Правила игры «Что? Где? Когда? Внеклассное мероприятие –интеллектуальная игра «что? когда.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

Воспитательное мероприятие по теме:

Дискуссия (игра: Что? Где? Когда?)

Составил: мастер п/о

Проценко Н.Н.

Челябинск 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

    Теоретический материал по направлению

«Дискуссия»……………………………………………………………….............3

    Сценарий проведения мероприятия…………………………………………....12

    Методическая разработка воспитательного мероприятия………………..…..13

    Список Интернет-ресурсов…………………………………………………...…15

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО НАПРАВЛЕНИЮ: «ДИСКУССИЯ»

Дискуссия - это спор по правилам не для того, чтобы переспорить и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и интересующие проблемы обучающихся определенного возраста, намечаются пути их решения. Эти проблемы могут быть самыми различными. Например, такими:

Как быть современным человеком?

Легко ли быть умным?

Интересный человек - кто он?

Какая она - «красивая жизнь»?

Дискуссия поможет в решении следующих задач:

акцентировать внимание на актуальных проблемах жизнедеятельности класса или изучаемого учебного предмета;

выработать общее мнение по этим проблемам;

побудить к практическим действиям по изменению ситуации или ее улучшению.

Из мнений ребят, высказываемых в дискуссии, возникают вполне конкретные предложения по разрешению поставленной проблемы, вырабатываются условные рекомендации. В дискуссиях определяются инициативные группы или выбираются творческие команды для доработки предложений.

Условия эффективности проведения дискуссии:

1. Тема должна быть актуальной для данного возраста участников, проблемной, стимулирующей обмен мнениями.

2. Тема конкретизируется вопросами для обсуждения. Их может быть немного (от 3 до 6), но формулировка должна быть четкой, а по содержанию вызывать интерес участников.

3. Необходимо своевременно оповестить всех, кого желательно привлечь к обсуждению (подготовка объявлений, пригласительных билетов и т. д.). До сведения участников

заранее доводятся тема, вопросы и рекомендуемая литература.

4. Желательно специальное оформление помещения, где будет проходить дискуссия. В этих целях можно использовать плакаты, стенды с соответствующими материалами или различные иллюстрации (плакаты, фотографии), отражающие тему диспута.

5. Особое внимание уделить выбору ведущего, умеющего зажечь аудиторию, от мастерства которого во многом зависит весь ход дискуссии. Как правило, это должен быть уважаемый человек в данном подростковом коллективе, обладающий коммуникативными качествами, эрудицией и грамотной речью.

6. Продуманность этапов дискуссии, утвержденный регламент, умение организаторов предугадать ход дискуссии и поведение участников.

7. Временные рамки дискуссии. Наиболее эффективное время проведения - не более 1 ч. Если даже за отведенное время не будет окончательно разрешена главная проблема дискуссии, ее все равно необходимо умело и грамотно закончить или временно приостановить. При этом у участников резко возрастает мотивация продолжения дискуссии, которую можно провести уже в другое время.

8. Необходимо определить (выработать, составить) правила поведения или правила дискуссии. Они могут быть следующими:

1. Правило уважения человека, его точки зрения или мнения - основное правило дискуссии. Отношение к людям (как к присутствующим, так и к отсутствующим) на дискуссии неизменно внимательное, вежливое, уважительное. Мы стараемся ничем человека не обидеть и тем более не оскорбить. Человека мы принимаем таким, каков он есть, без всяких условий.

2. Правило внимательного слушания . Мы помним, что слушать и слышать не одно и то же. Нужно стараться понять того, кто говорит, даже если не согласен с его мнением. Все придерживаются закона дискуссии: все слушают, когда говорит один. Реплики с мест принимаются, но выступающих не перебивают.

3. Правило «свободного микрофона» . Высказываться может каждый, но после того, как выступающий закончит говорить или истечет время выступления. Ведущий имеет право передавать микрофон (слово) любому участнику дискуссии.

4. Правило двух минут для выступления. Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше 2-х мин. За это время можно успеть сказать главное.

5. Правило логичности и аргументированности . Лучшее выступление то, которое хорошо продумано, последовательно изложено, убедительно и аргументированно. Лучшие аргументы - факты и логика. Выступающие стараются излагать свои мысли четко и понятно.

