Проект моя родословная в доу. Краткосрочный проект «Моя родословная

Роль семьи в воспитании ребенка, бесспроно, велика. Именно в этом институте закладываются основы личности. От того, каким будет воспитание, зависит дальнейшее построение ребенком модели собственной семьи.

Дети, как губка, впитывают в себя образцы поведения. Таковыми являются для них в первую очередь родители. Как же нужно выстраивать семейное воспитание, чтобы потом не жалеть о последствиях?

Если изначально в семье сложились неправильные отношения, то как результат воспитания - непослушные, закомплексованные и проблемные дети. Этот факт можно объяснить. Дело в том, что трудными дети становятся не из-за своего характера.

Ребенок проецирует отношения в семье на свою личность. Отсюда и проблемы, возникающие в воспитании и нраве детей. Но не всегда в хорошей и гармоничной семье всё благополучно. Даже в этом случае ребенок может вырасти проблемным, если влияние внешних негативных факторов окажется слишком сильным.

Психологи отмечают, что роль семьи в воспитании ребенка велика. Его внутренний мир строится на основе внешних факторов. Ребенка можно представить в качестве древесной веточки. Возникновение проблем будет зависеть от того, всё ли хорошо в почве, на которой он вырос.

Малыша нужно постоянно подпитывать родительской любовью, чтобы он смог справиться со всеми трудностями. Заменить семью не сможет никто другой. Именно в ней закладывается система ценностей. Семья становится базой для формирования отношения к себе и окружающим. В ней происходит становление личности.

Рассмотрим, как семья может влиять на последний из перечисленных выше факторов. Это может быть бессознательное усвоение принципов жизни и поведения родителей. На ребенка оказывает влияние атмосфера в семье, эмоциональное взаимодействие её членов. Эти стереотипы малыш усваивает с самого раннего детства.

Если вспомнить пример из психологии, где только что вылупившийся гусенок привязывается к тому предмету, который первым попал в его поле зрения. И неважно, будет ли он одушевленным или нет, главное, чтобы объект двигался. Этот момент длится всего несколько секунд.

То же самое происходит и с ребенком. В трудный для него период он хочет получить любовь и заботу родителей, привлечь к своей персоне их внимание. Это тот момент, который не стоит упускать, так как в будущем придется перевоспитывать детей. А это может оказаться невозможным.

Если родителей не оказалось рядом, когда ребенку требовалось внимание, он заполнит эту душевную пустоту кем-то другим. И не факт, что это будет порядочный человек. Поэтому стоить находить и уделять воспитанию своих детей хотя бы немного времени.

На ребенка также влияют слова, произнесенные родителями. Поэтому взрослым нужно быть осторожными при общении. Если вы не хотите впоследствии краснеть за ребенка перед посторонними людьми, следите за своей речью. Всё, что будет сказано вами, усвоится малышом с легкостью.

Кроха каждый день наблюдает взаимоотношения матери и отца. Он видит, как они общаются, какие эмоции испытывают по отношению друг к другу. Это формирует его представление об отношениях между мужчиной и женщиной. Чем гармоничнее семья, тем более положительные представления о будущих отношениях сложатся у ребенка.

Как правило, мать должна быть женственной, а отец мужественным. Если в семье наблюдается обратная ситуация, это приводит к тому, что в будущем у ребенка могут быть проблемы с построением собственных отношений. Это же может привести к различным психологическим нарушениям.

Роль семьи в воспитании детей заключается также в формировании ощущения безопасности со стороны окружающего мира. В неблагоприятных условиях, наоборот, формируется чувство недоверия к людям. В будущем оно может привести к возникновению сложностей в общении, взаимодействии, отношениях. Мир будет восприниматься, как враждебный объект.

В семье зарождается определенное поведение ребенка. На то, каким оно будет - положительным или отрицательным, - оказывает влияние применение поощрения или наказания. Родители должны четко знать, что следует осуждать, а какие стереотипы можно поддержать.

