Гадания на будущее самое точное онлайн руны. Онлайн-гадания на рунах одина

Душа человека - это истинная частица Бога. Так утверждает книга «Тания», основополагающий труд хасидизма ХАБАД . Ту же мысль мы можем найти и в других величайших произведениях еврейской религиозной мысли. Однако на протяжении тысяч лет существования иудаизма людей беспокоили многочисленные вопросы.Если Всевышний добр, то откуда зло в мире? Если душа - это часть Бога, который безгрешен, то как же люди, обладатели души, могут грешить? Исследованием этих вопросов занималась Каббала, а именно тот ее раздел, который изучает «клипот» - силы нечистоты, «скорлупу» материального мира. И хотя в Талмуде, в трактате «Хагига» говорится, что запрещено спрашивать «ма лемата» - «что внизу» (имеется в виду мир «клипот»), еврейские мистики значительно преуспели в решении этих вопросов.

Начнем сразу со второго (по-еврейски, с конца к началу). Почему грешат люди - обладатели безгрешной души? Конечно, они бы этого никогда не делали, если бы не «категоры» - ангелы-обвинители (это те, кого в европейской мистике называют демонами). Их задача - обвинять евреев перед Всевышним. Для этого они провоцируют еврея на нарушение заповедей, на время затемняя перед его духовным взором видение Бога. Потому они и называются «клипот» - оболочки.

Но каково же происхождение самих клипот? Каббала объясняет это таким образом. Для того чтобы создать мир, Всевышнему пришлось «ужаться» - создать такое место, где бы его присутствие было не так сконцентрировано (конечно, все эти слова следует понимать в переносном смысле - мы говорим о вещах, существующих только на духовном уровне сжатий - и появился наш грубый, материальный мир, именуемый в Каббале Асия). Пропасть между мирами духовными (коих три) и миром материальным - огромна. Соответственно требуются огромные силы сжатия, чтобы материальный мир не вернулся бы в свое первоначальное состояние - не «растворился» бы в Боге. Эти силы и есть «клипот».

Вам кажется, что они выполняют негативную функцию, скрывая Бога от нашего мира? Отнюдь. Таково было желание Всевышнего - чтобы обитатели этого мира имели свободную волю. Причины же желания узнать невозможно: как говаривал первый Любавичский ребе, «ло шоалим шаалот аль тайве» - не задают вопросов о причинах желания.Хотя в принципе понять можно, говорится в еврейской философии, что «эйн мелех бли ам» («нет царя без народа»). Для того чтобы реализовать свою категорию «царя», Всевышнему потребовался кто-то, кто бы ему поклонялся.В три духовных и один материальный миры «энергия» от Бога поступает по десяти каналам, именуемым «сфирот» (это не от слова «сфера», а от слова «миспар» - число).

Однако материальный мир так тяжело удержать от распада, что к «клипот» энергия поступает по 11-ти каналам! Эти каналы называются «антисфирот». Если каналы-сфирот носят имена качеств Бога («Милость», «Суровость»), то каналы-антисфирот называются по именам сил, персонифицирующих отделение человека от Всевышнего.И это тайна того, что благовония, которые воскуривались в Иерусалмиском храме, состояли из 11-ти компонентов - для того чтобы нейтрализовать злотворное действие 11-ти «антисфирот».

Считается, что сфирот и антисфирот связаны друг с другом аналогом «закона сохранения энергии» - количество полной «энергии», посылаемой от Бога, постоянно, и антисфирот могут забирать свою энергию только от сфирот. Когда отбор энергии слишком велик, то происходит явление, именуемое «эстер паним» - «сокрытие лика». При этом присутствие Бога в материальном мире практически не ощущается. Погромы, катастрофы, ужасные стихийные бедствия - все это проявления «эстер паним».

Кроме этого, в еврейской демонологии фигурируют так называемые «малхей-хабала», «ангелы-мучители». Это те ангелы, которые подвергают мучениям грешные души в аду (ад, согласно, еврейским представлениям, имеет довольно сложную структуру).Со всем этим мы и хотим познакомить нашего читателя: мир антисфирот и его владыки, уровни ада и его обитатели, наконец, рядовые черти и народные обычаи, связанные с ними - мысленно встаньте на место Данте, а мы будем вашими Вергилиями.

АВРИЕЛЬ . Имя его, как могут догадаться знакомые с ивритом читатели, происходит от слова «авера» (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира. В «Зоаре» называют его САМАЭЛЕМ НЕОБРЕЗАННЫМ - подразумевая, очевидно, то, что он связан с частью, удаляемой при обрезании. (Интересный момент - сам САМАЭЛЬ, он же САТАН, при этом предполагается обрезанным).

АВРИРОН . Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет грозовых туч, котрые приносят в мир стихийные бедствия.

АДМИРОН . Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя - от ивритского «адом», красный).

АГИРОСИОН . Этот демон живет в адском зале, именуемом «Офель» - тьма. Отвечает он за смерть первенцев - первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13-ти до 20-ти лет. Как и все еврейские демоны, он несет некую «положительную» (если можно так сказать) функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит у них «признаки» будущего греховного поведения и лишает жизни, чтобы они попали на тот свет, не отягощенные большим количеством грехов.Откуда такие возрастные рамки? До 13-ти лет - возраста бар-мицвы - ребенок еще не может быть обвинен во грехе, после двадцати человек уже обременен собственной семьей.Вообще, надо учесть, что еврейские первенцы всегда были на особом учете. Связано это с тем, что последней казнью египетской было именно поражение первенцев - египетских. Еврейских Господь не тронул. Поэтому все еврейские первенцы считались посвященными Господу, и по сей день первого ребенка в семье выкупают у коэнов (потомков храмовых священников) за 5 священных шекелей (приблизительно 110 грамм чистого серебра).Интересно, что египетских первенцев уничтожал не Агиросион, а «ангел мести Господней», именуемый «перстом Б-жим», по имени Йахх.

АД . Согласно еврейской традиции ад разделяется на семь уровней - в соответствии с теми мучениями, которым подвергается душа грешника на каждом уровне. Перечислим их по порядку, сверху вниз:

ГЕЕНОМ

ВРАТА МОЛЧАНИЯ

ВРАТА СМЕРТИ

ВРАТА ПЕРВОБЫТНОЙ ГРЯЗИ

МОГИЛЬНАЯ ЯМА

АБАДОН

ШЕОЛ

В каждом из последующих уровней огонь в 61 раз сильнее предыдущего (то есть огонь ВРАТ МОЛЧАНИЯ жжет в 61 раз сильнее, чем огонь ГЕЕНОМА). А про огонь ГЕЕНОМА говорится, что он в 61 сильнее, чем земной огонь. Естественно, только в смысле ощущений. Поднесите руку к пламени свечи, а затем представьте, что ощущение только от огня ГЕЕНОМА, верхнего уровня ада, должно быть в 61 раз сильнее. Что уж говорить о нижнем уровне - ШЕОЛЕ!Каждый уровень ада имеет глубину в 300 лет пешего хода (это надо понимать в переносном смысле - имеется в виду, что каждый уровень связан с тремя «НЕБЕСАМИ НЕЧИСТОТЫ», о которых мы будем говорить ниже).Мучения в аду могут продолжаться не более 12-ти месяцев. Поэтому в еврейской традиции читают кадиш по усопшему не более 11-ти месяцев. Смысл этого таков - только самые большие грешники пребывают в аду полные 12 месяцев. Не может же быть, чтобы тот, по кому мы читаем кадиш, был самым большим грешником!Каждый из уровней ада имеет своего «руководителя» (работа этого демона обычно заключается в том, что он передает грешные души в руки «МАЛХЕЙ-ХАБАЛА» - ангелов-мучителей - с сопроводиловкой, каким мучениям и сколько времени подвергать каждую душу). Берайта (дополнение к Мишне) «Гееном» подробно описывает устройство ада, где текут огненные реки, а в ШЕОЛЕ также имеются отделения с градом, со снегом щели, наполненные скорпионами. МАЛХЕЙ-ХАБАЛА попеременно то выставляют души под град, то суют в огненную реку, то запихивают в щели со скорпионами - в зависимости от того, какие им даны указания ДУМОЙ (ДУМА - демон-начальник адской канцелярии).»Книга Ханоха» упоминает также и об отделении в аду, где наказывают отпавших от Бога ангелов (подробнее см. статью АЗАЗЕЛЬ).

АЗАЗЕЛЬ . Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что АЗАЗЕЛЬ выполнил демоническую функцию.Комментарии к Торе говорят, что после сотворения человека ангелы преисполнились ревностью, поскольку вся Б-жественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел - это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю. Двести ангелов под предводительством АЗАЗЕЛЯ спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова «херем», отделение - так падшие ангелы отделились от Бога). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны. Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. АЗАЗЕЛЬ научил людей делать мечи и железные ножи, щиты и доспехи, научил людей прорывать шахты, добывать металлы и драгоценные камни, а также поведал о свойствах драгоценных камней. Так в мире появилась зависть, люди стали убивать друг друга из-за драгоценных металлов и камней. ШАМХАЗАЙ - помощник Азазеля - научил людей колдовству и использованию магических свойств растений. БРАКИЕЛЬ научил людей наблюдать за звездами, то есть привил начатки астрономии, КОХВИЕЛЬ и ТАМИЕЛЬ научили людей астрологии, САХАРИЕЛЬ - дал пониание о периодах (фазах) Луны. Само по себе это было не так уж и плохо, но люди все эти знания стали использовать себе во вред. Железными мечами они убивали друг друга из-за драгоценностей, а там, где не помогало оружие - пользовались колдовством и растительными ядами.Дети же, рождавшиеся от ангелов и земных женщин, были великанами. Обладая огромной физической силой, они не имели того нравственного начала, которое было у их родителей-ангелов. Они творили на земле беззаконие, пользуясь силой и колдовством. Им требовалось много пищи, чтобы насытиться, и они отбирали ее у людей, а когда им не хватало пищи, даже питались человеческим мясом, отлавливая путников.Все это привело к тому, что Всевышний послал четырех своих ангелов - Уриеля, Михаеля, Гавриеля и Рафаеля - для изьятия падших ангелов с земли и соответсвующего наказания их. Каждый из ангелов получил соответствующий срок наказания в аду - кроме АЗАЗЕЛЯ, который остался в этом мире, и был заточен в Иудейской пустыне под одной из скал.К этому известному месту, находящемуся приблизительно в трех километрах от Иерусалима, и отсылали козла во время Йом-Кипура («сеир ле-азазель» - «козел отпущения»). Только козела не жертвовали Азазелю (таково распространенное ошибочное мнение), а сбрасывали с обрыва в том месте, где был заточен в скалах Азазель.

