Проект управленческого решения в доу. Проектное управление как фактор успешной деятельности доу

Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние - инновационное пространство ДОУ.

Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждено и введено в действие

Приказом № ______от________2014г

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 6»

О.Р.Захарова

Проект

Паспорт проекта

Наименование проекта

Управление развитием ДОУ в условиях введения ФГОС ДО

Тип проекта:

административный

Основания для разработки

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

Цель проекта

Создание эффективной модели управления ДОУ, обеспечивающей его развитие в соответствии с современными требованиями.

Задачи проекта

1 . Проанализировать готовность педагогов к работе по ФГОС ДО с целью коррекции профессиональных затруднений. 2. Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС ДО.

3.Определить перспективы деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Сроки и этапы реализации

1 этап. Организационно-подготовительный. (январь -апрель 2014)

3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года- май 2016 года)

Назначение проекта

Проект является целеполагающим документом деятельности МБДОУ «Детский сад обшеразвивающего вида № 6» на 2014, 2015, 2016 годы

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Профессиональная готовность педагогов ДОУ к реализации ФГОС ДО.

Актуальность

Сегодня к современному ДОУ предъявляются требования, при которых повышение уровня управления становится объективной необходимостью. ДОУ представляет собой подсистему общества, которая несет перед ним ответственность за свою деятельность, выполняет его социальный заказ и поэтому должна работать в режиме развития, опережая время, постоянно повышая свой статус.

Практика инноваций требует перевода управленческой деятельности и методической работы ДОУ в ее новое состояние - инновационное пространство ДОУ.

Таким образом, осмысление всего происходящего и потребность педагогического коллектива двигаться вперёд привело команду педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6» «Жемчужинка» Чистопольского мкниципального района РТ к управленческой идее о необходимости создания механизма, который будет оперативно, адекватно и профессионально реагировать на изменения внешней среды.

Направления реализации проекта:

1.создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

2. создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

3. создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ДО;

4. создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ДО:

4. создание информационного обеспечения реализации ФГОС ДО.

Этапы реализации проекта

(январь - апрель 2014 г.)

1.1. Анализ состояния готовности ДОУ и педагогов к внедрению ФГОС:

анкетирование педагогов ДОУ;

изучение опыта работы,

создание банка данных по внедрению ФГОС

определение путей совершенствования методической работы с педагогами.

1.2. Разработка программы методического сопровождения внедрения ФГОС дошкольного образования в практику ДОУ.

2 этап. Внедренческий (май 2014 года – май 2015 года)

(В рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, Содержание этапа:

2.1. Реализация программы внедрения ФГОС.

2.2. Контроль за соблюдением графика проведения мероприятий программы.

3.1. Оценка эффективности реализации Программы по всем направлениям.

3.2. Выявление, обобщение педагогического опыта в условиях внедрения ФГОС в практику ДОУ.

3.3. Определение путей совершенствования методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС в ДОУ.

1 этап. Организационно-подготовительный

(январь - апрель 2014 г.)

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

Создание Рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО

Февраль 2014

Захарова О.Р.

Создание и определение функционала Рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО, положение

Разработка и утверждение Плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ДО

Февраль 2014

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО

Приказ, план

Организация курсовой подготовки на базе институтов РТ по проблеме введения ФГОС ДО

Февраль -сентябрь 2014 г.

Захарова О.Р.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ДО

Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки

Анализ кадрового обеспечения апробации ФГОС ДО

Апрель

2014 г.

Захарова О.Р.

Аналитич. справка

Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для педагогов, участвующих в апробации ФГОС ДО в 2014 году

Апрель сентябрь

2014 г.

Захарова О.Р.

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО

План-график

Проведение педагогического совета

«Введение ФГОС ДО: проблемы и перспективы»

Февраль

2014 г.

Захарова О.Р.

Протокол педсовета

Проведение семинара практикума «Перспективы образования. Образование 3.0»

Март 2014 г.

Захарова О.Р.

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

Протокол семинара

3. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

Проведение диагностики готовности ДОУ к введению ФГОС ДО.