В семье формируется жизненный опыт детей. Он зависит от разнообразия переживаемых ситуаций, которые учат справляться с трудностями. Дети с богатым жизненным опытом, как правило, в будущем способны идти на компромиссы, радоваться, находить общий язык с людьми, прощать. Такие дети быстрее других учатся приспосабливаться к незнакомой обстановке. Они способны адекватно реагировать на те перемены, которые могут происходить в жизни.

В семье ребенок познает различные эмоции, начинает понимать их уместность в той или иной ситуации. Если взрослые их сдерживают или запрещают выражать, то эмоциональная сфера ребенка будет сформирована исходя из базовых показателей. Другими словами, умение выражать свои эмоции ребенок заимствует из собственной семьи.

Из чего исходит ребенок, строя представления о семье

Модель построения собственной семьи у ребенка строится на основе родительских отношений. То есть базу сложившихся принципов, ценностей и установок он переносит в будущую возможную семью. Попробуем разобраться подробнее.

Если между мамой и папой были гармоничные взаимоотношения и полное взаимопонимание, то в собственной семье человек (ребенок) будет стремиться к такой же гармонии. Видя отношения между родителями, ещё маленький он строит эталон идеальной семьи. Он переносит его на собственное взаимодействие с противоположным полом и будущими детьми.

В том случае, если между родителями нет уважения, возможно два варианта в построении ребенком будущей семьи. В первом случае, видя неуважительное отношение отца и матери друг к другу, малыш проецирует их на собственную семью, считая такое поведение нормой. Второй вариант предполагает прямо противоположное развитие событий. Неуважение отца к матери или наоборот рождает в сознании ребенка представление о том, как не нужно строить собственную семью. То есть малыш не берет пример с папы (мамы), а считает его (её) поведение недопустимым, на основе чего и строится модель его будущей семьи.

Эмоциональный контакт между родителями и ребенком играет не последнюю роль в построении возможных отношений. Если мама и папа были сдержаны в проявлении чувств, то малыш, скорее всего, перенесет такую модель взаимоотношений на собственную семью. Он будет искренне считать, что это правильно.

Два варианта развития событий возможны и в случае применения родителями в качестве наказания ребенка жестких мер. Часто отцы воспитывают своих сыновей с помощью угла и ремня, считая, что такие меры уж точно сделают из него человека. Но это далеко не всегда бывает так. Ребенок либо проецирует данные отношения на собственную семью, либо считает, что такое проявление жестокости недопустимым.

Всегда помните, что вы являетесь примером для своих детей. Поэтому прежде чем строить собственную семью, отталкиваясь от каких-то сложившихся принципов, подумайте, как малыш поведет себя в будущем. Возможны различные варианты развития событий. Но знайте, что они будут иметь место лишь благодаря вам самим и вашему поведению и видению семьи.

1. Первой школой жизни для ребенка является семья, в которой он вырос. Родители - пример для малыша. Поэтому важно помнить, что если вы хотите вырастить своё чадо правильным и счастливым, позаботьтесь, чтобы в вашей семье царила гармония.

2. Относитесь к своим детям так, как хотите, чтобы они относились к своему потомству. Модель построения собственной семьи ребенком зависит в первую очередь от того, какие взаимоотношения были между его родителями.

3. Если на вашего ребенка пожаловались, не спешите наказывать его. Займитесь лучше самовоспитанием.

4. Роль семьи в воспитании детей первостепенна и многогранна. Задумайтесь о взаимоотношениях между её членами. От этого зависит, будут ли ваши дети счастливы в собственной семейной жизни.

Сделаем вывод из сказанного

Заменить семью нельзя ничем. Именно она является основой жизни и воспитания для ребенка. Важно, чтобы родители проявляли теплоту и любовь по отношению к своим детям.

Семья - это место, где закладываются основы личности. Целостное её развитие зависит от родителей и их усилий по воспитанию ребенка. Благополучное будущее малыша зависит в первую очередь от семьи.

