Устройства автоматической переездной сигнализации. Принцип работы УЗП (Устройство заграждения переезда)

Железнодорожными переездами называют пересечение автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне. Переезды считаются объектами повышенной опасности . Главным условием обеспечения безопасности движения на переездах является условие: железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед всеми остальными видами транспорта.

Переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта, а также в зависимости от категории автомобильных дорог делятся на четыре категории . Переездам с наибольшей интенсивностью движения присваивается 1-я категория. Кроме того, к 1-й категории относятся все переезды на участках со скоростями движения поездов более 140 км/ч.

Переезды бывают регулируемые и нерегулируемые . К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающими водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, и/или обслуживаемые дежурными работниками. Возможность безопасного проезда через нерегулируемые переезды определяется водителем транспортного средства самостоятельно в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Перечень переездов, обслуживаемых дежурным работником, приводится в Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. Ранее такие переезды кратко назывались – "охраняемые переезды"; по новой Инструкции и в данной работе – "переезды с дежурным" или "обслуживаемые переезды".

Системы переездной сигнализации можно разделить на не автоматические, полуавтоматические и автоматические. В любом случае переезд, оборудованный переездной сигнализацией, ограждается переездными светофорами, а переезд с дежурным дополнительно оборудуется автоматическими, электрическими, механизированными или ручными (горизонтально-поворотными) шлагбаумами. На переездных светофорах горизонтально расположены две лампы красного огня, которые при закрытом переезде попеременно горят. Одновременно с включением переездных светофоров включаются акустические сигналы. В соответствии с современными требованиями на отдельных переездах без дежурного красные огни переездных светофоров дополняются бело-лунным огнем . Бело-лунный огонь при открытом переезде горит в мигающем режиме, свидетельствуя об исправности устройств; при закрытом – не горит. При погасшем бело-лунном огне и не горящих красных огнях водители транспортных средств должны лично убедиться в отсутствии приближающихся поездов.

На железных дорогах России применяют следующие типы переездной сигнализации :

1. Светофорная сигнализация . Устанавливается на переездах подъездных и других путей, где участки приближения не могут быть оборудованы рельсовыми цепями. Обязательным условием является введение логических зависимостей между переездными светофорами и маневровыми или специально устанавливаемыми светофорами с красным и лунно-белым огнями, выполняющими функции заграждения для железнодорожного подвижного состава.

На переездах с дежурным переездные светофоры включаются при нажатии кнопки на щитке переездной сигнализации. После этого на маневровом светофоре красный огонь гаснет и включается лунно-белый, разрешающий движение железнодорожной подвижной единице. Дополнительно применяются электрические, механизированные или ручные шлагбаумы.

На необслуживаемых переездах переездные светофоры дополняется бело-лунным мигающим огнем. Закрытие переезда производится работниками составительской или локомотивной бригады с использованием колонки, установленной на мачте маневрового светофора или автоматически с помощью путевых датчиков.

2. Автоматическая светофорная сигнализация .

На необслуживаемых переездах, расположенных на перегонах и станциях, управление переездными светофорами осуществляется автоматически под действием проходящего поезда. При определенных условиях для переездов, расположенных на перегоне, переездные светофоры дополняется бело-лунным мигающим огнем.

Если в участок приближения входят станционные светофоры, то их открытие происходит после закрытия переезда с выдержкой времени, обеспечивающей требуемое время извещения.

3. Автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами . Применяется на обслуживаемых переездах на станциях. Закрытие переезда происходит автоматически при приближении поезда, при установке маршрута на станции в случае, если соответствующий светофор входит в участок приближения, или принудительно при нажатии дежурным по станции кнопки "Закрытие переезда". Подъем брусьев шлагбаумов и открытие переезда производит дежурный по переезду.

4. Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами . Применяется на обслуживаемых переездах на перегонах. Управление переездными светофорами и шлагбаумами происходит автоматически.

Кроме перечисленных устройств, на станциях применяются системы оповестительной сигнализации. При оповестительной сигнализации дежурный по переезду получает оптический или акустический сигнал о приближении поезда и производит включение технических средств ограждения переезда. После проследования поезда дежурный открывает переезд.