Март - апрель

2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Получение объективной информации о готовности ОО к переходу на ФГОС ДО

Диагностическая карта

Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО

В теч. уч. года

Захарова О.Р.

2 этап. Внедренческий

(май 2014 года – май 2015 года)

(в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО,

На основании Приказа МО и Н РТ)

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ДО

Рассмотрение вопросов введения ФГОС ДО на педагогических советах.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ДО

Протоколы педсоветов

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Май

2014 г.

Захарова О.Р.

Получение объективной информации о готовности ДОУ к переходу на ФГОС ДО

Совещание при заведующей

Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ДО в ДОУ

Сентябрь 2014 г.

Данилина Е.А

Повышение профессиональной компетентности всех категорий 3педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО

План

Мониторинг введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Диагностические материалы

Организация отчетности по введению ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Отчеты

2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ДО

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Ликвидация профессиональных затруднений

План методич. сопровожд., результаты анализа анкетиров. педагогов

Организация участия различных категорий педагогических работников в семинарах(вебинарах) по вопросам введения ФГОС ДО

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ДО

Материалы семинаров

Разработка и утверждение учебного плана ДОУ

Август

2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А..

Наличие учебного плана ДОУ

Протокол педсовета, приказ

Разработка и утверждение программ дополнительного образования

Июль 2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Наличие программ

Протокол педсовета, приказ

Разработка и утверждение комплексно – тематических планов групп

Июль 2014 г.

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Наличие комплексно – тематических планов во всех возрастных группах

Протокол педсовета, приказ

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ДОУ

Июнь – август 2014 г.

Захарова О.Р.

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность ДОУ по внедрению ФГОС ДО

Приказ об утверждении локальных актов, протоколы совещаний, педсоветов

Корректировка Основной образовательной программы ДОУ

май 2015 г

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

ООП ДОУ

Протоколы педсовета, приказ

3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ДО

Обеспечение оснащённости ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений

Июнь -август

2014 г.

Захарова О.Р.

Определение необходимых изменений в оснащенности ОО с учетом требований ФГОС

Информационная справка

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ДОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Август

2014 г.

Захарова О.Р.

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ОО с требованиями ФГОС

Информационная справка,

Совещание при заведующей

Обеспечение укомплектованности библиотеки ДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем образовательным областям ООП ДОУ.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой

Информационная справка,

Совещание при заведующей

Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС ДО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС»

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

В течение уч. года

Захарова О.Р.

Данилина Е.А.

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на сайте ДОУ «ФГОС»

4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ДО

Май

2014 г.

май 2015 г.

Захарова О.Р.

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО

Размещение публичного отчета на сайте ДОУ

План мероприятий по внедрению ФГОС ДО на 2014-2015 г.г.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Нормативное обеспечение введения ФГОС ДО

Ознакомление с утвержденным перечнем примерных программ ДО, изучение данных программ перечня.

На основании реестра

члены рабочей группы

Корректировка ООП ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2014-2015 г.г.

члены рабочей группы

Обеспечение соответствия нормативной базы ОО требованиям ФГОС ДО (внесение изменений и дополнений в Устав, Положения и др.)

2014-2015 г.г.

заведующая

Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО

Внесение изменений в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования

2014-2015 г.г.

заведующая

Внесение дополнений в бюджетное финансирование на:

Повышение квалификации педагогов;

Обновление методического комплекса;

Создание развивающей среды в соответствии с ФГОС

2014-2015 г.г.

заведующая

Организационное обеспечение введения ФГОС ДО

Выполнение плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников Центра в связи с введением ФГОС ДО

До января 2015.

заведующая

Методическое сопровождение по вопросам введения и реализации ФГОС ДО (серии обучающих консультаций, семинаров, педсоветы, конкурсы, электронная библиотека материалов ФГОС ДО и др.).

В теч. уч. года по годовому плану

Ст. воспитатель

В теч. уч. года

педагоги

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о введении ФГОС ДО

В теч. уч. года

заведующая

Размещение публичной отчетности ОО о ходе и результатах введения ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с введением и реализацией ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам введения и реализации ФГОС ДО.

