Компрессор домашний из чего. Изготовление воздушного компрессора своими руками

С недавних пор компрессоры снискали популярность среди любителей мастерить. Их делают на базе практически любых двигателей, рассчитывая мощность базового агрегата в зависимости от количества потребителей. Для домашних мастерских пользуются спросом самодельные компрессорные установки, сделанные своими руками.
Компрессоры от холодильников часто остаются работоспособными после поломки или устаревания самого холодильника. Они маломощны, но зато неприхотливы в работе. И многие мастера из них делают вполне достойные самодельные установки. Давайте и мы посмотрим, как это можно сделать своими руками.

Детали и материалы

Необходимые детали:
  • 11-килограммовый пропановый баллон;
  • Муфта на 1/2 дюйма с внутренней резьбой и заглушкой;
  • Металлические пластины, ширина – 3-4 см, толщина – 2-4 мм;
  • Два колеса с монтажной платформой;
  • Холодильный компрессор от холодильника;
  • Переходник на 1/4 дюйма;
  • Соединитель обратного клапана из латуни;
  • Медная муфта-соединитель трубы на ¼ дюйма – 2 шт;
  • Аппаратура для регулировки давления компрессора;
  • Болты, винты, гайки, фумлента.
Инструменты:
  • Сварочный инвертор;
  • Шуруповерт или дрель;
  • Фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • Турбинка или бормашина с абразивными насадками;
  • Щетка по металлу;
  • Вальцеватель для медных трубок;
  • Разводные ключи, плоскогубцы.

    Собираем компрессор

    Шаг первый – готовим ресивер

    Пустой баллон от сжиженного пропана промываем хорошенько водой. Очень важно удалить таким образом все остатки взрывоопасной газовой смеси.



    В торцевое отверстие баллона выставляем внахлест переходник на 1/4 дюйма. Обвариваем его со всех сторон сваркой, и заглушаем винтом.




    Ресивер ставим на колеса и подпору. Для этого берем отрезки металлических пластин, сгибаем их под углом и навариваем на корпус со стороны днища. К уголкам привариваем колеса с монтажной платформой. В передней части ресивера монтируем скобу-подпору.



    Шаг второй – монтируем компрессор

    Сверху ресивера выставляем крепежные рамки для компрессора из металлических пластин. Проверяем их положение пузырьковым уровнем, и обвариваем. Компрессор садим на прижимные болты через резиновые амортизирующие прокладки. У данного типа компрессора будет задействован всего один отвод, через который воздух нагнетается в ресивер. Остальные два, всасывающих воздух, останутся нетронутыми.



    Шаг третий – закрепляем обратный клапан и переходник на аппаратуру

    Выбираем подходящую по диаметру фрезу по металлу, и проделываем шуруповертом или дрелью отверстие в корпусе под муфту. Если на корпусе муфты имеются выступающие формы, стачиваем их бормашиной (можно для этого применить обычный электронаждак или болгарку с шлифовальным диском).



    Выставляем муфту в отверстие и обвариваем ее по окружности. Внутренняя резьба ее должна соответствовать по шагу и диаметру посадочной резьбе на обратном клапане.



    Используем латунный обратный клапан для небольших компрессоров. Отвод для спуска давления заглушаем подходящим болтом, поскольку на регулировочной сборке уже предусмотрен спускной клапан.




    Для установки реле давления или прессостата со всей регулирующей аппаратурой монтируем еще один переходник на 1/4 дюйма. Отверстие под него делаем по центру ресивера, недалеко от компрессора.




    Закручиваем обратный клапан с переходником на 1/2 дюйма.




    Соединяем медной трубкой отвод цилиндра компрессора и обратный клапан. Для этого специальным инструментом развальцовываем концы медных трубок, и соединяем их латунными резьбовыми переходниками. Подтягиваем соединение разводными ключами.




    Шаг четвертый – устанавливаем регулировочную аппаратуру

    Сборка регулировочной аппаратуры состоит из реле давления (прессостат) с регулирующим датчиком, предохранительного клапана или клапана сброса давления, переходника-муфты с наружной резьбой и нескольких кранов и манометров.