6. Правило честного поведения . На дискуссии уважается честность, а не упрямство. Участники дискуссии стараются держаться естественно. Выступающие говорят внятно и понятно, не искажая фактов и слов (высказываний) других людей.

7. Правило поднятой руки . Если ты хочешь высказаться или дополнить выступающего - подними руку и тебя выслушают. Если рук поднято несколько, то очередность выступающих определяет ведущий.

План проведения дискуссии, как правило, таков: ведущему в начале дискуссии важно побудить к разговору, «завести» участников дискуссии, «накалить страсти». Этому могут способствовать вступительное слово ведущего, постановка серии острых вопросов.

Собственно дискуссия - публичное обсуждение проблемы. Дискуссия во многом дело стихийное и непредсказуемое. Трудно сразу определить, как она развернется и какие мнения будут преобладать. Очень многое зависит от состава участников дискуссии, психологического настроя, социальной ситуации, места и времени проведения дискуссии. Но многое также зависит от организаторов и ведущих, от их эрудиции, нравственных качеств, способности контактировать со школьниками подросткового и юношеского возраста, умений слушать, спорить, сдерживать свои эмоции и эмоции подростков, аргументировать выводы из предложения.

Выступая:

- излагай мысли кратко, стараясь не повторять сказанного;

- в выступлении выделяй главное, четко формулируй свои доводы;

- не стесняйся высказывать необычные идеи: оригинальность мышления - признак развитого интеллекта;

- наблюдай за реакцией участников дискуссии на твои слова или точку зрения, но при этом держись с достоинством.

Во время выступления:

- старайся понять предыдущего выступающего, даже если не согласен с ним;

- прежде чем вступить в спор, продумай основные моменты того, что хочешь сказать;

- не размахивай руками и не повышай тона. Лучшее доказательство твоей правоты - точные факты и железная логика;

- не оскорбляй своих товарищей и предыдущих выступающих;

- внимательно выслушай возражения, постарайся определить правильные и ошибочные утверждения оппонента;

- не будь упрямым и не бойся признать свою неправоту.

Дискуссии может помочь пресс-группа, которая выполняет одну или несколько из следующих функций:

Фиксирующая . Пресс-группа (секретариат) ведет «протокол», записывает самые ценные мысли, идеи, предложения...

Аналитическая . Пресс-группа (группа экспертов-аналитиков) анализирует процесс и содержание результатов деятельности, обобщает идеи, вырабатывает итоговый документ (решение, рекомендации и т. д.).

Управляющая . Пресс-группа - катализатор процесса - вносит («подбрасывает») вопросы или проблемные ситуации для обсуждения, просит уточнить или повторить отдельные высказывания, поддерживает, одобряет.

В последнее время в учебных заведениях стала популярной такая форма дискуссии, как «дискуссионные качели». Суть этой занимательной формы состоит в имитации раскачивающихся качелей: два партнера поочередными толчками на доску (веревочный маятник) раскачивают «качели»; чем сильнее толчок (аргумент), тем выше взлет «качелей». В данном случае в дискуссию вступают две группы учащихся, расположившихся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу - «качели» начинают свое движение.

Возможен вариант «дискуссионных качелей», при котором каждая из групп выбирает определенную роль, позицию - «за» и «против» аргумента ведущего, «оптимисты» и «пессимисты». Например: «Я не боюсь говорить правду, потому что...» - начинает одна сторона. «А я боюсь говорить правду, потому что...» - отвечает другая сторона.

В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия - метод убеждения, призванный путем вовлечения воспитанников в обмен мнениями по общественно значимым проблемам отстаивать свою точку зрения и обогащать ее в процессе общения с оппонентами.

Использование дискуссионного метода во внеклассной деятельности по учебному предмету или во внеклассной работе очень полезно и необходимо, так как в грамотно организованных спорах рождаются и оттачиваются важные качества человека: стремление познать истину, умение отстаивать свои взгляды, аргументировать собственную точку зрения, развивать коммуникативные навыки и, наконец, мужество признания ошибочности прежних утверждений .