В теч. уч. года

педагоги

Организация и проведение стажировки преподавателей специальности Дошкольное образование ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» на тему «Введение ФГОС дошкольного образования».

февраль 2015 г.

Заведующая

Ст. воспитатель

по плану КФУ РТ

Заведующая

Ст. воспитатель

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ внедрения ФГОС ДО на 2014 – 2015 уч. год

№ п/п

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Эпизодические выставки:

«К новому учебному году»

- «Смотры – конкурсы»

Постоянно действующие:

- «Готовимся к педсовету»;

- «Аттестация в ДОУ»;

- «Консультативный материал»

в течение года

ст.воспитатель

Разговор о важном (консультации):

1. Профессиональный стандарт педагога

2. Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

3.Преемственность дошкольного и начального образования в свете ФГОС

4.Создание локальной компьютерной сети детского сада

5. Формирование коммуникативных качеств у дошкольников в условиях современной системы образования

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

март

Ст. воспитатель

воспитатели

Пополнение банка цифровых образовательных ресурсов

май 2015

ст.воспитатель

Педсовет в ДОУ по вопросам ФГОС ДО

Установочный

«Организация образовательного процесса в 2014-2015 учебном году в условиях внедрения ФГОС».

Основные направления развития системы образования на 2014-2015 учебный год

Утверждение:

Годового плана работы на 2014 – 2015уч. г.; Учебного плана;

Специалистов;

Деятельности;

27.08. 14

заведующая

ст.воспитатель

Проблемный

«Создание условий для внедрения основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС»

1.Система повышения квалификации педагогических кадров.

2.Учебно-методическое сопровождение введения в действие ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования.

3. Психолого-педагогическое обеспечение перехода на ФГОС к структуре ООП дошкольного образования и к условиям реализации ООП дошкольного образования.

4.Внедрение вариативной части ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ.

29. 11. 14

Тематический

« Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования»

1. Подходы к формированию предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в условиях введения ФГОС.

2. Подготовка к школе в системе «детский сад – семья – школа» (сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе).

3. Об эффективности совместной работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к школе

24.04.15

Методические недели

1. Творчество в педагогическом труде

2. Социальное партнерство семьи и ДОУ

сентябрь

март

ст.воспитатель

Семинары – практикумы по вопросам ФГОС ДО

1. Комплексно – тематическое планирование педагога ДОУ как инструмент реализации ООП ДОУ

2.Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС.

3. Обучающие семинары для педагогов педколледжа по проблемам введения ФГОС ДО

октябрь

ноябрь

Февраль

Смотры – конкурсы :

Смотр - конкурс на лучшую страницу группы на сайте дошкольной образовательной организации

Смотр-конкурс зимних участков ДОУ.

Смотр - конкурс на лучший театрализованный уголок в группе

Конкурс Педмастерства

ноябрь

декабрь

январь

март

ст.воспитатель

воспитатели

  • Видио- и фоторепортажи;
  • Создание технологии СУ (сетевого управления);
  • Обобщение опыта работы педагогов по применению ИКТ (презентации);
  • накопительный сертификат профессиональной деятельности педагогов

в течении года

Ст. воспитатель

  • Профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС
  • Анкета для определения отношения педагогов к инновационной деятельности

в дошкольном образовательном учреждении

  • Анкета для выявления готовности педагогов к деятельности в современных условиях развития дошкольного образования

Самообследование МБДОУ

сентябрь

декабрь

апрель

июль

ст. воспитатель,

воспитатели

Презентация опыта внедрения ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки

  • Августовское совещание работников образования «Опережающее образование – ключевой ресурс ХХ1 века», пленарное заседание, август 2014 г.
  • Муниципальное совещание работников образования и науки «Профессионализм, инновации, творчество, успех – основа качественной реализации ФГОС дошкольного образования», секция «Дошкольного образования», август 2014 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов и руководителей ДОУ на тему «Планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС ДО», август 2014 г.
  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-новатор-профессионал», сентябрь 2014 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, ноябрь, 2014 г
  • Всероссийский конкурс экспериментальной творческой группы педагогического клуба «Наука и творчество», декабрь, 2014 г.
  • Публикации в муниципальном журнале «Детский мир», издаваемому в рамках работы РЦ «В таланты с малых лет», январь, апрель 2015 г.
  • Республиканский конкурс «Воспитатель года РТ - 2015», муниципальный этап, февраль, 2015 г.
  • Муниципальный семинар – практикум для педагогов ДОУ на тему «Формы организации музыкальной деятельности с семьёй в свете ФГОС ДО» в рамках работы пилотной площадки по введению ФГОС ДО, февраль, 2015 г.
  • Открытые мероприятия, организованные в рамках стажировки преподавателей ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» по проблеме «Введение ФГОС ДО», февраль, 2015 г.
  • Муниципальный смотр – конкурс «На лучшую игру и игровую технологию, направленную на укрепление эмоционального и фихзического здоровья дошкольников», организованный в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март 2015 г.
  • «IV зональные педагогические чтения 2015 года», март 2015 года
  • Муниципальная педагогическая конференция среди педагогов дошкольных образовательных учреждений ЧМР РТ «Современный детский сад: через традиции к инновациям», организованная в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок», март, 2015 г.
  • Региональный семинар для воспитателей дошкольных учреждений «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОУ», на базе МБДОУ № 3 пгт Камские Поляны, Нижнекамского района, март, 2015 г.
  • Международная научно – практическая конференция «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», на база ФГАОУ ВПО КФУ РТ, апрель 2015 г.
  • Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014-2015 учебного года, апрель 2015 г.
  • Республиканский постоянно действующий семинар «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованный на базе МБДОУ № 1, г. Чистополь, апрель 2015 г.
  • Стажировка в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проведённых ПМЦПК ППРО КФУ с 14.04 по 24.04. 2015 г.
  • Профессиональный муниципальный конкурс «Педагог нового времени» на премию Главы Чистопольского муниципального района РТ, май, 2015 г.
  • Семинар для руководителей ДОУ и старших воспитателей «Управление качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», организованного на базе МАДОУ № 20, май 2015 г.

3 этап. Обобщающий (июнь 2015 года – май 2016 года)

План мероприятий по реализации ФГОС ДО на 2015-2016 уч.г.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Изучение примерных программ ДОУ в соответствие с реестром

На основании реестра

члены рабочей группы

Организация и проведение стажировки в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций «Системно – деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», проводимых ПМЦПК ППРО КФУ

по плану КФУ РТ

Заведующая

Ст. воспитатель

Методическое сопровождение педагогов по вопросам реализации ФГОС ДО (по реализации образовательных областей).

В теч. уч. года

Ст. воспитатель

Участие педагогов в мероприятиях программ повышения квалификации и переподготовки на уровне города и РТ (вебинары, семинары, конференции)

В теч. уч. года

педагоги

Размещение на сайте ДОУ информационных материалов о внедрении ФГОС ДО

В теч. уч. года

заведующая

Обобщение передового педагогического опыта, подготовка и издание публикаций, связанных с реализацией ФГОС ДО

В теч. уч. года

Заведующая

Ст. воспитатель

Участие в научно-практических мероприятиях (конференциях, выставках) по вопросам реализации ФГОС ДО.

Заведующая

Ст. воспитатель

педагоги

Обеспечение публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО

май 2016 г

заведующая

ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ реализации ФГОС ДО на 2015 – 2016 уч. год

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Организация выставок в методическом кабинете:

Эпизодические выставки:

«Новинки педагогической литературы»

- «Изучаем нормативные документы»

- «Смотры – конкурсы»

Постоянно действующие:

- «Готовимся к педсовету»;

- «Аттестация в ДОУ»;

- «Консультативный материал»

в течение года

ст.воспитатель

Электронные консультации:

Организация прогулки в ДОУ

Метод проектов в ДОУ

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников

Организация оздоровительной работы в ДОУ

Активные формы и методы обучения

Использование игровых технологий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей

Роль воспитателя в организации игр детей

Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников

Летнее оформление участка детского сада

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Ст. воспитатель

воспитатели

Смотры - конкурсы

1.Конкурс «Я говорю и работаю по-татарски»

2.Смотр - конкурс уголков по ПДД+ макеты автомобилей

4.Фотовернисаж «Удивительное детство»

сентябрь

октябрь

январь

апрель

ст.воспитатель

воспитатели

Педагогические советы по вопросам ФГОС ДО

Установочный

« Организация образовательного процесса в 2015-2016 учебном году в условиях внедрения ФГОС».