    Первым делом монтируем реле давления. Его необходимо слегка приподнять до уровня компрессора. Применяем удлинитель-муфту с наружной резьбой, и закручиваем реле через уплотнительную фумленту.



    Через переходник устанавливаем датчик регулировки давления с манометрами. Завершаем сборку клапаном сброса давления и двумя кранами под выходы шлангов.





    Шаг пятый – подключаем электрику

    Отверткой разбираем корпус реле давления, открывая доступ к контактам. Подводим 3-х жильный кабель к контактной группе, и распределяем каждый из проводов согласно схеме подключения (включая заземление).






    Аналогичным образом делаем подводку питающего кабеля, оснащенного вилкой под силовую розетку. Закручиваем крышку реле обратно, на ее место.


    Шаг шестой – доработка и пробный запуск

    Для переноски компрессорной установки прикрепляем к рамкам компрессора специальную рукоять. Делаем ее из обрезков профильной квадратной и круглой трубы. Крепим ее на прижимные болты и красим в цвет компрессора.



    Подключаем установку к сети 220 В, и проверяем ее работоспособность. По заверениям автора, для получения давления в 90 psi или 6 Атм, этому компрессору необходимо 10 минут. С помощью регулировочного датчика, включение компрессора после падения давления также регулируется от определенного показателя, отображаемого на манометре. В своем случае, автор настроил установку так, чтобы компрессор снова включался от 60 psi или 4 Атм.




    Осталась последняя операция – замена масла. Это немаловажная часть технического обслуживания таких установок, ведь ревизионного окошка в них не предусмотрено. А без масла такие машины могут проработать совсем недолго.
    Откручиваем сливной болт в нижней части компрессора, и сливаем отработку в бутылку. Перевернув компрессор на бок, заливаем немного чистого масла, и закручиваем заглушку обратно. Теперь все в порядке, можно пользоваться нашим компрессорным агрегатом!

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.


Компрессор используют для самостоятельного обслуживания автомобиля, в том числе покраски, подкачки шин, подачи воздуха на пневмоинструмент и иных ремонтных работ. Сделать компрессор для покраски автомобиля– экономически выгодное решение, которое не требует значительных финансовых вложений.

Принцип работы

Исходя из принципа функционирования, выделяют различные типы оборудования, но в основе лежит одна технология – воздух, поступающий за счет работы двигателя, передается в емкость и, накапливаясь, достигает повышенного уровня показателя давления. Как только давление достигает критической отметки, лишний воздух выводится при помощи спускного клапана. Таким образом компрессоры работают за счет поддержания давления на определенном уровне.

Наиболее важным условием является постоянный показатель уровня давления именно в компрессорах, используемых для покраски автомобиля. Однако, вне зависимости от функционала инструмента данный параметр является ключевым, а потому технология изготовления и используемые материалы выбираются в зависимости от требуемого давления. В сети Интернет можно найти множество различных видео сборки любого компрессора, однако, наиболее популярных вариантов совсем немного.

Собираем быстро и просто

Один из самых доступных вариантов компрессора для покрасочных работ является инструмент, изготовленный из автомобильной камеры на колеса. Именно она выступает как ресивера. Также необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

  1. Сосок другой автомобильной камеры.
  2. Насос для автомобиля с манометром.
  3. Расходные средства для работы с резиной.
  4. Набор автомобильных инструментов.

Камера должна быть обязательно целой, поскольку основная функция ресивера именно накопление воздуха. В роли нагнетателя в приборе выполняет автомобильный насос. Собираем компрессор с тщательным соблюдением всех необходимых действия.

Прежде всего необходимо проделать отверстие в камере и приклеить на это место сосок. Таким образом «родной» сосок будет служить для того, чтобы в камеру нагнетался воздух, а новый – для подачи воздуха на распылитель. Далее нужно отрегулировать давление при помощи монометра, подбирая оптимальный показатель в процессе работы.

