основных компонентов:

  • самого модуля подушки;
  • датчиков airbag;
  • диагностического блока аэрбега.

Когда датчик подушки безопасности фиксирует удар, он передает аварийный сигнал, система срабатывает, и подушка полностью раскрывается за тридцать - тридцать пять миллисекунд. Наиболее современные системы оснащены устройствами, аккумулирующими достаточное количество электроэнергии для введения подушек в действие, даже если основная аккумуляторная батарея будет повреждена от удара. Любую неисправность подушки безопасности отслеживает блок диагностики, который активируется в момент включения зажигания автомобиля. Если сканер обнаруживает неисправность, то на панели приборов загорается лампочка airbag.

Почему горит лампочка подушки безопасности?

Многие пользователи сталкиваются с тем, что лампочка подушки безопасности загорается без всяких видимых причин и не гаснет, начиная светиться вновь при каждом включении зажигания. О чем свидетельствует это явление?

В норме такое должно происходить только после срабатывания подушек, то есть после возникновения аварийной ситуации, поскольку память электронного блока содержит в себе информацию о столкновении. В этом случае аэрбег горит до тех пор, пока не будет произведена замена воздушных подушек. Если же аварии не было, то имеет место одна из трех причин:

  • неисправность самой подушки;
  • проблемы с контактами (контакты отошли или окислились);
  • различного рода ошибки airbag.

Ошибок и сбоев может быть много. Например, когда машину по очереди используют два человека разного роста и комплекции, допустим, муж и жена, то они постоянно двигают его, переустанавливая согласно своим параметрам. Это приводит к тому, что контакты отходят, а система обнаруживает это нарушение.

Характерными сбоями можно назвать ошибку подушки безопасности водителя и ошибку датчика нахождения переднего пассажира. Они часто возникают при перетяжке салона, тюнинге и мелких ремонтах, например, при снятии руля или перетяжке сидений. Причиной того, что в автомобиле постоянно горит подушка безопасности (ее лампочка на панели приборов) может быть неисправность сенсоров, то есть датчиков аэрбега.

Как устранить ошибку аэрбега?

Почти на каждом автофоруме можно встретить активно обсуждаемую тему: «Загорелась подушка безопасности! Что делать?». Дается множество советов, как избавиться этой напасти, которые сводятся в основном к перекидыванию клемм или отключению подушек безопасности. Что-либо делать с воздушными подушками самостоятельно ни в коем случае не стоит. Во-первых, до них несведущему человеку не так-то просто добраться. Во-вторых, как водитель может устранить поломку, если он не знает точно, отчего горит airbag? Продолжать ездить с горящим сигналом тревоги – тем более опасно. В критический момент подушка, скорее всего, не сработает, зато она может ударить водителя в лицо в самый неожиданный момент.

Если загорелся airbag, то необходимо обратиться в специализированный автосервис, оснащенный сканером, при помощи которого можно стереть ошибки в электронной памяти системы, выявить неполадки и неисправности и устранить их. Наши специалисты определят, почему же загорелся аэрбег в вашем автомобиле, выполнят необходимый ремонт, то есть восстановление внешнего вида и функциональных свойств подушки, замену компонентов сенсоров или самих подушек. От систем безопасности зависит ваша жизнь, поэтому они должны всегда быть в исправности, а их ремонт можно доверять только профессионалам.

Едешь, бывает, и загорается на приборке какая-нибудь лампочка. «Кто её просил?», - думаешь. И уже подсчитываешь в голове стоимость ремонта. Но сразу впадать в уныние и паниковать не стоит. Загоревшаяся лампочка может просто-напросто свидетельствовать о незначительной ошибке. Автомобили - непростые механизмы, но понять их не так уж сложно. Тем более что со своими владельцами они разговаривают, сообщая о неисправностях. неожиданно появившейся стук в «ходовке». Тогда, конечно, в сервис и на подъёмник. Или, например, загорается значок на приборной панели. Некоторые автомобилисты интересуются тем, почему загорелась лампочка подушек безопасности? Происходит это обычно без видимых причин. Об этом в интернете растерянные водители говорят на бесчисленных форумах, пытаясь выяснить, в чём подвох. Что только на страницах сообществ не встретишь. У кого-то горит значок подушки, у других - «красный пристёгнутый мужик» или надпись Airbag, третьи сразу дают беспроигрышные советы, мол, так было у них или у их знакомых. Но здесь не всё так просто.