Железнодорожные переезды являются местами пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными дорогами (трамвайными путями, троллейбусными линиями) и в зависимости от условий работы оборудуются одним из следующих устройств: автоматической светофорной сигнализацией; автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами; автоматической оповестительной сигнализацией с неавтоматическими шлагбаумами.
При автоматической светофорной сигнализации переезд со стороны автомобильной дороги ограждают двумя переездными светофорами, на каждом из которых установлены две сигнальные головки с красными светофильтрами и электрический звонок. Когда переезд открыт, сигналы не подаются; когда закрыт, подаются световой (два попеременно мигающих красных огня) и звуковой (звонок громкого боя ЗПТ-12 или ЗПТ-24) сигналы.
На переездных светофорах можно также устанавливать третью головку, сигнализирующую лунно-белым огнем об открытом состоянии переезда.
При автоматической светофорной сигнализации с автоматическими шлагбаумами переезд со стороны автомобильной дороги ограждают дополнительно заграждающим брусом шлагбаума. Когда переезд открыт, брус шлагбаума находится в вертикальном положении, когда закрыт - в горизонтальном (заграждающем).
Заграждающий брус окрашен красными и белыми полосами и снабжен тремя электрическими фонарями с красными стеклами, размещенными у конца, в середине, в оснований бруса и направленными в сторону автомобильной дороги. Концевой фонарь двусторонний и имеет также бесцветное стекло.
Опущенный заграждающий брус сигнализирует тремя красными огнями в сторону автомобильной дороги и белым огнем в сторону железной дороги. При этом концевой фонарь горит непрерывным огнем, остальные два попеременно мигают.
Брус шлагбаума при закрытии переезда опускается по истечении 4-10 с после начала работы сигнализации. При горизонтальном положении бруса продолжают гореть огни на переездном светофоре и брусе, а электрический звонок выключается.
Автоматические шлагбаумы оборудуют также приборами для неавтоматического управления, в том числе кнопками, размещенными на щитке управления.
В случае повреждения системы автоматического управления шлагбаумы переходят в заграждающее положение. На переездах, оборудованных оповестительной сигнализацией, в качестве средств ограждения используют электрические или механизированные шлагбаумы, управляемые дежурным по переезду. Охраняемые переезды оборудуют также заградительными светофорами, которые применяют для подачи поезду сигнала остановки в случае аварийной ситуации на переезде.
В зависимости от категории переезда, скоростей ш интенсивности движения поездов и транспортных средств применяют следующие переезды: неохраняемый с автоматической светофорной сигнализацией; охраняемый с автоматической светофорной сигнализацией и автоматическими шлагбаумами; охраняемый с оповестительной сигнализацией и неавтоматическими шлагбаумами (электрическими или механизированными). В последних двух видах переездов применяют также заградительную сигнализацию.

Шлагбаумы автоматические

Этот шлагбаум предназначен для автоматического перекрытия движения по переезду при приближении к нему поезда.
Автошлагбаумы изготавливают с деревянным (или алюминиевым) брусом длиной 4 м или деревянным складным брусом длиной 6 м и устанавливают на типовом светофорном бетонном основании. Шлагбаум (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: электрического приводного механизма 1 и крышки механизма 5, заграждающего бруса 2, сигнального устройства 3, противовеса 4, бетонного основания 6.
Рис. 1. Шлагбаум автоматический

Техническая характеристика автоматического шлагбаума
Тип электродвигателя постоянного тока СЛ-571К
Полезная мощность, кВт 0,095
Напряжение, В 24
Частота вращения, об/мин 2200
Время подъема или опускания бруса, с 4-9 Ток в цепи электродвигателя, А, не более:
при подъеме бруса 2,5
» работе на фрикцию 8,4
Угол поворота бруса в вертикальной плоскости, град 90 Размеры шлагбаума, мм, в собранном виде с длиной бруса, м:
4 4845ХП05Х2750
6 6845X1105X 2750
Масса шлагбаума, кг, в комплекте (без фундамента) с длиной бруса, м:
4 512
6 542
Установочные размеры механизма, мм 300X300
Для исключения поломок опущенного бруса при случайном наезде на него автотранспорта имеется специальное устройство, допускающее при ударе смещение бруса относительно своей оси на угол 45°. В первоначальное положение брус возвращают вручную.
В случае отсутствия электропитания брус переводят из закрытого положения в открытое поднятием его рукой с предварительным выводом бруса из запертого положения вращением фрикциона.
Шлагбаум автоматический ША. Шлагбаум ША предназначен для перекрытия движения по переезду при приближении к нему поезда. В зависимости от длины бруса имеются варианты исполнения автошлагбаумов - ША-8, ША-6, ША-4.
Техническая характеристика автошлагбаума ША-8
Тип электродвигателя постоянного тока МСП-0,25, 160 В » соленоидного электромагнита ЭС-20/13-1,5
Время подъема бруса электродвигателем и время опускания бруса под действием силы тяжести, с 8-10
Ток в цепи электродвигателя, А, не более: при подъеме бруса 3,8 » работе на фрикцию 4,6-5
Напряжение на катушке электромагнита соленоидного тормоза для надежного удержания бруса в вертикальном положении, В 18+1
Рабочий ход контактора толкателя, мм 8+1 Длина заграждающего бруса от оси вращения, мм 8000+5
Диаметр отверстия для ввода кабеля, мм 30±0,5 Установочные размеры механизма, мм 300X300
Угол поворота бруса в плоскости, град:
вертикальной 90
горизонтальной, не более 0±90
Высота оси бруса над фундаментом, мм 950 Размеры в закрытом положении, мм:
длина 8875±35
ширина 735±5
высота (над фундаментом) 1245±5
Масса, кг, на более 610±5
» противовеса, кг 120±5
Шлагбаумы ША-6, ША-4 с длиной бруса (6000±5) « (4000+5) мм имеют соответственно длину (6760± ±5) и (4760±5) мм, массу (492±5) и (472±5) кг. Остальные характеристики автошлагбаумов ША-8, ША-6 и ША-4 одинаковы.
Автошлагбаумы являются вертикально-поворотными и состоят из следующих основных узлов: электрического приводного механизма, заграждающего бруса, магнитного тормоза, фиксирующего устройства и амортизатора.
Фиксирующее устройство перелома автошлагбаумов исключает возможность бокового поворота бруса при усилии, приложенном на конце бруса, не менее 295 Н для ША-8, 245 Н - для ША-6, 157 Н - для ША-4. Это усилие регулируют поджатием пружины.
Амортизатор обеспечивает смягчение ударов при подходе бруса к крайним положениям, выталкивание при опускании, а также фиксацию бруса в горизонтальном положении при обесточенном электромагните тормоза. Провис конца бруса при этом не должен превышать 280 мм для ША-8; 210 мм - для ША-6; 140 мм- для ША-4.
Надежное удержание бруса в вертикальном положении обеспечивает электромагнит соленоидного тормоза. Возможен перевод бруса из закрытого положения в открытое вручную (с помощью рукоятки), а фиксация кронштейна с брусом в вертикальном, горизонтальном положениях и под углом 70° - фиксатором кронштейна.
Время опускания бруса регулируется сопротивлением в цепи якоря электродвигателя.