Для упрощения работы для изготовления компрессора для покраски автомобиля необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Для предотвращения колебаний во время подачи воздуха необходимо тщательно закреплять камеру.
  2. Не следует заполнять камеру сыпучими веществами поскольку это приводит к забивке каналов, а значит краска смешивается с ними.

Компрессор с ресивером

Данный вариант гораздо сложнее по конструктиву, чем предыдущий. Такой инструмент относиться уже к полупрофессиональному, а значить для того чтобы собрать компрессор, необходимо большее число инструмента и материала. Важным элементов такого оборудования является компрессор из холодильника своими руками. Стоит учитывать то, что компрессор старого холодильника может утратить герметизацию, а значит и его функциональность снижена. В таких случаях необходимо позаботиться о смене масла. Такая процедура выполняется следующим образом:

  1. Надпилить и обломать трубку на боковой стороне компрессора.
  2. Залить масло внутрь, используя шприц.
  3. Трубку заглушить винтом с прокладкой из резины.

Для того, чтобы компенсировать обильное испарение масла необходимо на входе в ресивер установить фильтр для отделителя масла и влаги, который предотвратит попадание в краску сторонних жидкостей.

После этого необходимо просверлить отверстие для переходника и установить его, используя, к примеру, холодную сварку. Выходное отверстие оснащается воздушным автомобильным фильтром для предотвращения попадания внутрь грязи и жидкостей.

Как только предварительная сборка окончена можно собирать компрессор:

  1. На фильтр отделителя навинчивают крепежи и устанавливают его одной стороной на армированный маслостойкий шланг, а другой – на трубку компрессора.
  2. Все соединения зажимают хомутами, а резьбу уплотняют фум-лентой.
  3. Прикручивают чугунную крышку с подложкой из резиновой прокладки.
  4. Устанавливают тумблер, реле давления, редуктор, манометр и присоединяет все провода.

По окончанию сборки компрессор необходимо настроить и испытать. Такой инструмент самому изготовить, безусловно, сложнее, однако и его функционал горазда обширнее. Для удобства использования на компрессор можно установить мебельные колёса.

Наиболее распространенные неисправности

  1. Ресивер не поддерживает заданный уровень давления при отключении питания. Такое возможно если в системе есть утечка и обнаружить ее можно при помощи мыльного раствора на следующие наиболее уязвимые места:
  • магистраль;
  • клапан поршня;
  • кран сброса давления на ресивере.

При обнаружении утечки на магистрали сжатого воздуха устранить данную неисправность можно простой изолентой и герметиком. Если неисправность на кране, то необходимо заменить вентиль.

  1. Двигатель на реагирует на запуск. Прежде всего необходимо убедиться в исправности источника электроэнергии и целостности кабеля, а также оценить качество контактных соединений и предохранителей. Неверные настройки давления на ресивере также могут влиять на работу инструмента. Для диагностики данной неисправности необходимо спустить воздух из резервуара и попробовать запустить двигатель.
  2. Нет нагнетания. Первой причиной такого повреждения может быть повреждение сети электроэнергии. Также возможно, что давление в ресивере имеет слишком высокие параметры.
  3. Перегрев компрессора. Такая ситуация возможна при повышенном температурном режиме и при падении напряжения в сети, а также при продолжительной работе инструмента.
  4. На выходе воздух содержит воду. Как правило, причины такого явления следующие:
  • Собранная вода в ресивере достигла критичного уровня
  • загрязнения фильтра на входе:
  • повышенный уровень влажности помещения.


Безусловно, самостоятельная сборка компрессора сложный и трудоемкий процесс, однако выгода несомненна. Стоит отметить, что и техническое обслуживание такого инструмента значительно проще и дешевле. Покрасить авто своими руками при помощи такого компрессора также будет значительное дешевле, чем в любой автомастерской. Компрессор для покраски своими руками для автомобиля – прослужит долго при правильной сборке и эксплуатации.