Дискуссия является одной из наиболее эффективных технологий группового взаимодействия, обладающей особыми возможностями в обучении, развитии и воспитании будущего специалиста.

Дискуссия (от лат. discussio - рассмотрение, исследование) - способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы.

Дискуссия обеспечивает активное включение студентов в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия. Дискуссию можно рассматривать как метод интерактивного обучения и как особую технологию. В качестве метода дискуссия активно используется для организации интенсивной мыслительной и целостно - ориентирующей деятельности студентов в других технологиях и методах обучения: социально-психологическом тренинге, деловых играх, анализе производственных ситуаций и решений производственных задач. В качестве своеобразной технологии дискуссия сама включает в себя другие методы и приемы обучения: «мозговой штурм», «синектика», «анализ ситуаций» и т.д.

Обучающий эффект дискуссии определяется предоставляемой участнику возможностью получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою компетентность, проверить и уточнить свои представления и взгляды на обсуждаемую проблему, применить имеющиеся знания в процессе совместного решения учебных и профессиональных задач.

Развивающая функция дискуссии связана со стимулированием творчества обучающихся, развитием их способности к анализу информации и аргументированному, логически выстроенному доказательству своих идей и взглядов, с повышением коммуникативной активности студентов, их эмоциональной включенности в учебный процесс.

Влияние дискуссии на личностное становление студента обусловливается ее целостно- ориентирующей направленностью, созданием благоприятных условий для проявления индивидуальности, самоопределения в существующих точках зрения на определенную проблему, выбора своей позиции; для формирования умения взаимодействовать с другими, слушать и слышать окружающих, уважать чужие убеждения, принимать оппонента, находить точки соприкосновения, соотносить и согласовывать свою позицию с позициями других участников обсуждения.

Существуют разные точки зрения по поводу сходства и различия спора и дискуссии: от их противопоставления до рассмотрения спора как необходимого элемента любой дискуссии или как отдельного типа дискуссии Безусловно, наличие оппонентов, противоположных точек зрения всегда обостряет дискуссию, повышает ее продуктивность, позволяет создавать с их помощью конструктивный конфликт для более эффективного решения обсуждаемых проблем. Важно, чтобы спор не велся ради спора, ради стремления отстоять свою точку зрения, во что бы то ни стало и победить.

Использование того или иного типа дискуссии зависит от характера обсуждаемой проблемы и целей дискуссии.

Дискуссия- диалог чаще всего применяется для совместного обсуждения учебных и производственных проблем, решение которых может быть достигнуто путем взаимодополнение, группового взаимодействия по принципу «индивидуальных вкладов» или на основе согласования различных точек зрения, достижения консенсуса.

Дискуссия - спор используется для всестороннего рассмотрения сложных проблем, не имеющих однозначного решения даже в науке, социальной, политической жизни, производственной практике и т.д. Она построена на принципе «позиционного противостояния» и ее цель - не столько решить проблему, сколько побудить студентов задуматься над проблемой, осуществить «инвентаризацию» своих представлений и убеждений, уточнить и определить свою позицию; научить аргументировано отстаивать свою точку зрения и в то же время осознать право других иметь свой взгляд на эту проблему, быть индивидуальностью.

Условия эффективного проведения дискуссии в общем виде следующие: информированность и подготовленность студентов к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений; правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание; корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента; установление регламента выступления участников; полная включенность группы в дискуссию, участие каждого студента в ней, для чего необходимо:

привлечь студентов к определению темы дискуссии, предоставив им возможность выбора темы из нескольких альтернативных,

проблемно сформулировать тему дискуссии, так, чтобы вызвать желание ее обсуждать,

расположить группу по кругу, устранить преграды, затрудняющие общение,

предоставить каждому студенту возможность высказаться,

обучать студентов умению вести дискуссию, совместно вырабатывать правила и нормы групповой коммуникации;

В дискуссии особая позиция преподавателя как руководителя дискуссии, которая заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы. Личная позиция преподавателя по обсуждаемой проблеме не должна доминировать, хотя он может выступить в роли рядового участника дискуссии, не навязывая студентам свою точку зрения.