Светофоры переездные

Светофоры переездные служат для подачи красного мигающего, лунно-белого и звукового сигналов, предупреждающих автотранспорт и пешеходов о приближении поезда к переезду. Применяют переездные светофоры с двумя и тремя сигнальными головками, крестообразным и полукрестообразным указателями с отражательными бесцветными линзами, электрическим звонком постоянного тока ЗПТ-24 или ЗПТ-12.
Крепление светофорных головок позволяет изменять направление светового пучка в горизонтальной плоскости на угол 60°, в вертикальной - на угол ±10°.
В светофорных головках используют линзовые комплекты карликовых линзовых светофоров (с лампами ЖС12-15), сила света которых без рассеивателя составляет не менее 500 -кд. Дальность видимости красного мигающего сигнала в солнечный день по оптической оси головки светофора должна быть не менее 215 м, под углом 7° к оптической оси - не менее 330 м. Угол видимости сигнала в горизонтальной плоскости 70°.
Существуют следующие типы переездных светофоров: II-69 - для однопутных участков, с двумя сигнальными головками, крестообразным указателем; 111-69 - для однопутных участков, с тремя сигнальными головками, крестообразным указателем; II-73 - для двух и более участков пути, с двумя сигнальными головками, крестообразным и полукрестообразным указателями; 111-73 - для двух и более участков пути, с тремя сигнальными головками, крестообразным и полукрестообразным указателями.
Размеры переездных светофоров: II-69, 111-69 - 680X1250X2525 мм; 11-73, 111-73 - 680X1250X2872 мм; масса светофоров: II-69 - 110 кг; 111-69 - 130 кг; II-73 и 111-73 - 138 кг.

  1. Щит переездной сигнализации ЩПС

Щит переездной сигнализации предназначен для управления электро- и автошлагбаумом, установленными у переездов. Конструктивно щит выполнен в виде панели, на которой размещены семь кнопок и 16 лампочек (табл. 13.1). Щит приспособлен для наружной установки на отдельной стойке, боковой стене релейного шкафа или наружной стене помещения дежурного по переезду. Для предохранения панели от атмосферных осадков на каркасе щита предусмотрен козырек.
Размеры щитка 536X380 мм; масса без элементов крепления 20,2 кг, с элементами крепления - 29,4 кг.
Таблица 1. Назначение кнопок и ламп панели


Наименование

Назначение

Закрытие

Включение переездных светофоров и закрытие шлагбаумов

Открытие

Выключение переездных светофоров н открытие шлагбаумов

Включение заграждения

Включение заградительной сигнализации

Поддержание

Поддержание брусьев шлагбаумов в верхнем положении при сохранении мигающих огней на переездных светофорах

Включение звонка

Выключение сигнального звонка при оповестительной переездной сигнализации

Управление нечетным и четным маневровыми светофорами, устанавливаемыми для ограждения переезда на подъездном пути
Лампы

Белая и красная:

приближение нечетное

Сигнализация о приближении поездов в нечетном направлении

приближение четное

То же в четном направлении

Контроль исправности:

Светофоры

сигнальных ламп переездных светофоров

комплекта мигающих устройств

Заградительный 31

ламп заградительных и предупреди

Заградительный 32

тельных к ним светофоров

Две белые лам

ламп маневровых светофоров

Контроль напряжения в сетях основного и резервного питания на переездной установки

Приборы звуковой оповестительной сигнализации

Звонки электрические ЗПТ-12У1, ЗПТ-24У1, ЗПТ-80У1.
Рис. 2. Электрические схемы звонков ЗПТ-12У1, ЗПТ-24У1 (а) и ЗПТ-80У1 (б)
1 Допустимое отклонение ±15%.

Звонки электрические ЗПТ (табл. 2) предназначены для акустической сигнализации на железнодорожных переездах и в различных стационарных железнодорожных устройствах. Звонки имеют закрытую конструкцию, в которой размещается электромагнитная система (рис. 2). Звонки обеспечивают четкое звучание, слышимое на расстоянии не менее 80 м от звонка.
Таблица 2. Электрические характеристики звонков ЗПТ


Звонок

Питающий ток

Напряжение питания, В

Потребляемый ток, мА, не более

Частота,
Гц

Сопротивление катушки1, Ом

Постоянный

Переменный

Температура окружающей среды при эксплуатации звонков должна быть от -40 до 55 °С. Размеры 171X130X115 мм; масса 0,97 кг.
Звонки постоянного тока. Звонки постоянного тока предназначены для акустической сигнализации перегорания предохранителей, контроля взреза стрелок и других целей в устройствах СЦБ и связи.
Электрические характеристики звонков приведены ниже:

Каждый звонок имеет искрогасительный конденсатор, включенный параллельно разрывному контакту.
Звонок с рабочим напряжением 3 В начинает звонить при напряжении 1,5 В. Сила звука, создаваемая звонками постоянного тока, не менее 60 дБ. Звонки должны эксплуатироваться при температуре воздуха от 1 до 40 °С. Диаметр звонка 80 мм; высота 50 мм; масса 0,26 кг.