Покрасить автомобиль – сложная и специфическая задача. Ее сложность в большей степени заключается в том, что не у каждого человека есть возможность использования специального оборудования. Своими руками провести работу не так сложно, если потренироваться перед этим и научиться управлять оборудованием качественно. Но само оборудование арендовать очень дорого. Можно попробовать самому сделать все необходимые средства и сэкономить большое количество денег. Самодельный компрессор для покраски авто может оказаться удачным техническим решением, которое будет служить очень достойно.

Существует несколько вариантов производства самодельного устройства для профессиональной или любительской покраски. Для кого-то и адаптированный компрессор от старого холодильника окажется достойным вариантом. Но на деле нужно учитывать высокие требования кузова авто к наложению лакокрасочных материалов. Так что оборудование должно отвечать определенным параметрам качества и функциональности. Иначе не получится выполнить работу качественно и надежно. Самодельные устройства для окрашивания авто нередко не работают так, как вы того хотите. Поэтому перед изготовлением компрессора убедитесь, что у вас есть технические навыки для этого.

Многие скажут, что проще, чем самому сделать нужное оборудование, купить готовое устройство. Если у вас вообще ничего для производства нет, это действительно будет проще. Но качество бюджетных вариантов техники до 10 000 рублей очень неприятно удивляет. Своими руками можно попробовать создать более или менее качественный компрессор за 3-5 тысяч рублей. Покрасочные работы с автомобилем нуждаются в таком качестве устройства:

  • самодельная конструкция должна быть безопасной в эксплуатации, ведь давление в ресивере будет высоким;
  • для нагнетания давления вам потребуется мотор, который можно взять из любого механизма;
  • все аксессуары в виде шлангов, фитингов и соединителей нужны новые и качественные, то есть дорогие;
  • для покраски нужно определенное давление, так что потребуется точный манометр и устройства для его врезки;
  • кузов авто будет плохо покрашен, если будут перебои давления, так что все оборудование должно быть мощным.

Все это ставит довольно высокую планку для самостоятельного изготовления покрасочной техники. Своими руками создать хороший комплекс нагнетания давления для окраски автомобиля непросто. Но если у вас есть опыт и техническая смекалка, нет ничего невозможного. Даже при отсутствии комплектующих можно все приобрести в интернете на сайтах объявлений за небольшие деньги. Давайте рассмотрим, что же понадобится для компрессора.

Самодельный механизм для нагнетания давления – комплектующие

Покраска вашего авто возможна только с хорошей и уверенной подачей воздуха в пульверизатор. Поэтому прямое подключение к источнику нагнетания давления не подойдет. Лучше всего создать оборудование с ресивером. Это металлический бак, который должен быть мощным и надежным, с прочными и толстыми стенками. Подойдет старый газовый баллон, бак от водяной насосной станции или расширительный бачок современного типа. Также потребуются такие действия:

  • в найденном ресивере необходимо сделать герметизируемые отверстия для нагнетания давления и подачи воздуха;
  • также обязательно предусмотреть клапан, который будет спускать чрезмерное давление после его достижения;
  • автоматика потребуется, чтобы экономить электричество или топливо (зависит от типа выбранного мотора);
  • в качестве автоматики используется система насосных станций, манометр с автоматическим отключением оборудования;
  • важно обеспечить надежность врезки всех фитингов и переходников, иначе будут неприятности при эксплуатации;
  • имеет значение и надежная установка с закреплением ресивера, чтобы избежать его вибрации или перемещения;
  • еще одно требование – мощность используемого оборудования должна быть согласована с объемом ресивера.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками – сложный проект, который невозможно реализовать без технического опыта. Тем более, автомобиль нуждается в качественной покраске, и компрессор должен обеспечивать ровную и стабильную подачу воздуха. Самодельная система для окрашивания кузова авто может применяться в дальнейшем в самых разных целях. В гараже это изобретение будет находкой для любого автовладельца.