АЛФОФАНИЭШ . В еврейской традиции царем всех демонов считается АШМОДЕЙ. Как и полагается царю, у него есть царица - ЛИЛИТ (этих демониц существует пара - две сестры, вторая замужем за САМАЕЛЕМ). От этого брака у них есть сын - АЛФОФАНИЭШ, также называемый МЕЧОМ АШМОДЕЯ. Он управляет тысячами демонов, и лицо у него - как огненный факел. Основная задача АЛФОФАНИЭША - быть обвинителем против народа Израильского на Высшем Суде, а также чинить евреям всяческие козни, чтобы было потом, в чем их обвинить.Кстати, АЛФОФАНИЭШ называется еще ГУР - щенок, однако не только из-за того, что он сын АШМОДЕЯ, но и потому, что он «митгарер» - ссорится с Израилем.Говорится, что в тот миг, когда родился АЛФОФАНИЭШ, обвинитель Израиля, были соданы три ангела - МАЛХИЕЛЬ, АТУРИЕЛЬ и НЕШРИЕЛЬ - защитники (небесные адвокаты) Израиля. И в миг его рождения на свет появился «князь святости» - ангел, именуемый МЕЧ ЦАРЯ МАШИАХА, и у ангела этого есть два имени - Машхиель и Кохвиель.

АНГРИХОН . Этот демон стоит на третьем входе в ЗАЛ ТЬМЫ, и называется «князем лихорадки». Он управляет всеми болезнями, сжигающими тело, насылает высокую температуру и т.п.

АНТИСФИРОТ . В Каббале известно, что Всевышний управляет миром с помощью десяти каналов-«сфирот», по которым исходит энергия от него в этот мир. Однако для того чтобы мир не вернулся в исходное состояние - к Всевышнему (это подобно тому, как пузырек газа всплывает в воде или пламя стремится оторваться от свечи), требуются оболочки, окружающие и затемняющие Божественный свет. Такие оболочки называются «антисфирот», потому что они «оттягивают» свет от настоящих «сфирот». «Антисфирот» существует одиннадцать:

ТЕУМИЭЛЬ

ТОРНИЭЛЬ

КЕНИ

ХАСЕР

ТАЛЭ

СМОЛ

ТОРИК

ЭРЕВ ВЕ-РИК

ТАНИН

ЛИЛИТ

Вы, конечно, обратили внимание, что если «сфирот» имеют качества Всевышнего (например, Хесед - милость Бога, Гвура - суровость Бога), то «антисфирот» носят «личные», независимые имена. Это отражает идею «эстер паним» («сокрытие лица» Бога). Каждая «антисфира» как бы независима и имеет самостоятельное существование. Однако это опровергается наличием в названиях многих «антисфирот» производных слов от «рек» - пустой. «Антисфирот» сами по себе пусты, свет по ним не идет, и они могут только вытягивать его из «сфирот».

АРИРА . Нечистый дух, обитающий в четвертом зале ада. У него в подчинении несколько десятков тысяч ангелов-мучителей, называемых «арирей йом» («проклинающие день»). Они делают так, что люди в гневе проклинают сами себя. «Проклинающие день» берут эти клятвы, представляют их перед высшим судом и пробуждают ПРЕДВЕЧНОГО ЗМЕЯ (ЛЕВИАФАНА - Змея Извивающегося). А тот в свою очередь пробуждает проклятия, написанные в Торе. Так же «арирей йом» в предшествующей приходу Машиаха битве между ЛЕВИАФАНОМ и ДИКИМ БЫКОМ пробудят ЛЕВИАФАНА.

АРИРОН . Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ, полный зла (корень слова «арирон» - метатэза ивритского «ра» - зло.

АСКАРА . Демон, находящийся у четвертого входа в зал Мрака. Управляет убийством и смертью. Это понятие связано с тем, что из 918 видов смерти, известных Каббале, самым тяжелым считается смерть от болезни, именуемой «аскара» - дифтерит. Талмуд говорит, что при дифтерите душа выходит из тела так же тяжело, как застрявший репейник выходит из хлопка. АСКАРА управляет также смертью младенцев. Считается, что он имеет вид женщины-кормилицы, играет с младенцами, дает им молоко и незаметно душит. АСКАРЕ противостоит ангел Азриель, находящийся в третьем зале святости.

АСТИРИЯ . Один из князей уровня ада, называемого БЕЭР ШОХАТ - «Могильная яма». Он управляет людьми, допускающими бесполезное пролитие семени. Посланные им ангелы-мучители появляются в этом мире, захватывают проливаемое напрасно семя, и из него получают питание силы нечистоты.

АФРИРА . Злой дух из зала ЭЙВА - вражда. Он управляет бесплодной землей (отсюда его имя - Эфер - прах земляной. АФРИРА тесно связан со Змеем Извивающимся - ведь именно прах земной, согласно Торе, был положен в пищу змею, соблазнившему Адама и Хаву. АФРИРА делает так, чтобы земля не плодоносила. Однако в еврейской традиции даже самые вредные персонажи могут нести в себе полезные свойства - и АФРИРА связан с той землей с пола Иерусалимского Храма, которую замешивают в воду, даваемую выпить «соте» - женщине, подозреваемой в супружеской неверности.

АФРИРОН . Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ, имеющий цвет пепла («афар»). С АФРИРОЙ они не родственники и даже не однофамильцы, так как АФРИРА начинается на букву «алеф», а АФРИРОН на букву «айн», и только из-за несоответствия русского и ивритского алфавитов они оказались рядом.

АШМАЙ . Демон, называемый «старым и глупым царем». Имеет зеленый цвет, хотя и называется по-другому «Лаваном-арамейцем». ЛАВАН - тесть праотца Якова, который хотел оставить его навеки в Месопотамии (тогда бы не смог развиться еврейский народ). С тех пор ЛАВАН в иудаизме связывается с силами «клипы» - нечистоты. АШМАЙ заставляет людей делать глупости, за которые они потом жестоко платят. Уже говорилось о том, что силы нечистоты противостоят силам святости. АШМАЙ противостоит «сфире» Хесед, Милость Бога, которая символизруется Авраамом-авину, «дедушкой» еврейского народа. Противовес ему - старый, но глупый АШМАЙ. «Сфира» Хесед также белого цвета (лаван) - противовес этому АШМАЙ, он же ЛАВАН АРАМЕЕЦ (тут мы сталкиваемся со смысловой игрой слов: цвет «лаван» (белый) - имя Лаван).

АШМОДЕЙ (АСМОДЕЙ) . Один из любимейших персонажей еврейского фольклора. С его именем связано множество легенд, все привести здесь не представляется возможным. Но есть несколько версий происхождения имени АШМОДЕЙ - либо от персидского выражения «аишма дэва», переводимого как «гневливый демон», либо от ивритского слова «шмад» - уничтожение. Возможно, верны оба варианта, так как в иудаизме имена обычно несут большую смысловую нагрузку.АШМОДЕЙ традиционно считается царем чертей. Он многое знает, многое умеет, и недаром именно его захватил в плен царь Соломон для помощи в постройке Первого Храма. Ашмодей подсказал царю, где достать камень, именуемый «шамир» (железом обрабатывать материал для постройки Храма было запрещено). В сегодняшнем иврите «шамиром» назвыается корунд. По другой версии, шамир - это червь, способный прогрызать камни. АШМОДЕЙ также передал Соломону колдовскую книгу, именуемую «Книгой Ашмодея» (ссылки на нее встречаются в «Зоар»). Оригинал этой книги утерян, но я видел ссылки на нее в современной магической литературе - значит, где-то эта книга еще существует, хотя, возможно, и в не вполне адекватном переводе.После постройки Храма АШМОДЕЙ хитростью сумел освободиться и забросить царя Соломона на край света, а сам занял его трон. Вернувшись, Соломон смог доказать свои права на престол и отправить АШМОДЕЯ обратно в преисподнюю. Эта легенда в переносном смысле используется еврейской сектой «Нетурей Карта», считающей, что АШМОДЕЙ до сих пор сидит на троне царя Соломона (недвусмысленный намек на нынешних руководителей еврейского государства).В легендах АШМОДЕЙ вопреки своему страшному имени часто помогает евреям, вольно или невольно выступая на их стороне. Помогает совершенно бескорыстно, так как иудаизм в отличие от христианства не признает вечного пребывания в АДУ (мы уже говорили о максимальном сроке - 12 месяцев), а о «продаже души» АШМОДЕЮ и речи быть не может.АШМОДЕЙ женат на ЛИЛИТ АЛИМТА, злом духе, имеющем вид красивой женщины. У них есть сын АЛФОФАНИЭШ, о котором мы уже говорили, а также у АШМОДЕЯ есть тесть и теща - родители ЛИЛИТ АЛИМТА, МИТБАЭЛЬ и КАФЦИФОНИ. Легенды говорят, что САМАЭЛЬ заглядывается на красивую жену АШМОДЕЯ, вызывая его ревность. В общем, все как у людей.