Основные направления развития системы образования на 2015-2016 учебный год

(результаты августовского совещания)

Анализ работы за летний оздоровительный период.

Утверждение:

Годового плана работы на 2015 – 2016уч. г.; Учебного плана;

Циклограмм деятельности педагогов,

Специалистов;

Сетки непосредственно образовательной

Деятельности;

Расписание видов деятельности по

Дополнительному образованию.

Обсуждение и расстановка кадров по группам.

Деловая игра

«Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности»

1. Создание социальной ситуации в развитии воспитанников с учетом ФГОС

2.«Готовность к обучению в школе: проблемы в подготовке и трудности в обучении».

3. Деловая игра с педагогами по систематизации знаний о ФГОС ДО

Тематический

« Современные технологии обучения: общая характеристика особенности реализации»

1.Технологический подход в обучении.
2. Анализ обобщенных педагогических технологий.

3. Ключевые компетентности ребёнка – дошкольника в образовательном процессе

4. Технология модульного обучения

5.Метод проектов

6. Метод дебатов

7. Кейс – метод

28.08. 15

28.10. 15

29.03.2016

заведующая

ст. воспитатель

Гостевой обмен опытом

  • Социально – личностное развитие детей

октябрь

январь

ст. воспитатель

педагоги

Методические недели

1 . «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников»

2.«Деятельность ДОУ по сохранению и укреплению здоровья и физическому развитию воспитанников»

3.«Неделя родного языка»

сентябрь

декабрь

февраль

ст. воспитатель

педагоги

Семинары – практикумы

1.Развитие у педагогов ДОУ навыков личностно – ориентированного взамодействия

2.Формирование предпосылок к учебной деятельности как важнейший аспект подготовки ребёнка к школьному обучению (работа с детьми в предшкольный период)

3.Творческая мастерская «Я научу детей изобретать»

сентябрь

декабрь

апрель

ст. воспитатель

Результаты освоения образовательной программы ДОУ

Просмотр итоговых занятий по группам

май

май

Заведующая

Ст. воспитатель

Разработка плана-программы по оказанию дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Отчёт по итогам работы допуслуг

Сентябрь

апрель

заведующая

ст.воспитатель

воспитатели

Создание банка данных по различным направлениям деятельности ДОУ:

  • Видио- и фоторепортажи;
  • Библиотека электронных дидактических пособий
  • накопительный сертификат профессиональной деятельности педагогов.

в течении года

Ст. воспитатель

Мониторинг качества педпроцесса (анкетирование педагогов):

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ

  • Медиаобразовательная деятельность в нашем дошкольном учреждении
  • Самоанализ успешности воспитательно-образовательной работы.

Самообследование МБДОУ

сентябрь

декабрь

апрель

май

ст. воспитатель,

воспитатели

Презентация опыта реализации ФГОС ДО в рамках работы пилотной площадки

  • Муниципальный семинар - практикум «Творческая мастерская «Я научу детей изобретать», в рамках работы МРЦ «Я и мир»
  • Муниципальный семинар - практикум «Формирование представлений о родном крае через проектную деятельность», в рамках работы МРЦ «Чишме»
  • Муниципальный семинар - практикум «Формирование психологического здоровья детей средствами физической культуры», в рамках работы МРЦ «Здоровый ребёнок»
  • Стажировка в рамках программы повыщения квалификации воспитателей дошкольных образовательных организаций, организованны ПМЦПК ППРО КФУ РТ
  • Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального, российского уровней.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Выполнение требований ФГОС ДО к реализации ООП ДОУ.

2. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

3. Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

4. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

5. Организованное информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного через родительские собрания, информационные стенды ДОУ, персональный сайт.


Управленческий проект

«Развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ в свете современных подходов и технологий »

Тип проекта : долгосрочный, управленческий

Цель : Развитие профессиональной компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения в свете современных подходов и достижений.

Задачи проекта :

    Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования.

    Совершенствовать аналитические умения педагогов.

    Развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании.

    Развивать способность выбирать педагогические технологии, соответствующие образовательным задачам.

    Способствовать формированию умений решать образовательные задачи через организацию совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.

    Содействовать развитию самооценки профессиональных качеств.

Участники проекта : педагоги (воспитатели и специалисты ДОУ)

Основные формы реализации проекта:

Консультации, семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.

Актуальность проекта:

Новые образовательные стандарты приходят на смену федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Новый стандарт призван привести структуру программы и условия ее реализации в дошкольных учреждениях к единым требованиям, что обеспечит преемственность между программами дошкольного и начального образования.

Главный акцент в новом образовательном стандарте сделан на развитие воспитанников через игру, свободный разговор, диалог, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями. Воспитатель должен стать на позицию партнерства, постигать новое вместе с ребенком в форме познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Определены основные принципы дошкольного образования:

    полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского развития;

    индивидуализация дошкольного образования;

    содействие и сотрудничество детей и взрослых;

    поддержка инициативы детей;

    сотрудничество с семьей;

    приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    познавательное развитие ребенка;

    возрастная адекватность дошкольного образования;

    учет этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

    повышение социального статуса дошкольного образования;

    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

    обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям и результатам их освоения;

    сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.

Определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен определять сам род занятий;

    активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; способен сопереживать, договариваться, стремится разрешать конфликты, учитывать интересы и чувства других; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям;

    ребенок обладает развитым воображение, реализуемым в игре и других видах деятельности, умеет подчиняться правилам, различает условную и реальную ситуацию;

    ребенок хорошо владеет устной речью, умеет выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах. У ребенка складываются предпосылки грамотности;

    у ребенка развита мелкая и крупная моторика, он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими;

    способен к волевым усилиям, может следовать принятым в обществе нормам, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены;

    ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, способен самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поведению человека; обладает начальными знаниями о себе и социальном мире; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными культурологическими знаниями; способен к принятию собственных решений, опираясь на эти знания.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального школьного образования. Таким образом, задача педагогического коллектива ДОУ стоит не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпа перевода его на школьное обучение, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста. Главный принцип – сохранение самоценности и уникальности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека.

Проблема:

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках введения новых образовательных стандартов дошкольного образования;

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических технологий;

3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Предполагаемые результаты:

    Повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

    Обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.

    Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования.

Стратегия и механизмы реализации проекта:

Подготовительный этап:

На этом этапе проходит:

Изучение нормативно-правовой базы на соотнесение ее с новым стандартом, это способствует совершенствовать аналитические умения педагогов.

Изучение образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов при изучении современных технологий – для разработки плана повышения квалификации педагогов.

Анкетирование педагогов владения знаниями о современных педагогических технологиях, как ресурса повышения качества дошкольного образования

Разработать систему педагогических мероприятий, направленных на систематизацию знаний о педагогических технологиях.

Основной этап:

На этом этапе нарабатывается методические рекомендации по работе с детьми в условиях реализации новых образовательных стандартов, это способствует развитию рефлексивных способностей педагогов и способности выбирать педагогические технологии соответствующие образовательным задачам.

Заключительный:

На этом этапе происходит обобщение и трансляция опыта работы педагогов, что способствует развитию самооценки профессиональных качеств.

Основными формами методической работы с воспитателями и специалистами ДОУ будут мероприятия, направленные на освоение педагогом позиции субъекта, реализующего деятельностный подход, а также способствующие формированию контрольно – оценочных навыков, развитию рефлексивной позиции. Такие формы работы это не просто консультации, где педагог ведет себя пассивно, а семинары – практикумы, проектировочные семинары, педагогические гостиные, круглые столы, работа в творческих группах и т.д.