При организации дискуссии необходимо обратить особое внимание на размещение участников дискуссионного общения, которое зависит от типа и вида дискуссии. Экспериментальные исследования доказывают, что расположение в пространстве влияет на позиции участников дискуссии. Экспериментально установлено, что для каждого вида дискуссии существует определенная схема эффективного размещения ее участников. Так, для организации дискуссии - диалога, в процессе которой необходимо принять согласованные решения, более подходит расположение участников по кругу. Для дискуссии, основанной на позиционном противостоянии (например, для дебатов), более продуктивно будет расположение участников, отстаивающих разные точки зрения, друг против друга. Дискуссии, организуемые посредством поэтапного обсуждения проблемы сначала в малых группах, затем общими силами, требуют иного расположения участников.

10

Подготовка преподавателя и студентов к дискуссии

По степени управления различают свободные, не контролируемые ведущим и направляемые дискуссии. Дискуссии, применяемые в процессе обучения, являются преимущественно управляемыми преподавателем или студентом (при условии его готовности к ее организации).

Основные шаги при подготовке к дискуссии: выбор темы дискуссии, которая определяется целями обучения и содержанием учебного материала. При этом на обсуждение студентов выносятся темы, имеющие проблемный характер, содержащие в себе противоречивые точки зрения, дилеммы, задевающие привычные установки обучающихся. Целесообразно предложить студентам на выбор несколько вариантов проблем, связанных с конкретной учебной темой. В ситуации выбора происходит принятие студентами темы как значимой для себя, возникает мотивация к ее активному обсуждению; тема разбивается на отдельные вопросы, которые сообщаются студентам. Указывается литература, справочные материалы, необходимые для подготовки к дискуссии. Организуется самостоятельная работа студентов.

    СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

    Разработка сценарного плана

    Создание слайд - презентации

    Общая координация во время мероприятия

    Ведение программы

    Подведение итогов мероприятия

    Завершение проведения

    Анализ мероприятия, рефлексия

    Сдача методических материалов по мероприятию в методическую папку отдела.

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить знания по пройденному материалу второго курса. Убедится в том, что материал, который им объясняли на модулях они усвоили.

Основные задачи игры: «Что? Где? Когда?»:

Ознакомить с понятие дискуссия, а также с историей и правилом прохождения данной игры;

Выявить умения и знания в данной игре;

Форма проведения: Дискуссия, обсуждения вопросов двумя командами.

Средства организации: ПК, мультимедийная система.

Действующие лица: Резепина И.И., Аскарова Ю.Р.

Продолжительность: 90 мин

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, включающий в себя:

    Название мероприятия: Игра: Что? Где? Когда?

    Направление воспитания: Дискуссия

    Цель: Понять, что является жизненными ценностями нынешних подростков в возрасте 16-18 лет

    Задачи воспитательного мероприятия: классные часы

    Форма организации: Дискуссия (обсуждение различных вопросов между двумя командами)

    Место проведения: Кабинет классного руководителя групы: ТП-201 Акимжановой А. Б. (1202). Продолжительность классного часа - 90 минут.

    Действующие лица: Ими являются студенты группы ТП-201, в количестве 11 человек, в возрасте (16-18 лет).

Классный руководитель данной группы: Акимжанова А.Б.

Практиканты группы ПО-406: Резепина И.И. в возрасте (20 лет).

    Средства воспитания (необходимые для проведения дела инструменты и материалы).

    Технические средства: мультимедиа

    Художественное оформление: презентация

    1. ПЛАН ПОДГОТОВКИ МЕРОПРИЯТИЯ: Ознакомить ребят с таким понятием, как «дискуссия», провести игру: «Что? Где? Когда?»

      СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН (Ознакомление с понятием «Дискуссия», где будут использовано художественное оформление (презентация), проведение самой игры, подведение итогов.

      АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО МЕРОПРИЯТИЯ.

    СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

http://tolkslovar.ru/d3897.html

Подготовительная работа:

Ребятам предлагается ответить на 40-50 вопросов из самых разных отраслей знаний. Задания вывешиваются на красочно оформленном стенде. Для поиска ответов и решения заданий отводится 1-2 месяца. Учащимся предлагаются основные направления поиска (энциклопедии, справочная и художественная литература и т.д.). Шесть лучших учеников примут участие непосредственно в игре.

