Как обустроить гараж под ремонт авто. Обустройство гаража от А до Я: нюансы и базовые требования

Беспорядок в гараже значительно осложняет уход за машиной. Поэтому правильное обустройство этого помещения своими руками – залог хорошего настроения и удобства любого вида работ.

За основу можно взять наиболее удачные примеры благоустройства гаража. При этом не стоит «изобретать велосипед»: все лучшие варианты давно придуманы и реализованы. Осталось только узнать о них и перепроектировать под свои надобности.

Обустройство гаража должно в первую очередь быть направлено на функциональность

У большинства автовладельцев гараж одновременно выполняет несколько функций:

  • является местом складирования того, что не нужно или не поместилось в квартире;
  • мастерской;
  • местом отдыха от повседневных забот.

Поэтому в гараже обязательно должны быть три функциональные зоны:

  • для автомобиля;
  • мини-склада;
  • инструментов.

Если владелец планирует изредка ночевать или некоторое время проживать в гараже, потребуется спальное место. Практичные автолюбители обязательно включают его в перечень необходимых функциональных зон и впоследствии неоднократно благодарят себя за предусмотрительность. Комфортное спальное место можно соорудить даже в самом маленьком гараже. О способах реализации этой задачи рассказано ниже.

Планируя местоположение и размеры функциональных зон, рекомендуется ориентироваться на проверенные практикой правила.

  1. Расстояние от автомобиля до любого элемента обустройства (полок, стеллажей, ящиков, столов) должно быть не менее 1 метра. В противном случае обслуживание машины будет затруднено.
  2. При строительстве смотровой ямы желательно заложить в бетон тонкую металлическую трубу, для того чтобы впоследствии провести в ней провод и установить на стене розетку.
  3. Если не подведён водопровод, предусматривают место для умывальника и хранения запасов воды.
  4. Электрочайник и небольшая электроплита выручат в тех ситуациях, когда придётся надолго задержаться в гараже.
  5. Электросчётчик желательно спрятать в металлический щиток, что исключит повреждение прибора случайным ударом.
  6. В целях экономии места рекомендуется устанавливать высокие стеллажи или делать систему навесных полок от пола до потолка. Для того чтобы было удобно доставать вещи, покупают стремянку.
  7. За пределами гаража можно выкопать септик и подвести к нему смонтированную в помещении систему стоков. Это поможет избавиться от луж при мытье машины.
  8. На этапе планирования замеряют размеры крупногабаритного оборудования и определяются с геометрическими параметрами полок, стеллажей и проходов.
  9. Необходимо составить чертёж или набросать эскиз обустройства гаража.

На заметку! Устав от работы, можно отвлечься и отдохнуть, бросая дротики в мишень. Этим же может заняться скучающий в ожидании завершения ваших дел, ребёнок или приятель.

Подсказка по обустройству маленького гаража

Один из наиболее удобных вариантов обустройства небольшого гаража заключается в следующем:

  • машину ставят так, чтобы передний бампер находился на расстоянии 30-40 см от задней стенки помещения;
  • от левого и правого борта автомобиля отступают в сторону углов помещения по 50 см и отмечают эти точки на стене;
  • с помощью пузырькового уровня проводят через них вертикальные линии от пола до потолка.

Так определяют наиболее удобную ширину стеллажей для небольших по размеру гаражей. Эти конструкции (стеллажи) можно соединить несколькими полками, установленными под потолком помещения. Таким образом получают компактную, но весьма вместительную систему хранения вещей и инструментов.

Внутренняя отделка

Пластиковые панели — один из самых подходящих вариантов внутренней отделки гаража

В гараже находятся легковоспламеняющиеся жидкости, часто появляются грязь и пятна от горюче-смазочных материалов. Выполняются сварочные и иные работы, при которых образуются искры.

В связи с этим материалы для внутренней отделки должны отвечать ряду требований:

  1. Быть влагостойкими.
  2. Легкомоющимися.
  3. Прочными.
  4. Огнестойкими.
  5. Устойчивыми к воздействию агрессивных сред.

Всеми этими свойствами в той или иной степени обладают:

  • керамогранит или прочный кафель;
  • штукатурка;
  • вагонка;
  • профлист.

Выбирают из них наиболее выгодные по цене и другим параметрам и обустраивают помещение на свой вкус. В таком гараже всегда будет чисто и уютно.

Способы обустройства въезда в гараж

Важность обустройства въезда в гараж нельзя недооценивать

Правильное обустройство въезда в гараж требует решения двух задач:

  • обеспечение максимального удобства преодоления порога ворот;
  • монтаж пандуса.

Стандартный порог распашных ворот имеет высоту 2,5 см, так как изготовлен из профиля сечением 50х25 мм. Эту преграду автомобиль легко преодолевает. Но у такого порога есть немало «минусов».

Между створками и рамой должен быть технологический зазор шириной 10 мм. Поскольку порог расположен в непосредственной близости от уровня грунта, в щель может затекать вода и попадать снег.

Варианты решения проблемы:

  1. Если раму ворот устанавливают на землю, необходимо заказывать её изготовление из профиля сечением 50х50 мм.
  2. При установке рамы на фундамент порог значительно приподнят над уровнем грунта. В этом случае рекомендуется использовать металлические трапы.

Варианты устройства пандуса

Заезд в гараж можно сделать горизонтальным или выстроенным под уклоном. Второй способ выгоднее тем, что позволяет компенсировать высоту порога. Но строительство покатого пандуса сложнее в монтаже и дороже в финансовом отношении. Однако какой бы ни был выбран вариант устройства заезда, дорожное покрытие должно отвечать нескольким требованиям:

  1. Быть влагостойким.
  2. Прочным.
  3. Долговечным.
  4. Способным выдерживать большие весовые нагрузки.

Соответствующие характеристики имеют несколько строительных материалов:

  • бетон;
  • асфальт;
  • тротуарная плитка.

Поэтому выбор способов устройства надёжного и долговечного пандуса невелик. Для монтажа временного заезда используют другие материалы:

  • древесину (железнодорожные шпалы, брус, доски);
  • листовой металл;
  • делают гравийную или щебневую отсыпку.

На заметку! При бетонировании заезда в гараж можно сделать имитацию укладки тротуарной плитки. Для этого необходимо сварить из металлических пластин шаблон, состоящий из нескольких одинаковых прямоугольных контуров. На сыром бетоне с помощью этого приспособления делают отпечатки, создавая «узор» тротуарной плитки.

Способы устройства подвала в гараже

Подвал — настоящая палочка-выручалочка для владельцев гаражей

Подвал в гараже – помещение не первой необходимости, но оно всегда выручает автовладельца. Подвал может выполнять несколько задач:

  • являться одной из функциональных зон (мини-складом, местом хранения крупногабаритного инструмента, мастерской);
  • служить погребом.

Главная проблема в устройстве подвала – устранение сырости. Принудительная или естественная вентиляция помещений, находящихся ниже уровня грунта, не всегда эффективна. Она может решить проблему сырости только в случае строительства гаража на возвышенности или присутствия на участке песчаного грунта или супеси. Во всех остальных случаях необходима качественная гидроизоляция.