БАДАРГУН . В писаниях Аризаля упоминается демон по имени БАДАРГУН. Если человек ударит его один раз, то демон умирает; если два раза, то демон выживет, а умрет ударивший его человек. Этот демон согласно легенде совершенно плоский, он имеет 50 голов и 56 сердец. Он «высасывает» святость из всех букв еврейского алфавита, кроме букв «мем» (открытой и закрытой) и буквы «тав». Обратите внимание: обе эти буквы составляют слово «мет», мертвец. БАДАРГУН может представляться маленькой собачкой или котом, или полевой мышью. Он считается демоном, насылающим различные болезни.Намеки, заключенные в описании этого демона, настолько сложны и многообразны, что требуют слишком пространного объяснения. Особо интересующихся можем отослать к сборнику «Ликутей Шошаним» великого каббалиста рабби Шимшона из Острополи.

БЕГЕМОТ . Одно из демонических животных, упоминаемых в «Книге Иова». Слово «БЕГЕМОТ» множественного числа (одно животное - «бехема», много - «бехемот»), то есть как бы по размеру один зверь равен многим. Вот как описывает БЕГЕМОТА «Книга Иова»:»Вот бегемот, которого я создал, как и тебя, траву, как вол, ест. Вот сила его в чреслах его, и мощь его в мускулах живота его. Вытягивает хвост свой подобно кедру; жилы бедер его сплелись. Остов его - трубы медные; кости его - как прут железный. Он - начало творений Божьих; только сотворивший его может приблизить к нему меч свой. Ибо горы приносят ему корм, и все звери полевые играют там. Под лотосами он лежит, под тростником и в болоте укрывается. Лотосы покрывают его своею тенью, окружают его ивы ручья. Вздуется ли река - не страшно ему; останется спокоен, хотя бы Иордан устремился в пасть его. Кто ухватит его возле глаз, багром пробьет ему нос?»В хасидизме считается, что БЕГЕМОТ символизирует животное начало в человеке.

БЕХАМИРОН . Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ. Имеет черно-серый цвет - цвет кожи бегемота. Бегемот как грозное животное упомянут еще в «Книге Иова», однако почему этому болотному толстяку приписывают демонические качества - неизвестно.

ГАМАЛИЭЛЬ . Обитатель девятого зала нечистоты. «Пьет», то есть высасывает энергию из мира «сфирот», как верблюд («гамаль») пьет воду, за что и получил свое имя. Способен предсказывать будущее. Если получает энергию из мира «клипот», то носит имя НАХШИЭЛЬ и управляет змеями, пугающими людей.

ГЗАР ДИНА . Обитатель зала ВРАЖДЫ. Управляет теми, кто не сделал обрезание без уважительных на то причин, а также теми, кто не позаботился о том, чтобы сделать обрезание своим детям. Попавшие на тот свет души сразу утаскивает в ШЕОЛ - нижний уровень ада - и там уже судит.

ГИМГЕМИЯ . Находится в зале нечистоты, именуемом ПУСТАЯ ЯМА (связано с описанием ямы, куда был брошен Иосиф, - «яма пуста, нет там воды, а есть там змеи и скорпионы»). Демон этот имеет цвет красный, как роза. Он управляет грязными, непристойными словами, ругательствами. Особая его забота - мешать молитве, делать так, чтобы человек во время молитвы заикался («легамгем» на иврите) - отсюда и его имя.

ДАГДАГИРОН . Один из двенадцати помощников САТАНЫ. Имеет цвет некошерной рыбы - мутно-серебристый, как кожа рыбы, не имеющей чешуи и считающейся некошерной по еврейскому закону. Соблазняет людей на употребление в пищу некошерных морских тварей (не только некошерной рыбы, но также креветок, кальмаров и т.д.)

ДУМА . Правитель всех «клипот» - сил нечистоты, и он же - князь ангелов-мучителей в аду. Имя его происходит от слова «дмама» - молчание, этот демон как бы символизирует молчание могилы. Впервые упоминается он в псламах, где сказано: «Не мертвые восхвалят Господа, и не сошедшие к Думе» (здесь подразумевается «сошедшие в преисподнюю»). Говорится, что когда душа предстает перед Думой в аду, он внимательно изучает все ее грехи, а затем решает, какому наказанию она должна подвергнуться. После чего с сопроводиловкой передает ангелам-мучителям.

ДЕМОНИЦЫ . Женских персонажей в еврейской демонологии имеется всего четверо. Это ЛИЛИТ (о ней мы будем говорить отдельно), НААМА - она же ЛИЛИТ АЛИМТА (предположительный перевод - «жестокая ЛИЛИТ»), считающаяся младшей сестрой ЛИЛИТ, - жена АШМОДЕЯ АГРАТ бат МАХЛАТ - рассылательница болезней, дочь МАХЛАТ, разьезжающая на золотой колеснице и мечущая золотые стрелы (символ лихорадки), и наконец сама МАХЛАТ , образ которой еврейские источники не детализируют.

ЗААФИЕЛЬ . Ангел Б-жьего гнева («зааф» на иврите «гнев»). Считался покровителем Агага, царя из племени Амалека, взятого в плен, а затем убитого Шаулем. Агаг считался предком Амана, памятного по Пуримским событиям. История с Аманом считается символом предупреждения Бога о возможном наказании.Немало демонов в еврейской традиции связаны с понятием гнева. Еврейская религия сурово порицает гневливых людей. Человек, который гневается, напоминает поклоняющегося идолам. Вот почему демоны стараются вызвать в человеке чувство гнева.

КАРТИЕЛЬ . В его власти наказывать тех грешников, на которых наложен «карет» - приговор небесного суда, заключающийся в том, что подвергнутый «карету» не живет более шестидесяти лет. Считается, что еврей подвергается «карету» за различные тайные, но серьезные прегрешения - например, поедание хамеца (квасного) в Песах. КАРТИЕЛЬ считается порождением ТЕУМИЕЛЯ - главы демонов, поскольку ТЕУМИЕЛЬ носит также имя КЕТРИЕЛЬ (от слова «кетер» - корона), воображая себя «короной», царем всех «КЛИПОТ», сил нечистоты, и противопоставляясь высшей «сфире» Кетер - Корона Бога.

КАФЦЕФОНИ . Тесть АШМОДЕЯ, отец НААМЫ (она же ЛИЛИТ ОЛИМТА). Назван так потому, что все время прыгает с места на место («кофец» на иврите), с одного конца мира на другой. Иногда вместе с супругой - МАИТБАЭЛЬ - они помогают людям избавиться от преследования чертей. Иногда в человеческом обличье являются людям и открывают им будущее при этом могут и приврать.Еврейские каббалисты-практики, вызывая КАФЦЕФОНИ с МАИТБАЭЛЬ для того, чтобы узнать будущее, старались связать их клятвой, чтобы не пасть жертвой обмана со стороны коварных демонов. Предсказания, которые можно получить от этих демонов, - это та хорошая часть, которая есть в «КЛИПОТ» - скорлупах этого мира.

КАФЦИЕЛЬ . Князь гнева, заставляющий людей гневаться (от слова «кецеф» - гнев). Этого демона еще отождествляют с «антисфирой» ЭРЕВ ВЕ-РИК (называемой еще «жестокий ворон» - поскольку считалось, что ворон не имеет милосердия даже к своим птенцам). Так и человек в гневе теряет милосердие даже к своим близким.

КЛИПОТ . Название происходит от ивритского слова «клипа» - кожура. В Каббале - это силы, не дающие духовной сущности нашего мира слиться с Первопричиной. Весь материальный мир, собственно говоря, состоит из «КЛИПОТ», заключающих в себе духовное содержание. Поэтому каббалисты разделяют «КЛИПОТ» на «Клипа Нога» - Сияющая Клипа, то есть предметы, которые потенциально могут быть использованы для служения Господу (например, обычная корова находится в категории «клипа нога» - так как из ее шкуры можно сделать пергамент, на котором написать свиток Торы или мезузу), и три вида нечистых «КЛИПОТ» - вещей, абсолютно не пригодных для утилизации в качестве религиозных предметов. Эти три КЛИПЫ называются «руах сеара» - бурный ветер, «анан гадоль» - большое облако (имеется в виду - грозовое) и «эш митлакахат» - огонь пожирающий. Примером абсолютно нечистых «клипот» считаются вещи, которые уже использовались для идолопоклонства. Так, например, дерево, посвященное вавилонской богине плодородия Аштарте (такое дерево называлось «ашера») запрещалось использовать каким бы то ни было образом - ни в качестве источника древесины, ни плоды с него, и даже забираться на такое дерево, чтобы снять с него птичье гнездо, считалось грехом.

КЭТЕВ МЕРИРИ . Демон полуденного зноя. Еврейская легенда рассказывает, что как-то дети, шедшие в хедер, встретили этого демона. От исходившего от него жара все, кроме двух, тут же скончались. В талмудическую эпоху не рекомендовалось выходить из дому в полдень в одиночку.Появление этого демона скорее всего связано с тем, что израильская полуденная жара труднопереносима даже для местных жителей.