Безопасность превыше всего

Статистика Госавтоинспекции становится с каждым годом всё печальнее, аварии регистрируются ежедневно, а потому автомобилисты чаще задумываются о безопасности. Ведь, как говорится, не ты, так в тебя. Особенно при неблагоприятных дорожных условиях, например, в гололёд. Уповать на дорожные службы здесь не стоит. Не почистили, не посыпали. И вот тебе! Ремни безопасности, несомненно, вещь необходимая, но без подушек в современных авто никуда. Что интересно, появились они сначала в самолётах. Произошло это ещё в сороковых годах прошлого века. Автомобили же начали оснащать средствами пассивной безопасности в семидесятых. Сейчас в комплектации всех современных авто значится Airbag. Такие надписи можно встретить на бардачке, стойках, шторках, руле, задних сиденьях. В систему безопасности входят сами подушки, ремни, преднатяжители, пиропатроны, датчики ударов и блок управления. Сами подушки представляют собой оболочку, наполненную, например, воздухом. Она раскрывается только тогда, когда датчик, зафиксировав удар, передаёт аварийный сигнал.

Без паники!

Индикатор коробки безопасности всегда загорается при запуске двигателя. Это происходит всего на несколько секунд. Вместе с ним также загораются значки аккумулятора, а также «чек», рассказывающий нам об ошибках в работе систем двигателя. вместе с уже перечисленными моргает и значок ручника. Во время включения зажигания проходит тестирование системы Airbag. Но через несколько секунд все лампочки гаснут. Если одна из них продолжает гореть, это может рассказывать владельцу о некой неисправности. Сигнал SRS/Airbag может рассказать о сбое работы всей системы безопасности, а не только работы подушек. Если же система даёт сбой, лампа будет гореть, ведь модуль самодиагностики записывает код неисправности и включает контрольную лампочку. Чаще всего возникают ошибки подушки безопасности водителя и датчика нахождения переднего пассажира.


При запуске двигателя загораются многие лампочки

Причин может быть несколько

Так в чём причина? Вся система безопасности соединена между собой проводкой. Если вы недавно снимали обшивку, чтобы проклеить авто шумоизоляцией, чинили самостоятельно стеклоподъёмники, значит, причиной загоревшейся сигнальной лампы запросто можете быть именно вы. Это может произойти и не только во время ремонта. Например, автомобиль постоянно эксплуатируют два человека: крупный мужчина и его хрупкая супруга. Семейной паре всё время приходится двигать водительское сиденье. От этого могут перетереться провода. Если автомобиль был куплен с рук, и вы не знакомы с его историей, причиной загоревшейся лампочки может стать нарушение целостности подушек. Так, быть может, обещанная «не битая-не крашеная» таковой вовсе не является. Горит лампочка подушек безопасности и при неправильной установке сигнализации. Вообще, причин может быть множество:

  1. Попадание воды на контакты или замок ремня безопасности - будьте аккуратны в ливень и при мойке авто;
  2. Неправильная замена любых деталей, под которыми проходят провода. Среди них - руль, приборная панель, кресла и двери;
  3. Неисправность управляющего модуля;
  4. Повреждение датчиков удара;
  5. Истекший срок годности подушек. Он составляет 8–10 лет;
  6. Недостаточное ;
  7. Плохое соединение разъёмов проводки;
  8. Клеммы и предохранители;
  9. Неисправность самой подушки.