Это важно! Опытные строители рекомендуют использовать надёжный способ отсечения стен подвала от грунтовой влаги. Он заключается в рытье траншеи вокруг котлована. Стенки рва укрывают уложенными внахлест полотнами плотного полиэтилена, после чего траншею засыпают и утрамбовывают вынутым ранее грунтом. Таким образом обеспечивают в нижнем помещении гаража благоприятный микроклимат и отсутствие сырости.

Стены подвала укрепляют несколькими способами:

  • бетонируют, сооружая опалубку;
  • обшивают досками;
  • выкладывают кирпичом.

Есть несколько способов устройства пола в подвале:

  1. Отставляют земляным или формируют глинобитный слой.
  2. Делают отсыпку из гравия, щебня или керамзита.
  3. Бетонируют.
  4. Выкладывают кирпичом.
  5. Монтируют на лагах, обшитых досками из лиственницы. Эта древесина отличается высокой степенью влагостойкости и не подвержена гниению. Между досками оставляют зазоры шириной 5-10 мм для обеспечения вентиляции.

Это важно! Не рекомендуется сверить стены подвала с целью навесить полки или какое-либо оборудование. Это может ослабить конструкцию и предоставить доступ воде. В подвале нужно устанавливать напольные металлические или деревянные стеллажи.

Особое внимание уделяют устройству верхнего перекрытия, поскольку оно служит полом гаража, и на нём будет находиться автомобиль.

  • установка железобетонной плиты;
  • укладка двутавровых балок с заполнением пространства между ними бетонными блоками.

В подвале обязательно устраивают принудительную или естественную вентиляцию. Первая отличается от второй наличием в одной из труб вытяжного прибора (вентилятора).

Обустройство погреба

Погреб желательно делать ниже подвала — чтобы температура для хранения засолки была оптимальной

Все рекомендации относительно гидроизоляции и монтажа стен и перекрытий подвала в полной мере относятся и к устройству погреба. Эти помещения отличаются лишь предназначением. Погреб может находиться на одном уровне с подвалом или быть ниже его. Второй вариант предпочтительнее, так как обеспечивает в месте хранения продуктов более низкую температуру.

Стены и потолок погреба оклеивают пенопластом, создавая эффект термоизоляции. Тем самым добиваются стабильности температуры, что важно для долговременного хранения продуктов питания. Пенопласт предотвращает промерзание бетона в холодное время года. При отсутствии утеплителя на потолке образуется конденсат, приводящий к переувлажнению воздуха и отсыреванию стен и перекрытий.

Ларь для овощей желательно делать деревянным, так как древесина – наиболее благоприятный, «дышащий» материал. Полки для консервантов и мешков с сыпучими продуктами могут быть металлическими. В погребе необходимо освещение, потому монтируют электропроводку.

Как быть со смотровой ямой

Гараж без смотровой ямы – не гараж

Смотровая яма – непременный атрибут гаража. Она – надёжный помощник автовладельца, который нередко проводит в ней длительное время. Над смотровой ямой ставят самое дорогое имущество в этом помещении – автомобиль.

Всё это определяет требования к яме:

  1. Сухость, исключающая образование ржавчины на днище машины.
  2. Влагостойкость стен и дна.
  3. Наличие освещения.
  4. Длина ямы должна на 50-100 см превышать длину автомобиля.
  5. Оптимальная ширина – 70-80 см.
  6. Спуск и подъём должны быть безопасными. Для этого у одной из стен устанавливают надёжную лестницу.

При заезде автомобиля в гараж пол выдерживает значительные весовые нагрузки. Вследствие этого оказывается давление на стены смотровой ямы, которые чаще всего делают «в полкирпича» или бетонируют. По этой причине автовладелец может столкнуться с такой неприятностью, как заваливание стен по направлению к середине углубления.

Избежать этой проблемы помогут два способа:

  1. Устройство перегородки между стенами.
  2. Монтаж крышки, распирающей стены.

Первый вариант неудобен тем, что немного осложняет перемещение человека внутри смотровой ямы. Но проще и выгоднее, чем монтаж крышки.

Внутреннее пространство углубления оформляют любым удобным способом:

  • оставляют «голый» бетон;
  • оштукатуривают;
  • белят водоэмульсионкой;
  • окрашивают.

Обустройство мастерской

В такую мастерскую всегда захочется вернуться

В гараже всегда находится большое количество самых разных инструментов. Их размещают на навесных полках или стеллажах. Выручают автовладельца и системы хранения мелочей – органайзеры, состоящие из множества небольших выдвижных ящичков.

Магазинные металлические стеллажи неудобны небольшой шириной полок, которая составляет 80-100 см. Для размещения крупного инструмента этого недостаточно. Поэтому большинство владельцев гаражей сооружают стеллажи самостоятельно.

Для этой цели подходят несколько видов материалов:

  • металлические трубы и уголки;
  • листовой металл;
  • доски;
  • деревянные бруски.

На заметку! Стеллажи могут быть стационарными или передвижными. Независимо от этого, нижняя полка должна находиться на расстоянии 20-25 см от пола. В этом случае не возникнет сложностей с уборкой помещения.

В мастерской необходим стол. Его разумно устанавливать в непосредственной близости от места хранения инструментов. Стол должен быть устойчивым и максимально прочным. Рекомендуется сделать в нём несколько выдвижных ящиков и полочек. На расположенных рядом стенах крепят шкафчики и крючки.

Важный момент обустройства мастерской – наклеивание этикеток на каждый ящик и шкафчик. Это поможет поддерживать порядок и облегчит поиск инструментов и материалов. На этикетках указывают перечень того, что находится в шкафу или ящике.

Как приспособить гараж под жилое помещение

Не гараж, а полноценное жилище!

Жилой гараж выгоден во всех отношениях, так как в нём можно проводить время с наибольшим комфортом. Но и требования к такому помещению предъявляются особые. Прежде всего необходимо позаботиться об устройстве системы отвода грунтовых вод от стен и пола гаража.

С этой целью делают пристенный или кольцевой дренаж. В первом случае перфорированные трубы прокладывают на расстоянии 50-60 см от строения, во втором – по периметру участка, на котором оно находится. Воды выводят в септик, ливнёвку, в ближайший водоём.

Утепление

Стены и перекрытия утепляют 5-20 см слоем утеплителя. Это могут быть минераловатные плиты или рулоны, пенопласт. Способ выполнения задачи зависит от материала, из которого выстроен гараж. Если он каркасного типа, утеплитель закладывают между стойками и обшивают внутренние и внешние стены ОСБ.

Для помещений из кирпича, бетона, пено- и газоблока сооружают гипсокартонные конструкции, основа которых – каркас из металлопрофиля. В этом случае утеплитель закладывают между вертикальными стойками и зашивают их ГКЛ.

Инженерные сети

В жилом гараже необходимы системы жизнеобеспечения:

  • электросеть;
  • водопровод;
  • канализация;
  • вентиляция;
  • отопление.

Монтаж каждой из них может быть осуществлён разными способами и из разных материалов. Оптимальным вариантом является подключение водопровода и канализации к централизованным сетям, но далеко не всегда есть шансы для реализации этого способа. Поэтому чаще всего для устройства канализации сооружают автономный септик, а водозабор осуществляют из скважины или пользуются накопительными емкостями.

Внутреннее обустройство жилого гаража

Всё самое необходимое – под рукой

Во внутреннем пространстве жилого гаража должны быть:

  • место для приготовления пищи;
  • санузел;
  • ванная или душевая;
  • спальное место.