Технология обслуживания устройств переездной сигнализации и автошлагбаумов

Для выполнения технологических процессов при обслуживании устройств переездной сигнализации и автошлагбаумов необходимо иметь ампервольтметр Ц4380, различного рода инструмент и материалы. Действие устройств автоматики следует проверять как при проходе поезда через переезд, так и при включении с пульта управления. На участках с большим интервалом движения поездов устройства автоматики можно включать шунтированием рельсовой цепи участка приближения при отсутствии поездов.
Действие устройств автоматики на переездах проверяют электромеханик и электромонтер 1 раз в две недели. При этом проверяют: состояние и регулировку контактов коллектора и щеток электродвигателя; ток электродвигателя при работе на фрикцию; взаимодействие частей электропривода при открытии и закрытии шлагбаума; наличие смазывающего вещества трущихся частей электропривода; исправность работы звуковых сигналов; видимость огней переездных светофоров и ламп на брусьях; частоту мигания огней переездных светофоров; закрытие и открытие шлагбаумов с щитка управления; состояние контактных пружин и монтажа привода.
В электроприводе проверяют редуктор, автопереключатель, контактную колодку, монтаж, фрикционное и амортизационное сцепления. Внутреннюю проверку электропривода с чисткой и смазыванием следует производить при закрытых шлагбаумах. Для исключения подъема брусьев рекомендуется на время проверки между рабочими контактами, через которые включается электродвигатель, положить тонкую изоляционную пластинку.
Звуковые сигналы проверяют во время работы переездной сигнализации. При авто- и электрошлагбаумах звонки на мачтах переездных светофоров должны начинать звонить одновременно с включением светофорной сигнализации и выключаться, когда брус шлагбаума опустится в горизонтальное положение и разомкнутся контакты электропривода, включенные в цепь звонка. При светофорной сигнализации без шлагбаумов звонки должны звонить до полного освобождения переезда поездом. При импульсном режиме питания звонки должны работать с числом (40±2) включений в минуту.
Электромеханик должен проверить действие всех кнопок, установленных на щитке, кроме кнопки «Включение заграждения». Во время проверки дежурный по переезду нажимает и вытягивает кнопки, а электромеханик наблюдает за работой устройств, обращая особое внимание на те кнопки, которыми в нормальных условиях дежурный по переезду не пользуется.
Действие кнопки «Закрытие» при автошлагбаумах проверяют при отсутствии поездов на участке приближения. От нажатия кнопки «Закрытие» должны включаться светофорная и звуковая сигнализация и закрываться шлагбаумы. При вытягивании кнопки «Закрытие» сигнализация должна выключаться, а шлагбаумы открываться.
Состояние приборов и монтажа звуковой и световой сигнализации, а также электропривода шлагбаума с полной разборкой на отдельные узлы проверяют электромеханик совместно с электромонтером один раз в год.
После разборки электропривода внутреннюю часть корпуса очищают от ржавчины металлической щеткой; отдельно проверяют все характеристики электродвигателя, а при необходимости электропривод сдают в дистанционные мастерские. При проверке приборов и монтажа звуковой и световой сигнализации определяют состояние звонков с вскрытием подводящего к ним монтажа. Выполняют внутреннюю и внешнюю проверку состояния головок переездных светофоров, фонарей заградительных брусьев шлагбаумов.
Один раз в год старший электромеханик совместно с электромехаником тщательно проверяют действие устройств автоматики на переездах и определяют необходимость замены отдельных узлов.

Места пересечения в одном уровне железных дорог с автомобильными называются железнодорожными переездами. Переезды служат для повышения безопасности движения и оборудуются ограждающими устройствами.

В зависимости от интенсивности движения поездов на переездах применяются ограждающие устройства в виде автоматической светофорной сигнализации, автоматической переездной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами. Железнодорожные переезды могут оборудоваться устройствами автоматической светофорной сигнализации могут быть охраняемые (обслуживаемые дежурным работником), и неохраняемые (необслуживаемые дежурным работником). В данном курсовом проекте переезд является охраняемым, с автоматическими шлагбаумами с длиной бруса 6 метров. Переездные светофоры применяются типа II-69 . На мачте переездного светофора размещен электрический звонок типа ЗПТ-24. На данных светофорах применены светодиодные головки, с напряжением питания 11,5 В.

Схема управления переездной сигнализацией на однопутном участке с числовой кодовой автоблокировкой включает в себя следующие реле: 1И. 2И импульсные путевые реле служат для фиксации свободности-занятости блок-участка, И - общий повторитель импульсных путевых реле, ДП- дополнительное путевое реле, ДИ дополнительное импульсное, Известитель приближения ИП (см. лист 9.1), ИП1, 1ИП, ПИП повторители известителя приближения, Н - реле направления, 1Н,2Н - повторители реле направления, В - включающее реле, КТ - контрольное термическое реле, 1Т, 2Т -трансмиттерные реле, 1ПТ, 2ПТ- повторители реле направления, К- контрольное реле, Ж, З - сигнальные реле, Ж1 - повторитель реле Ж, 1С - реле-счетчик, Б - блокирующее реле, НИП - известитель приближения при неустановленном направлении движения, Б1Ж, Б1З - блокирующие реле.

Состояние схемы соответствует заданному нечетному направлению движения, свободному участку приближения, и открытому переезду.