Цели и задачи:

Развивать интерес к познанию. Учить умению использовать дополнительную литературу для нахождения ответов на поставленные вопросы. Повысить интеллектуальный уровень учащихся.

Оборудование:

1. Стол для игры, разделённый на 11 секторов, например, лист фанеры подходящего размера разрисованный акварельными красками или гуашью и покрытый лаком.

2. Юла со стрелкой.

3. Скрипичный ключ из алюминиевой проволоки.

4. Листочки на которых написана тематика вопросов (природа, чёрный ящик и т.д.).

5. Призы.

6. Магнитофон для исполнения музыкальной паузы или номер художественной самодеятельности, подготовленный учащимися.

7. Оформление места проведения (стенд с ответами на вопросы подготовительного тура).

Вопросы для игры:

1. Природа.

Выберите из приведённых явлений те, которые указывают на приближение дождя.

Муравьи бегут к муравейнику.

Дым поднимается к верху.

Дождевые черви вылезают наружу.

Небо утром серое.

Ласточки летают низко.

Утром нет росы.

2. Единицы измерения.

Переведите рассказ в соответствии с требованиями системы интернациональной (СИ).

«Он был шести футов роста, мог свободно поднять трёхпудовую гирю и забросить её дальше 20 ярдов.»

3. Блиц.

1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

2. Во сколько раз лестница на четвёртый этаж длиннее чем на второй? (в 3 раза)

2.Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий? (6)

4. Чёрный ящик.

Чтобы найти скорость необходимо измерить путь, затем время и разделить путь на время. Но для этого необходимы линейка и часы, а ведь есть прибор который их как бы объединяет – спидометр. В чёрном ящике лежит прибор объединяющий использование мензурки и весов. Что лежит в чёрном ящике? (ареометр)

5. Цепочка.

В какой последовательности были сделаны эти удивительные изобретения?

ТЕЛЕФОН 1876 г. Белл.

ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ТОКА 1799 г. Вольт.

РАДИО 1895 г. Попов.

ТЕЛЕГРАФ 1832 г. Шиллинг.

6. Спорт.

Когда лучше кататься на коньках в морозную или более тёплую погоду? По гладкому или шероховатому льду? (в более теплую, по шероховатому)

7. Математика.

Измерьте толщину листа учебника физики при помощи одной линейки. (толщину разделить на кол-во листов)

8. История.

Назовите фамилии 6 учёных и открытий, законов или изобретений, сделанных ими.

9. Дерево и металл.

Почему при одинаковых температурах горячий металл на ощупь кажется теплее горячего дерева, а холодный металл холоднее холодного дерева?

(металл имеет более высокую теплопроводность, чем дерево)

10. Скорость.

Кто обгонит? Заяц бегущий со скоростью 18 м/с или мотоцикл, имеющий скорость 60 км/ч?

(18м/с > 60км/ч)

11. Новый год.

На гирлянде перегорела лампочка и ребята решили её удалить вообще, соединив соседние с ней лампочки на прямую. Как изменился накал лампочек получившейся гирлянды?(увеличится)

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для старшеклассников. Конспект с презентацией.

Разработка предназначена для проведения классного часа или внеклассного мероприятия в 9-11 классах. Вопросы рассчитаны не только на конкретные знания, но и на общую эрудицию и сообразительность детей данного возраста.
После учения игра - ведущий вид деятельности, в котором происходит развитие социальных коммуникативных навыков, эмоциональной среды ребенка. а если игра познавательная, то это реальная возможность расти интеллектуально.
В сценарии приведено больше вопросов, чем использовалось в игре. Желающие могут добавить свои собственные вопросы. Немного другая организация игры по сравнению с привычными "Что? Где? Когда?": не 1 команда Знатоков, а команды всех классов, садясь по очереди за игровой стол, на котором разложены вопросы в конвертах.есть и вопросы супер-блица, когда за столом остается 1 игрок, который должен за 1 минуту ответить на 3 вопроса (по 20 сек размышления на каждый вопрос).