Если помещение небольшого размера, можно сэкономить пространство, соорудив под потолком навес. На нём устраивают спальное место, устанавливают телевизор или музыкальный центр. Таким образом делают своеобразный второй этаж, высоты которого хватает только для размещения постели и небольшой по размеру техники.

Для маленьких жилых гаражей подойдёт и такой способ устройства спального места, как откидная полка. Её конструкция может соответствовать железнодорожным аналогам или разрабатывается самостоятельно.

Способы минимизации расходов на обустройство гаража

Минимизировать расходы на обустройство гаража можно при самостоятельном изготовлении стеллажей и полок, систем хранения. Помогут сократить затраты и советы автовладельцев со стажем:

  1. Обогрев и охлаждение помещения можно выполнять с помощью одного и того же устройства: кондиционера.
  2. Отказаться от покупки вентилятора для устройства принудительной вентиляции поможет правильный монтаж естественной. С этой целью одну, встроенную в стену, трубу располагают на расстоянии 20-30 см над полом, а вторую – на противоположной стене на расстоянии 30-40 см от потолка.
  3. Лучший утеплитель для стен и перекрытий – пенопласт. В отличие от минваты, он не впитывает влагу и не теряет своих теплоизоляционных свойств.
  4. Самый недорогой способ внутренней отделки – оштукатуривание с последующей побелкой водоэмульсионкой.
  5. Для облицовки стен можно собственноручно сделать гипсовую плитку с поверхностью «под кирпич» или «натуральный камень».
  6. Вместо дорогостоящих магазинных систем хранения с множеством выдвижных ящиков можно сшить (или заказать в ателье) полотна с многочисленными кармашками.

Видео: Примеры обустройства гаража

Если придерживаться предложенных рекомендаций, можно сделать гараж максимально комфортным для работы и времяпровождения. Важно не торопиться и тщательно продумать расположение каждого элемента обустройства. Это позволит долгие годы не делать перестановок и перепланировок.

Большая часть автовладельцев ежедневно тратит минимум два часа на уход за машиной, а по выходным даже больше. Если же говорить о чем-то капитальном, к примеру, ремонте двигателя, то речь может идти и о нескольких днях. По этой причине крайне важно, чтобы обстановка в гараже была максимально удобной для работы.

Обустроить гараж не так легко, как кажется, ведь помимо запчастей и инструментов в нем обычно хранится все то, что не поместилось в квартире. Более того, любой ремонт – это загрязнение, которое рано или поздно превращает гараж в весьма непривлекательно е место. Словом, еще при строительстве нужно продумать, как гараж будет выглядеть в будущем, как лучше совместить в нем мастерскую и миниатюрный склад.

Вначале нужно определиться с главными задачами. Прежде всего, в гараже всегда должно быть чисто, поэтому для отделки нужно использовать немаркие и легко чистящиеся материалы. Также требуется заранее составить схему месторасположени я инструментов и оборудования, то есть определить, в каком месте будут находиться стеллажи, полки, верстак и проч.

Этап 1. Внутренняя отделка

В связи с этим к отделочным материалам предъявляется целый ряд требований. Материалы должны быть:

  • негорючими;
  • устойчивыми к механическим повреждениям;
  • способными выдерживать воздействие агрессивных химических сред;
  • устойчивыми к загрязнениям.

Более того, они должны легко мыться и не впитывать запахи. Очевидно, что далеко не все материалы обладают подобными качествами. К тем, которые ими все же обладают, можно отнести штукатурку, вагонку и керамическую плитку. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, ознакомимся с ними.

1. Штукатурка

Идеальный вариант, если требуется скрыть неровности стен. Штукатурка эффективно скроет все имеющиеся дефекты и облагородит интерьер гаража.

Обратите внимание! Штукатурку необходимо покрыть слоем фасадной краски, в противном случае поверхность начнет трескаться и осыпаться.

2. Вагонка

Вагонку используют преимущественно в северных регионах страны, поскольку между ней и профилями очень удобно размещать термоизоляционны й материал. При этом профиль лучше использовать фасадный, из поливинилхлорида – он пожаробезопасен и водонепроницаем.

Единственным недостатком вагонки является низкая прочность – после сильного удара панели деформируются и их нужно менять.

Более трудоемкий и затратный вариант. Требует предварительного расчета прочности стен, ведь плитка весит достаточно много.

Вместе с тем керамика не горит, легко моется и отличается повышенной прочностью. Если гараж будет продаваться лет через десять, то лучше отделать его именно керамикой. Дорого, конечно, но надолго.

Этап 2. Смотровая яма

Для ремонта машины желательно оборудовать смотровую яму. Даже самая незначительная поломка становится серьезным испытанием, если без смотровой ямы до нее невозможно добраться. В подобных случаях приходится ехать в СТО и платить за ремонт немалую сумму.

Словом, обустройство смотровой ямы в скором времени окупится. Ниже приведена последовательнос ть действий.

Шаг 1. Вначале определяются размеры будущей ямы и проводится разметка. При этом нужно соблюдать баланс – во-первых, яма должна быть достаточно просторной, а во-вторых, ее ширина должна быть такой, чтобы при въезде в гараж не возникало никаких проблем.

Необходимая ширина – 0,7 м, она позволит чувствовать себя комфортно при проведении ремонта и в то же время оставит достаточно места для парковочных маневров.

Обратите внимание! При разметке нужно оставлять запас примерно в 20-25 см на толщину стенок.

Касаемо глубины, то она зависит от собственного роста, но опять же лучше сделать ее несколько глубже, чем требуется – намного проще оборудовать дополнительный настил, чем переделывать пол при углублении.

Шаг 2. По окончании разметки можно приступать к земляным работам. Самое сложное – это выкопать яму, т. к. придется удалить более 9 кубометров грунта.

Шаг 3. Пол выравнивается и покрывается 25-сантиметровой «подушкой» из щебня. Отмечается, где будут находиться ниши под инструменты.

Шаг 4. Стены можно залить бетоном или обложить кирпичом. Бетон более надежен, поэтому рассматриваться будет именно он.

Вначале заливается пол, толщины в 7-8 см будет вполне достаточно. Для надежности можно предварительно уложить арматуру. Далее сооружается деревянная опалубка, которая будет постепенно заливаться раствором ярусами по 40 см. Верхний край укрепляется металлической конструкцией, устанавливаются светильники.

Обратите внимание! Желательно накрыть бетонный пол деревянным трапом, ведь на такой поверхности будет намного приятнее работать.

Этап 3. Стеллажи

Для удобства работы у каждого инструмента должно быть свое место. Полки и стеллажи можно купить уже в готовом виде, но стоят они достаточно дорого, да и не всегда отвечают потребностям автовладельца. Поэтому стеллаж лучше сделать самому. Это кажется сложным, но только поначалу.

Шаг 1. Вначале размечаются размеры. Большинство «магазинных» стеллажей оснащается полками шириной в 1 м. Этого недостаточно для запчастей, поэтому ширину нужно сделать большей.

Также нужно оставить просвет от пола минимум в 20 см, чтобы не возникало никаких трудностей с уборкой пола. Все полки желательно перфорировать – это даст сразу два преимущества:


Шаг 2. Для изготовления стеллажа используется металлический каркас из профилированной трубы или уголка 30х30. Детали свариваются или стягиваются болтами, затем вырезаются полки. Обычно для этого берут доски, но лучшим вариантом будет влагостойкая фанера – она стоит дороже, зато прослужит долго.