Интересная программа о семейных традициях

– Чего нужно избегать родителям при воспитании детей?
– Это тема очень большая, и я, не имея опыта, едва ли могу сказать что-то особое. Есть один общий принцип, который всем известен: невозможно воспитать ребёнка тому, кто сам не воспитан. Поэтому иногда приходится произносить даже такие не совсем приличные слова: «Нельзя, будучи дьяволо́чком, воспитать ангелочка».
И действительно, если в семье каждый живёт по своим желаниям и вкусам, не считаясь с другими; если в ней постоянные ссоры, грубые крики, грязные слова, дикая музыка, всюду беспорядок, всё разбросано; если детей не приучают к труду (убрать комнату, помыть посуду, почистить обувь и т.д.); если вся забота родителей о детях заключается лишь в том, чтобы накормить, напоить, одеть, устроить в школу, институт, и при этом не обращается внимания на нравственную сторону их жизни, на то, чем они интересуются в интернете, что смотрят, читают, – то о каком воспитании может идти речь, чего хорошего можно ожидать от детей?

Всегда и все знали, что одним из самых эффективных средств испортить, развратить ребёнка является вседозволенность и безнаказанность. Это прекрасно понимают и враги человечества, поэтому в настоящее время всеми средствами, в том числе законодательно, они внедряют принципы пресловутой ювенальной юстиции, основное положение которой таково: ребёнок – это божок, а родители – рабы, обязанные исполнять все его желания и прихоти. Так разлагают детей, разрушают устои семьи.

В огромной степени духовные и нравственные задатки ребёнка определяются духовным состоянием его родителей. Святитель Григорий Нисский предупреждал, что по закону природы от страстного рождается страстный, от грешника грешный. Священник Алексий Бургов даже так писал: «По наследству передаются не только черты лица и особенности физической организации, но и психические свойства и наклонности ближайших и отдалённых предков». «В основании часто повторяемого в Библии изречения, что Бог карает грехи отцов до третьего и четвертого рода (Исх. 20, 5; 34, 7; Втор. 5, 9), лежит та мысль, что грех в жизни является не только индивидуальным, но и родовым, почему и проявляется не только в родоначальнике, но и в нисходящих членах рода. В жизни всего чаще встречаются примеры патологической наследственности: известна наследственная передача алкоголизма и других страстей, болезней и психического расстройства, даже страсти к преступлениям».

И конечно же, пример жизни родителей, характер общения между собой и поведения с другими людьми всегда оказываются главнейшими в воспитании детей. Ещё древнегреческий философ Демокрит говорил: «Привычки отцов превращаются в пороки детей».

Пороки отцов реально воздействуют на наследственные свойства потомков, расстраивая их тело и душу. Это проявляет себя различным образом. Воздействие наркоманов, алкоголиков на тело и психику их детей очевидны для всех. Столь же закономерным оказывается и воздействие преступных деяний и тёмных страстей родителей на духовно-нравственные свойства будущего ребёнка, которые проявляются в виде особенной тяги, воспалённого страстного влечения к какому-либо греху. Отсюда понятно, насколько внимательными должны быть родители к своей нравственной жизни, если хотят иметь счастливых детей.

Алексий Бургов , с вящ . Православно-догматическое учение о первородном грехе. Киев, 1904. С. 146.
Там же. С. 43.

Возможно, мы признаем, что школьная программа не так и нужна, но нужен аттестат, а для этого нужно сдать школьную программу. Возможно, мы считаем, что знания лишними не бывают, и школьная программа не так уж и плоха. В любом случае, ребенок должен как-то ее постичь. В школе это миссия возложена на учителя/учителей. А если ребенок не посещает школу, то как быть?

Говоря о школе и учителе мы, как правило, представляем того самого учителя у доски и активное «вливание» знаний в голову ребенка. Вспоминаем свой детский опыт или безнадежную попытку растолковать любимому чаду — пока еще школьнику задачку по математике… При мысли о том, что этим придется заниматься каждый день по несколько часов, у некоторых родителей начинается нервный тик.