В любом случае, игнорировать сигнал нельзя

Лампочка неисправности подушек может также загореться после «неудачного» тюнинга или . Так что любителям преобразований стоит быть осторожнее. Лучше всего ознакомиться со схемой проводки заранее, чтобы какой-то провод не показался лишним. После снятия или замены различных деталей - кресел, дверей, руля, передней панели и даже бамперов, можно обратиться на СТО. Там могут оказать услугу сброса блока управления подушками безопасности. По карману это не ударит. Стоить будет около 500–1000 рублей. Это поможет избавиться от образовавшихся при перемещении проводов и контактов ошибок.

Если лампочка подушек время от времени мигает, это, скорее всего, говорит об износе проводки. В каком-то месте плохой контакт. К примеру, перетёртый провод. Его лучше всего обнаружить заранее, пока он не даст о себе знать по-другому. Ведь неисправная проводка может стать причиной короткого замыкания. А справиться с возгоранием в автомобиле не так-то просто. Он может за считаные секунды сгореть дотла.


Неисправность проводки следует сразу устранять

Ошибочка вышла!

Горит и не гаснет? Как было сказано выше, причин немало. Скинуть ошибку, конечно, можно самостоятельно. Это делается элементарно. К проверенному, пусть и не дедовскому способу, многие прибегали неоднократно. Можно на несколько минут скинуть клеммы. После запуска двигателя лампочка уже не будет загораться вновь. Второй способ немного сложнее - отключение подушек безопасности. Но всё же они должны выполнять свои основные функции. А потому причину необходимо установить, а неисправность устранить. Чем быстрее - тем лучше. Здесь могут помочь в сервисе официального дилера. Никакие советы «бывалых» или механиков в ситуации не помогут. Распознать причину может только компьютерная диагностика. После подключения проводов вам расскажут, о какой ошибке сообщает загоревшаяся на приборной панели лампочка. В случае, если ваше авто ещё на гарантии, стоит обратиться в салон, где машина была куплена.

Будьте бдительны!

Система безопасности всегда должна быть исправна, потому что никто не знает, когда может произойти авария. Даже если вы уверены в своём мастерстве вождения, это может случиться, когда ДТП совсем не ждёшь. А потому откладывать устранение ошибок, о которых сообщает лампочка неисправности подушек безопасности, в долгий ящик не стоит. Будьте внимательны !

» Ошибка подушки безопасности — горит лампочка airbag

Причина ошибки подушки безопасности

  • неисправна кнопка выключения пассажирского airbag,
  • потому что подушка безопасности отсутствует,
  • из-за излома провода под сиденьем,
  • потому что сломан мат присутствия пассажира,
  • производили ремонт автомобиля с затрагиванием элементов airbag и не стерли ошибку
  • износ подрулевого кольца SRS
  • неисправны преднатяжители ремней безопасности

Ясно одно — эту ошибку не следует игнорировать.

Подушка безопасности – одно из величайших достижений конструкторов в области повышения безопасности пассажиров. Таким образом, если на приборной панели автомобиля загорается красная лампочка, сообщающая об ошибке, не медлите с поиском причины. В противном случае подушки могут не сработать, или наоборот – выстрелят другие, в срабатывании которых нет необходимости. В любом случае, пострадаете вы.

Каждый автомобиль оснащенный подушками безопасности после поворота ключа в замке зажигания (не нужно даже запускать двигатель) производит диагностику системы. Если все в порядке, красный индикатор гаснет. Но когда компьютер обнаружит ошибку, даже во время движения, индикатор загорается. Прежде чем перейти к списку наиболее распространенных неисправностей, следует обратить внимание одну деталь.

Так вот, сообщение об ошибке не обязательно означает, что подушки в этом автомобиле еще установлены и не срабатывали. Когда речь идет о машине, которая не участвовала в аварии или столкновении, отсутствие сигнала индикатора — норма. Хуже, если куплен подержанный автомобиль, в котором индикатор обманули через эмулятор (резистор, который позволяет коммутатору распознать подушку и не показывать ошибки). Даже диагностический компьютер может этого не заметить. Иногда обнаруживается мошенничество, заключающееся в извлечении из панели приборов светодиода или лампочки подсветки индикатора подушек безопасности. Хорошая новость заключается в том, что эмулятор устанавливают реже, чем раньше.