В пределах блок - участка, на котором расположен переезд, оборудованы две рельсовые цепи 3П, 3Па, в которых при заданном нечетном направлении движения питающим является конец 1П, а релейным 2П, реле И - импульсное путевое типа ИВГ - герконовое. При свободном состоянии блок-участка рельсовая цепь 3Па от светофора 4 через контакт 1Т кодируется кодом, значность которого определяется сигнальным показанием светофора 1. На переезде в режиме поступающего кода работает реле 2 И, а также его повторители 1Т, И. Через контакт общего повторителя импульсных реле (реле И), включается дешифратор БС-ДА, по выходным цепям которого срабатывают сигнальные реле, Ж, З, Ж1, в зависимости от показания впередистоящего светофора. Через фронтовые контакты реле Ж, Ж1, нормальный контакт реле Н срабатывает реле 1ПТ (повторитель реле направления). Реле 1Т работая в импульсном режиме, переключает свой контакт в цепи реле 1ТИ, которым в свою очередь происходит трансляция кодов в рельсовую цепь 3П.

При вступлении поезда на участок удаления Ч1У переездная сигнализация включается за два участка приближения. С этого момента у светофора 3 обесточивается известительное реле ИП. Отпуская якорь это реле меняет полярность тока с прямой на обратную в цепи реле ИП на переезде. Возбуждаясь током обратной полярности, это реле переключает поляризованный якорь, обесточивая реле 1ИП на переезде. После обесточивания реле 1ИП выключает реле ИП1. ИП1 выключает реле В, происходит закрытие переезда. При вступлении поезда на участок 3П у светофора 3 прекращается импульсная работа реле 2И, Выключается дешифратор БС-ДА обесточивается реле Ж, оно выключает свой повторитель Ж1, а реле Ж1 обесточивает в свою очередь повторители Ж2, Ж3. На переезде обесточивается реле ИП контактами повторителя сигнального реле Ж1, а реле ИП обесточивает реле ПИП. Одновременно у светофора 3 через тыловой контакт реле Ж3 срабатывает реле ОИ, которое срабатывая подготавливает цепь кодирования рельсовой цепи 3П, вслед удаляющемуся поезду. Передача кода КЖ вслед удаляющемуся поезду происходит с момента полного проследования светофора 3. При вступлении поезда на участок 3П, на переезде срабатывает счетная схема, встают под ток реле 1С, Б1Ж, Б1З, Б.

Первым срабатывает реле-счетчик 1С, по цепи: фронтовые контакты реле НИП, 1Н, К, Ж1, и тыловые контакты реле 1ИП, ПИП.

После того как реле 1С сработало оно подготавливает цепь включения реле Б1Ж, Б1З, они срабатывают только после вступления поезда на участок 3Па. При вступлении поезда на 3Па прекращается работа импульсных реле: 2И, общего повторителя И, и трансмиттерного реле 1Т, также перестает работать дешифратор. Дешифратор выключает реле Ж, З, реле Ж выключает 1ПТ и К, контактом реле З выключается реле НИП. С момента полного освобождения участка 3П на переезде от импульсов кода КЖ поступающих от светофора 3, начинают работать реле 1И, ДИ. Встает под ток реле ДП, и замыкает фронтовой контакт в цепи питания реле 1 ИП. 1ИП встает под ток. После того как поезд полностью освободит участок 3П, срабатывает схема блокирующих реле. 1ИП встает под ток, и обесточивает своим фронтовым контактом цепь питания реле 1С.

Реле-счетчик 1С имеет замедление на отпадание, за счет этого создается цепь заряда конденсаторов БК2, и БК3, а также цепь возбуждения реле Б1Ж.

После этого реле Б1Ж встает под ток. После того как реле-счетчик 1С обесточится, обрывается цепь заряда конденсаторов БК2, БК3. Фронтовым контактом реле Б1Ж и через тыловой Ж1 замыкается цепь возбуждения реле Б, и заряд конденсатора БК1. Реле Б размыкает цепь питания реле Б1Ж. После некоторого замедления реле Б1Ж обесточится и выключит реле Б. После разряда конденсатора БК1 реле Б отпускает якорь и снова замыкает цепь возбуждения реле Б1Ж.

Работа блокирующих реле Б1З, и Б начинается после полного освобождения участка 3Па, с этого момента от светофора 4 в рельсовую цепь 3Па подается код КЖ, на переезде в режиме кода КЖ начинает работать реле 2И, далее срабатывает общий повторитель И, затем включается дешифратор, встают под ток реле Ж, Ж1, реле 1ПТ. Замыкается цепь заряда емкости БК4, БК3, проходящая через фронтовой Ж1, тыловой З, и фронтовые 1ПТ, ДП, Б1Ж, срабатывают реле Б1З и Б.

Б1Ж обесточится вследствие разряда емкости БК3, БК2. Работа блокирующих реле продолжается до полного освобождения второго участка удаления.

В случае нарушения расчетного времени прохождения поезда по второму участку удаления прекращается работа реле Б1Ж, Б1З, Б, контактом реле Б выключается НИП, реле НИП выключает реле ИП1, переезд остается закрытым, переезд откроется только при удалении поезда от светофора за два блок-участка.

"...Автоматическая светофорная сигнализация - система переездной сигнализации, при которой проезд транспортных средств через переезд регулируется специальными переездными светофорами с двумя красными попеременно мигающими сигналами (огнями), включаемыми автоматически при приближении поезда на расстояние, обеспечивающее заблаговременное освобождение переезда транспортными средствами, и выключаемыми автоматически после проследования поезда..."