Этап 4. Полки

Как и стеллажи, полки лучше сделать самостоятельно.

Шаг 1. Вначале определяется количество полок, их размеры и места для установки.

Шаг 2. В соответствии с проведенными расчетами заготавливается все необходимое:


Шаг 3. С помощью монтажного уровня определяются места крепления. Далее проделываются отверстия, в них забиваются дюбеля.

Обратите внимание! Для надежности крепления желательно использовать дюбели с крючками.

Шаг 4. С определенным шагом (в соответствии с проделанным ранее отверстиями) на полке фиксируются подвесы с проушинами. Их можно прибить обычными гвоздями. Собранные полки вешаются на дюбели.

Стоит помнить, что навесные полки не должны быть слишком длинными, иначе они проломятся под тяжестью.

Этап 5. Гаражный верстак

Самым удобным для гаража будет верстак, совмещающий стеллажи и рабочую поверхность. Так инструменты будут всегда под рукой, что значительно сократит временные затраты на поиски того или иного из них.

Для изготовления верстака собирается металлический каркас, на который устанавливается деревянная столешница с полками. Столешница покрывается листовой сталью, чтобы при работе не повредить конструкцию.

Верстак нужно оснастить несколькими розетками для электрических инструментов, а также установить лампу дневного света, оборудовав для этого железные кронштейны.

Видео – Гаражный верстак

Этап 6. Гаражный погреб

Нередко гаражи оборудуются погребами, в которых хранится консервация. Этот момент, равно как смотровую яму, нужно продумать заранее.

Шаг 1. Вначале удаляется старое напольное покрытие, после чего все куски убираются, а гараж очищается для рытья котлована.

Шаг 2. Далее проводятся земляные работы. При этом особое внимание нужно уделить типу грунта, ведь если почва песчаная, то при неосторожной копке стены помещения могут разрушиться. Именно поэтому желательно использовать разнообразные подпорки из дерева и металла.

Если грунт глинистый, то можно ничего не опасаться, т. к. он способен выдерживать любую нагрузку.

Шаг 3. Дно засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Далее устанавливается арматура, пол заливается бетонным раствором.

Шаг 4. Стены возводятся из кирпича.

Шаг 5. Погреб перекрывается Ж/Б плитой, после чего стелется гидроизоляция – битум или рубероид. Для утепления можно использовать любой термоизоляционны й материал.

Обратите внимание! Погреб можно оборудовать даже в том случае, если уровень пролегания подземных вод достаточно высокий. Для этого по всему котловану сваривается металлический бак. При подъеме уровня вод бак будет подниматься, а летом просто лежать на дне.

Шаг 6. Остается лишь позаботиться о вентиляции погреба. Для этого над уровнем грунта выводятся стальные трубы (2 шт.), желательно на противоположных стенах конструкции. Приточная труба располагается снизу, а вытяжная, соответственно, под потолком. Обе трубы должны быть одного диаметра.

Несколько слов о вентиляции в гараже

Такая вентиляция, казалось бы, не нужна, но без нее в гараже будет скапливаться много пыли, которая негативно воздействует не только на кузов, но и на внутренние детали автомобиля. Да и выхлопные газы вредны для организма.

Самый простой и доступный вариант – вентиляция естественного типа. Для нее оборудуются два отверстия (такие же, как для погреба). Для максимальной эффективности приточную и выводящую трубы необходимо установить диагонально, друг напротив друга.

Видео – Примеры обустройства гаража

Итоги

Самостоятельно обустроить гараж можно, хотя для этого потребуется много сил и времени. Но результат с лихвой окупит все затраты, ведь в итоге вы получите не только автобокс, но и миниатюрную мастерскую. Гараж станет местом для отдыха или смелых экспериментов с автомобилем.

Читайте на нашем сайте статью — пресс своими руками для гаража.

Что такое гараж для мужчины? Это не только место для хранения бесценного клада в виде автомобиля, но и пресвятая святых. Гараж должен отличаться особой универсальностью, чтобы всё было под рукой и не нужно было перерывать все полки в поисках гаечного ключа или отвёртки. Это место должно быть в полном порядке с организацией мест для каждого прибора и инструмента.

Женское и мужское понимание порядка несколько отличаются. Если девушки смотрят больше на эстетику и способны легко найти нужную вещь среди множества других, стоящих рядом, то мужчинам важно универсальное применение пространства. Хранение всех вещей на одном и том же месте, чтобы, как говорится, наработалась мышечная или моторная память и не нужно было вместо починки автомобиля полдня искать инструмент, который лежит не на своём месте. Учёные утверждают, что всё это из-за того, что мужское зрение настроено на по одиночные предметы и называют его «туннельным», женщины же имеют «панорамное» зрение, которое может захватывать все предметы, попадающие в поле зрения. Таким образом, среди множества предметов дамам легче найти конкретную вещь. Поэтому оптимизация пространства для мужчины это очень важно.

Конечно же, владельцы машины и гаража не будут использовать такое пространство исключительно в качестве стоянки для своего любимого автомобиля. У любого автолюбителя точно найдутся:

  • Запаски и детали от машины старые или запасные;
  • Жидкости необходимые для обслуживания авто;
  • Девайсы для улучшения комфорта и безопасности машины;
  • Автошампуни, полироли, очистители, безводные смывки, освежители воздуха;
  • Зарядка для аккумулятора, стандартный набор инструментов;
  • Покрышки;
  • Сварочный аппарат;
  • Масловодоотделители;
  • Оснащённый рабочий стол или верстак.

Бывают обстоятельства, когда жизнь вынуждает определить место в гараже и для лыж, велосипеда. Всё это является вполне возможным, если сразу же при строительстве гаража продумать эти варианты и выделить место и для бытовых вещей, и для смотровой ямы, и даже для погреба.

Не стоит забывать и о правилах безопасности. Каждый гараж должен оснащаться огнетушителем, лопатой и запасом песка. Неплохо ещё и обустроить гигиеническое пространство, поставив вешалку для одежды и умывальник.

Начнём разбираться, как обустроить гараж внутри своими руками? Первое, что нужно сделать, это оценить размеры и объёмы помещения. В стандарте гаражи имеют размеры 3х6 с высотой в 2 метра. Хорошо если есть возможность расширить гараж хотя бы на метр.

Чтобы подходить к автомобилю со всех сторон и проводить полноценные манипуляции необходимо выделить расстояние между стеллажами и рабочим местом в один метр.

  • Какие вещи не попадут в гараж, и не будут храниться там ни при каких условиях;
  • Предметы, которые будут использоваться с максимальной частотой;
  • Сгруппировать комплекты с инструментов, подходящих, по назначению;
  • Определится, что является многофункциональным – оборудование, инструменты;
  • Предположить какой будет уборка гаража;

Продумайте, каким будет пол. Для того чтобы можно было легко убирать гараж с помощью воды из шланга, нужно сделать наливной пол с наклоном к воротам. Тогда вода будет без труда вытекать по наклону и вам не придётся проводить много времени с тряпкой и шваброй, выдраивая напольную поверхность. А также нужно сделать стеллажи и рабочий стол на 15 сантиметровых ножках. Посмотрите, как обустроить гараж внутри своими руками фото.