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся старших классов. Сценарий с презентацией.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Вопросы.
1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

4. Всем известна картина Леонардо да Винчи "Мона Лиза" ("Джоконда"). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)


5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

8. Фрэнсис Дрейк при встрече с королевой Викторией поднял руку и прикрыл ею глаза. После объяснения корсаром смысла этого жеста королева даровала Дрейку титул. Как знаменитый пират объяснил свой жест? Что этот жест обозначает сейчас? ("Красота и великолепие королевы ослепили меня", - ответил Дрейк. Сейчас этот жест - отдание воинской чести)

9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

10. Русский царь Алексей Михайлович на книге, посвященной соколиной охоте, сделал надпись, которая впоследствии стала известной русской пословицей. Воспроизведите эту надпись. ("Делу - время, потехе - час". По словарю В.И.Даля, одно из значений слова "потеха" - соколиная охота)
11. Русская народная загадка спрашивает: "На что глядят, а не видят? Про что ведают, а не знают?" Древнегреческий философ Эпикур говорил так: "Пока я есть, ее еще нет, а когда она придет, меня уже не будет". О чем идет речь? (Смерть)

12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

14. В любое открытое окно, как известно, можно забраться как с одной, так и с другой стороны, независимо от того, на запад или на восток оно выходит. Какое "окно" было устроено так, что, открытое на западную сторону, оно не давало возможности попасть в него с другой стороны, хотя находилось на уровне земли? (Санкт-Петербург - "окно в Европу" - был построен как крепость, охраняющая западные границы России)

15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

18. Супер-блиц (вопросы для одного игрока). Тема - " Календарь"
1) Всем известно время астрономическое, но существует и время биологическое. В каких единицах оно измеряется? (В поколениях)
2) Какие последствия для России имела запись, сделанная в 12 в. : " 30 января, пяток. До обеда день холоден и ведрен, а после обеда оттепелен... в нощи был мороз непомерно лют"? (Это была первая метеосводка. Так в Москве была организована служба погоды)
3) Отец с хитрой улыбкой задал сыну-первокласснику вопрос: "Назови самое большое, последнее число". Получив ответ, очень удивился. Какое же число назвал сын? (31. Это самое большое число дней в месяце)

19. Черный ящик.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

Презентация на тему: Игра Что? Где? Когда?

0 Внеклассное мероприятие "Что? Где? Когда?"

Тема игры: «Что? Где? Когда?»

Цель игры: является расширение знаний по различным областям знаний, в нашем сценарии мы предложим вопросы из областей физики, географии и информатики, как одной из фундаментальных областей человеческих знаний.

Оборудование:

Декорации и оформление игровой площадки.

Игровой стол,

Игровой круг,

Волчок,

вопросы в конвертах для каждого сектора,

«чёрный ящик», географические карты, компас

Участники:

Ученики 8 класса:

1. Режаметов С.

2. Аташикова Э.

3. Шамадиев Ш.

4. Умуржанов С.

Ученики 9 класса:

5. Юлдашев А.

6. Курбанкулов Б.

7. Абдурахманов Ф

Ученики 10 класса

8 . Тораханов У

9. Махамаджанов Х

10. Турсиметова Ш

Этапы:

1. Ознакомление знатоками

2. Ознакомление с правилами

3. Основная часть

4. итог игры. Награждение победителей

«Здравствуйте, уважаемые гости!»

«Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?»

«Сегодня против зрителей играет команда знатоков»

«Уважаемые члены клуба и зрители!»

«Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.»

«В клуб приглашаются наши знатоки!»

Барабанная дробь, играет музыка

здесь перечисляются игроки с добавлением соотвествующих эпитетов (например, Самый наблюдательный – Имя Фамилия! и т.д.)

Играет музыка

«А теперь я познакомлю вас с правилами нашей игры!»

«Вы видите на столе игровой круг, который разделён на 5 секторов.

Голубой цвет – вопросы по географии

Зеленый – по биологии

Красный – по физике

Желтый – по информатике

Оранжевый – это сектор БЛИЦ»

«Знатоки должны ответить на 12 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко»

«13 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается зрителям»

«1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала»

«Итак, мы начинаем игру!»