КЭФЕН . Демон, проявляющийся во время войны. Он делает так, чтобы пища не насыщала (то есть лишает еду питательных свойств). Я слышал от старого рава, что во время второй мировой войны люди не могли наесться тем же количеством пищи, которого им вполне хватило бы в мирное время.

ЛЕВИАФАН . Еще одно демоническое существо с чрезвычайно богатой символикой. Впервые ЛЕВИАФАН упоминается в «Книге Иова»:»Можешь ли вытащить левиафана удой и веревкой прижать ему язык? Проденешь ли тростник ему в нос и шипом проколешь ли щеки его? Станет ли он множить мольбы и будет ли говорить с тобою кротко? Заключит ли он с тобой договор, возьмешь ли его в рабы навек? Станешь ли играть с ним, как с пташкой, и свяжешь ли его на забаву девицам своим? Будут ли торговать им товарищи ловли, разделят ли его между Ханаанскими купцами? Пронзишь ли стрелами кожу его и рыбацкой острогой - голову его? Положи на него длань твою, помни бой этот и более его не затевай. Вот, надежда об этом тщетна; даже взгляд его повергает. Нет столь отважного, который потревожил бы его; кто же предо Мною отважится стать? Кто предварил Меня, чтобы Я уплатил ему? Под всем небом - Мое это. Не умолчу о членах его, о действии мощи и красивой соразмерности его. Кто приоткроет край одежды его? К двойному оскалу его кто подойдет? Врата лица его (пасть) кто отворит? Круги зубов его - ужас! Величавы щиты чешуи его, скреплены печатью плотной. Один к одному приближены, и ветру не «просочиться» между ними. Один к другому тесно прижат, сцеплены и не разделить их. От его чоха блистает свет, и глаза его - как ресницы зари. Из пасти его огонь исходит, искры огненные разлетаются. Из ноздрей его выходит дым, как из котла кипящего или от горящего камыша. Дыхание его угли раскаляет, и пламя из пасти его выходит. На шее его покоится сила, и впереди него несется страх. Слои плоти его сплочены, как литые на нем - не разоймешь. Сердце его твердо как камень и жестко, как нижний жернов. Когда встает, трепещут силачи, волны утихают. Поднимешь на него меч - (меч) не устоит, ни копье, ни дрот, ни стрела. Он почитает за солому железо, за дерево трухлявое - медь. Не обратят его в бегство стрелы, соломой становятся для него камни пращи. За жнивье считает он булаву, и смешон ему свист копья. Под ним острые черепицы, он лежит на постели зубчатой, среди ила. Кипятит, как в котле, пучину, море превращает в кипящее варево. За ним светится след, бездна как будто поседела. Нет на земле подобного ему, он сотворен бесстрашным. На все свысока смотрит он: он царь надо всеми гордецами».В ТАНАХе упоминаются два вида ЛЕВИАФАНА - ЛЕВИАФАН, ЗМЕЙ ПРЯМОБЕГУЩИЙ и ЛЕВИАФАН, ЗМЕЙ ИЗВИВАЮЩИЙСЯ. Согласно Талмуду, эти два ЛЕФИАФНА разнополы, причем Всевышний сделал так, что они никогда не смогут встретиться, иначе их гигантское потомство заполонило бы весь мир.

ЛИЛИТ . Один из наиболее популярных персонажей фольклорных еврейских историй. В Торе указывается, что вначале Бог сотворил «мужчину и женщину», а уже потом говорится о сотворении Хавы (Евы). Считается, что первой женой Адама была ЛИЛИТ. Она не хотела подчиняться своему мужу, так как считала себя таким же творением Бога, как и Адам. Сказав «шем а-мефораш», тайное имя Всевышнего, ЛИЛИТ поднялась в воздух и улетела от Адама. Тогда Адам взмолился к Богу с жалобой на бежавшую жену. Всевышний послал вдогонку трех ангелов, известных под именами Снуй, Сансануй и Санглаф. У Красного моря они застигли ЛИЛИТ, которая наотрез отказывалась вернуться к мужу. Тогда у ЛИЛИТ отняли телесное тело, оставив лишь дух, а Адаму Бог сделал новую жену. ЛИЛИТ стала женой Сатана, а от их брака родилось много демонов ночи, именуемых «лилин».ЛИЛИТ - опаснейший демон, который охотится на младенцев. Поэтому возле колыбельки еврейского ребенка всегда вешают амулет с именами вышеупомянутых ангелов - когда Лилит видит эти имена, то вынуждена удалиться. Также повязывание красной нитки на руку (обычно это делают младенцу) связано с этим преданием - считается, что ЛИЛИТ боится красного цвета. Особенно опасна ночь перед обрезанием младенца - чтобы уберечь ребенка от ЛИЛИТ, его отец должен всю ночь напролет читать отрывки из «Зоар» и других книг Каббалы (такая ночь у ашкеназских евреев называется «вахтнахт»).Особенно опасна ЛИЛИТ ночью (это видно из ее имени - от слова «лайла», ночь). Поэтому считается очень опасно спать одному в пустой квартире - можно подвергнуться нападению ЛИЛИТ.Еще одно занятие этой демоницы - являться во сне неженатым молодым мужчинам и соблазнять их.

МАРА . Демон, обитающий в высшем (т.е. низшем) зале нечистоты. Этот демон понуждает людей смотреться в зеркало, приукрашиваться и прихорашиваться, хорошо одеваться. От этого, как говорит традиция, в людях возгорается гордость и грубость духа.Название демона «говорящее» - слово «маръэ» на иврите означает «зеркало», а МАРА - как бы «зеркальщик». Зеркалам в раннем иудаизме придавалось большое значение. И сейчас еще, когда кто-то умирает в доме, завешивают все зеркала, потому что зеркало - это символ красоты, украшения, а скорбящие должны забыть о прихорашивании на время траура. Мистическая традиция говорит, что зеркала закрывают потому, что «душа умершего смотрится в зеркало».

МЕИТБАЭЛЬ . Жена КАФЦЕФОНИ, мать НААМЫ, теща АШМОДЕЯ. Обо всех ее свойствах - смотрите в статье, посвященной КАФЦЕФОНИ (тут как никогда верно, что муж и жена - одна САТАНА).

НААМА - жена АШМОДЕЯ, она же ЛИЛИТ ОЛИМТА, «жестокая ЛИЛИТ». В иудейской традиции выполняет роль «суккуба», соблазняющего мужчин. Ночные демоны называются еще «дети НААМЫ». Из-за ночных демонов, кстати говоря, запрещается ходить по дорогам одному ночью. Обычно НААМУ представляют как красивую женщину - до пояса. Ниже пояса она выглядит как пылающий факел.

НАГДИЭЛЬ . Демон, стоящий в зале Тьмы у ворот Суда. Под его началом несколько десятков тысяч ангелов-мучителей. Вызывает вражду и противоречия в этом мире (его имя происходит от ивритского «негед» - «против»)

НАСИРА . Демон, находящийся в ГЕЕНОМЕ, в той его части, которая называется «Нижняя Земля». Оттуда он проникает в этот мир и творит чудеса, противоречащие законам природы. Эти чудеса происходят не от силы святости, а от сил нечистоты, поэтому и говорится, что некоторые чудеса порисходят «со стороны «КЛИПОТ», нечистоты». Задача НАСИРЫ - смущать честных верующих чудесами, противоречащими Торе. Таковыми, например, считаются чудеса египетских жрецов и зороастрийских персидских магов - они происходят под действием НАСИРЫ и его подчиненных демонов. Имя НАСИРА - от ивритского «нес» (чудо).

НАХАШИРОН . Один из двенадцати помощников САТАНА (САМАЭЛЯ). Имеет цвет ядовитых змей. Какой конкретно цвет имеется в виду, не указывает ни один источник.

НАШМИРОН . Один из двенадцати помощников САТАНА. Обычно указывается последним по счету. Принимает форму «злых женщин» (от ивритского слова «нашим» - женщины). Говорится, что этот демон может вредить больше всех остальных помощников САТАНА, вместе взятых. Слова эти приписываются рабби Шимону бар Йохаю, что весьма достоверно, поскольку Талмуд дает многочисленные свидетельства того, что рабби Шимон прекрасно разбирался в женском характере.

НЕХАШТИРОН . Один из двенадцати помощников САТАНА, имеющий цвет меди. Имя его происходит от ивритского «нехошет» - медь. Почему именно медь, и какую она таит в себе опасность, мне выяснить не удалось.

НИАЦРИЭЛЬ . Демон, обитающий в уровне ада, именуемом Беэр Шохат (Могильная Яма).Рассказывается, что когда Ангел Смерти (он же САМАЭЛЬ, он же САТАН) приходит за человеком, то в руке он держит зазубренный нож, на конце которого находятся три капли яда. Человек при виде черного ангела в ужасе раскрывает рот, капли попадают туда - и человек умирает. Первая капля прекращает жизнь, вторая капля - это желчь смерти, третья капля закрепляет начатое. НИАЦРИЭЛЬ - это, собственно, дух, управляющий этими тремя каплями яда на ноже Ангела Смерти.

ОГИЭЛЬ . Демон, находящийся во втором зале нечистоты и в разных своих ипостасях противостоящий то «сфире» Хохма (Б-жественная мудрость), то «сфире» Тиферет (Б-жественная красота). Он также носит название Иш Блиал (Человек Бесполезный). Его задача - затенить проявление Б-жественной сущности в нашем материальном мире.