Для создания удобного и организованного места в гараже нужны:

  • Полки, которые можно расположить и по одной и по нескольким стенам;
  • Материалы из стальных трубок и планок для размещения на стене рейлинга для подвесного инструмента и оборудования;
  • Панель с держателями для наборов;
  • Оцинкованная сеть для развески инструмента;
  • Настенный ящик для хранения инструментария;
  • Компактные ящички для мелких деталей;
  • Настенные крючки для крупного оборудования;
  • Баночки для хранения шурупиков, гвоздиков и прочей мелочи.
  • Сетчатые металлические контейнеры подвесные для удобрений и краски;
  • Натяжной шнур для трубок и реек;
  • Коробки в подвешенном состоянии большого диаметра;
  • Ёмкости из пластика для подпотолочного хранения;
  • Полочки для хранения лыж, садовых инструментов, пиломатериалов, которые используются нечасто.

Если вы не очень понимаете, как это всё должно выглядеть, можно без труда подсмотреть решения в специальных магазинах для обустройки гаража.

Каждый мужчина мечтает о собственном верстаке, а если объёмы помещения свободно позволяют его разместить, мечта вполне осуществима. Специализированные рабочие столы можно и купить и сделать своими руками.

При этом есть ряд правил, которые нужно соблюдать в любом случае:

  • Такой стол не должен быть массивным, чтобы не загромождать пространство;
  • В использовании должен быть универсальным;
  • Стол должен стоять устойчиво, вес довольно тяжёлым;
  • Стол нужен подходящей высоты, чтобы понять какой именно, посчитайте расстояние от пола до средины ладоней;
  • Нельзя, чтобы стол соприкасался с системой настенного хранения;
  • Если стол из деревянного материала, он требует огнеупорной пропитки;
  • Деревянный стол укрепляют листом из металла толщиной 5 миллиметров;
  • Верстак из металла варят из труб или уголков;
  • Отверстия на ножках стола могут прибавить место для хранения под столом для ящиков и полок;
  • Стол распределяется на зоны, где обустраиваются тиски, наждак и сверлильная зона;
  • Позаботьтесь о бортиках стола, они уберегут от падения мелкие детальки и инструмент;
  • Стол не делают глубже чем на вытянутую руку, чтобы не прилагать дополнительных усилий для того чтоб достать что-то из дальнего края;
  • Проводка должна быть аккуратной, нельзя, чтобы провода болтались под ногами, розетки устанавливаются рядом со столом;
  • Рабочий стол должен хорошо освещаться. Если это невозможно сделать природным источником света, то нужны дополнительные лампы;

При планировании гаража пространство рассчитывают так, чтобы было удобно работать и с автомобилем и без него.

Если вы хотите использовать верстак для мелких работ непосредственно при ремонте автомобиля, вам не нужны огромные столы, и вы можете обзавестись:

  • Рабочим столом с раскладной столешницей;
  • Переносным одноместным верстаком;
  • Передвижным столом на рейках;
  • Настенным откидным рабочим столом.

Если вы используете верстак не только для починки авто, но и для других более обширных целей, лучше при этом автомобиль вывести на улицу, так как абразивная пыль, масло и грязь не совсем хорошо сказываются на машине и в самом салоне.

Конечно же, при выборе, что самостоятельно можно сделать в гараже на ум приходят стеллажи и полочки. Стеллажи особенно отличаются своей прочностью и возможностью выдерживать большой вес. А также они более мобильны в использовании. Полочки крепятся непосредственно к самой стенке, и по сути, не такие надёжные, как стеллажи. В связи с этим для гаража лучше всего подходят именно стеллажи, они могут выдерживать большие нагрузки, особенно если дополнительно прикреплены к стене.

Для изготовления каркаса стеллажа нужен металлопрокат или бруски, а полочки изготовляют из фанеры, ОСП. Металлические элементы стеллажа обрабатываются антикоррозийным средством, а деревянные антисептическим. Ещё используют швеллеры для того, чтобы усилить многосекционные стеллажи.

Такие стеллажи можно разделить по виду:

  • Оптимальный для гаража стационарный стеллаж;
  • Передвижные стеллажи;
  • Подвесные стеллажи из оцинковки;
  • Покупной универсальный стеллаж.

Стеллажи не должны провисать под грузом наставленным на полки.

Для хранения ключей отвёрток и подобных подвесных инструментов, лучше всего сделать настенный стенд или вкрутить саморезы. Это позволить с максимальной плотностью хранить эти вещи и не засорять пространство на рабочем столе, да и весь инструмент будет под рукой.

Практически у любого автолюбителя есть навыки и практика обслуживания своего автомобиля без посещения СТО. Для таких людей будет очень полезной смотровая яма. Такое обустройство оформляется ещё при планировании гаража и соответствующих документов. Для того чтобы это всё «привести к уму», нужно обязательно узнать глубину грунтовых вод и в дальнейшем её обустраивать.

Глубина и ширина ямы определяется по росту владельца и по ширине автомобиля. Если ширина колёсной базы авто 80 см то глубина будет включать 20 см и рост владельца. Длина исходит от длины машины плюс один метр на свободное пространство. Яма находиться точно посредине того места где постоянно будет стоять машина.

Стенки ямы и пол заделывают рулонным битумным герметиком, а на дне бетон армируют. После поверхности бетонируют или облаживают кирпичом, оставляя небольшие отверстия для инструментария. А также нужно установить светильники и розетки, защищённые от влаги для использования электрического оборудования.

Проводка в этом помещении должна проводиться человеком знающим, ни в коем случае не проводите её самостоятельно, если не владеете соответствующими навыками.

Нужен погреб!

Точно так же как и смотровая яма, погреб нужно предусматривать, когда только планируете строительство гаража. Это возможно осуществить, если глубина грунтовых вод позволить сделать углубление на 3 метра. Очень важно:

  • Соорудить систему слива дождевых вод;
  • Периметр погреба должен быть в дренаже;
  • Стены должны быть гидроизолированными;
  • Обязательно должна быть щебне-песчаная подушка, залитая битумом, которая приподнимается по стенам на один метр;
  • Бетонные полы;
  • Кирпичные стены;
  • Внутренняя сторона стенок должна быть в герметике;
  • Должна присутствовать вентиляция;
  • Если в погребе есть влага от неё нужно избавиться;
  • Должны быть утеплённые стены и потолки;
  • Подпол укрывается монолитными плитами, которые в будущем станут полом гаража. Не забудьте оставить место для лаза;
  • Лаз герметизируется люком;
  • Производится внутренняя отделка;
  • Устанавливается лестница.

Погреб делается очень долго и дорого и его стоимость возможно окупить, только если это действительно очень необходимо. Например, для сохранения огромного количества урожая.

В отличие от слабого пола, склонного к косметическому наведению порядка и эстетике в расположении вещей, мужчины структурируют окружающее пространство в соответствии с внутренней логикой. Мужской порядок - это создание универсальной рабочей среды, где ничто не отвлекает от продуктивной деятельности.

Особенности зрения позволяют мужчинам вычленить лишь небольшой участок обзора, поэтому для ускорения поиска нужной вещи включается моторная память и оптимизация пространства.

Интересно: Психологи характеризуют мужское зрение как «туннельное» , настроенное на одиночные удалённые предметы, а женское - как «панорамное» , охватывающее сразу всё, что попадает в поле зрения. Поэтому поиски отдельных предметов удаются женщинам легче, чем мужчинам.