Условия реализации:

1. Материально – техническое обеспечение

Приведение предметно-пространственной среды учреждения в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов.

2. Кадровые

Повышение педагогической компетенции педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с современными подходами.

3. Методические

Создание системы мероприятий, обеспечивающих использование современных подходов и внедрение новых технологий.

Предполагаемые риски:

1. Поглощение текущей работой – распределение приоритетной деятельности;

2. Увеличение временных затрат на самообразовательную деятельность педагогов

3. Широкий спектр деятельности для педагогов может снизить качество предъявляемых образовательных услуг

Ожидаемые результаты:

    Определение необходимых изменений в образовательных целях, в содержании образовательных программ, в технологиях обучения и воспитания, в способах и механизмах оценки результатов образовательного процесса; подготовленность педагогов к выбору программ, и учебно-методических пособий.

    Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов для работы с детьми по новым образовательным стандартам.

    Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.

    Подведение стандартов к условиям, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

    Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом образовательных областей.

    Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.

    Повышение качества образования.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Управленческое обеспечение введения ФГОС ДО (на примере городского детского сада)»

Волгоград 2015

«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию дошкольников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени.

Актуальность проекта

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования. В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Модернизация российской системы образования говорит о том, что необходимо пересмотреть подходы к формированию и укреплению созидающего потенциала педагогов. Существующие методы работы постепенно утрачивают свою актуальность, уступая месту чему-то новому. Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет в первую очередь Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года), «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (утвержден 14 ноября 2013г. приказом Минобрнауки РФ № 155 от 17.10.2013 г.), «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по ООП» №1014 от 30.08.2013 г. внесли значительные коррективы в систему дошкольного образования.

Введение в дошкольное образование ФГОС ДОО повлекло за собой не только переработку содержания образовательных программ, но и необходимость подготовки педагогов к реализации этого нового содержания, повышения профессиональной компетентности педагогов и разработку инновационных способов осуществления данного процесса. Современные требования обуславливают использование в управлении ДОУ новых методов формирования готовности педагогов к инновационной деятельности. Дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия педагога с детьми (педагогическое взаимодействие). Поскольку педагог для ребенка – значимая фигура, на него ложиться ответственность за качество взаимодействия с детьми. Следовательно, рядом с дошкольниками должны находиться высокопрофессиональные педагоги, от которых зависит какие условия, будут созданы в образовательном учреждении и какие возможности будут у детей.

Наталья Маркова
Управленческий проект

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом» , делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. Методическое сопровождение в дошкольном учреждении направлено на обновление реализации содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований, своевременное оказание им методической помощи.

В основу методического сопровождения ложится педагогическая технология управления инновационными процессами в ДОУ.

Одним из таких процессов можно назвать «управленческий проект » . Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками в настоящее время популярна, востребована и эффективна. Но управленческие проекты на сегодняшний день только начинают входить в практику дошкольных учреждений и относятся к инновационным процессам, которые и требуют эффективного методического сопровождения. В свете понятия «управленческий проект » , проектную деятельность можно охарактеризовать так : это совместная и самостоятельная и деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в рамках определенной темы или проблемы, имеющая социально значимый результат, и представить в ракурсе

«Пяти «П» :

Проблема;

Планирование;

Поиск информации;

Продукт;

Презентация.

Рассмотрим это на примере реализации управленческого проекта проектной технологии в ДОУ », который был разработан творческим коллективом МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Лихославль.

Были выдвинуты задачи по :

Организации в дошкольном учреждении системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой инновационной технологии«метод проектов »

(ПРОБЛЕМА) .

Творческим коллективом МДОУ «Детский сад «Улыбка» был разработан план реализации проекта по направлениям работы с педагогами, детьми, родителями, социальными партнерами (ПЛАНИРОВАНИЕ) ;

Информационное сопровождение проекта обеспечивалось методической службой и посредством самообразования педагогов (ПОИСК ИНФОРМАЦИИ)

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе :

способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Реализация проекта «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ » в дошкольном учреждении запланирована на 3 года (2011-2014) .