Источник:

"Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" (утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566)

  • - авто Устройство для предотвращения угона автомобиля, несанкционированного запуска двигателя, а также для подачи предупреждающих и оповещающих сигналов при попытке взлома и угона автомобиля...

    Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

  • - 1) применение условностей при всех способах осуществления разведывательными и контрразведывательными органами связи с агентами...

    Контрразведывательный словарь

  • - система сигналов, а также устройства и приспособления для их подачи...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - обмен информацией между особями одного и того же вида или нескольких видов химических средств или специфического сигнального поведения...

    Экологический словарь

  • - служит для разрешения или запрещения водителям авто-гужевого и гужевого тр-та переехать жел.-дор. путь. Наибольшее распространение в СССР и за границей получила оптическая сигнализация с мигающими огнями...
  • - опора для светофорной головки, представляющая собой трубу, закрытую сверху чугунным колпаком и снабженную снизу чугунным же стаканом к-рый прикрепляется четырьмя анкерными болтами к бетонному фундаменту...

    Технический железнодорожный словарь

  • - один из видов жел.-дор. сигнализации, при к-ром сигнальные показания подаются светофорами. В зависимости от назначения последних эти показания имеют различное значение...

    Технический железнодорожный словарь

  • - преобразование информации о ходе контролируемого процесса или о состоянии объекта наблюдения в сигнал, обычно световой или звуковой; процесс передачи сигналов...

    Естествознание. Энциклопедический словарь

  • - Любое поведение, с помощью которого одно животное воздействует на органы чувств другого животного таким образом, чтобы изменить поведение этого животного...

    Большая психологическая энциклопедия

  • - "..."автоматическая локомотивная сигнализация" - комплекс устройств для передачи в кабину машиниста сигналов путевых светофоров, к которым приближается высокоскоростной железнодорожный подвижной состав;.....

    Официальная терминология

  • - "...Нерегулируемая переездная светофорная сигнализация - постоянно включенная сигнализация, не зависящая от подхода железнодорожных составов к переезду..." Источник: " СНиП 2.05.07-91*...

    Официальная терминология

  • - "... - устройство зависимости между переездной сигнализацией и специальными светофорами, применяемыми в качестве заградительных...

    Официальная терминология

  • - "...Полурегулируемая переездная светофорная сигнализация - светофорная сигнализация, включаемая при занятии составом перегона, на котором расположен переезд..." Источник: " СНиП 2.05.07-91*...

    Официальная терминология

  • - преобразование информации о ходе контролируемого процесса или состоянии контролируемого объекта в Сигнал, удобный для восприятия человеком...

    Большая Советская энциклопедия

  • - кеб-сигнализа/ция,...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

"Автоматическая светофорная сигнализация" в книгах

Игровая сигнализация

автора Фабри Курт Эрнестович

Игровая сигнализация

Из книги Основы зоопсихологии автора Фабри Курт Эрнестович

Игровая сигнализация Согласованность деятельности игровых партнеров основывается на обоюдной врожденной сигнализации. Эти сигналы выполняют функцию ключевых стимулов игрового поведения. Это - специфические позы, движения, звуки, оповещающие партнера о готовности к

А. Сигнализация

Из книги Логика для юристов: учебник автора Ивлев Ю. В.

А. Сигнализация Алгебра логики используется при проектировании сигнализации. Пусть руководитель органа внутренних дел формулирует следующие условия работы сигнализации с охраняемого объекта: “желтый световой сигнал у дежурного по объекту включается ночью, если на

Пожарная сигнализация

Из книги Улица с односторонним движением автора Беньямин Вальтер

Пожарная сигнализация Представление о классовой борьбе может вводить в заблуждение. Суть ее заключается не в испытании, при котором стороны меряются силами и выясняют, кто победит, а кто проиграет. Речь не идет и о поединке, по окончании которого победителю будет хорошо,

Световая сигнализация

Из книги Женщине за рулем автора

Световая сигнализация В соответствии с обстоятельствами (на закате, ночью, на рассвете, днем) для обеспечения безопасного движения, а также для обозначения автомобиля на нем должна быть включена внешняя световая сигнализация: дальний или ближний свет, габаритные огни, в

4.7.5. Сигнализация

Из книги Энциклопедия безопасности автора Громов В И

4.7.5. Сигнализация Целесообразно заключить договор с местным отделом милиции о технической охране квартиры. Если это по каким-то причинам невозможно (или нежелательно), оснастите свое жилище системой сигнализации. Именно системой, то есть целым комплексом приборов, а не

Сигнализация

Из книги Энциклопедия начинающего водителя автора Ханников Александр Александрович

Сигнализация При желании установить сигнализацию следует отдать предпочтение последним моделям известных марок. Солидные фирмы, как правило, раз в год обновляют свой ассортимент. Угонщики не дремлют, поэтому фирмы-производители охранных систем постоянно ведут

ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Из книги Школа выживания при авариях и стихийных бедствиях автора Ильин Андрей

ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ Для подачи звуковых сигналов бедствия существуют специальные пиротехнические петарды, которые срабатывают через в - 10 с после приведения их в действие. Сигнал такой петарды может быть услышан на расстоянии до 6 - 8 км.Звуковыми «добавками»

