Календарный план кружка. Календарно-тематическое планирование кружка «Творческая мастерская

Пояснительная записка

Художественный труд – универсальное образовательное средство, которое способствует развитию детского творчества. В системе развивающего обучения ручной труд занимает равное по значению место среди других видов деятельности, призванных воздействовать на волю, ум, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.

Основные задачи кружка по художественному труду:

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;

Сформировать эстетический вкус;

Развить фантазию, изобретательность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов;

Развить желание экспериментировать.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. С этой целью в младшем дошкольном возрасте часто использую в работе пальчиковые игры. Чем старше дети, тем больше у них умений и навыков - их чаще привлекает продуктивная деятельность. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания, заставляют ребенка думать, искусная работа руками еще более способствует совершенствованию мозговой деятельности.

Занимаясь в кружке изготовлением различных поделок, дети не только выполняют определенные движения, они также учатся анализировать задание, планировать ход его выполнения, задумываются над устройством различных предметов, закрепляют знания о свойствах различных материалов. Кроме того, работа в кружке помогает мне скорректировать поведение так называемых гипервозбудимых детей,- ребят, у которых имеются проблемы в общении со сверстниками.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Длительность занятия 30-40 минут. Также можно рекомендовать учителям начальных классов.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

О разнообразии материалов, из которых можно делать поделки;

О свойствах и качествах различных материалов;

О способах соединения деталей между собой (при помощи клея, проволоки, иголки и т.д.)

О технике безопасности во время работы с ножницами, клеем, проволокой и т.д.

Дети будут уметь:

Планировать свою работу;

Договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

Анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

Создавать индивидуальные работы;

Использовать различные материалы и способы создания предметов;

Аккуратно и экономно использовать материалы.

Октябрь (работа с бумагой)

Тема Цель
1 “Пушистый шарик” Научить детей проявлять творчество, аккуратность в процессе изготовления игрушки; воспитывать трудолюбие, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.
2 “Зайчик” Учить изготавливать игрушки из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем.
3-4 “Яркий коврик” (торцевание) Совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем, трубочкой (пастой для ручки).

Ноябрь (работа с природным материалом)

1 “Котенок” Учить детей использовать шиповник для изготовления разнообразных поделок; учить работать с шилом; закреплять навык и умение анализировать образец поделки в процессе ее выполнения; формировать интерес к работе с природным материалом. Побуждать к соблюдению техники безопасности при работе с шилом.
2 “Листопад” (аппликация из листьев) Формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; при изготовлении поделки соизмерять ее части, развивать воображение детей.
3-4 Коллаж “Поздняя осень” (коллективная работа) Совершенствовать умение работать с природным материалом, использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща.

Декабрь(работа с бросовым материалом)

1 “Карандашница” Развивать творческие способности детей; продолжать учить детей изготавливать сувениры из бросового материала; развивать мелкую моторику рук; воспитывать художественный вкус.
2 “Зайки на лесной лужайке” Развивать стремление к конструированию, трансформированию одного предмета в другой, понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.
3 “Синичка” (елочная игрушка) Направлять мышление ребенка на решение конкретной задачи преобразования предмета; учить работать быстро и аккуратно; воспитывать внимание и осторожность.
4 “Елочка-красавица” Закреплять умение творчески работать различными материалами и инструментами; побуждать к проявлению выдумки и старания, соблюдению безопасности.

Январь (работа с бархатной бумагой)

Февраль (техника декупаж)

1 “Красивая тарелка” Познакомить детей с новой техникой изготовления и украшения предметов; развивать творческие способности, умение преобразовывать предметы; воспитывать аккуратность при выполнении работы.
2 “Подарок папе” (дедушке) Вызвать у детей желание приготовить подарок папе к празднику своими руками; закрепить умение работать различными материалами; развивать моторику рук.
3-4 “Ваза для цветов” (подарок маме) Вызвать желание приготовить подарок маме к празднику 8 Марта; закреплять технические навыки при работе с салфетками для декупажа.