Цены на подержанные подушки упали (например, демонтированные с автомобилей, привезенных из Великобритании). Определенно лучше установить б/у airbag, чем не иметь ее совсем. Как проверить, установлен ли в данной машине эмулятор? Это не простая задача, с которой иногда не справляется даже знающий электрик.

Единственный действенный метод — снять крышку и убедиться, что под ней установлена подушка, но это не всегда возможно сделать.

Когда загорается индикатор неисправной подушки безопасности

Как уже было сказано, свечение индикатора об ошибке указывает на несколько причин, но чаще ошибка возникает из-за прерывания цепи.

Например, отключение разъема под каким-либо из сидений. В некоторых автомобилях (Fiat Stilo), из-за резкого сдвигания сиденья пассажира. Индикатор загорается и при уборке салона, когда по невнимательности кабели задевают, щеткой пылесоса. Иногда достаточно подключить разъем снова и лампочка погаснет. Но некоторые модели автомобилей потребуют подключения диагностического компьютера.

Разрушаются из-за возраста провода, соединяющие подушки безопасности с коммутатором управления, в том числе жгут airbag под рулем. Некоторые электрики ремонтируют проводку, другие рекомендуют заменять жгуты новыми.

Повреждается мат присутствия пассажира. Благодаря ему, в ситуации, когда рядом с водителем никто не сидит, в случае лобового столкновения, не должна выстрелить ни одна из подушек безопасности для защиты пассажира. Поломки матов происходят или по причине старения, или по вине самих пользователей – датчики не любят, когда о них опираются коленом. А так делают в ситуации, когда достают вещи, лежащие на заднем диване, или во время уборки салона автомобиля, чтобы добраться до скрытых уголков. Маты не ремонтируют. Следует найти б/у рабочий или купить новый. Не рекомендуется подключать эмулятор, который погасит индикатор подушек, но сделает так, что они сработают даже тогда, когда кресло будет пустым.

Не исправны датчики удара. Они устанавливаются, на лонжеронах или на шасси. Задача датчиков заключается в приведении в действие соответствующих подушек при столкновении. Датчики выходят из строя из-за коррозии, повреждения жгута проводов, хотя они устойчивы к негативным воздействиям.

Гореть индикатор подушки безопасности может в результате неумелого ремонта электрики.

Компьютерная диагностика подушки безопасности и блока airbag

Точную причину свечения лампочки определяют с помощью диагностического компьютера. Следует помнить, что сброс сообщения об ошибке, не решает проблему и помогает только тогда, когда ошибка временная (кратковременное отключение разъема). В ситуации, когда только удалена ошибка, а не устранены причины неисправности, индикатор наверняка снова загорится.

Ремонт неисправностей, связанных с подушками безопасности, лучше доверить профессионалам. Кроме того, электрик-любитель может так замкнуть провода, и подушка выстрелит ему в лицо.

Помните, что в каждой машине индикатор подушек безопасности имеет различный вид. Его может не быть, а появляется надпись airbag или SRS. Иногда сигнал индикатора следует понимать как уведомление об отключении airbag пассажира. Например, подушку отключают, когда на переднем сиденье устанавливается кресло для перевозки ребенка. Лампочка подушек сигнализирует о неисправности или разрушение после аварии натяжителей ремней безопасности.

Ранее срок службы подушки равнялся 10-15 годам, сегодня срок службы увеличен.

Видео о ошибки подушки безопасности

Обозначения значков на панели приборов — что означают Ошибки Пежо 308, 408, 3008
Подушка двигателя Пежо 307, 308 и 408 — замена Как заменить подушки безопасности (SRS) самостоятельно
Автокресла Recaro стоимостью до 12 000 рублей
Детское кресло в автомобиль Пежо

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы.
  6. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  7. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  8. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  9. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  10. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  11. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  12. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  13. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  14. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  15. Намокание датчиков во время мойки машины.
  16. Неправильная замена аккумулятора.
  17. Неаккуратная замена руля.

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем - снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил - значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag - явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности . В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.