Связь и сигнализация

автора Волович Виталий Георгиевич

Связь и сигнализация Средства связи и сигнализации – важнейшие элементы аварийного снаряжения. Совершенно очевидно, что от их эффективности во многом зависит, как быстро будет обнаружен экипаж, потерпевший аварию, и насколько своевременно будет оказана помощь

Связь и сигнализация

Из книги Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения [с иллюстрациями] автора Волович Виталий Георгиевич

Связь и сигнализация Высокая прозрачность воздуха, рефракция, темные пятна открытой воды зачастую крайне затрудняют визуальный поиск экипажа, потерпевшего аварию в Арктике. «Среди узора из теней, трещин и открытых разводий увидеть четырех человек и две маленькие

Сигнализация и ориентирование

Из книги Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения [с иллюстрациями] автора Волович Виталий Георгиевич

Сигнализация и ориентирование Средства сигнализации и связи приводятся в готовность, как только все терпящие бедствие разместятся на плотах и непосредственная угроза жизни минует.В первую очередь к действию подготавливается аварийная радиостанция. Во время плавания

Сигнализация

БСЭ

Сигнализация автоматическая

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СИ) автора БСЭ

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ, ГДЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС-АРС)

Из книги Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Росийской Федерации автора

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЛИНИЯХ, ГДЕ ОСНОВНЫМ СРЕДСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС-АРС) «Линии, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов, должны

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС-АРС)

Из книги Правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации автора Редакционная коллегия "Метро"

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛОКОМОТИВНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ (АЛС-АРС) 6.12. Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости должна обеспечивать:- передачу в рельсовые цепи и на поездные устройства сигнальных

В местах пересечения в одном уровне железнодорожных путей с автомобильными дорогами устраиваются железнодорожные переезды .

В зависимости от интенсивности движения поездов и автотранспорта переезды делятся на 4 категории . К первой категории относятся переезды с наиболее интенсивным движением поездов и автомобилей. Переезды на малодеятельных линиях и с неинтенсивным движением автотранспорта относят к четвертой категории .

Переезды бывают регулируемыми и нерегулируемыми .

К регулируемым относятся переезды, оборудованные автоматическими устройствами переездной сигнализации , извещающей водителей о приближении поезда, а на линиях с интенсивным или скоростным движением поездов - также устройствами заграждения , исключающими выезд на переезд автотранспорта при подходе к нему поезда. Регулируемые переезды бывают охраняемыми и неохраняемыми .

Переезды 1 и 2 категорий должны быть охраняемыми. обслуживаются дежурным работником и оборудуются шлагбаумами , а также заградительными светофорами . Дежурные по переезду имеют радиосвязь с машинистами поездов, а также прямую телефонную связь с дежурными по ближайшим станциям, а при диспетчерской централизации - с поездным диспетчером.

работают полностью в автоматическом режиме и обычно шлагбаумами не оборудуются.

К относятся переезды, не оборудованные никакими устройствами автоматической переездной сигнализации. Такие переезды встречаются только на малодеятельных линиях, подъездных путях промышленных предприятий, промышленных территорий и т.п.

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах применяются следующие устройства:

  • автоматическая светофорная переездная сигнализация (АПС ), при которой включение красных мигающих сигналов (огней) на переездных светофорах осуществляется автоматически при приближении поезда на определенное расчетом расстояние, а выключение - автоматически после проследования поезда за железнодорожный переезд;
  • автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами (АПШ ) - переездная сигнализация, дополненная заградительными брусьями шлагбаумов, которые опускаются и поднимаются автоматически;
  • автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами - переездная сигнализация, дополненная заградительными брусьями шлагбаумов, опускание которых осуществляется автоматически при приближении поезда, а выключение сигнализации и подъем заградительных брусьев шлагбаумов - от нажатия кнопки дежурным работником после проследования поезда за железнодорожный переезд;
  • оповестительная сигнализация - переездная сигнализация, при которой извещение дежурного работника о приближении поезда к железнодорожному переезду подается световым и звуковым сигналами, а включение и выключение технических средств ограждения железнодорожного переезда осуществляет дежурный работник, обслуживающий железнодорожный переезд;
  • (ПТУ ), перекрывающее полностью проезжую часть и предназначеное для создания физического препятствия (барьера) для движения автотранспортных средств при попытке их несанкционированного выезда на закрытый железнодорожный переезд при приближении к нему поезда;
  • (УЗП ), преграждающее движение автотранспорта через железнодорожный переезд путем подъема специальных плит на проезжей части автомобильной дороги.

Автоматический шлагбаум включает в себя заградительный брус 1 , который поднимается при помощи электропривода 7 , крестообразный сигнальный знак 2 со стеклянными отражателями, электрический звонок (зуммер) 3 , 4 , мачту 5 и фундамент 6 . Брус шлагбаума деревянный, длиной 4 м - рассчитан на перекрытие части дороги, отведенной для правильного направления движения, и имеет окраску в виде полос белого и красного цветов. На брусе укреплены три сигнальных светоотражателя . На конце бруса должен быть установлен сигнальный фонарь , сигнализирующий красным огнем в сторону автодороги и белым огнем - в сторону железнодорожного пути.

Помимо автоматических шлагбаумов применяются шлагбаумы полуавтоматические , электрические и механизированные (ручные ). Полуавтоматические шлагбаумы закрываются автоматически, а открываются дежурным по переезду нажатием на специальную кнопку. Электрические шлагбаумы открываются и закрываются дежурным по переезду нажатием специальной кнопки. (ручные ) шлагбаумы имеют механический привод, с помощью которого дежурный работник вручную переводит заградительные брусья в открытое (вертикальное) или закрытое (горизонтальное) положение.