Март (работа с тканью и нитками)

1 “Салфетка в подарок бабушке” Познакомит детей со способом изготовления поделок из ткани (научить делать бахрому на салфетке); развивать трудовые и творческие навыки в процессе выполнения конкретного задания.
2 “Дерево радости” (коллективная) Научить детей создавать композиции на бархатной бумаге из ткани и тесьмы; развивать творческие способности; показать детям неограниченные возможности преобразовательной деятельности в создании поделок из ткани с использованием дополнительного материала (паетки, бисер)
3-4 Панно “Весна” (коллективная) Развивать умение подбирать ткань по цвету, фактуре, вырезать фрагменты необходимой формы и размера и располагать на панно; совершенствовать навыки работы в коллективе.

Апрель (работа с картоном)

Май (бисероплетение)

“Встреча времен года”

Используемая литература:

1. “Воспитатель ДОУ” №7, 2010.

2. Гульянц Э.К., Базик И.Я. “Что можно сделать из природного материала”. – М.,1991.

3. Дыбина О.В. “Творим, изменяем, преобразуем”. – М.,2003.

4. Короткова Е.А. “Рисование, аппликация, конструирование в детском саду”. –

Ярославль, 2010.

5. Куцакова Л.В. “Конструирование и художественный труд в детском саду”. – М.,2007.

6. Найденова А.Л., Шнуровозова Т.В. “Бисер и бисероплетение”.- Ростов-на-Дону, 2011.

7. Новикова И.В. “Конструирование из бумаги в детском саду”. – Ярославль, 2009.

8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. “Умные руки”. – М., 2010.

Тема Количество часов

П/П теория практика всего

  1. 1. Техника безопасности

При работе с пиломатериалами 2 2 4

При работе с электрооборудованием 2 4 6

При работе с электроинструментами 2 4 6

2. Введение

История искусства обработки древесины 4 - 4

Свойства древесины, породы, строение. 4 8 12

Рабочее место столяра 2 - 2

3.Основы столярного дела 2 28 30

4.Работа со станками 4 18 22

5.Резьба по дереву 4 24 28

6.Выпиливание лобзиком 2 10 12

7.Сборка изделий 1 7 8

8.Выжигание 2 6 8

9.Часы отведённые на мероприятия(экскурсии,

Встречи с народными умельцами.) - 18 18

Всего: 37 133 170

Ожидаемые результаты:

1.Столярка

Воспитанник должен знать: строение, признаки область применения древесных пород. Должен уметь: заготовить материал, определить влажность и подготовить его к сушке, а также уметь заделывать трещины и удалять сучки. Кроме того, воспитанник должен уметь аккуратно и правильно пользоваться столярным инструментом, выполнять столярные работы.

  1. 2. Резьба по дереву

Воспитанник должен уметь правильно пользоваться ножом-косячком, стамесками, а также должен уметь различать и выполнять контурную и геометрическую резьбу.

  1. 3. Выпиливать лобзиком

Воспитанник должен уметь подготавливать материал к выпиливанию, переводить рисунок, а также правильно пользоваться лобзиком.

  1. 4. Выжигание

Воспитанник должен уметь подготовить материал для выжиганию, переводить рисунок, правильно и аккуратно пользоваться выжигателем и уметь выполнять простые (несложные) рисунки.

По окончании каждой темы проводятся выставки работ воспитанников. К концу учебного года каждый воспитанник должен изготовление изделия, в котором бы сочетались все виды обработки древесины, обозначенные в учебном плане.

Методическое обеспечение

Для организации учебного процесса используются наглядные пособия по столярному делу. Инструкция по работе на станках. Образцы, позволяющие наглядно видеть стадии обработки древесины.

Ресурсное обеспечение

Для организации учебного процесса используются:

Наборы столярных инструментов;

Станок токарный;

Станок токарно-винторезный;

Учебный класс общей площадью 72 м?