Что хранится в гараже?

Нет автомобилистов, для которых гараж - только место стоянки транспортного средства. В гараже обязательно найдут пристанище необходимые в эксплуатации автомобиля предметы и оборудование :

Конечно, жизнь вынудит занести в гараж велосипед или лыжи, но, если продумать его планировку ещё до строительства, то в гаражном боксе можно найти место хранения и для них, и для погреба, и для смотровой ямы.

Справа у стены гаража должны храниться огнетушитель , запас песка и лопата . Уместен в гараже будет умывальник и вешалка для рабочей одежды.

Как обустроить гараж внутри своими руками: оптимизация пространства

Как правильно обустроить гараж и с чего начать? Оптимизация рабочего пространства начинается с оценки свободного объёма гаража.

К сведению: Стандартный гараж - 3 х 6 при высоте чуть больше 2-х метров. Хорошо, если есть возможность увеличить ширину на 1 метр. Для свободы манипуляций с каждой стороны автомобиля до стены или стеллажа важно иметь по 1 метру свободного пространства.

На следующем этапе стоит продумать:

  • что ни при каких обстоятельствах не должно храниться в гараже;
  • что будет востребовано максимально часто:
  • какие инструменты по назначению можно сгруппировать в комплекты;
  • какие предметы или оборудование имеют многофункциональное применение;
  • как предполагается осуществлять уборку гаража.

Уборка гаража не станет проблемой, если стеллажи и верстак установить на ножках в 15 см от пола , который разумно выполнить по технологии полимерных наливных полов с небольшим наклоном к воротам. В этом случае вся уборка сведётся к промывке пола струёй из шланга.

Смотрите видеоролик, как обустроить гараж внутри:

Наиболее эффективная система хранения — используя потолок и стены

Для обеспечения порядка в гараже, создания компактных и удобных в доступе мест хранения подойдут:

  • стеллажи (из дерева или дюралевого уголка) расположенные по одной или двум стенам помещения;
  • рейлинги на стенах из стальных трубок и планок для развески инструментов и органайзеров;
  • наборная панель с держателями;
  • оцинкованная сетка, натянутая по стене как основа развески инструментария;
  • стенд-ящик для инструментов;
  • компонентные ящики;
  • крюки на стенах для крупного оборудования, крючки для подвески карманов и полочек под мелочи, выполненные из пластиковой упаковки использованных жидкостей;
  • металлические сетчатые подвесные контейнеры под краску или удобрения;
  • шнур в натяжку, или закреплённый петлями на стене для хранения трубок, реек;
  • подвесные футляры из упаковочных или сантехнических труб большого диаметра;
  • пластиковые ёмкости для хранения под потолком;
  • подвесные полки над автомобилем для вещей нечастого использования (расходные пиломатериалы, садовый инвентарь, лыжи);
  • листовой стройматериал располагается вертикально вдоль стен с фиксацией.

Эффективную развеску инструмента и оборудования для своего гаража можно подсмотреть в специализированных магазинах .

Как обустроить гараж внутри своими руками — фото:

Верстак как средоточие рабочего энтузиазма

Редкий мужчина не мечтает о верстаке , а если размер гаражного пространства позволяет, без сомнения - мечта будет осуществлена. Верстак можно купить или сделать самому, но соблюдая при этом следующие правила :

  • он должен быть компактным, не загромождать пространство;
  • универсальным в эксплуатации;
  • надёжным и устойчивым, достаточно тяжёлым;
  • иметь под столешницей функционально освоенное пространство;
  • соответствовать росту владельца (уровень рабочей поверхности на середине ладоней);
  • не иметь контакта с системой настенного хранения над столом (во избежание передачи вибрации при работе на верстаке);
  • корпус верстака из дерева требует противопожарной пропитки;
  • деревянную столешницу укрепляют металлическим листом (S=5мм);
  • металлический верстак варят из труб или уголка;
  • большое количество насверлённых отверстий на ножках позволит разнообразить систему полок и выдвижных ящиков под столешницей;
  • поверхность стола зонируют, размещая в рабочей зоне тиски, наждак или сверлильный станок;
  • бортики по краю уберегают от падения инструмента или мелких деталей;
  • глубину стола не делают более 70см, чтобы не создавать усилия при протягивании руки к дальнему краю;
  • розетки устанавливаются в непосредственной близости, с аккуратной разводкой проводов, которые не должны болтаться под ногами;
  • на рабочем месте у верстака создают достаточное искусственное освещение, хотя естественное в гараже предпочтительней.

Важно: Проектируя гараж, место для верстака выбирают так, чтобы работать на нём можно было независимо от присутствия автомобиля.

При периодическом использовании верстака для незначительных работ по ремонту автомобиля достаточно бывает приобретённого в торговой сети :

  • мобильного верстака со складной столешницей;
  • одноместного переносного рабочего стола;
  • передвижного верстака на колёсиках;
  • откидного пристенного верстака.

Широкое использование верстака для разных целей плохо сказывается на хранении автомобиля : абразивная пыль, едкая грязь осаждаются на лакокрасочном покрытии и в салоне.

Требования к стеллажам и полкам

Если Вы думаете что сделать в гараже своими руками, то это конечно же стеллажи . Они отличаются от полок своей мобильностью. Их горизонтальные конструкции, опираясь на стойки, легко перемещаются в пространстве .

Полки же по отдельности крепятся к стене и имеют гораздо меньшую несущую способность.

Поэтому для гаражей предпочтительней стеллажи , способные нести значительную нагрузку, особенно если стеллажи для надёжности зафиксированы у стен.

Для несущего каркаса стеллажа используют металлопрокат (40х20мм) или брусок (50х50мм), а полки (стационарные или съёмные) делают из ОСП , фанеры (12мм) или набора реек . Распространены комбинированные конструкции стеллажей, включающие элементы из пластмассы . Металл обрабатывают антикоррозийным средством, а дерево - антисептиком. Для усиления многосекционных стеллажей используют швеллеры.

По виду этот способ хранения разделяют на:

  • стационарный стеллаж (оптимальный для гаража);
  • передвижные конструкции для хранения;
  • подвесные конструкции для хранения из оцинкованного металла;
  • универсальное сборное (покупное) стеллажное оборудование.

Полки в стеллажах не должны прогибаться под грузом, который будет на них храниться.

Для всяких мелочей (свёрла, ключи, отвёртки, ручной инструмент и т.п.) удобным способом хранения являются открытые или закрытые (по типу шкафчика) стенды над верстаком . Между вкрученными не до конца саморезами можно разместить в различном порядке с максимальной плотностью всё, что требует постоянного нахождения под рукой .

От пыли и испарений такой стенд может закрывать одностворчатая или двустворчатая дверца, внутренняя сторона которой так же будет местом хранения.

Главная идея оптимизации пространства гаража - стопроцентное использование для хранения всего пространства, всех поверхностей помещения, включая стены и потолок гаража.

Без чего гараж не может быть удобен в самообслуживании?

Если практика и навыки позволяют обходиться без постоянного посещения СТО, то автомобилисту нужна смотровая яма . Она закладывается в процессе создания проектной документации . Для реализации идеи важно знать глубину залегания грунтовых вод, и заниматься её устройством в процессе строительства гаража.