ОЗРИЕЛЬ . Одно из проявлений вездесущего САМАЭЛЯ (САТАНА), когда он находится в четвертой «АНТИСФИРЕ». Связано с образом «свиньи хрюкающей» и, очевидно, заставляет людей есть свинину - один из самых отвратительных видов пищи в иудаизме.Существует мнение, что мясо свиньи по вкусу ближе всего к человеческому мясу, и у того, кто привык есть свинину, гораздо ниже порог условностей по отношению к «поеданию» человечины, что издревле использовалось колдунами для обрядов, связанных с проявлением сил «клипот». Возможно, в некоторых обрядах настоящее человеческое мясо заменялось свиным.

ПАТУТ . Заместитель главы ГЕЕНОМА - ДУМЫ. Его задача - отклонить человека с верного пути, соблазнить его (особенно женщинами). Имя происходит от ивритского глагола «лефатот» (соблазнить).

ПАХ . У каббалистов считается «князем собак» - демоном, повелевающим собаками. Собака всегда считалась у евреев нечистым, презираемым животным - настолько, что даже деньги, вырученные за продажу пса, нельзя было жертвовать в Храм. Ослабить его силу можно с помощью одного псалма, в котором есть следующая строка: «…а-пах нишбар, ве-анахну нимлатну» (кувшин разбит, а мы убежали). Слово «кувшин» (пах) здесь можно воспринимать как имя демона - повелителя собак.

ПУТА . Демон, управляющий забывчивостью (речь идет о том, что этот демон заставляет людей забывать изученное ими из Торы). Во времена Талмуда даже бытовало выражение - «нафаль ле-бор Пута» (упал в яму Путы, то есть забыл изученную им Тору. Подобно тому как греки говорили о спящем человеке «пребывает в объятиях Морфея»). Второе имя ПУТЫ - МАС. Оба эти имени по гематрии (сумме числового значения ивритских букв) равны ста. Поэтому традиция говорит, что если человек хочет твердо заучить какой-нибудь фрагмент из Торы, он должен его повторить по крайней мере сто один раз. До ста раз - он еще может попасть под действие ПУТЫ (имя которого равно ста). Но стоит повторить сто первый раз - и ПУТА уже над ним не властен. Противником ПУТЫ, кстати говоря, выступает ангел - защитник еврейского народа Михаэль.Что поразительно, имя Михаэль по гематрии как раз равно ста одному. Возможно, именно поэтому ангел Михаэль также считается ангелом запоминания.

РАХАВ . Упоминается в Талмуде как «сар шель ям» - князь моря. При сотворении мира отказался помочь Всевышнему разделять верхние и нижние воды. За это был умерщвлен, однако его туша издавала такой сильный смрад, что пришлось Рахава оживить. С тех пор Рахав считается то спящим, то бодрствующим (очевидно, персонификация моря, то спокойного, то бурного). В «Агаде» говорится, что когда евреи должны были переходить через Красное море, Рахав пытался этому воспрепятствовать.

РОГЗИЭЛЬ . Демон, управляющий злостью («рогез» на иврите). Демонов, управляющих злостью, ссорами и т.д., так много в иудаизме потому, что в иврите для разных степеней ссор и злости имеется отдельное название.

САГРИТ . Еще одна демоница, имеющая вид прокаженной (согласно Торе, прокаженный должен был закутываться в платье «до уст»). Так и эта демоница - невозможно видеть ее лицо (либо она вовсе не имеет лица), подобно закутанному в тряпки прокаженному. Насылает проказу и кожные язвы.

САКТУФА . Этот демон побуждает мужчин наряжаться и прихорашиваться, чтобы на них смотрели женщины. «Работает» в паре с демоном МАРОЙ (заставляющим людей смотреть в зеркало с целью прихорашивания).

САМАЭЛЬ . Пожалуй, наиболее известный из демонов. Слово САМАЭЛЬ переводится как «сам шель эль», яд Бога. Считается, что он подбил Адама и Хаву на грехопадение (змей - всего лишь телесное проявление САМАЭЛЯ). За это, как говорит «Книга Адама и Хавы», у него Бог оторвал шесть из бывших ранее двенадцати крыльев (в переводе на более понятный каббалистам язык - его перевели из мира Брия в более низкий духовный мир Иецира). САМАЭЛЬ выполняет три основные возложенные на него функции: он является «йецер а-ра», злым началом, провоцирующим человека на совершение грехов; «категором», то есть ангелом-обвинителем, представляющим грехи человека перед высшим судом; и наконец, ангелом смерти, приходящим за человеком в его последний час. САМАЭЛЬ в образе «малах а-мавет», ангела смерти, представляет собой ужасную черную фигуру, полную глаз. Ангел смерти держит в руках иззубренный нож, с которого стекают три капли яда, и приходит он только за грешниками. За праведниками же приходит ангел Гавриэль с идеально ровным ножом в руках (забирание им души праведников сравнивается с «кошерной шхитой», тогда как то, что делает САМАЭЛЬ с грешниками, - «шхита некошерная»).

САТАН - всего лишь одно из многих прозвищ САМАЭЛЯ, и происходит от слова «асата» (помеха). САТАНОМ чаще всего называется САМАЭЛЬ в образе дурного начала в человеке и ангела-обвинителя.

САМРИЭЛЬ . Мы с вами уже говорили о трех залах «КЛИПЫ», нечистоты. САМРИЭЛЬ считается ключником этих залов, у него находятся все три ключа.

САНЕГИРЕЙЯ . Побуждает мужчин к непроизводительному пролитию семени.

САРТИЯ . Князь нечистых снов. Под его началом находятся несколько десятков тысяч ангелов-мучителей. Когда человеку посылается сон «со стороны святости», ангелы-мучители вмешиваются в него, превращая сон в кошмар или навевая человеку нехорошие видения. Из-за него не бывает у человека вещего сна, чтобы там не было хотя бы капельки лжи. Поэтому в целом иудаизм относится не очень положительно к толкованию снов.Сон вообще считается «одной шестидесятой частью смерти». Из-за этого проснувшийся человек считается нечистым, ему сразу же необходимо омыть руки, а хасиды вообще стараются каждое утро ходить в микву (поскольку нечистота сна чем-то сродни нечистоте мертвого человека).

САТРИЭЛЬ . Демон, находящийся в третьем зале нечистоты. Его занятие - скрывать милость Бога от людей. Имя демона происходит от ивритского «сотер» (скрывать). Он сравнивается с окутывающим людей мокрым облаком, затеняющим Б-жественную милость.

СЕАРИЭЛЬ . Демон, сравниваемый с Эсавом, «человеком волосатым» - братом Якова. Считается первопричиной всех вредоносных качеств, приписываемых Эсаву. Именно для того, чтобы утихомирить его, Эсаву было послано от Якова десять ослиц, десять ослов и т.д. СЕАРИЭЛЬ любит прикидываться божеством-идолом, подстрекая людей к тому, чтобы ему поклонялись.

ТАГАРИНУН . Князь ссор, вызывающий ссоры («тагер» на иврите) между царями, приводящие к войнам.

ТАКРИТЕЙЯ . Демон, нападающий на одиноких путников. Иудаизм вообще относится отрицательно к тому, чтобы люди ходили поодиночке. Говорится в Талмуде, что когда человек один идет по дороге, черти его видят и могут ему навредить; когда идут двое, то черти их видят, но вредить уже не могут; когда же идут трое, то черти их даже не видят. По этой же причине запрещено заходить одному в разрушенное здание - считается, что в развалинах живут черти и могут навредить зашедшему туда одинокому человеку. Говорится даже, что есть черт, живущий в развалинах, который каждый раз, когда в эти руины заходит одинокий человек, начинает биться головой о стены, чтобы вызвать обвал здания.

ТАНИНИВЕР . Демон, «сидящий между САМАЭЛЕМ и ЛИЛИТ». Именуется в Каббале «слепым крокодилом» или «слепым князем». Знатоки Каббалы говорят (естественно, это надо понимать в переносном смысле), что он плавает в море, и глаз или хотя бы глазных орбит ТАНИНИВЕР не имеет. А если бы он был сотворен с глазами, то разрушил бы, упаси Господь, весь мир.

ТЕУМИЭЛЬ . Высший демон, глава всей системы АНТИСФИРОТ. Имя свое он получил от слова «теом», близнец («теумим» - близнецы), поскольку в гордыне своей ТЕУМИЭЛЬ воображает себя двойником, «близнецом» Бога. Из всех АНТИСФИРОТ ТЕУМИЭЛЬ был создан первым. Второе его название - «обезьяна Бога», поскольку он стремится подражать всему, что делает Всевышний, естественно, обращая это на пользу силам КЛИПОТ, нечистоты. Каббалисты предпочитают называть его Томиэль, как бы изымая букву «алеф» из имени демона - поскольку эта буква первая в алфавите и символизирует Бога - «алуфо шель олам», правителя мира. Само наличие буквы «алеф» придает силы, поэтому в каббалистических книгах часто «алеф» из имени ТЕУМИЭЛЯ выкидывается, чтобы не придавать силы демону.ТЕУМИЭЛЬ также называется «эль ахер», божество чужое - в противовес Богу, называемому «Эль Эхад», Бог Единственный. В ежедневной молитве «Шма, Исраэль, Адонай Элохейну, Адонай эхаД» можно заметить, что буква «далет» в слове «эхад» - один - заметно больше других. Так же она написана и в рукописных свитках Торы. Это сделано потому, что начертание букв «далет» и «рейш» похоже, и если не выделить «далет», то можно будет, упаси Господь, взамен «Эхад», Бог Единственный, прочесть «ахер» - божество чужое, ТЕУМИЭЛЬ.