Список используемой литературы

Для воспитанников:

  1. 2. А.Ф. Афанасьев «Поделки из древесины» - Знание, 1989
  2. 3. Э.В. Ривхк «Мастерим из древесины» - Просвещение, 1988
  3. 4. А.Ф. Пронин «Резьба и мозаика по дереву» Фактория, 2001

Для педагога:

  1. 1. В.И. Рыженко «Работы по дереву» - Знание, 2004
  2. 2. Г.Б. Вебер «Современная мебель своими руками» - Лесная промышленность, 1980
  3. 3. Л.Н. Крейдлин «Столярные работы» - Высшая школа, 1982
  4. 4. А.Н. Черепанин «История художественной обработки древесины» - Высшая школа, 1982
  5. 5. Б.М. Буглай «Технология отделки древесины» - Лесная промышленность, 1973
  6. 6. А.Ф. Афанасьев «Домовая резьба» - Культура и традиции, 2000
  7. 7. А.Е. Глозман, Е.С. Глозман «Школа резьбы по дереву» Москва Эксмо, 2007
  8. 8. Справочник по трудовому обучению М.А. Карабанов, Н.А. Деркачев, В.А. Юдицкий. М.: Просвещение, 1991

Тематическое планирование кружковой работы

«Юный столяр»

Название темы

Кол-во час

Дата

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе с пиломатериалами.

Подготовка рабочего места, комплектование инструментом.

Породы древесины, группы, виды и разновидности пороков древесины.

История искусства обработки древесины.

Сучки и трощены. Грибные поражения, биологические повреждения. Инородные включения, механические повреждения и пороки обработки.

История искусства обработки древесины.

Влажность и сушка древесины

История искусства обработки древесины.

Свойства древесины. Покоробленности.

Техника безопасности при работе с пиломатериалами. Лесоматериалы и пиломатериалы.

Техника безопасности при работе с инструментом. Свойства древесины. Шпон и фанера. Производство и технология.

Техника безопасности при работе с пиломатериалами. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты.

Заготовка материалов. Ошкуривание чураков топором. Техника безопасности.

Заготовка материала. Распиловка чураков на доски на ленточной пиле. Техника безопасности при работе с ленточной пилой.

Заготовка материалов. Строгание круглых чураков электрорубанком. Подготовка под распиловку. Техника безопасности при работе с электрорубанком.

Заготовка материала. Окрашивание торцов древесины. Подготовка к естественной сушке, распиловка на бруски и доски.

Заготовка материала. Изготовление заготовок для токарных изделий определенной длины и толщины.

Заготовка материала. Отесывание круглых чураков топором.

Рабочие место столяра. Комплектация инструментом. Техника безопасности при работе с электроинструментами.

Столярные инструменты. Название, назначение и принцип действия

Столярные инструменты. Смена режущих частей (свёрел, фрез, пил)

Экскурсия в парк «Лосиный остров» с целью ознакомления с видами деревьев

Заготовка материала. Ошкуривание и уборка отходов.

Основы столярного дела. Измерение и разметка. Измерение штангенциркулем

Основы столярного дела. Разметка с помощью линейки и столярного угольника. Понятие кронциркуля и транспортира.

Пиление древесины. Хватка пилы и рабочая поза. Приемы пиления. Виды брака при разметке.

Строгание рубанком. Наладка рубанков. Приемы и контроль в строгании.

Сверление и сверла. Приспособления для сверления в ручную.

Закрепление заготовки для сверления. Закрепление сверла. Приемы сверления и возможный брак при сверлении.

Зенкование. Правила сверления и зенкования. Техника безопасности при работе со сверлами и зенкерами.

Изготовление изделий из древесины по индивидуальным проектам (скворечники, кормушки, скамейки, табуретки, разделочные доски и т.д.)

Техника безопасности при работе с пиломатериалами. Определение темы, формирование идеи для индивидуальных проектов.

Виды и приемы фрезерования древесины ручным и электрическим инструментом.

Правила работы с ручным электрорубанком.

Отделка изделий из древесины. Зачистка напильником. Зачистка и шлифование шкуркой.

Прозрачная отделка (лакирование) древесины. Непрозрачная отделка (крошение) древесины.

Соединение деталей на гвоздях. Приемы забивания и вытаскивания гвоздей. Способы соединения деталей гвоздями.