На протяжении прошедших 2х лет педагогами было разработано и реализовано 46 проектов (ПРОДУКТ) .

Но работа продолжается и в настоящее время.

управленческого проекта проекта проекта

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта , становятся достоянием их личного опыта.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа : подготовительный, реализационный, итоговый :

I подготовительный этап : разработка проектов , а именно определение целей, задач проекта , определение поэтапной модели и плана действий над проектом , анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков по теме проекта .

Реализацией проектов в нашем дошкольном учреждении руководит творческая группа, основной целью которого является создание условий для инновационных процессов в детском саду.

В его задачи входит : руководство образовательными проектами , консультирование педагогов, утверждение проектов , контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику.

Творческой группой разработаны методические рекомендации для педагогов по внедрению педагогической деятельности, критерии выполнения и защиты проекта , даются рекомендации для участия проектов в конкурсах .

На данном этапе происходит осознание собственного опыта профессиональной деятельности, выявляются ее слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т. д. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

II этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов , разрабатываются планы развития материально-технической базы, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей, специалистов в условиях ДОУ, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта .

III этап – заключительный : подводятся результаты проектной деятельности педагогов за учебный год (участие в конференциях и семинарах разного уровня, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Творческие отчеты реализации проекта происходят на семинарах, мастер-классах, практикумах, дискуссиях. Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.

Как отмечалось выше, участники управленческого проекта – субъекты воспитательного процесса. И реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Связующим и координирующим звеном между участниками проекта выступила методическая служба.

Методическая служба в ДОУ организуется на основе трех управленческих уровней : стратегическом, тактическом и информационно-аналитическом.

Под руководством заведующего МДОУ и старшим воспитателем был произведен анализ, сформулированы проблемы, цели и задачи, спрогнозированы ожидаемые результаты (Стратегический уровень) ;

На этапе практической реализации проекта членами Педагогического совета был разработан план реализации проекта по четырем направлениям работы, была проведена просветительская работа. На этом тактическом уровне творческие и «тематические» микрогруппы организовывали разнообразные мастер-классы, творческие мастерские, презентации опыта, проекты пособий и пр .

Качество и эффективность реализации проекта : повышение педагогического уровня воспитателей и специалистов МДОУ «Детский сад «Улыбка» , контроль и анализ результатов деятельности по внедрению проектного метода , был осуществлен Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Улыбка» , а так же выработаны дальнейшие действия.

Таким образом, внедрение в деятельность ДОУ такой инновационной формы организации методического сопровождения, как управленческий проект , позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса посредством повышения педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДОУ.

Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений профессионального роста всех специалистов. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад «Улыбка» в настоящее время реализует следующие функции : развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную и др. В современных условиях противоречие между требуемым уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации данных направлений углубляется.

В 2011-2012 году проектным методом владели : 24% педагогов, 2012-2013г-70% педагогов, 2013-2014г-100%

Поэтому мы создаем оптимальные условия для воспитания у педагогов желания осуществления высокоэффективного педагогического процесса, для проявления высокой культуры педагогической деятельности. На данный момент у нас существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Но считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Возможно, в этом ему поможет подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста. Эти материалы у нас накапливаются в «Педагогическом портфеле» .

Портфолио педагога ДОУ содержит следующие разделы :

1. Данные о педагоге (визитная карточка) .

2. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (перечень документов) .

3. Повышение уровня квалификации :

Самодиагностика (изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагогов);

Работа по самообразованию (тема, этапы работы) ;

Посещение и проведение мероприятий;

Глоссарий (словарные статьи, определения педагогических, психологических и медицинских терминов).

Методическая копилка (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.).

4. Материалы по обобщению передового педагогического опыта (создание учебно-методического, учебного пособия, выступление с докладом, создание фотоальбома, видеофильма и т. д.)

Портфолио начинаем формировать с каждым педагогом. Содержание разделов варьируются в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Данный накопленный материал будет использоваться воспитателем как форма квалификационного испытания при аттестации.