Переездные светофоры и шлагбаумы устанавливают на правой стороне автомобильной дороги, пересекающей переезд, на расстоянии не менее 6 м от ближайшего рельса. Нормальное положение шлагбаумов - открытое, а устройств УЗП - опущенное. На охраняемых переездах переездный светофор имеет две головки с огнями красного цвета. На неохраняемых переездах может устанавливаться - двумя с огнями красного цвета, расположенными по бокам от головки с огнем лунно-белого цвета. При отсутствии приближающегося поезда красные огни переездного светофора погашены, а лунно-белый огонь мигает, свидетельствуя об отсутствии приближающегося к железнодорожному переезду поезда и исправности устройств сигнализации.

Со стороны подъезда автотранспорта устанавливаются (в соответствии с ПДД) дорожные знаки, предупреждающие водителей о приближении к переезду.

На подходах к переездам со стороны железнодорожного пути устанавливаются ("Свисток" ).

На железнодорожных путях, пересекающих регулируемые переезды, на расстоянии не менее 15 м от переезда устанавливаются. В случае аварии или затора на переезде дежурный по переезду зажигает на заградительных светофорах красные огни. Одновременно с этим рельсовые цепи блок-участка, на котором расположен переезд, замыкаются, в результате чего при автоблокировке на ближайших проходных светофорах загораются красные огни, а на локомотивном светофоре поезда, следующего по данному блок-участку, загорается белый огонь и машинист принимает меры к немедленной остановке поезда. Состояние нитей ламп заградительных светофоров контролируется на пульте дежурного по переезду.

Чтобы избежать замыкания (шунтирования) рельсовых цепей при проходе через переезд гусеничной техники, катков, полозов саней и пр., верх переезда делают на 30…40 мм выше уровня головок рельсов. Ширина переездного настила должна быть не менее 6 м.

Перед настилом переезда в колее каждого пути со стороны подхода поездов правильного направления устанавливаются.

На электрифицированных участках железных дорог на переезде с обеих сторон устанавливается габаритные ворота с высотой подвески контрольных планок не более 4,5 м , что гарантирует безопасный проход под контактным проводом груженых машин, кранов и другой крупногабаритной техники. Движение по переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств и тихоходных машин допускается лишь с разрешения начальника дистанции пути и под наблюдением дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте груза более 4,5 м - в присутствии представителя дистанции электроснабжения.

Для приведения в действие устройств автоматической переездной сигнализации используются электрические рельсовые цепи автоблокировки или специальные рельсовые цепи переездной сигнализации.

Автоматическое включение ограждающих устройств происходит при приближении поезда к переезду на определенное (рассчетное) расстояние. Это расстояние называется участком приближения . Длина участка приближения зависит от скорости движения поездов перед переездом и длины проезжей части переезда и служит для заблаговременной подачи извещения на переезд о приближении к нему поезда, включения автоматической переездной сигнализации и закрытия автоматических шлагбаумов (при их наличии). Время подачи извещения зависит от времени, необходимого для освобождения переезда транспортными средствами. В него входит время, необходимое на проследование переезда, время срабатывания приборов, включающих ограждающие устройства, гарантийный запас времени (это время зависит от длины переезда, расчетной длины автопоезда - 24 м, расстояния от места остановки транспортного средства до переездного светофора и от расчетной скорости движения транспортных средств через переезд).

При вступлении поезда на рельсовые цепи участка приближения на пульте дежурного по переезду включается оповестительная сигнализация , а на переездном светофоре начинают попеременно мигать красные огни и включается звуковой сигнал; через 8…15 секунд опускаются автоматические шлагбаумы, а еще через некоторое время - поднимаются плиты УЗП. Для исключения подъема плит УЗП под проезжающим над ними автотранспортом устанавливаются оптические датчики . Подача звукового сигнала прекращается после полного опускания шлагбаума, а при его отсутствии - после выключения светофорной сигнализации. После прохода через переезд поезда шлагбаумы поднимаются, плиты УЗП опускаются, переездный светофор выключается (загорается лунно-белый мигающий огонь).

Железнодорожные переезды могут оборудоваться, позволяющими закрывать движение автотранспорта через переезд на время производства путевых работ, работ по обслуживанию и ремонту переезда и в других необходимых случаях.

Безопасное движение поездов и транспортных средств на охраняемом переезде обеспечивает, который должен своевременно открывать и закрывать шлагбаум и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проходящих поездов и планок нижнего габарита. В случае обнаружения неисправности, угрожающей безопасности движения, дежурный по переезду обязан принять меры к остановке поезда, а если отсутствует сигнал, обозначающий хвост поезда, - доложить об этом дежурному по станции, а на участках с диспетчерской централизацией - поездному диспетчеру.

Контрольные вопросы:

  1. Каково назначение железнодорожных переездов?
  2. Как классифицируются железнодорожные переезды?
  3. Какими устройствами оборудуется регулируемый железнодорожный переезд?
  4. Что представляет собой автоматический шлагбаум?
  5. Какие дополнительные устройства безопасности используются на переездах?
  6. Каково назначение заградительных светофоров?
  7. Как осуществляется автоматическое включение и выключение ограждающих устройств на переездах?
  8. Каковы функции дежурного по железнодорожному переезду?

Карелин Денис Игоревич @ Орехово-Зуевский железнодорожный техникум имени В.И.Бондаренко - 2016