Соединение деревянных деталей саморезами. Выбор и расстановка саморезов

Склеивание. Виды клеев. Последовательность склеивания. Приготовление столярного клея.

Шиповые соединения. Виды шиповых соединений. Шиповые соединения с применением шкантов и нагилей.

Техника безопасности при работе на токарном станке по дереву. Способы крепления заготовок.

Устройство токарного станка по дереву. Исторические сведения.

Подбор материала и приемы точения по дереву.

Работа на токарном станке по дереву, точение, виды стамесок для точения по дереву.

Точение цилиндрических поверхностей

Точение конических поверхностей.

Точение фасонных поверхностей.

Точение шаровидных поверхностей.

Точение изделий с различными типами поверхностей по готовым образцам.

Точение сложных составных изделий.

Графическое изображение тел вращения. Точение изделий различных форм.

Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву. Пропильная резьба.

Контурная резьба.

Плосковыемочная резьба.

Материалы и инструменты применяемые для выполнения резьбы.

Виды орнаментов и элементы геометрической резьбы.

Мотивы образования геометрической резьбы.

Геометрический орнамент «розетка» с делением окружности на 6 частей, 12 частей, 18 частей.

Основные правила и приёмы выполнения геометрической резьбы.

Техника резьбы сколышей наколка и подрезка.

Резьба сколышей поперёк волокон.

Резьба сколышей вдоль волокон.

Резьба треугольников с углублением в центре. Техники – в проводку, качалка, перо на себя, перо от себя.

Резьба лучей, розетки «сияние».

Резьба «вертушек» и миндалевидные углубления.

Экскурсия в этнографический музей Глозмана Е.А.

Выпиливание лобзиком. Техника безопасности. Устройство электролобзика. Пилки и их разновидности.

Правила замены пилок, выпиливание прямых линий, изготовление восьмигранных крышек для табуретов

Выпиливание криволинейных контуров, изготовление заготовок табуретов, используя готовые шаблоны.

Выпиливание заготовок для табурета из фанеры толщиной 21 мм.

фанеры толщиной 21 мм.

Выпиливание заготовок для табурета из

фанеры толщиной 21 мм.

Сверление отверстий в заготовках, зенкование отверстий под шляпки саморезов.

Сборка табуретов, покрытие лаком заготовок.

Сборка табуретов, покрытие лаком заготовок.

Сборка табуретов, покрытие лаком заготовок.

Выжигание. Техника безопасности при работе с выжигателем.

Выжигание. Подготовка поверхности материала.

Выжигание. Копирование картинки.

Техника глубокого выжигания.

Экскурсия в «Вернисаж»

Экскурсия на выставку резьбы по дереву.

Встреча с профессиональным резчиком по дереву.

Подготовка работ к выставке.

Выставка работ участников кружка.

Разрабатывая эту программу, я стремилась в первую очередь показать, что занятия в кружке могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего развития ребенка, для развития его творческих способностей. В кружке представлен практический и теоретический материал по изготовлению художественных работ для детей 7-10 лет. Все занятия построены с использованием игры. Они способствуют развитию мелкой моторики, обеспечивают правильное восприятие трудового процесса, помогают обучить детей простейшему сенсорному анализу и воспитывать у них бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

Кружковой работы

В Токаревской сельской школе №22

Руководитель кружковой работы

Панина Любовь Сергеевна,

учитель начальных классов

ПЛАН

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебный план.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание программных тем.
  5. Прогнозируемый результат.
  6. Список литературы.

Пояснительная записка.

Разрабатывая эту программу, я стремилась в первую очередь показать, что занятия в кружке могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего развития ребенка, для развития его творческих способностей

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Ребенка можно и нужно учить самостоятельному выполнению доступных ему практических операций.

В кружке представлен практический и теоретический материал по изготовлению художественных работ для детей 7-10 лет.

Все занятия построены с использованием игры. Они способствуют развитию мелкой моторики, обеспечивают правильное восприятие трудового процесса, помогают обучить детей простейшему сенсорному анализу и воспитывать у них бережное отношение к предметам и игрушкам как к результатам своего труда и труда взрослых.