Спешу успокоить. Есть множество вариантов не заниматься этим. Но прежде, чем я их озвучу, я предлагаю немного задуматься о роли Учителя в полном смысле этого слова. Кто такой учитель и какова его роль? Чему на самом деле учатся дети в школе? Что мы хотим от образования?

Я предлагаю сделать в этом месте паузу и подумать об этом серьезно, в широком смысле. Желая дать своему ребенку хорошее образование, мы чаще всего имеем ввиду знания, которые позволят ребенку выбрать дело по душе, хорошо зарабатывать и хорошо устроиться в жизни. Также не будем забывать о развитии личных качеств, ценностях, мировоззрении. Предполагается, что учитель передает ребенку знания по какому-то определенному предмету.

Однако, думаю любой родитель, наблюдая за своим ребенком или за другими детьми, уже понял, что качество передачи информации сильно зависит от личности самого учителя и его контакта с ребенком. Хотим мы этого или нет, труд учителя выходит за рамки его предмета: учитель передает ребенку не только знания, но и информацию о себе, своем отношении и взглядах. Учителя влияют на формирование мировоззрения и ценностей. От личности учителя зависит судьба уроков и самого предмета. Состоявшийся учитель-профессионал транслирует ребенку увлеченность, любовь к своему предмету и работе. Неудачник – усталость от жизни, негатив, раздражение…

  1. С рождения ребенок страстно пытается самостоятельно познавать окружающий его мир: смотрит, трогает, слушает, бросает, задает множество вопросов, проводит эксперименты…. Отправляясь в школу, ребенок неожиданно получает «программу», шаблоны решений, необходимость сидеть и слушать. Теперь его собственное стремление узнавать становится «вне закона», его интересы больше никого не волнуют или на них не остается времени, он должен быть послушным, соблюдать дисциплину и отвечать то, что есть в программе. Ему не интересно…
  2. Ребенок растет, развивается и учится независимо от того, «учат» ли его и «развивают» ли его. Он учится и развивается в любом случае, вопрос только в направлении. Чем более качественна и разнообразна среда и доступны источники информации, тем больше знаний о самом себе получит маленький человек и тем легче ему будет найти свое место в жизни. Среда оказывает влияние на ребенка.
  3. Значимый взрослый имеет способность повлиять на результат. Позитивный эмоциональный отклик вдохновляет продолжать, негативная реакция или безразличие тормозят. Его реакция формирует в ребенке представление о себе самом. Он хочет быть услышанным, понятным, принятым. И при этом – самостоятельным. Ребенок хочет жить свою жизнь сам, ощущая поддержку важного для него человека.

Таким образом, если ответственно подойти к вопросу взросления, дальнейшего формирования личности ребенка и образования, необходимо обратить внимание на три вещи:

  1. разнообразная среда
  2. возможность для самостоятельного творчества и свободного поиска
  3. личность учителя

А что же со «знаниями»? За окном XXI век и, к счастью для нас, любой человек имеет неограниченный доступ к информации во всех видах через интернет или книги. Я даже не веду речь о специализированных предметах (хотя на самом деле можно найти буквально всё) – мы говорим о школе. Абсолютно вся информация по школьной программе есть в открытом доступе.

Если у ребенка есть свобода выбирать, какие знания он хочет получить, и есть доступ к информации, лучшее, что может учитель – поддержать, возможно помочь с направлением и помочь ребенку овладеть нужными инструментами: источники информации, методы поиска, сортировки и т. п. Конечно, сам учитель по-прежнему может быть источником информации, если это нужно ребенку. По сути, любой внимательный родитель является учителем для своего ребенка.

Школьные учителя играют свою роль в условиях школьной системы, дисциплины, расписания, программы, школьных стен. 10-12 лет. 3/4 активного времени дня. Мерой понимания и принятия становится «оценка». Большую часть времени ребенок подчиняется системе и является пассивным участником безразличного системного процесса. Возможен ли в таких условиях желаемый результат образования?