Подбираем покрасочное оборудование и аксессуары для окраски авто

Чтобы покраска произошла профессионально, вам потребуется качественный комплект аксессуаров. Одного компрессора будет недостаточно, чтобы наложить слой ЛКП с высоким качеством. И здесь самодельные изделия не подойдут. Придется купить минимум один пистолет с встроенным резервуаром для краски. Также потребуется ряд дополнительных материалов. Чтобы покраска прошла без проблем, а ваше авто отблагодарило вас за работу отличным внешним видом, стоит учесть такие параметры покупок:

  1. Пульверизатор . Выбирайте одну модель полупрофессионального типа с объемом бункера для краски не менее 0.7 литра. Лучше купить несколько типов пистолетов или пару комплектов насадок для распыления разных материалов.
  2. Шланги . Армированные и усиленные изделия лучше покупать новые. Никакие самодельные решения не подойдут для мощного компрессора. Давление будет не менее 2 атмосфер, так что все должно быть безопасным.
  3. Аксессуары . Для смешивания краски, добавления растворителя и тестирования вам потребуются специальные аксессуары, такие как резервуары для покрасочного материала и палочки для его размешивания.
  4. Фильтры . Обязательно для забора воздуха в ресивер потребуется воздушный фильтр для самого компрессора. Также необходимы фильтры для краски, иначе может быстро засориться пульверизатор.
  5. Материалы . Для покраски вашего авто потребуется довольно дорогостоящая краска, растворитель, затвредитель. Также обзаведитесь достаточным количеством чистых тряпок.

Все это должно быть высокого качества. Если вы покупаете ненадежные материалы, придется столкнуться с очень низким качеством покраски. Самодельный комплекс также может не дотягивать по качеству подачи воздуха до профессиональных решений. Иногда лучше арендовать оборудование. Производить компрессор самостоятельно выгодно в тех случаях, когда вы будете использовать его в дальнейшем для различных задач с авто. Иначе самодельное устройство никогда не окупится и не сможет принести пользу.

Подводим итоги

Покраска кузовных деталей авто своими силами возможна. Даже если у вас нет компрессора, вы можете произвести самодельные варианты техники. Для многих владельцев автомобилей это будет выглядеть авантюрой, но часто встречаются очень разумные и качественные установки. Это технический квест, который можно продолжать, постоянно усовершенствуя конструкцию. Такой подход вам точно понравится, если у вас технический склад ума и тяга к изобретениям. Но при этом нужно соблюдать и финансовую сторону вопроса. Иногда создание устройства будет невыгодным для владельца машины.

В интернете можно найти множество схем компрессоров из подручных материалов. Самодельные системы порой оказываются не хуже профессиональных. Но покраска вашего авто должна проводиться в подготовленной камере, которую очень сложно сделать из простого гаража. Потребуется защита от пыли, качественное поддержание температурного режима. Иначе вся затея с производством хорошего компрессорного устройства будет лишней. Лучше всего подсчитать расходы на изготовление, а также узнать стоимость аренды камеры с полным комплексом устройств.

Компрессор относится к инструментам, необходимым для обслуживания автомобиля своими руками. Более того, он имеет обширную сферу применения, то есть с использованием данного устройства можно осуществлять различные операции по обслуживанию авто, такие как , обеспечение воздухом пневмоинструментов, ремонт. В данной статье рассмотрено, как создать компрессоры своими руками для покраски авто.

Принцип функционирования

Компрессоры по принципу устройства подразделяют на несколько типов. Далее рассмотрен общий принцип работы данных приборов. Он состоит в том, что воздух, нагнетаемый двигателем, поступает в емкость, где он скапливается, достигая повышенного давления. При достижении чрезмерно высокого давления излишки воздуха отводятся из емкости через спускной клапан.

То есть компрессоры функционируют на основе поддержания давления на постоянном уровне. Особенно важно постоянство давления для устройств, предназначенных для покраски. В любом случае давление воздуха считают основным параметром такого прибора, поэтому технология создания автомобильного компрессора и выбор материалов для него определяют на основе требуемой величины давления.