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, работа с мехом и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

На занятиях ученики знакомятся с практической значимостью природных ресурсов, учатся рациональному обращению с объектами природы и изделиями из них, учатся выполнять трудовые действия точно и аккуратно, во взаимодействии с другими членами коллектива.

Главное, что дети постоянно видят пользу своего труда. Их поделками украшают к праздникам класс, музыкальный зал…Дети дарят подарки, сделанными своими руками.

Цели кружковой работы

1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Задачей кружка так же является организация выставок работ участников кружка, умения оформлять работы.

Задачи

  • развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
  • учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

· учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,

  • воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

На занятиях используются формы индивидуальной и коллективной работы.

Педагог использует методы объяснения и демонстрации приемов художественной выразительности, просмотр открыток, альбомов, журналов, иллюстрированных книг, готовых работ и др.

Учебный план.

п\п

Название основных тем.

1-й год обучения

Вводное занятие.

Бумага и картон.

Работа с пластилином.

Текстильные материалы.

Массовые мероприятия.

Беседы, лекции.

Итоговые занятия по темам.

Всего часов.

Учебно-тематический план .

Название темы.

Кол-во часов.

Теоретическая часть.

Практическая часть.

Наглядные пособия.

теория

практика

Вводное занятие.

Ознакомление с планом занятий.

Инструменты и материалы.

Оформление рабочей папки.

Работы учеников прошлых лет.

Работа с природным материалом.

а) Экскурсия в лес.

б) Аппликация из засушенных листьев.

в) Аппликация из оболочек лука и чеснока.

г) «Рисуем» тонкими веточками.

д) Работа с берестой.

е) Работа с крашеным песком.

Итоговое занятие.

Наблюдение за природным материалом.

Наблюдение за формой листьев.

Понятие ритма движения в композиции.

Подготовка материала к работе.

Техника вышивания шнурком вприкреп.

Обработка бересты.

Фон картины.

Закон перспективы.

Техника покраски песка.

Оформление рамки из ниток.

Составление справочника.

Подготовка природного материала к работе.

Выполнение аппликации «Листопад».

Линейная композиция.

Выполнение аппликации «Жар-птица».

Аппликация «Кошка», «Девушка с длинными волосами».

Выполнение осеннего пейзажа.

Коллективная работа.

Творческие работы ребят.

Оформление выставки работ по теме «Краски осени».

Образцы работ.

Объяснение с демонстрацией приема.

Показ работ педагога.

Бумага и картон.

а) Художественное моделирование путем складывания.

б) Оригами- мир безграничных возможностей.

в) Орнаменты.

Приемы построения

Бордюр. орнаментов.

Зооморфные мотивы в орнаменте.

Гербы и геральдика.

Итоговое занятие.

г) Художественное конструирование из бумаги.

Бумагопластика.

Конструирование объемных форм.

- «Волшебные полоски».

- «Бумажный мир».

Итоговое занятие.

Оригами. Чтение схем оригами.

Складывание с применением надрезов.

Спиральные конструкции.

Составление справочника.

Ритмическое повторение.

Зеркальное отображение.

Понятие меандр. Геометрическая строгость.

Составление справочника.

Лекала. Приемы работы.

Выкраивание бумаги для создания образа и настроения.

Понятие «Трансформация»

Ритм в композиции.

Симметричные и ассиметричные вырезки из бумаги.

Театрализованная деятельность.

Творческое задание на рационально-логическое мышление.

Новые материалы в тематической композиции.

Составление и заполнение справочника.

Маски животных.

Бабочки, рыбки. Коллективное панно «Аквариум».

Конкурс оригамистов.

Изготовление рамок для аппликаций.

Изготовление медальонов для игр.

Оформление альбома с помощью орнаментов.

Оформление аппликаций.

Коллективное панно «Замок».

Аппликация «Букет в вазе».

Раскладная картина «Домик хитрого гнома».

Аппликация «Котенок».

Аппликация-задача «Птица».

Коллаж «Весна идет».

Оформление выставки.

Схематические таблицы.

Альбомы детских работ прошлых лет.