Здесь наверняка могут возникнуть сомнения. Свободное развитие, творчество и всё такое… Это всё хорошо. Так что, теперь вообще исключить школу, пустить все на самотек, ждать, пока сам не спросит и не вмешиваться? Понимая взаимосвязь ребенка, учителя и школы, мы можем принять осознанное и взвешенное решение относительно его образования в целом, образовательной среды, роли взрослых, учителей, родителей и степени их участия в процессе.

Необходимо ли данному конкретному ребенку активное вмешательство взрослых в процесс его взросления? Совпадает ли круг его интересов со школьной программой? Насколько? Могут ли
школьные учителя дать то, что ему необходимо? Если нет, то кто может? Насколько важна побочная информация школьной системы? Любит ли ребенок рамки и нуждается ли в четкой организации собственной жизни? Или он птица вольного полёта?.. Разница между школой и хоумскулингом в том, что образование вне школьных стен, свободное образование, предполагает в том числе и свободу в выборе методов образования своего ребенка. А душевный покой родителей играет далеко не последнюю роль!

Не хотите быть школьным учителем? Не нужно. Многое зависит от наличия внешнего давления в виде школьных аттестаций. И отношения родителей к необходимости и глубине изучения школьных предметов, особенно «нелюбимых». Имеют значение сферы профессиональных и личных интересов самих родителей.

С учетом всего этого, задача родитель-учитель может иметь несколько решений (могут быть и другие варианты).

  1. Найти репетитора
  2. Обратиться к бабушке/дедушке/подруге/знакомому профессионалу и т.п.
  3. Пойти в кружок/на курсы
  4. Записаться в онлайн школу с учителем или только с «контрольными»
  5. Попробовать себя в полноценной роли учителя, вспоминать программу вместе с ребенком: а вдруг понравится?
  6. Показать ребенку возможность самостоятельного обучения и поиска нужной информации: youtube, google, книги, вопросы взрослым и т.п.
  7. Взять на себя урезанную роль учителя, оставив, например, только функцию контроля или подачи новой информации
  8. Передать все полномочия ребенку вместе с возможностью завалить пару аттестаций и ответственностью за это
  9. Предоставить полную свободу и исключить аттестации. Учитывая все факторы хоумскулинга в моей семье, у нас присутствует большинство вариантов.

Очень важный вопрос! Неоспорим тот факт, что от родителей зависит очень многое в умственном развитии и становлении ребенка в качестве личности. В первые годы взросления данная роль является практически абсолютной. Изначальный выбор, направление ребенка, помощь в выполнении, а также поддержка - это все ключи к общему отличному результату, вырастить достойного, образованного человека. Конечно можно опираться на знания из книг и специальной литературы, овладеть новыми современными методами и способами воспитания, но необходимо заметить главный аспект - хороший родитель это искренний родитель, который при помощи благих побуждений формирует ребенка, как разностороннюю личность. Сами родители также не должны перекладывать ответственность за образование ребенка на учебное заведение, выполняя при этом роль просто пассивных слушателей и наблюдателей за образовательно-воспитательным процессом детей. А должны соблюдать свои непосредственные обязанности, участвовать в обоюдной жизни ученика и школы, а также объяснять ребенку как конструктивно вести себя в обществе, плюс к этому прививать чувство важности и значимости обучения. Родителю важно создать все условия, для того, чтобы у ученика возникло желание получить и усвоить знания. Учитывая тот факт, что нынешние программы обучения значительно усложнились, а время на их усвоение напротив, сократилось, конечно, здесь необходимо создать момент поддержки и помощи для учеников со стороны родителей в освоении нового материала: ведь ученику трудно на первоначальном этапе самостоятельно сформировать необходимые умения и навыки. При этом важно хвалить и поощрять удачные моменты, и наоборот не заострять внимание на том, что пока плохо получается. Необходимо правильно дать понять ребенку, что ошибки допустимы, но их нужно исправлять.