Сборка простейшего компрессора

Наиболее просто создать своими руками на основе автомобильной камеры. Данный предмет в рассматриваемом случае будет выполнять роль ресивера. Помимо камеры от авто, для описываемых работ потребуются: сосок от другой камеры, автомобильный насос с манометром, материалы для работ с резиной, набор инструментов.

Важно найти целую камеру от автомобиля, так как функции ресивера в данном случае состоят в накоплении воздуха. Роль нагнетателя воздуха в самодельном приборе для покраски авто будет выполнять автомобильный насос с манометром.

Работы начинают с того, что в камере от авто вырезают отверстие и вклеивают в него сосок. Сосок с ниппелем, присутствующий на камере изначально, будет служить в процессе эксплуатации для нагнетания в нее воздуха насосом, а вклеенный будет подавать воздух в шланг распылителя. После этого нужно отрегулировать в камере давление. Это осуществляют путем подбора его величины по манометру, основываясь на практике, то есть распыляя краску.

Если используемый автомобильный насос не оснащен спускным механизмом, следует немного открутить от него шланг, так как это позволит избежать перепадов давления в процессе работы.

При наличии спускного механизма давление будет стабильным и без этого действия.

Далее приведены некоторые рекомендации, позволяющие упростить работы по созданию такого компрессора для покраски автомобиля своими руками и достичь требуемого результата. Так, предварительно следует закрепить камеру, чтобы избежать ее колебаний при подаче воздуха насосом.

Недопустимо заполнять ее какими-либо сыпучими материалами, так как из-за этого каналы могут забиться, в результате чего краска смешается с данным веществом. Это же правило касается и жидкостей. То есть, возможно смешивание находящейся в камере жидкости и краски. Это приведет к тому, что краска утратит свои свойства и к тому же, будет распыляться неравномерно.

Создание компрессора с ресивером

Такой самодельный компрессор для покраски автомобиля сложнее, чем рассмотренный выше. Его считают полупрофессиональным. Следовательно, для того, чтобы сделать данный прибор аэрографа для авто своими руками, потребуется больший ассортимент инструментов и исходных материалов:

  • манометр;
  • реле давления;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • крестовина и переходники;
  • ниппель;
  • муфта;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • трубка;
  • ресивер;
  • хомуты от автомобиля;
  • мебельные колеса;
  • штуцер, гайки, шайбы, шурупы и шпильки;
  • тумблер;
  • автомобильное масло;
  • топливный фильтр и маслобензостойкий шланг;
  • вилка и шнур;
  • компрессор от холодильника;
  • фанерные панели (ДСП);
  • краска;
  • герметик, лента фум;
  • преобразователь ржавчины.

Добыть такое большое количество приспособлений по отдельности, естественно, сложно. Поэтому желательно найти старый холодильник - он послужит источником некоторых деталей для компрессора. Так, можно использовать цилиндр со встроенным реле. Однако предварительно нужно сделать косметический ремонт, то есть очистить от загрязнений, а также ржавчины, присутствующей на многих элементах старых холодильников.

Желательно обработать цилиндр преобразователем ржавчины во избежание последующего окисления данной детали.

К тому же нужно учитывать, что за время эксплуатации холодильника, возможно, компрессор утратил герметизацию, что привело к изменению условий его функционирования. Поэтому следует заменить исходное масло аналогом для автомобиля, так как последнее переносит значительно более жесткие условия работы.

Подойдет синтетическое моторное масло для автомобилей. Для замены масла предназначена запаянная в большинстве случаев трубка на боку устройства. Сначала нужно надпилить ее напильником, а затем отломить. При этом нужно принять меры предосторожности, чтобы фрагменты материала не попали внутрь трубки. Масло для авто заливают шприцем в предварительно рассчитанном объеме. После этого трубку заглушают винтиком соответствующего диаметра с резиновой прокладкой для обеспечения герметичности.