Алгоритм выполнения работы в таблицах.

Объяснение с демонстрацией приемов.

Декорация.

Работы педагога и старших ребят.

Альбомы, работы детей.

Пластилин.

Многоплановый рельеф.

Оригами из пластилина.

Итоговое занятие.

Силуэты.

Прием выбирания пластилина.

Игра «Узнай – кто я?».

Техника многослойного процарапывания.

Новый инструмент- резак.

Новые свойства и новые возможности. Сообщения детей.

Конкурс поделок.

Составление и заполнение словаря.

Изображение «Бегущий олень по лесу».

Панно с цветами.

Скатерть-самобранка.

Лепка-оригами «Детские фантазии».

Аппликация «Сказочный лес».

Оформление выставки.

Работы учеников прошлых лет.

Фотографии детских работ.

Текстильные материалы.

Лоскутная аппликация.

Лоскутная аппликация на клею.

Виды ткани.

Способы закрепления лоскутков.

Техника соединения.

Изображение цветов.

Изображение зверей.

Работы педагога.

Итоговое занятие за год.

Подведение итогов.

Обсуждение планов будущего года.

Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 -10 лет, на 2 года обучения: 5 часов в неделю.

На вводном занятии педагог знакомится с детьми. Дети смотрят выставку работ прошлых лет, обмениваются мнениями.

Педагог рассказывает о планах на год и, в связи с этим, объясняет какие инструменты и материалы понадобятся.

Весь учебный материал разделен на четыре части, посвященные основным группам материалов, и тематические разделы.

  1. «Природные материалы».

Этот раздел предполагает новые приемы работы с доступными детям материалами: луковой шелухой, гибкими ветками, берестой, засушенными растениями… Темы, связанные с заготовкой материалов, целесообразно соотносим с временем года.

  1. «Бумага и картон».

В разделе «Художественное моделирование» из бумаги путем складывания знакомимся с тем, как складывание бумаги превратить в активный творческий процесс. Далее происходит поиск новых конструктивных решений, используется бумага разных форматов и качеств – и появляются открытия.

В разделе «Вырезание и аппликация» дети должны стать исследователями. Тема исследования – орнамент. Инструментарий – хорошо известные приемы вырезания, разметки и приклеивания.

Раздел «Художественное конструирование из бумаги» ставит новую творческую задачу – выполнить предложенный образ, используя самые разнообразные приемы работы с бумагой (сминание, скручивание, гофрирование, навивку на карандаш…)

  1. «Пластилин».

Этот блок посвящен знакомству с видами рельефного изображения и систематизации знаний о видах скульптуры.

Пластилин обладает большими возможностями для развития фантазии.

  1. «Текстильные материалы».

В этом разделе учащимся предлагается новая форма работы – творческий проект. Каждая тема отражает небольшой этап выполнения задуманного объекта, какой-либо несложной его части. Однако в целом должно получится полноценное декоративное или практически используемое изделие.

После завершения работы с каждой группой материалов проводятся занятия по обобщению и систематизации полученных знаний, умений, навыков (одна из форм этой деятельности – составление справочника).

В справочнике представлены следующие разделы:

1) Бумага и картон.

Стандартные форматы (размеры бумажного листа).

Приемы обработки бумаги

Способы получения изображения

Способы соединения деталей

Виды изделий из бумаги или картона

2) Природные материалы.

Подготовительная работа

Сбор материала и т. д.

Р абота с родителями . На протяжении всего года проходит работа в форме инструкций, консультаций, а также привлечения сил родителей в помощь детям в изготовлении и оформлении детских работ.

Прогнозируемый результат .

Предлагаемые темы занятий, способы подачи учебного материала, формы организации работы помогут каждому учащемуся пройти путь созидателя: от художественно-образного восприятия реальности, рождения замысла, поиска способов его воплощения- до практического осуществления идеи и оценки результатов своего труда.

Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, города), так и районные, областные. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников.

Итогом этого пути должно стать усвоение учащимися требуемого объема знаний и умений, раскрытие индивидуальных возможностей каждого и, главное, выработка потребности в созидательной творческой деятельности.