ЦАЛЕЛЬ ДЕМИРОН . Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ (САТАНА). Имеет цвет запекшейся крови.

ЦФОНИ . Среди «залов нечистоты» существует один зал, который именуется «залом стерегущих вино». Имеется в виду то вино, которое приносит смерть в мир - по одной из версий, Хава дала Адаму именно виноград в качестве запретного плода. Также стоит вспомнить о том, как напился Ноах (что привело к проклятию народов Ханаана) и о напившемся Лоте. Стражи вина как источника пьянства обитают в этом зале. Один из них, по имени ЦФОНИ, правит нечистыми душами. Имя его можно перевести как «северный». Дело в том, что в иудаизме север всегда связан с понятиями «Гвуры», суровости Бога, качества строгого суда. Объясняется это просто: если встать лицом на восток, к восходящему Солнцу, то север у вас окажется с левой руки. Левая же сторона - традиционное обиталище Гвуры, недаром и в «Тикуней Зоар» написано: «Гвура де дроа смола», «Гвура - левая рука». Здесь подразумевается, что в условном чертеже «космического человека», части тела которого символизируют собою «сфирот», Гвура будет символизироваться левой рукой. И концентрированное выражение этой суровости, гипертрофированное качество строгого суда, именуемое «дин хазак» - злой дух по имени ЦФОНИ, «Северный».

ЧЕРТИ . В еврейском фольклоре именуются по-разному: «шедим», собственно черти, «рухин» - духи, «лилин» - порождения ЛИЛИТ, «мазикин» - вредящие. Считается, что черти были созданы при сотворении мира в эрев шаббат, в пятницу вечером накануне наступления субботы, вместе с другими чудесными вещами, такими как радуга; ман, которым евреи питались в пустыне; посох Моше-рабейну и т.д. Черти обычно характеризуются как «нешама бли гуф», душа без тела. Талмуд (трактат «Благословения») сообщает: «Их больше, чем нас. Они окружают нас, как вал - яму». Считается, что черти имеют лапы, подобные птичьим. Чтобы проверить, не шляются ли они ночью возле вашей кровати, Талмуд рекомендует следующую меру: на ночь рассыпать возле кровати пепел или речной песок. Тогда утром на песке или пепле могут остаться следы в виде птичьих лап. Чертей также можно увидеть следующим образом: возьмите околоплодную оболочку черного перворожденного котенка, мать которого также была черной, и сожгите ее (оболочку). Образовавшийся пепел положите себе в уголок глаза - и увидите чертей. Оставшийся пепел до следующего использования следует насыпать в железную трубку и запечатать ее каббалистической печатью, потому что если черти похитят его, то вам придется туго. Этот опыт проделал один из мудрецов Талмуда, рав Биби бар Авайе (известный своей тягой к мистическим экспериментам). Впечатление от увиденного было таково, что рав упал без сознания. Молились за него праведники поколения - и он выздоровел. Старый рав, у которого я учился, говорил мне: «Я бы такой опыт не стал проводить на себе и за миллион долларов. А ты, если знаешь миньян праведников, которые будут молиться за твое здоровье, можешь попробовать».Черти делают так, чтобы в синагоге было тесно, чтобы люди уставали во время субботней молитвы, они рвут субботние одежды. Факт - мой шелковый сюртук, одеваемый только на субботнюю молитву, за пять лет приобрел такой вид, будто я в нем разгружал товарные вагоны. Черти могут и понемногу приворовывать деньги у людей - но только в том случае, если деньги лежат без кошелька и непересчитанны. У самих же чертей в качестве денег идет чесночная (по другим сведениям, луковая) шелуха.Как я уже говорил, обычного тела, подобного нашему, у чертей нет. Однако существует тело, созданное из элементов огня и воздуха, - должна же душа иметь себе какое-то пристанище.Как весь материальный мир подразделяется на «домем» - молчащее, неживые предметы; «цомеах» - растущее, растительный мир; «хай» - мир животный, и «медабер» - человек, так и души чертей имеют подобное разделение. Есть черти, душа которых происходит из категории «домем», неживого мира, и обитают они в прахе земном. Есть черти, душа которых находится в категории «цомеах», растительного мира, и обитают они в воде (см., например, ШАБРИРИ), в основном в реках и источниках. Эти черти считаются очень зловредными. В отличие от чертей категории «домем», эти черти имеют половые отличия, могут размножаться и приносить потомство. Черти с душой из категории «хай», животный мир, обитают в воздухе. И наконец высшая категория чертей, с душой «медабер» (подобной человеческой) обитает в огне.Черти подобно людям устраивают свадьбы - для этого они выбирают пустые дома (а если облюбовали ваш дом, то надо освободить его на три дня - иначе беда), - рожают детей и даже делают этим детям обрезание (легенда о том, как жадный моэль был приглашен на обрезание чертей, приведена в книге «Кав а-шар», «Прямая линия»). Чертей, если они чересчур уж распоясались, можно пригласить на раввинатский суд, и они обязаны исполнить приговор. Наконец, в позднейших легендах существует разделение чертей на «еврейских» и «нееврейских».За многотысячелетнее существование еврейского народа легенд о чертях накопилось столько, что уже невозможно сказать, что является порождением фольклора, а что представляет собой действительную онтологическую сущность.Жителей Израиля рассказы о чертях могут не волновать - легенда утверждает, что царь Шломо изгнал чертей со Святой Земли.

ШАБРИРИ . Демон, обитающий в реках, озерах и колодцах. Своим ядом он отравляет воду, после чего потребление ее ведет к слепоте. Днем демон безвреден, опасен он только ночью. Поэтому ночью запрещено пить воду из источников (если человек находится в одиночестве). Если есть спутник, то стоит даже разбудить его, только бы не пить воду одному - двум людям демон повредить уже не в состоянии. Если и это невозможно, надо постучать по крышке колодца или того резервуара, из которого вы собираетесь пить.На крайний случай Талмуд приводит заговор, аннулирующий действие ШАБРИРИ: «ШАБРИРИ, БРИРИ, РИРИ, ИРИ, РИ».Этим заговором злой демон воды ШАБРИРИ превращается в ангела дождя Ри.

ШАХРИРОН . Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ (САТАНА), мрачно-черного цвета.

ШЕЛХАВИРОН . Один из двенадцати помощников САМАЭЛЯ (САТАНА), цветом и формой напоминающий язык пламени.

ШОДЕД . Демон, обитающий в пятом зале нечистоты, именуемом ЭЙВА - вражда. ШОДЕД управляет разбоем в этом мире и обитает в горах, глухих лесах и скалах - там, где обычно прячутся разбойники. Совместно с КЕФЭНОМ он приводит голод в мир. Имя его происходит от ивритского «шод» - разбой.

ЭЙВА . Демон, вызывающий вражду в мире. Его именем назван 5-й зал нечистоты.

ЭЛИЭЗЕР САР А-ДАПИМ . Демон, по-простому именуемый ДАФ (лист). Когда человек изучает какую-нибудь религиозную книгу (например, Талмуд или «Зоар»), а потом покидает комнату, оставив книгу открытой, то к книге подкрадывается ЭЛИЭЗЕР САР А-ДАПИМ, прочитывает все то, что человек читал перед этим, - и человек тотчас же забывает изученное.Поэтому среди религиозных евреев существует обычай - обязательно закрывать изучаемую книгу

Для начала гадания онлайн бесплатно нажмите на руну внизу страницы. Думайте о том, на что или на кого вы гадаете. Удерживайте нажатой руну пока не придет ощущение, что пора закончить мешать руны.

Весьма продвинутое гадание, дающее очень большое количество ответов на различные вопросы. Нельзя назвать его простым, именно из-за количества рассматриваемых вопросов, но если Вы имеете даже небольшой опыт в гаданиях с использование рун, то Вы не испытаете каких-либо трудностей, просто необходимо затратить немного времени для осмысления результата. Не следует выполнять это гадание часто, для одного человека, оно не предназначено для этого.

Техника гадания онлайн бесплатно

Для гадания будем использовать 24 руны старшего футарка, не симметричные руны имеют различное толкование в прямом и перевернутом виде. Хорошо перемешайте руны не переставая задавать вопрос об ожидающих событиях. Вынимайте и выкладывайте их как показано на рисунке ниже, всего Вы должны вынуть девять рун. Рассматриваемые вопросы: Карьера и работа, Личная жизнь, Здоровье, Финансы, Влияние кармы, Творчество или дети, Образование, Итог или совет и главное самая первая руна задает весь тон гаданию, в случае если она положительная, но не будет никаких подводных камней и неожиданных неприятностей, в случае негативной руны, Вас ожидают неприятные сюрпризы и толковать руны следует в негативном ключе, нейтральная не дает дополнительных подсказок все скажут выпавшие руны. Для выполнения гадания с нашей помощью, нажмите на руну чуть ниже на странице.

Гадание Одина - 1 руна - Считается, что гадание на одной руне - самое четкое, поскольку не позволит вам отвлечься на посторонние идеи, пока что лишние в вашей жизненной ситуации. В этом гадание на рунах сближается с восточными системами, изложенными в нашей энциклопедии, - китайской и тибетской, которые также рекомендуют ограничиться одним гадательным символом за один раз.

Гадание Норн - 3 руны - Этот способ использовался еще 2000 лет назад. Он подходит для большинства случаев. Необходимо ясно сформулировать тему гадания и поочередно вытащить 3 руны. Первая руна описывает сложившуюся ситуацию, вторая - требуемое направление действий, третья - ситуацию, которая последует.