Размеры ямы определяются в зависимости от величины колёсной базы автомобиля и роста автовладельца. При ширине 80 см её глубина будет равна росту хозяина +20см. Длину определяют, исходя из длины автомобиля + 1метр (для свободы доступа). Смотровая яма должна располагаться точно посередине постоянной стоянки автомашины.

Пол и стены ямы выкладывают рулон-битумным герметиком , дно армируют . Само углубление бетонируют или обкладывают закалённым кирпичом (в 1 кирпич или ½), при этом, в стенках оставляют небольшие ниши для инструментов , устанавливают влагозащищённые светильники и розетки для электрооборудования (провода необходимо убрать в гофрозащиту).

Края ямы окантовывают металлическим уголком . В отсутствии машины яму накрывают сбитым из досок щитом.

Электропроводку в смотровой яме нужно делать с соблюдением всех норм и правил, желательно профессионалу .

Еще вариант как своими руками оборудовать гараж — фото:

Если надумали разместить овощехранилище…

Погреб, как и смотровая яма, закладывается в самом начале строительства гаража. Его устройство возможно, если грунтовые воды позволяют выкопать под полом гаража яму глубиной до 3-х метров. При этом важно:

  • создать систему отвода дождевой воды;
  • установить по периметру строения дренажную систему;
  • гидроизолировать стены;
  • на щебне-песчанную подушку залить горячий битум, поднимая его по стенке на 1 метр;
  • забетонировать пол;
  • выложить кирпичом стенки;
  • обработать стенки герметиком с внутренней стороны;
  • подвести вентиляцию (естественную - из приточной и вытяжной трубы, или принудительную);
  • высушить погреб;
  • утеплить стены и потолок;
  • накрыть подпол монолитной плитой с отверстием для лаза, которая и станет полом в гараже;
  • на отверстие устанавливают герметичный люк;
  • делают внутреннюю отделку;
  • устанавливают раздвижную или съёмную лестницу.

Справка: Обустройство погреба с соблюдением всех требований к его функциональности и безопасности - дело затратное. Оно окупится лишь при реальной необходимости сохранить урожай в большом объёме.

Теперь вы знаете как оборудовать гараж своими руками. В зависимости от поставленных целей гараж может быть хранилищем автотранспорта, удобным рабочим местом умельца и овощехранилищем одновременно. Главное, чтобы в нём был порядок и свой уголок для каждой нужной вещи.

В наше время практически ни один автолюбитель не может представить своей жизни без гаража. Это важное помещение служит укрытием для любимого автомобиля и в то же время выполняет еще целый ряд полезных функций - ремонтной мастерской, помещения для хранения вещей, а нередко и места отдыха.

Именно поэтому существует множество тонкостей обустройства гаража, изучение которых поможет сделать гараж максимально органичным.

Особенности

На первый взгляд, обустройство гаража может показаться весьма простым делом. В силу того, что гараж, как правило, – помещение небольшое и имеет ряд довольно простых функций. Однако по этой же причине всплывает ряд особенностей, присущих только этому помещению.

Первым в плане обустройства встает вопрос о пожарной безопасности во избежание ситуаций, когда можно потерять и гараж, и автомобиль сразу.

Необходимо заранее определиться с тем, какие электроприборы будут использоваться в гараже, и не забыть добавить освещение. Необходимо самостоятельно или прибегнув к помощи квалифицированного электрика посчитать нагрузку на сеть . Это важная часть планирования, при которой выявляется пригодность трансформатора и кабелей.

При необходимости замены проводки и трансформатора лучшим вариантом будет купить более толстый кабель для больших нагрузок с запасом. Если в будущем владелец гаража захочет прикупить, к примеру, сварочный аппарат, ему не придется менять эти составляющие.

Второй важной особенностью обустройства гаража является утепление . Исходя из климата региона, в котором непосредственно находится гараж, рассчитывается достаточный уровень теплоизоляции. Иначе большую часть года гараж свою прямую функцию выполнять не сможет, и автомобиль будет попросту замерзать.

Благо разновидностей утепления помещений сейчас более чем достаточно. Подбираются они индивидуально в специализированных магазинах. В данном случае играет роль то, какая температура должна быть внутри помещения, какой толщины стены и из какого они материала , а также учитывается необходимость последующей отделки этих стен.

При наличии обогрева внутри можно обойтись простым утеплением стен пенопластом. Этого будет достаточно для комфортного нахождения внутри гаража и позволит дольше сохранять приемлемую температуру для автомобиля.

Более радикальным способом сохранения тепла может служить проводка отопления с термостатом . В таком случае в гараже всегда будет поддерживаться постоянная необходимая температура.

Помимо очевидных важных особенностей обустройства гаража, стоит заранее определиться для каких целей будет использоваться гараж. Если он будет служить лишь укрытием для автомобиля, хранения шин и запчастей, то, возможно, не стоит слишком серьезно подходить к вопросу отделки.

При варианте, когда гараж необходимо обустроить еще и под ремонтную мастерскую, возникает потребность в более продуманной планировке и отделке.

Проект

Определившись с тем, что конкретно будет в гараже, настает очередь создания проекта. Для этого можно самостоятельно вооружиться необходимыми канцелярскими принадлежностями и произвести разметку гаража. А также можно заказать проект гаража у специалистов. Оба варианты хороши, главное, чтобы при создании эскиза были отмечены важные пункты:

  • Высота, длина и ширина помещения. Здесь важна точность, пренебрегая сантиметрами, впоследствии можно обнаружить, что какая-то важная часть мебели не соответствует оставшемуся месту.
  • Определить, что конкретно будет находиться внутри, и внести габариты этих вещей: полки, верстаки, стеллажи и так далее. Все, что, так или иначе, занимает пространство, должно быть отражено в проекте. Иначе может оказаться, что оставшегося пространства с трудом хватает для самой машины. Конечно, в первую очередь стоит отталкиваться от габаритов гаража. Не нужно расставлять мебель и оборудование под копирку, как у других владельцев.

Так, для гаража 3х6 м верстак, скорее, удачно встанет у дальней стены, что довольно удобно при работе с двигателем.

В случае с гаражом 4х6 м уже есть возможность немного сдвинуть место под автомобиль, таким образом, освободив боковую стенку. Появляется больше вариантов для обустройства.

  • Следующим шагом проверяем достаточную ширину проходов между полками, стеллажами и автомобилем при его нахождении в гараже. Этот пункт желательно не забывать на всем протяжении создания проекта, тогда отследить правильность расстановки мебели будет просто.
  • Наконец, выбираем ворота. Здесь все зависит от того, сколько денег готов потратить владелец гаража. Имеются специальные ворота с повышенной защитой. Обычно снабжаются несколькими замками, дополнительно оснащены петлями, через которые продевают специальный трос. В этом случае в полу гаража делается крюк для закрепления троса, что служит дополнительной защитой, если вдруг замки не справились с задачей.

Кроме того, ворота гаражей могут быть дополнительно утеплены изнутри. Если проект предусматривает теплый гараж - это необходимо, так как из щелей между воротами и каркасом будет продувать. Но также в качестве утепления гаражные ворота могут идти с внутренней отделкой вагонкой.

Однако здесь можно столкнуться с тем, что вагонку поведет от перепада температур и периодически ее необходимо будет подбивать на место.