Гонг

Далее, собственно, начинается сама игра, в ходе которой игрокам задаются вопросы, дается время, после которого игроки отвечают на вопросы. Ниже выложен список вопросов, которые Вы можете использовать в Вашей игре, но также можете использовать вопросы из реальной телеигры «Что? Где? Когда?» или придумать собственные вопросы.

Вопросы для сценария Что Где Когда:

1. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии. Автор комментариев к сочинениям Аристотеля и Платона. Он с помощью математических расчетов определил географические координаты городов, рассчитал время затмения Солнца и Луны. Его труды оказали влияние, а также на философию и науку средневековой Западной Европы.

Аль - Фараби

2. Первой мечтой этого ученого уже в то время было далекое путешествие по Средней Азии и загадочному Китаю. Часть этих работ была опубликована в “Записках императорского русского географического общества” еще при его жизни, хотя прожил он всего лишь 30 лет.

Шокан Валиханов. "Очерки Джунгарии"

3. Атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды дождя или тумана, парящих в атмосфере.

Радуга

4. Блиц-вопросы:

Назовите самый высокий материк?

Антарктида

В каком устройстве для работы требуется от 106 до 115 кнопок?

Клавиатура

Если тебя нет в Интернете, то ты не существуешь! Кто сказал эти слова?

Билл Гейтс

5. Почему опасно во время грозы стоять в толпе?

ОТВЕТ: Во время грозы опасно стоять в толпе потому, что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха.

6. Африканцы называют эту гору «Горой божества холода». Назовите её, если координаты горы 30 ю.ш. и 380 в.д.

Килиманджаро

7. Расшифруйте данное число: 30001650133942724,9

Ответ:

3000 км – Территория Казахстана на западе от Прикаспийской низменности до Алтайских гор на востоке.

1650 км - Территория Казахстана от Западно- Сибирской равнины до пустыни Кызылкум и горной системы Тянь- Шань на юге.

13394 км – Сухопутная граница Казахстана

2724,9 км 2 – Площадь Республики Казахстан

8 Один шестиклассник о себе написал так: “Пальцев у меня 32 , на каждой руке по 5, а на ногах – 14”. Может, ли такое быть?

Ответ: Может, если система счисления – шестеричная.

9 Какая наука изучает искусственный интеллект?

Ответ: кибернетика.

10 Физический термин, который в повседневной жизни применяется для обозначения добрых отношений. (Тепло).

11. Будильник времен А. Македонского

Ответ: Петух

12 Черный Ящик Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит жару и сильную тряску. Он не подчиняется драгоценным металлам, но преклоняется перед железом.

Ответ: Компас

Надеемся, Вам понравится вышеприведенный сценарий что где когда и поможет в организации этой замечательной интеллектуальной игры!

Игра "ЧТО,ГДЕ,КОГДА?"

Цели и задачи: расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний; формирование дружеских, товарищеских отношений, умения работать командой.

Оформление: круг, разбитый на сектора;волчок; конверты с указанием номера сектора; мелодия к игре, песочные часы, интерактивная доска, компьютер, презентация;различные предметы, необходимые для игр.

Правила игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа.

Игра заимствована из телевикторины «Что? Где? Когда?», поэтому при проведении её целесообразно придерживаться ритуала, принятого телевидением и хорошо известного ученикам.

Вопросы приготовлены заранее, их подбирает учитель. Все вопросы записаны на карточках и на прозрачной плёнке(в случае использования кодоскопа) и сложены в конверты.

Столы заранее сдвигаются по два вместе и ставятся по периметру класса. В центре кабинета - игровой стол с волчком, по периметру расположены конверты с вопросами.

Класс разбит на группы. Чтобы избежать лишних массовых перемещений по классу во время игры, капитаны каждой команды подходят по очереди к игровому столу, крутят волчок, берут указанный конверт с вопросом и после того как учитель сообщает задание всем командам с помощью компьютера, начинают обсуждение вопроса.

По истечении времени команда отвечает на вопрос, если ответ неверный, ответить имеет право та команда, которая первая подняла табличку со своим номером.