С годами идет процесс усложнения школьной программы обучения и нагрузки на детей . Часто ребенок не поняв новой темы вынужден выполнить еще домашнее задание по ней. Поэтому в данной ситуации родителю нужно всячески помочь решить возникшие проблемы.

Касаемо самого процесса образования детей, родителю необходимо развить интерес в процессе обучения. Здесь может помочь новый образовательный сайт сайт. На сайте доступны более 1000 продуманных и развивающих заданий по двум основным дисциплинам и . Задания представлены в виде тестов и поэтому удобны и интересны в решении. Родителям также импонирует такой интерактивный подход к изучению данных дисциплин, так как интеллектуальная нагрузка на ребенка одновременно и снижена за счет игровой формы подачи, но тем не менее по ходу решения заданий у детей усваиваются все необходимые знания. Такой инновационный метод обучения привлекает все большее внимание со стороны не только родителей, но и самого образовательного учреждения. Ученики же в свою очередь выбирают занятия по системе eSchool.pro, потому что это интересно, познавательно и занимательно. Дети начинают выполнять задания с

Вахнина Юлия Игоревна,

воспитатель

МАДОУ д/с №101 города Тюмени

Педагогический стаж 2,5 года

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В детском саду № 101 города Тюмени, в подготовительной к школе группе «Стрекозки», в рамках темы недели «Моя семья»,был создан проект «Моё генеалогическое древо».Дети и их родители приняли активное участие в реализации данного проекта.

Актуальность проекта. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного. Семейная история – это родословная. Родословная – слово о роде. Род – все родственники, которые имеют общего предка. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».

Генеалогия – наука о родословной человека. Знать свое генеалогическое дерево всегда считалось необходимым для развития, ведь человек без прошлого не имеет будущего.

Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных реликвий в семье – ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли.

Изучив тему проекта, мною была обозначена проблема : не многие дети знают историю создания семьи, свою родословную. Мало развито чувство гордости за свою семью.

Гипотеза: знание своего генеалогического древа поможет детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформирует у детей представление о семье и семейных традициях.

Цель проекта: Расширение представлений детей об истории семьи, родословной, семейных традициях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Наш проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 2 недели для детей подготовительной группы (6-7 лет), педагогов и родителей, включая в себя несколько этапов.

1 этап: подготовительный

  • Определение цели и задач проекта
  • Ознакомление детей и родителей с целью проекта
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Сбор информации о генеалогическом древе

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, намибыли определены цель и задачи проекта. Ознакомили родителей с целью и задачами проекта. Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Моя семья», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Моя Семья»).

2 этап: основной

  • Разработка консультации для родителей « Что такое генеалогическое древо?»
  • Создание папки – передвижки «Тайна имени»
  • Чтение художественной литературы по теме «Моя семья»
  • Разработка конспекта образовательной деятельности по теме «Что такое генеалогическое древо»
  • Проведение бесед по данной теме
  • Создание с детьми и родителями альбома «Моя семья»

На основном этапе были разработаны консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?» и папка – передвижка «Тайна имени». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д.Родари, «Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский, «Похищенное имя» Т.А.Шорыгина.Организованная образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?» и беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем» помогли сформировать представление о роде и родословии, о происхождении фамилии. Дети совместно с родителями изготовили альбом «Моя семья».

3 этап: заключительный

  • Выставка детских рисунков «Моя семья»
  • Выставка и защита проектов детьми «Генеалогическое древо моей семьи»
  • Обобщение материала по реализации проекта

На заключительном этапе была организованна выставка детского творчества «Моя семья». Дети совместно с родителями сделали свои генеалогические древа и презентовали свою работу небольшим рассказом о своей семье.

Выводы:

В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Гипотеза нашего проекта подтвердилась: знание своего генеалогического древа, помогло узнать детям историю создания соей семьи, свою родословную, сформировало у детей представление о семье и семейных традициях.

Литература

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?