В качестве ресивера можно использовать, например, корпус от огнетушителя ОП-1 объемом 10 л, предварительно отпилив от него ручку. В связи с тем, что компрессор холодильника характеризуется обильным испарением масла, на входе в ресивер следует установить фильтр масловлагоотделитель, который не допустит попадания в краску посторонних жидкостей, например, воды или масла.

Далее нужно высверлить отверстие для переходника и закрепить его. Наиболее просто сделать это путем холодной сварки с применением «Эпоксилина». Предварительно необходимо произвести ремонт дна ресивера, а именно очистить от всех загрязнений и ржавчины для эффективного взаимодействия «Эпоксилина» с рабочей поверхностью и во избежание загрязнения краски в процессе последующей эксплуатации. Очистку осуществляют путем шлифования наждачной бумагой круговыми движениями дна огнетушителя до достижения металлического блеска. После этого переходник фиксируют с лицевой стороны гайкой и оставляют на некоторое время (точные сроки указаны в инструкции) на высыхание «Эпоксилина».

Основание для компрессора для покраски автомобиля можно создать из трех деревянных досок либо фанеры размером 30 х 30. Для повышения мобильности устройства можно оснастить основание мебельными колесами.

Чтобы закрепить устройство, в основании нужно высверлить отверстия под него и шпильки. Последние фиксируют гайками и шайбами.

На впускное отверстие следует надеть автомобильный фильтр с бумажной сердцевиной, так как это позволит избежать попадания внутрь него загрязнений.

Для повышения удобства эксплуатации следует оснастить компрессор для покраски автомобиля реле давления (например, РДМ5 или РМ5), которое будет отключать его по достижении максимального значения давления и включать при падении данной величины до минимума. Максимальное и минимальное значения давления можно настроить самостоятельно пружинами реле. Реле имеет 2 контакта, предназначенные для подключения к сети. Один из них нужно использовать по назначению, а другой - подключить к компрессору.

К тому же желательно оснастить компрессор тумблером общего отключения, который позволит обесточивать всю установку сразу. Его устанавливают на разрыв между сетью и реле давления.

Далее можно покрасить ресивер и начать окончательную сборку. На фильтр-масловлагоотделитель нужно навинтить гайку со штуцером. На последний надевают один из концов армированного, маслостойкого шланга. Второй конец надевают на трубку компрессора. Соединения следует зажать хомутами, а резьбовые соединения уплотнить фум-лентой. Фильтр нужно прикрутить ко дну ресивера и обработать силиконовое соединение герметиком. Далее прикручивают чугунную крышку с предварительно обработанной герметиком резьбой, подложив под нее резиновую прокладку. На крышку прикручивают трубку с резьбой в четверть дюйма, а на нее - крестовину. Для плотной фиксации ресивера на основании его следует прижать фанерной крышкой с предварительно проделанным отверстием под него.

Слева от крестовины прикручивают реле, справа - редуктор с фильтром, сверху - манометр. В завершении работ присоединяют провода к реле.

Последним шагом подготовки прибора для покраски авто к работе является его настройка и испытание. Такой компрессор для покраски автомобиля значительно сложнее настроить своими руками, чем рассмотренный выше, однако красить и делать ремонт с ним проще. Более того, данный прибор аэрографа может быть использован не только для покраски, но и для других целей, то есть является универсальным.

Целесообразность

Учитывая, сколько стоят фирменные компрессоры, создание такого инструмента аэрографа своими руками оказывается весьма выгодным. Благодаря этому можно обеспечить обслуживание и ремонт автомобиля, не неся большие затраты. К тому же самодельные компрессоры выгоднее и с точки зрения обслуживания. Так, если фирменные устройства нужно относить на ремонт в сервисный центр, ремонт самодельных компрессоров легко осуществить своими руками. К тому же, поскольку все их компоненты легкодоступны, ремонт проводится в короткие сроки и не требует больших затрат. Более того, ввиду простоты конструкции, самодельные компрессоры весьма надежны, следовательно, ремонт потребуется проводить не часто.