Победившая команда определяет наиболее активных участников игры. Им ставится оценка 5.остальным участникам учитель ставит оценки по степени их активности в игре.

Ход игры

Звучит мелодия.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и знатоки.

Президент: В моих руках хрустальная сова – вечный символ мудрости и знаний всех времен и народов.В конце учебного года мы вручим ее самому лучшему знатоку интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?”.

Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике.“Царица всех наук” - так назвал математику великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов, недавно которому исполнилось 300 лет со дня его рождения.Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту.Он поднял русскую науку на мировой уровень.Я, как преподаватель математики, не только люблю ее, но и уважаю людей умных и любознательных, а значит вас, уважаемые знатоки.Я желаю вам удачи!А для вас, уважаемые гости, вместе со знатоками мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук.

Объявляется 1 раунд

Сектор №1.

Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь,площадь, метр, секунда, метр/секунда?

Ответ: площадь.

Объявляется 2 раунд.

Сектор №2.

Внимание, черный ящик! Внутри черного ящика лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе “игральная кость”.Используется этот предмет в играх маленькими детьми.Что лежит внутри черного ящика?

Ответ: кубик.

Объявляется 3 раунд. Сектор №3.

Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется “декабрь”.Это слово происходит от греческого “дека” - десять.Отсюда также слово “декалитр” – 10л, “декада” - 10 дней и т. п.Выходит, что месяц декабрь носит название “десятый”?Чем объяснить это несоответствие?

Ответ: раньше новый год начинался с марта.

Объявляется 4 раунд. Сектор №4

Внимание, черный ящик!Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции.Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства,а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась.Что лежит внутри черного ящика?

Ответ:циркуль.

Объявляется 5 раунд . Сектор №5.

Науку об измерении расстояний, площадей, объемов,свойств различных геометрических фигур греки назвали геометрией.Что означает в переводе с греческого слово “геометрия”?

Ответ: землемерие.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Объявляется 6 раунд. Сектор №6.

Супер-блиц.Уважаемые знатоки!Слушайте внимательно условия игры: за игральным столом остается только один игрок.В течение одной минуты он,не раздумывая, отвечает на три вопроса.Принимайте решение.

Петух,стоя на одной ноге,весит 5 кг.Сколько он будет весить,если встанет на обе?

Ответ:5 кг.

Сколько лет в одном веке?

Ответ:сто лет.

Экипаж,запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?

Ответ:15 км/час.

Объявляется 7 раунд. Сектор №7.

Внимание,черный ящик!Уважаемые знатоки,внутри черного ящика лежит предмет бытовой техники.Он был изобретен Архимедом.По этому поводу римский архитектор 1 в. д.н.э. Витрувий писал: “…образуются карманы,которые заполняются водой.Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх,то захваченная ими вода поднимается,пока не выплеснется”.Назовите этот предмет.Что находится внутри черного ящика?

Ответ: винт.

Объявляется 8 раунд. Сектор №8.

Мысль выражать все числа знаками настолько проста,что именно из-за этой простоты сложно осознать,сколь она удивительна. Цифры-условные знаки для обозначения чисел.По римской нумерации:М-1000, D– 500, C – 100, L – 50, X – 10, V – 5, I -1.

Увидев на фронтоне старого особняка запись MDCCLXXXIX , скажите, уважаемые знатоки, через 1 минуту в каком году этот дом был построен? Сектор №11.

Когда был маленький, он спрашивал о дивном небесном явлении взрослых, но ему или вовсе не давали ответа, или, говорили:

Да кто ж его знает. То Бог сотворил.

И страсть как ему хотелось самому додуматься – допытаться, почему появляется во мраке поднебесья такая красота.

Он не только объяснил природу северного сияния, но и стал великим русским ученым. Ему были подвластны все науки: математика, физика, химия, география, история, металлургия, астрономия, геология и др. Он открыл первый в России университет. О каком великом русском ученом идет речь?

Ответ: М.В. Ломоносов.

На этом игра окончена. Уважаемые знатоки, спасибо вам за вашу интересную игру. А вам, уважаемые гости, огромное спасибо за ваше внимание. До новых встреч!

Жюри подводит итоги.