Список литературы .

И.А.Агапова, М.А.Давыдова «Поделки из фольги»

Творческий Центр Сфера

Москва 2003

Т.Баева «Чудесное превращение перчаток в …» 1990

Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество;

Учебно-метод. пос./ Под ред.

Т.Я. Шпикаловой Москва 2000

Е. Данкевич «Пластилиновый мир» Санкт-Петербург «Кристалл»

1998

А.В.Двинцев «Мастерим из бумаги» Изд. «Дельта» 1997

Н.М.Конышев Технология. Изд. Ассоциация 21 век 2003

И.Р.Макарова «Секреты бумажного листа» Москва 2003

И.М.Петрова «Волшебные полоски» Санкт-Петербург 2002

Т.Н. Проснякова «Творческая мастерская» Изд. «Учебная

Литература»2000

Т. Сержантова «Оригами для всей семьи» Москва. Айрис Пресс

2004

Ж. Ховорт «Классные безделушки и украшения» ЭКСМО-ПРЕСС

2000

Н.А. Цирулик «Умные руки» Изд. «Учебная литература» 2003

И.В.Черныш «Забавные поделки к праздникам» Москва Айрис

Пресс 2004

Эйлин О Брайн. Кейт Нидхем « Оригами» Москва « РОСМЕН»

Кружковая работа не только в школах, но и в детских садах давно уже вошла в норму деятельности педагогического коллектива. Разнообразие кружков, их содержания поражает воображение. Тем не менее, какими бы разными они ни были, в вопросах планирования и непосредственной организации работы кружки подчиняются общим закономерностям. Мы создаём эти объединения дополнительного образования, исходя, прежде всего, из интересов и потребностей детей. И составляем планы их деятельности, также руководствуясь этими соображениями.

МААМ постарается помочь Вам в работе, предлагая Вашему вниманию образцы планов работы кружков различной направленности. В частности, познавательной, творческой, духовно-нравственной, патриотической, фольклорной, спортивной и оздоровительной. Здесь представлены готовые планы работы кружка на весь учебный год или на более ограниченный период.

Планируйте мероприятия по дополнительному образованию вместе с нами.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1064 .
Все разделы | Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 12-учебно-тематический план на март Март 22 занятие Волшебный декупаж (из ненужных баночек делаем нужные вещи, карандашницы, вазочки) Цель : развитие творческого воображения, дать детям представление о том что старые вещи могут ожить. (Работа с родителями ) 23 занятие «Волшебница вода – свойства» Цель. Познакомить...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 11-учебно-тематический план на февраль Февраль 18 занятие «Лес в жизни человека» Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека : оздоровительном, эстетическом хозяйственном. 19 занятие «Пищевые цепочки в лесу» Цель. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных,...

Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - План кружковой работы «Юный книголюб» в старшей группе

Публикация «План кружковой работы «Юный книголюб» в старшей...» План дополнительного образования старшей группы «Сказка» . «Юный книголюб». Воспитатель: Сергеева А.Н. 2019-2020 год. План дополнительного образования «Юный книголюб» Цель: Развитие литературного интереса и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 10-учебно - тематический план на январь Январь 15 занятие Познавательное занятие «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления дошкольников о строении растений, о его частях (корень, стебель, лист, цветок, плод. Уточнить знания детей о значении каждой части для роста и развития растений. 16 занятие...

План работы кружка «Умелые ручки» во второй младшей группе Проблема: Низкий уровень речевого развития, а так же мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Некоторые родители считают: ребенок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, что тонкие мышечные...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 9. Учебно-тематический план на ноябрь-декабрь Ноябрь Раздел: Многообразие растительного и животного мира 8 занятие «Животные Земли» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы. 9 занятие «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно –...

Кружковая работа. Планирование работы кружка: календарные, тематические и перспективные планы - Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 8-учебно-тематический план на сентябрь - октябрь

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Сентябрь Раздел «Наш дом – Природа» 1 занятие «Дом под крышей голубой» Цель. Дать понятие, что природа – наш общий дом. Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. 2 занятие «Экскурсия на метеостанцию – знакомство с...