Гадание Норн >>>

Руны - это магические и алфавитные знаки, которые высекали на камнях, вырезали на дереве. Многие рунические знаки имеют древнейшее происхождение - они восходят к магическим символам кельтских жрецов-друидов, от которых впоследствии перешли к германским, а затем и к скандинавским племенам.

К помощи руны обращались, задействовав два различных канала: зрительный и слуховой. Во-первых, руну изображали. Например, ее можно было выложить из деревянных палочек, а можно было нанести на камень или березовую кору, на древко копья или на поверхность глиняного сосуда. Во-вторых, для усиления воздействия руны ее имя произносили или распевали в особой песне. Такое многостороннее чувствование приводило общающегося с волшебными знаками в необычайное волнение, невероятно обостряло ею восприятие. Каждый обращался к рунам по своей особой надобности: целитель изгонял болезнь, воин просил победы в бою, охотник, привлекая добычу, молился на удачу.

К руническому оракулу можно обращаться с любым вопросом. Вы можете осведомиться, что представляет собой интересующая вас ситуация, или попросить совета у Высших сил, как вам поступить. Постарайтесь расслабиться и полностью сосредоточиться на своем вопросе. Не глядя, достаньте из мешочка одну руну, положите ее перед собой. Обратите внимание на то, в каком положении она оказалась - в прямом или в перевернутом: ответ, который она вам даст, сильно зависит от этого. А затем можете прочитать, что говорится о конкретном значении этой руны. Помните: чем глубже вы постараетесь проникнуть в ее уникальную тайну, тем более подробным и полезным окажется ответ на ваш вопрос. Поэтому, как и в других системах гадания, чем больше опыта с рунами вы накопите, тем легче вам будет получить необходимую информацию.

Существует множество способов гадания на рунах , каждый из них может соответствовать выбранной вами теме. Мы предлагаем вам 2 наиболее известных из них:

Четко сформулируйте вопрос, который больше всего интересует вас в данный момент. Это может быть какая-то общая проблема, а может быть и отдельная ситуация. Не рекомендуется задавать вопрос о предметах, не связанных друг с другом в вашем эмоциональном восприятии. Например, не спрашивайте одновременно «про работу» и «про любовь», если для вас это - две разные темы.

Гадания на рунах - не просто ритуал, но древнейшее культурное наследие наших предков. Независимо друг от друга развитые цивилизации со всех концов земли открыли или получили свыше этот неисчерпаемый кладезь знаний.

В основе каждой рунической традиции лежит алфавит - набор абстрактных пиктограмм образующих упорядоченную систему, то есть футарк. Руны наследуют смысловую нагрузку из наскальных рисунков каменного века. Абстрактные головы быков, птичьи лапы, торжество охотников - природная символика жестов и поз упрощалась и со временем трансформировалась в черты, резы, вмятины, загадочные загогулины глифов . Прошли века, а может и тысячелетия, прежде чем коллекции изящных значков объединились в единую систему, распространенную в той либо иной местности. Так появились все современные алфавиты, цифры и, конечно, руны. Последние - представляют собой уникальный сплав магических, мифологических и письменных традиций.

Традиционно гадания на рунах совершались в период актуализации ключевых жизненных вех, пересечения своеобразных рубиконов - рождение и смерть, женитьба, предстоящий военный поход, исход неравной борьбы или сомнительного предприятия, успех в торговых делах, ожидание приплода, урожая и прочие неизвестные грани будущего. Люди разговаривали с рунами, просили совета, им доверяли не столько судьбу отдельного человека, сколько целой родо-племенной общины. Народы, живущие в северных краях в суровых изолированных от остального мира условиях, умели с надеждой смотреть в будущее, ведь именно этому нас учит руническая традиция - несгибаемая воля к победе и вера в перемены к лучшему.

Принято считать, что родина рунического футарка - Скандинавия, так называемые руны Одина. Меж тем, если тщательно поискать, то можно найти свою альтернативу фактически у каждой цивилизации и народа Европы, Азии и коренной Америки. Более того, зашифрованные в письменах и глифах легенды, верования и обряды служили своеобразным маркером или пропуском в общность людей, обитавших на едином географическом пространстве. По таком принципу происходил культурный обмен между разобщенными и разрозненными германскими племенами, живущими на островах кельтами, балтами и затерянными в лесах славянскими родовыми общинами.

РУНИЧЕСКИЕ ГАДАНИЯ ОНЛАЙН

Рунические гадания - лишь одна из сфер применения рун. Мы собрали одну из самых полных подборок для гаданий. Вам, в свою очередь, остается выбрать тот футарк, которому сможете доверить свои самые сокровенные мечты и душевые чаяния. Но прежде чем приступить к гаданию, пожалуйста, примите к сведению: практика гадания на рунах - древнейшая, проверенная тысячелетиями и очень мощная предсказательная традиция. Задавать рунам мелкие, обиходные вопросы о делах насущных - это как палить из пушки по воробьям. Также примите к сведению, что толкование выпавшего расклада - вещь очень тонкая, именно в этом заключается главное отличие рун от других способов гадания. Чтобы получить исчерпывающий ответ достаточно вытянуть одну, две, максимум три руны. Поочередно. А выводы уже делайте сами.

ЗНАЧЕНИЯ РУН В РАСКЛАДАХ

Свое знакомство с рунами вы можете начать в любой момент. Для этого достаточно выбрать свою стартовую систему - футарк, с которым в дальнейшем будет вестись работа. Постепенно изучая значения отдельных рун вы научитесь видеть всю систему мирововоззрения и миропорядка того народа, который пользовался этими рунами.

Руническая магия

Рунические алфавиты (либо футарки) - не только популярный инструмент для гаданий, но и разновидность особой созидательной и обережной рунической магии известной человеку уже несколько тысяч лет. Первые следы магической деятельности человека на земле - это высеченные на подорожных (путевых) камнях специальные обережные символы и формулы. Очень часто подобные находки встречаются на территории современной Германии, Великобритании, Дании и прочих Западно-Европейских странах. Именно этим народам принадлежит открытие классического и арманического футарков.

Современному человеку удивительно, но еще в VII-X веках на территориях окружающих северное море широко использовались в повседневной жизни вариации ныне популярного скандинавского или классического рунического футарка. Его прямыми «конкурентоми» являются арманический и славянские рунные алфавиты. До прихода на эти земли христианства руническая письменность, мифология, обережная символика не просто украшали бытовые предметы, жилища, одежду, оружие и тела представителей славяно-арийских и финно-угорских племен - они буквально объединяли и упорядочивали повседневную жизнь человека. В отдельную ветвь жреческих каст выделялись и знатоки рунической магии (письменности) - мастера руннекеры. Во многом благодаря стараниям их последователей и дошли до наших дней проверенные временем рунические ставы либо формулы (скрипты), ведьмины руны (хекс-знаки), гальдры, биндруны, иероглифы и славянские свастичные символы .

Древние скандинавы, германцы, славяне, китайцы, коренные американцы и прочие народы создали и применяли на практике руническую магию. Обереги, гадания, лечение, магические обряды, инициации, ритуалы имянаречения и медитации - руны всегда придут на помощь, защитят и подскажут самую короткую дорогу к счастью и гармонии.

Популярные гадания



Гадание которое было излюбленной у императрицы Екатерины II, как утверждает предание, было довольно простым. На 40 карточках были изображены 40 символов, которые имели классическую расшифровку, однако для конкретной ситуации могли иметь прямое значение и обозначать именно то, что на них изображено. Из 40 перевернутых верх рубашками карточек выбирались три и, в зависимости от интересующего вопроса, трактовали результат. попробуйте это гадание для предсказания судьбы или уточнения интересующего вас вопроса.

Гадание на осуществление желания на двух игральных костях одно из самых простых видов предсказательных гаданий. Достаточно всего лишь бросить два игральных кубика и узнать расшифровку суммы выпавших вам чисел. В расшифровке указано сбудется или не сбудется ваше желание и почему.

Любовное гадание на цыганских картах Таро расскажет как к вам относится и что о вас думает загаданная персона. Также этот расклад показывает какие чувства по отношению к вам испытывает интересующий вас человек, какое отношение демонстрирует, а какое скрывает, какие цели ставит в ваших отношениях, что планирует насчет вас в будущем времени и каков итог общения с этим человеком. Задумайте свой вопрос и выберите карты из колоды.

Гадание на рунах Одина «Одна руна» является самым простым и одновременно точным раскладом рун. Вы можете задавать вопрос и получить моментально ответ на него вытащив всего одну руну. Если вопрос подразумевает однозначный ответ, то прямое положение руны означает «Да», перевернутое положение руны - «Нет», пустая руна Одина - ответ неопределенный..

Любовный расклад карт Таро «Будем ли мы вместе?» используется для прогноза будущего отношений, а также в тех случаях, когда гадающему интересно узнать какова основа отношений, что сближает, а что разъединяет его с партнером, есть ли и какие тайны во взаимоотношениях и что необходимо предпринять для улучшения и укрепления отношений. Перед началом гадания задайте свой вопрос, затем выберите карты из колоды.



Онлайн-гадания на рунах Одина

Руны - это магические алфавитные знаки, которые издревле вырезали на дереве, камнях, украшали руническими символами одежду и посуду. Руна каждая по себе имеет возможность описать практически любую ситуацию, а сочетания рун несут важные пояснения и дополнительную информацию относительно гадания. Существует великое множество способов раскладов рун Одина, мы постарались собрать для вас самые популярные и полезные из них.