На этапе проекта принимается решение о целесообразности смотровой ямы (при ее отсутствии). Альтернативой яме может служить мобильная эстакада , на которые загоняется авто для открытия доступа к нижней части.

Если брать в пример стандартный гараж 6х3 м, то в варианте с эстакадой есть очевидный минус - это габариты, а, соответственно, и место, которые они будут занимать внутри гаража. В отличие от гаража вида 6х4 м, где лишний метр дает необходимое пространство.

Независимо от габаритов помещения, всегда есть возможность воплотить идею с подвалом. Таким образом, появится дополнительное пространство для хранения вещей или редко используемого оборудования.

Кроме того, подвал одновременно играет и функцию смотровой ямы . А также достаточно внутреннего пространства для выкапывания еще и погреба. Это дает большое преимущество как функциональное, так и по стоимости при продаже гаража.

Сейчас все большую популярность набирают гаражи с помещениями под жильё . Как правило, жилым помещением является надстройка над гаражом, оборудованная отоплением и всем необходимым.

Можно рассматривать данный вариант на будущее, и на этапе проекта учесть надстройку со всем необходимым для экономии средств.

Отделка

Немалую важность играет и внутренняя отделка. Материал для стен, пола и потолка может быть разным. Помимо очевидных эстетических качеств, не стоит забывать и о практичности, и в первую очередь о безопасности. Сегодня благоустроить гараж, не принеся в жертву безопасность и функциональность, можно практически любыми материалами.

Главное, чтобы они обладали определенными качествами:

  • Негорючесть . Важный пункт, особенно если в гараже планируются проводиться сварочные работы.
  • Устойчивость к различным химикатам . Мало кто задумывается об этом, считая это неважным. Однако стены или пол, выкрашенные не той краской, могут быстро начать облезать при контакте с бензином или растворителями.
  • Устойчивость к механическим повреждениям . Примером неудачного варианта здесь может служить гипсокартон. Имея невысокую степень защиты от механического воздействия, будет нецелесообразно применять его для отделки стен.

  • Износостойкость и долговечность . Согласитесь, никому не хочется каждый год накладывать новую штукатурку или краску. Поэтому стоит учитывать данный пункт, особенно в местах с суровым климатом.
  • Экологически безопасные материалы . Не стоит забывать, что речь идет о внутренней отделке помещения. Применяя материалы для внешней отделки в качестве более прочных и износостойких, есть риск обзавестись материалом, опасным для здоровья человека. Следует внимательно изучать инструкцию к применению перед выбором.
  • Наконец, материалы не должны пачкаться . Нюанс, однако, находясь в гараже, так или иначе, будет происходить контакт со стенами и так далее. Поэтому важно обратить внимание на то, чтобы используемый материал не оставлял следов на одежде.

На рынке представлен огромный ассортимент материалов, которые в большей или меньшей степени отвечают данным требованиям. И позволяют без труда выполнить внутреннюю отделку гаража своими руками без особых усилий.

Самым распространенным является штукатурка . Этот вариант чаще всего используется для отделки стен в силу своей экономичности, долговечности и простоты. К тому же штукатуркой стены отделывать гораздо быстрее.

Другое дело, если использовать штукатурку для отделки потолка. Здесь можно столкнуться с очевидными трудностями в работе, да и расход заметно увеличивается.

Помимо этого, не стоит забывать, что после нанесения штукатурки поверх нее необходимо нанести фасадную краску. В противном случае штукатурка может начать трескаться.

Вторым материалом со схожими свойствами для отделки является керамическая плитка . Ее плюсом является повышенная прочность, что позволяет использовать ее для напольного покрытия. Очевидным минусом являются энергозатраты на ремонт своими руками. Помимо этого, затрачивается гораздо больше времени на отделку.

Плюсом может служить долговечность, более приятный вид и возможность выбора оттенка и рисунка на любой вкус.

Интересным материалом для отделки служит дерево . Конечно, речь идет об отделки деревом только лишь стен. В случае с деревянной отделкой есть один огромный плюс - влагу, скапливающуюся внутри помещения, на себя будут забирать стены, отделанные деревянной вагонкой. Такая отделка создает наиболее благоприятные условия для хранения автомобиля.

Известны случаи, когда совсем новые автомобили хранились в гаражах с деревянной отделкой более тридцати лет. На них совсем не было обнаружено ржавчины.

Мебель

Благоустройство гаража не может быть закончено без мебели. В первую очередь стоит определиться с тем, сколько средств будет затрачено на данный пункт. Основываясь на этом, будет видна необходимость обустраивать гараж мебелью, сделанной собственноручно. Но не стоит забывать, что основным материалом мебели все же является металл.

Таким образом, все упирается в главный атрибут мебели - верстак. Готовый верстак стоит немало денег в зависимости от модели и размеров. Новые верстаки, как правило, полностью металлические. Это делает их практически вечными.

Очевидным плюсом здесь является экономия времени - сделать самому такой верстак будет довольно сложно.

Верстаки имеют разное количество уровней и всегда оснащены небольшими ящиками, что делает их очень удобными. Все инструменты всегда хранятся под рукой, а рабочая поверхность всегда готова.

Но железные верстаки довольно тяжелые. Столешница и основание чаще всего не разбираются. Это делает транспортировку верстака затруднительной. Альтернативой как раз и может служить изготовления верстака вручную.

Главный материал для замены металла - это древесина. Из нее можно собрать основной каркас верстака, ящики и даже столешницу. Это существенно снизит вес готовой конструкции и облегчит дальнейшее размещение и перемещение. Но не стоит забывать, что, поскольку верстак является главным рабочим местом, он должен быть устойчивым. Поэтому конструкция обязательно должна иметь крепкое основание.

Столешница, выполненная из дерева, обязательно должна быть покрыта листовым металлом, иначе верстак потеряет свой функционал.

Помимо верстака, вторыми по важности атрибутами мебели гаража являются полки. Здесь все гораздо проще. На рынке представлено большое количество различных полок, сделанных из металла, и предназначенных для гаража.

Самым удобным вариантом будут готовые стеллажи . Стеллажи бывают разных размеров, которые легко собираются. Стоит определиться лишь с тем, что на них будет храниться, и выбрать стеллажи с полками, предназначенными для этого веса.

Таким образом, не придется переплачивать за дополнительно усиленные стеллажи или, наоборот, получится подобрать стеллаж, который выдержит большой вес.

Оборудование

Стоит учитывать наличие и необходимость разного рода оборудования.

Мойка

Все больше владельцев гаражей предпочитает иметь у себя в гараже собственную мойку. Конечно, это будет не совсем полноценная мойка, но помыть автомобиль вполне хватит. Мойки продаются готовые, они занимают совсем мало пространства и просты в использовании.

Чтобы оборудовать гараж мойкой, нужен лишь подвод воды и слив, если это невозможно делать прямо на улицу.

Компрессор

Немаловажным является компрессор. Варианты его использования в гараже просто безграничны. Начиная от простой подкачки шин и заканчивая очисткой инструментов, продувом деталей автомобиля или чисткой труднодоступных углов гаража от пыли.

Сварочный аппарат

При выборе сварочного аппарата стоит заранее знать, для чего он будет использоваться. Для обычной сварки подходит электронный аппарат переменного тока . Но он не подходит для работ по кузову, так как способен прожигать дыры. Для этих целей необходим аппарат с вольфрамовым электродом и средой защитного газа.

Водомаслоотделитель