С помощью гадания на рунах Одина «Как выглядит человек?» вы можете узнать как выглядит интересующий, но неизвестный вам человек, например, недоброжелатель, разлучница или же человек который в других раскладах фигурирует как друг, но вы не знаете как он выглядит. Это гадание иногда дополняет другие гадания на рунах или картах, с точки зрения расшифровки внешности фигурирующей личности в раскладе. В гадание учитываются четыре позиции: цвет волос. цвет глаз, форма лица и тип телосложения. Для каждого из этого пункта участвует одна руна, в которой рассматривается соответствующая черта внешности. Что примечательно, руна каждый раз возвращается и может участвовать еще раз, поэтому иногда одна и та же руна указывает на разные черты внешности.

Гадание на рунах Одина «Мечты и реальность» показывает характеристику жизни человека, как он воспринимает те или иные вещи. С помощью этого расклада вы узнаете характеристику иллюзорных представлений о жизни, что подпитывает эти иллюзии, а также какая существует связь между реальностью и иллюзорным представлением человека. Это гадание предназначено в первую очередь для подсознательного психологического анализа и самопознания. Задумайте свой вопрос и выберите руны.

Гадание на пяти рунах Одина «Ахиллесова пята» покажет вам какое у вас самое слабое и уязвимое место (возможно ка физически, так и свойство характера), откуда может поступать угроза, причины появления этого слабого места и как защитить уязвимое место. Перед началом гадания - сконцентрируйтесь и задайте свой вопрос, после выберите руны из россыпи.

Гадание на шести рунах Одина «3 желания» покажет исполнятся ли три самых заветных желания, которые задумал гадающий. Внимательно прочитайте расшифровку, для каждого желания выпадает две руны, каждая из которых дополняет смысл второй и раскрывает смысл ваших желаний. перед началом гадания задумайте три желания по номерам (номер один - это..., два.. и т.д.) и выберите руны из россыпи.

Гадание на рунах Одина «Девять миров» предназначено для анализа сложившейся ситуации и поиска решения и выхода из нее. С помощью этого расклада на рунах, Вы сможете узнать что можно изменить, а что нет в сложившейся ситуации, что мешает вам, а что поможет в преодолении кризиса, какие существуют преграды и средства преодоления их. Перед началом гадания - сосредоточьтесь и выберите девять рун из россыпи.

Гадание на рунах Одина «Сожители» - любовное гадание для пар, которые живут вместе гражданским браком. Этот рунический расклад освещает вопросы о чувствах и любви между мужчиной и женщиной, раскрывает перспективу брака официального и дает прогноз на развитие отношений. Также с помощью этого гадания вы узнаете что о вас думает ваш партнер и какие чувства он испытывает по отношению к вам.

Гадание на рунах Одина «Три Норны» помогает разобраться узнать интересные нюансы прошлого, настоящего и будущего. Три богини Норны в древней германской мифологии олицетворяли духов судьбы, каждая из богинь определяла судьбу человека во временном отрезке жизни с помощью волшебной пряжи, сплетая узоры и создавая тем самым ситуации. Три руны для настоящего, прошлого или будущего определяют три наиболее важных обстоятельства для указанного периода. Задумайте свой вопрос и выберите руны из россыпи.

Гадание на рунах Одина «Зодиак» используется для детализированного изучения событий происходящих с вами. Данный расклад - наиболее полный для изучения и характеристики личности и жизни человека. Двенадцать рун, соответствующих зодиакальному значению каждой руны дают наиболее полное описание той или иной жизненной сферы. Сосредоточьтесь и задумайте человека на которого будет осуществлено гадание и выберите 12 рун из россыпи.

Гадание на семи рунах Одина «Рунический кельтский крест» используется для предсказания будущего, оценки причин и следствий ситуации. Это гадание поможет найти ответы на интересующие вас вопросы, узнать свою судьбу и причину сложившейся ситуации. Перед началом гадания сосредоточьтесь и задумайте себе интересующую вас ситуацию и вопрос. Затем, выберите семь рун из россыпи.

Гадание на рунах Одина «Путь к себе» помогает разобраться в ситуации и ее причинах исходя из подсознательных и кармических причин, которые заложены в каждом человеке. С помощью этого расклада Вы сможете узнать почему та или иная повторяющаяся ситуация происходит в вашей жизни, какое ваше качество притягивает это событие. Задайте свой вопрос и выберите 9 рун из россыпи.

Гадание на славянских рунах «Крик ворона» является простым гаданием по одной руне. Выбирая руну - задайте свой вопрос и внимательно прочтите расшифровку, которая не всегда дает конкретный ответ, но значение руны всегда имеет отношение к теме вопроса, указывая на альтернативные варианты развития событий или же на причину ситуации.

Гадание на трех славянских рунах «Посох Велеса» можно использовать для ответа на вопрос «Да или Нет?» (при этом необходимо подсчитать каких рун больше негативных или позитивных, таким образом в первом случает ответ НЕТ, во втором ДА) или же для предсказания судьбы или развития ситуации, при этом первая руна означает прошлое, вторая настоящее и третья будущее. Выберите три славянских руны из россыпи и задайте свой вопрос.

Гадание на рунах Одина «Рунный жребий» используется для прояснения причины сложившейся ситуации, направления потока энергии и каков будет итог. С помощью этого расклада можно гадать на различные темы от любовных отношений вплоть до характеристики личности интересующего вас человека. Перед началом гадания - сосредоточьтесь и задайте свой вопрос.

Гадание на рунах Одина «Рунное колесо» используется для детализированного изучения личности, особенностей характера, быта, материальной и духовной составляющей. Гадание идеально подходит для анализа событий происходящих в жизни человека исходя из первопричинных особенностей характера и жизненного уклада. Перед началом гадания - задумайте человека на которого будете гадать и выберите руны из россыпи.

Гадание на семи рунах Одина «Голова Мимира» является универсальным гаданием, способным показать проблему явную или скрытую, что привело к такой ситуации, совет и чем закончится данная ситуация для вас. В этом гадании очень важно суметь сопоставить две парные руны, так как они дополняют друг друга и ответ на вопрос кроется в обоих расшифровках. Перед началом гадания - сосредоточьтесь и задайте свой вопрос, затем выберите руны из россыпи.

Гадание на шести рунах Одина «Прояснение отношений» используется в тех случаях, когда отношения с партнером не складываются или же по каким-то причинам никак не перейдут стадию серьезных. Понять какие чувства испытывает ваш партнер по отношению к вам и что мешает вашей любви поможет этот не сложный, но очень информативный расклад. Задайте свой вопрос и выберите 6 рун из россыпи.

Гадание на шести рунах Одина «Беременность» используется для предсказания состояния здоровья женщины и ее ребенка в период беременности. Расклад осуществляется по форме очертаний руны Беркана, которая в свою очередь означает женское начало в рунических гаданиях. Первые две руны обозначают первый триместр, вторые две руны - второй триместр и, соответственно - третья пара рун третий триместр беременности. Сосредоточьтесь и задайте свой вопрос рунам.

Гадание на трех рунах Одина «На работу» прост, однако отвечает на самые волнующие вопросы относительно работы и карьеры. Всего три руны дают представления о ситуации на работе в данное время, каков ваш потенциал в будущем и что необходимо предпринять, чтобы улучшить свой потенциал, избежать конфликтной ситуации или же добиться поставленной цели. Задумайте свой вопрос, именно на него дает ответ третья руна и выберите руны из россыпи.

Гадание на рунах Одина «Предопределенность» используется для выяснения того, могли бы вы повлиять на события настоящего или прошлого. Что зависит от вас, а что предопределено судьбой - расскажут руны в простом. но тоже время очень полезном гадании. Этот универсальный расклад подходит для любой жизненной ситуации. Перед началом гадании задумайте свой вопрос и выберите руны из россыпи.

Гадание на пяти рунах Одина «Крест Афродиты» используется для прояснения смысла и интересных нюансов отношений между двумя людьми. Это гадание укажет на то, что Вы ожидаете от партнера, что он ожидает от вас, как характеризуются ваши отношения на данный момент и как будут развиваться в будущем. Задайте свой вопрос и выберите руны.

Гадание на пяти рунах Одина «Знахарское колесо» используется для выяснения причин возникновения ситуации или проблемы, какие действия следует предпринять для решения ситуации. Гадание дает прогноз на будущее, как будут развиваться интересующие вас события после определенных действий. Каждая из 5 выбранных рун соответствует стороне света, после того, как будут выбраны все руны, вам приложится расшифровка гадания. Сосредоточьтесь и задайте волнующий вас вопрос древним рунам

Гадание на шести рунах Одина «Судьба» используется для предсказания ближайшего и далекого будущего. Руны пояснят вам суть ситуации в прошлом, дадут характеристику событий в настоящем, что случится в ближайшем будущем, подскажут кто или что сможет помочь и дадут полезный совет. Для этого расклада Вы можете задавать вопросы касающиеся вас или задуманного человека или ситуации.

Гадание на пяти рунах Одина «Взгляд мудреца» используется для предсказания ближайшего и далекого будущего. Руны пояснят вам суть ситуации в прошлом, дадут характеристику событий в настоящем, что случится в ближайшем будущем, подскажут кто или что сможет помочь и дадут полезный совет. Для этого расклада Вы можете задавать вопросы касающиеся вас или задуманного человека или ситуации.

Гадание на трех рунах Одина «На ситуацию» используется для тех случаев, когда необходимо разобраться с проблемой или пояснить непонятный момент. Первая руна в раскладе символизирует суть сложившейся ситуации, вторая - дает совет, что необходимо предпринять и какие действия от вас требуются, третья руна - дает прогноз на ближайшее будущее, чем закончится задуманная ситуация или же что сменит ее.